Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика»




Скачать 363.9 Kb.
НазваниеКурсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика»
Дата публикации10.11.2013
Размер363.9 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Финансы > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Финансовая система Украины

Крымский институт бизнеса Факультет экономики и менеджмента Кафедра международной экономики Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика»Курсовая работа Выполнил: студент 1 курсасдана на кафедру группы ________«___»________2002г. Специальности_____________работа прорецензирована и _________________________допущена к защите (Ф.И.О.)«___»________2002г. Научный руководитель:_______Работа защищена _________________________с оценкой_________ ФИО, научная степень,«___»________2002г. учёное званиеПредседатель комиссии__________________________________ подпись ФИО Симферополь, 2002 Аннотация В курсовой работе «Финансовые системы и фискальная политика» Рассмотрены такие темы какфинансы и финансовые системы , а так же в частности сущность и структурафинансовой системы с разных точек зрения. В следующем вопросе рассмотренымеханизм и основные законодательные и правовые основы регламентирующиефункционирование финансовой системы т.е. фискальная политика. Рассмотрены такие вопросы как : проблема финансовой стабильности ипути совершенствования финансовой системы Украины. СодержаниеВведение 4Раздел 1. Финансы и финансовые системы 1.1. Финансы современного общества 7 1.2. Сущность финансовой системы 10 1.3. Состав и структура финансовой системы Украины с разных точек зрения 15Раздел 2. Фискальная политика 2.1. Механизм функционирования финансовой системы 23 2.2.Фискальная политика и законодательные и правовые основырегламентирующие функционирование финансовой системы 26 2.3. Проблемы финансовой стабильности в Украине 34 2.4. Пути совершенствования финансовой системы и её механизма 37Заключение 39Список литературы 42Приложение 45 Введение С провозглашением политической и экономической независимости Украинывстал вопрос о создании национальной финансово-кредитной системы. Дело втом, что финансовая и кредитная системы, которые функционировали в Украинена то время, выражали экономические отношения бывшей советской политическойи хозяйственной системы, а их центральные учреждения находились заграницами украинского государства.Нельзя было осуществлять ни политические, ни экономические преобразования,обеспечить национальный политический и хозяйственный суверенитет безформирования и развития национальной финансовой, денежной и кредитнойсистемы. Марксисты, видят под финансовой политикой в первую очередьсовокупность государственных Актуальность темы исследования. Надежнаяфинансовая система является стержнем в развитии и успешногофункционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста истабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующейи распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневныеоперации. Следовательно, хотя структурный переход от в основномцентрализованно планируемой и контролируемой экономики к экономике,функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себямногие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. Послетого, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынкиденег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальныхгосударственных ценных бумаг. Степень разработанности проблемы. В последние годы вопросами созданиянадежной финансовой системы и проведения государственной финансовойполитики посвящается значительное количество публикаций. Однако, единствапо теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто. Так, западные крупные экономисты не дают четкого определенияфинансовой политики. С. Фишер, Р. Дорнбуш и Р.Шмалензи не выделяютфинансовую политику как самостоятельное понятие. В то же время ониподходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальнойполитики. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другиепредставители зарубежных экономических школ. В частности К. Р. Макконнелл иС. Л. Брю совмещают понятия финансово-бюджетной и фискальной политики,определяя их как изменения, вносимые правительством в порядокгосударственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечениеполной занятости и не инфляционного национального продукта. мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению ииспользованию для осуществления государством его функций, указывая, чтосоциальная направленность и эффективность воздействия финансовой политикина развитие производительных сил и производственных отношений определяютсяобъективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим строем страны. Цели и задачи работы. Целью исследования является раскрытие сущности иструктуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденцииее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач: - раскрытие основных звеньев финансовой системы; - рассмотрение главного звена финансовой системы – государственного бюджета на примере Украины - выявить основной принцип формирования финансовой политики государства; Использованная информация. При написании работы были использованыследующие источники информации: - монографические статьи; - учебники и учебные пособия; - журналы периодической печати; - всемирная сеть Интернет. Структура работы. Работа состоит из введения, двух раздело семипараграфов заключения списка литературы и приложения. Раздел 1. Финансы и финансовые системы. 1.1.Финансы современного общества Важнейшим элементом хозяйственного механизма современного обществаявляются финансы. Финансы - система сложившихся в обществе экономических отношений поформированию и использованию фондов денежных средств на основераспределения и перераспределения совокупного общественного продукта инационального дохода. Финансы — историческая категория. Они возникли в условиях товарно-денежных отношений под влиянием развития функций и потребностейгосударства. Термин «финансы» происходит от лат. «finansia», что означаетдоход, платеж. В значении «денежный платеж» он начал использоваться вXII—XV вв. в Италии, ряд городов которой — Флоренция, Венеция, Генуя, былив то время крупнейшими европейскими центрами торговли и банковского дела. Вдальнейшем термин получил международное распространение и сталупотребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений,образованием денежных ресурсов, мобилизуемых государством для выполнениясвоих политических и экономических функций. В докапиталистических формациях государственные доходы имелипреимущественно натуральный характер. Большая часть потребностейгосударства удовлетворялась за счет различного рода поступлений отнатуральных сборов. С разложением феодального строя и развитием в егонедрах капиталистических отношений все большее значение приобретаютденежные доходы и расходы государства. Этот процесс усиливается срасширением сферы товарно-денежных отношений, ростом и усложнением функцийгосударства. С отделением государственной казны от личной кассы исобственности монарха возникают понятия «государственные финансы» и«государственный бюджет». В современных условиях понятие финансов охватывает, с одной стороны,государственные финансы, с другой – финансы предприятий и корпораций.Государственные финансы – это особая сфера экономических отношений,связанная со вторичным, а также первичным распределением и потреблениемчасти совокупного общественного продукта в целях образования денежныхфондов, необходимых государству для осуществления его функций. Ихматериальное содержание воплощается в государственном и местном бюджетах,специальных фондах, финансах государственных предприятий. Финансы частныхпредприятии и корпораций выражают денежные отношения, которые возникают входе их экономической деятельности и обеспечивают процесс производства иполучения прибыли. Они материализуются в виде денежного капитала, различныхденежных фондов предприятий. Характерными чертами современных финансов являются следующие: 1) денежная форма в отличие от натуральных отношений; 2) распределительный характер отношений, т.е. здесь нет эквивалентногообмена; 3) распределение совокупного общественного продукта и национальногодохода через реальные денежные фонды, например, в отличие от ценовогораспределения. Таким образом, финансы по своему происхождению — денежные отношения. Ноне все отношения относятся к финансовым, они становятся таковыми, лишькогда и процессе производства и реализации товаров формируются денежныедоходы участников процесса воспроизводства и происходит использование этихдоходов, т.ч. когда движение денег приобретает определеннуюсамостоятельность. Роль государственных финансов в современных условиях заключаетсяпрежде всего в том. что они выступают важным инструментом воздействия напроцесс общественного воспроизводства, поддержания темпов экономическогороста, развития ключевых отраслей хозяйства, структурно перестройкиэкономики, ускорения НТП. Так, расширяя объем государственных инвестиций,государство вызывает повышение спроса на оборудование, рабочую силу, что, всвою очередь, дает импульс росту промышленного производства, занятости,оживлению хозяйственной конъюнктуры. За счет государственного бюджетаосуществляется поддержание спроса, финансирование социальных мероприятий ипрограмм и т.п. Воздействие на экономику, хотя противоречивое, оказывают ивоенные расходы. Военные затраты дают определенный толчок развитиюпромышленности, но в то же время длительная гонка вооружений приводит кистощению экономики, внутрихозяйственным диспропорциям, изменению структурыпроизводств и другим негативным последствиям. В настоящее времягосударственные финансы стали активно использовать для достижениярезультатов долговременного характера — повышения конкурентоспособностинациональной экономики, ускорения НТП и усиления научно-техническогопотенциала страны, преодоления неравномерности размещения производительныхсил. Однако диалектика любой системы хозяйства такова, что государственныефинансы, оказывая серьезное влияние на экономическую конъюнктуру, темпыроста, жизненный уровень населения и т.д., порождают в то же время новыетрудности и проблемы в экономической и социальной сферах. Эффективностьрешения этих проблем во многом зависит от правильно выработанной финансовойполитики государства. Финансовая политика — это совокупность финансовыхмероприятии, осуществляемых правительственными органами через звенья иэлементы финансовой системы. В ее основе лежат господствующие в данныйпериод теоретические концепции, под влиянием которых формируетсяэкономический курс государства. 1.2.Сущность финансовой системы. В основу построения финансовой системы положены три основополагающихэлемента: 1)функциональное назначение, проявляющееся в том, что каждое звеносистемы выполняет свои задачи; например, государственный бюджет выражаетраспределительные отношения между государством, предприятиями, населением,обусловленные формированием и использованием общегосударственного фондафинансовых ресурсов. Имущественное и личное страхование - один из методовсоздания резервных фондов для граждан. Финансы предприятий выражаютотношения по созданию и использованию денежных фондов, предназначенных дляобеспечения многообразных потребностей первичных звеньев общественногопроизводства, выполнению обязательств перед государственным бюджетом икоммерческими банками; 2) территориальность - каждая область, республика имеют соответствующийаппарат финансовых и страховых органов; 3) единство финансовой системы предопределяется единой экономической иполитической основой государства. Это обусловливает единую финансовуюполитику, проводимую государством через центральные финансовые органы,единые цели. Управление всеми звеньями происходит на единых основныхзаконодательных и нормативных актах. Финансовая система включает в себя общегосударственные, отраслевые иобщественные финансовые отношения. В целом финансовая система представленана рис 1. Рисунок 1. Схема финансовой системы Поскольку финансы являются носителем распределительных отношений, тоэто распределение происходит прежде всего между различными субъектами.Поэтому в общей совокупности финансов, образующих финансовую систему,выделяются три основные сферы (не считая домашних хозяйств): - финансы предприятий, учреждений, организаций, так как они обслуживаютосновное звено общественного воспроизводства. Им присуши, с одной стороны,черты, характеризующие экономическую природу финансов в целом, а с другойособенности, обусловленные функционированием финансов в разных сферахобщественного производства. Финансы предприятий представляют собой денежныеотношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов инакоплений у субъектов хозяйствования и их использованием на выполнениеобязательств перед финансово-банковской системой и финансирование затрат порасширенному производству, социальному обслуживанию и материальномустимулированию работающих; - страхование, значительная часть финансовой системы, связанная с перераспределением денежных средств, поступающих от юридических и физических лиц. Такая деятельность связана с наличием вероятности наступления внезапных, непредвиденных и непреодолимых событий, влекущих за собой нанесение ущерба, который впоследствии «раскладывается» между участниками страхования; - государственные финансы, представляющие собой денежные отношения по поводу распределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов государства и его предприятий и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. Каждая из этих сфер состоит из менее крупных звеньев. Например, впервой сфере выделяют финансы предприятий, функционирующих на коммерческихначалах Источником финансовых ресурсов таких предприятий выступаетстоимость реализованной продукции, и они формируются в основном из прибыли,амортизационных отчислений, выручки от реализации выбывшего имущества,устойчивых пассивов, целевых поступлений, продажи акций и других ценныхбумаг, кредитов, и достаточно редко за счет бюджетных субсидий. Основнымнаправлением использования финансовых ресурсов таких предприятий выступаютплатежи органам финансово-банковской системы (налоги, проценты, погашениекредитов, страховые платежи), инвестирование в капитальные затраты(реинвестирование), связанное с расширенным воспроизводством, техническимобновлением, инвестирование в ценные бумаги (покупка на финансовом рынкеакций, облигаций, государственных ценных бумаг), образование социальныхфондов и благотворительность; финансы учреждений и организаций,осуществляющих некоммерческую деятельность, оказывающих услуги социальногохарактера. Основная часть данных предприятий финансируется за счет средствгосударственного бюджета. В целом же ресурсы не коммерческих предприятийэто денежные средства, мобилизуемые из различных источников наосуществление деятельности. В частности, к таким источникам относят помимосредств из государственного бюджета денежные средства государственных имуниципальных, частных и кооперативных предприятий, населения, уплачиваемыеза выполненные работы, поступления от оказания платных услуг, аренднаяплата за сданное в аренду имущество, добровольные взносы и безвозмезднопередаваемые материальные ценности, прочие денежные поступления. Всепоступившие средства образуют фонд финансовых ресурсов и используются назаработную плату возмещение затрат, расчеты с другими учреждениями ибанками, создание социальных фондов. Мобилизация и использование финансовыхресурсов на таких предприятиях осуществляется в зависимости от методовведения хозяйства на основе сметного финансирования и полнойсамоокупаемости. Финансы общественных организаций включают денежные отношения междуобщественными объединениями и их членами, общественными объединениями ипредприятиями, внутри общественного объединения по формированию ииспользованию фондов. Источником финансовых ресурсов выступают собственныесредства, полученные за счет взносов членов организаций, поступлений отгосударства, доходов от деятельности. Все ресурсы используются на общееобслуживание. Во второй, страховой, сфере можно выделить в качестве звеньев:социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхованиеответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов в качестве звеньев, соответственно,выделяются: государственный бюджетные и внебюджетные фонды, государственныйкредит. Если рассмотреть финансовую сферу государственных финансов развитыхстран Запада, то в ней выделяется 4 звена: государственный бюджет; местныефинансы, специальные фонды, финансы государственных корпораций (ФРГ,Англия, Франция, Италия). Каждое звено финансовой системы в свою очередь можно подразделить наподзвенья в соответствии с внутренней структурой содержащихся в немфинансовых взаимосвязей. Так, в составе финансов, функционирующих накоммерческих началах, в зависимости от отраслевой направленности могут бытьвычленены финансы промышленных, сельскохозяйственных, торговых,транспортных предприятий и т.д., а в зависимости от форм собственности —финансы государственных предприятий, кооперативных, акционерных, частных идругих. В составе финансов общественных организаций выделяют финансыпрофсоюзов, политических партий и общественных движений, специальных,целевых и благотворительных фондов. В сфере страховых отношений каждое иззвеньев, представленное особой отраслью страхования, подразделяется повидам страхования, например имущественное страхование появляется настрахование личного имущества, транспортное страхование... В составегосударственных финансов группировка финансовых отношений внутри звеньевосуществляется в соответствии с уровнем государственного управления(федеральный, субъектов федерации, местный). Финансовая система характеризуется не только составом входящих в неечастей, но и потоками финансовых ресурсов (финансовыми потоками),связывающими главных агентов финансовых отношений. Такими агентами следуетсчитать государственный бюджет, предприятия и предпринимательскиеструктуры, домашние хозяйства. Кроме того, финансовые потоки связывают этихагентов с кредитной системой и с иностранными государствами в лице ихправительств, фирм, фондов, банков. В результате возникает система взаимныхфинансовых связей и потоков, в упрощенном виде изображенная на рисунке 2. Рисунок.2 Схема финансовых связей в экономике За каждой из указанной на схеме стрелок стоит множество разнообразныхфинансовых связей, потоков, отношений. Основываясь на общей схемефинансовых потоков между экономическими агентами, рассмотрим отдельные,наиболее представительные связи и финансовые отношения на разных уровнях. Кним относятся: “государство-предприятие” (ГП), “предприятие-государство”(ПГ), “государство-государство” (ГГ), “предприятие-население” (ПН),“население-государство” (НГ), “население-предприятие” (НП), “предприятие-предприятие” (ПП), “население-население” (НН), “государство-население”(ГН). Связь “государство-государство” характеризует перераспределение,переток денежных средств из одних каналов государственного бюджета вдругие. Связь “предприятие-предприятие” отражает финансовые потоки междупредприятиями, а связь “население-население” определяет движение денежныхсредств между отдельными группами населения. 1.3. Состав и структура финансовой системы Украины с разной точки зрения Выделение форм финансовых отнощений характеризует относительноеотдаление отдельных составных финансов. Совокупность этих составныхопределяется термином «финансовая система». Как и любая другая система онаявляется не простым набором, а совокупностью взаимосвязаных элементов,которые имеют однородные признаки. Состав и структуру финансовой системы Украины многие ученые-экономистывидят по-разному. Это происходит в основном из-за того, что нетдействующего законодательства о финансовой системе Украины, а ряд точекносит проблематичный дискуссионный характер. Доктор экономических наук профессор Василин О.Д.(1) выделяет составфинансовой системы так, что основным его звеном и основой являютсягосударственные финансы (см.схему №1). Он говорит о том, что государстводля выполнения своих функций должно иметь в своем распоряжении определеннуювеличину финансовых ресурсов, которые производятся в егонародохозяйственном комплексе. С этой елью оно осуществляет свою финансовуюдеятельность, законодательно определяя формы мобилизации доходов и расходовдля достижения экономического и социального прогресса в стране.Государственные финансы – главное звено финансовой системы государства. Оно……средствует около 80% всех финансовых отношений и содержит различныефинансовые институты, с помощью которых государство осуществляет своюфинансовую деятельность. Государственные финансы включают: государственныйбюджет, централизованные и децентрализованные фонды целевого назначения,финансы предприятий и организаций государственной и коммунальной формсобственности, государственный кредит, государственное личное иимущественное страхование. Все сферы государственных финансов имеют собственную сферуфункционирования, однако они тесно связаны между собой. Основугосударственных финансов составляют финансы предприятий и организацийгосударственной и комунальной форм собственности. Тут производится большечем 90% валового национального продукта, который является главным объектомфинансовых отношений. В условиях становления раночных отношений частьгосударственного сектора уменьшается, однако еще долгое время этому секторубудет принадлежать решительная роль в процессах распределения иперераспределения, осуществляемого с помощью финансов. Это была точказрения профессора Василина О.Д. А вот совершенно иначе представляет структуру финансовой системыОпарин В.В.(см.схему №2). Он производит выделение составных элементов попризнаку движения каналов денежных потоков и места концентрации финансовыхресурсов. В основу выделения сфер он рекомендует положить уровеньэкономической системы (2). Выделяется 4 сферы: уровень микроэкономики –финансы субъектов хозяйствования, уровень макроэкономики – государственнаефинансы, уровень мирового хозяйства – международный финансы, обобщенныйуровень – финансовый рынок. Звено показывает обособленную часть финансовых отношений. Еговыделение проводится по признаку ………ности или обособленного фондафинансовых ресурсов, или спецефических форм и методов финансовых отношений. Сфера финансовых субъектов хозяйствования не делится на отдельныезвенья, так как они имеют общие принципы организации и методы веденияхозяйственной деятельности.[1] Существуют особенности, связанные с формой собственности или отраслевойспецификой. Однако, считает Опарин В.В., они не настолько существенны,чтобы на их основе выделять в отдельные звенья эти отрасли. Эти особенностивлияют на организацию финансовых отношений, но не изменяют их суть. Сфера государственных финансов характеризует финансовую деятельностьгосударства. Она включает такие звенья: государственный бюджет,государственный кредит, фонды целевого назначения, финансы государственногосектора. Сфера международные финансы отображает обменную иперераспределительную функцию на мировом рынке и включает 3 направления:международные расчеты; финансы международных политических, экономических,гуманитарных организаций; международные финансовые институты. Сфера финансового рынка охватывает кругооборот финансовых ресурсов какспецифического товара. Финансовый рынок делится на рынок денег и капиталов.Обособленным звеном финансовой системы выступает страхование, которое непринадлежит к конкретной сфере. Такой является структура финансовой системы по мнению Опарина В.В.Данный подход дает возможность провести полную структуризацию финансовыхотношений, выделить и охарактеризовать денежные потоки. Это также делаетпредпосылки, чтобы организовать четкую систему управления финансами накаждом уровне, так как отслеживаются все денежные потоки и между ними. Следующая трактовка структуры финансовой системы Украины доктораэкономических наук Шокуна В.В (1). Он предлагает в условиях реалийсуществования Украины как независимого, демократического, социального иправового государства перестроить собственную финансовую систему(см.схему№3). Предложенная концепция финансовой системы Украины рассматривается какоснова для разработки финансовой доктрины страны, которая должна определитьвлияния государства на управление движением ВВП в процессе распределенияего стоимости. Финансовая система Украины определена как взаимосвязанное соединение вэкономико-правовом просторе объективного процесса распределения стоимостиВВП и субъективного процесса влияния на него политики страны. Концепцияперестройки финансовой системы Украины основывается на: > осмыслении экономической сущности процессов формирования и направления финансовых ресурсов в условиях рыночной экономики; > включения в ее состав совокупных элементов, которые связаны с проведением законодательно обеспеченой финансовой политики государства; > использовании системного подхода, который дает возможность рассматривать составные финансовой системы в единой взаимосвязи. Научно-практическое назначение положений этой концепции состоит ввозможности: > определения подходов, которые касаются создания финансовой доктрины государства; > определения подходов к разработке экономико-математических моделей формирования и движения финансовых ресурсов страны, функциональным назначением которых должно стать прогнозирование, планирование и анализ распределения стоимости ВВП;[2] > введения единой системы понятий и однозначного толкования их, как на уровне профессионалов-практиков, так и в образовательном процессе; > оценке состояния законодательно-нормативного обеспечения и разработке единого пакета взаимосогласованных правовых актов, касаемых вопросов функционирования финансовой системы с дальнейшим ее мониторингом. Кандидат экономических наук Безгубенко Л.И.(1) представляет структуруфинансовой системы, выделяя три сферы: > государственные финансы; > частные финансы; > финансы предприятийГосударственные финансы он подразделяет на общегосударственные финансы ифинансы государственных предприятий. А частные финансы на финансы частныхпредприятий и финансы домохозяйств. Безгубенко Л.И.характеризует звенья финансовой системы и говорит отом, что для государственных финансов, в частности, характерны: 1.Принцип функционального назначения звена. 2.Административно-териториальный принцип. Каждое звено финансовой системы имеет свою особенность, котораяобусловлена спецификой: 1.состава финансовых отношений; 2.состава фондов денежных средств; 3.источников формирования фондов денежных средств и методов аккумуляциисредств; 4.направлений использования фондов денежных средств; 5.целевого назначения фондов денежных средств; 6.участников формирования денежных средств; 7.участников распределения и использования фонда денежных средств; 8.собственника или распорядителя фонда денежных средств; 9.роли в процессе производства, распределении и перераспределении ВВП и НД; 10.Части в распределении финансовых ресурсов > осмыслении экономической сущности процессов формирования и направления финансовых ресурсов в условиях рыночной экономики; > включения в ее состав совокупных элементов, которые связаны с проведением законодательно обеспеченной финансовой политики государства; Особенно актуальным считает Безгубенко Л.И., для Украины, еефинансовой системой является усиление внимания государственных деятелей,ученых и практиков к финансам домохозяйств. Таким образом, это звено финансовой системы прежде всего представленобюджетом домохозяйств, который является объектом серьезных исследований вгосударствах с развитой рыночной экономикой, но недостаточно исследованнойв отечественной литературе. Состав и структура доходов и расходов бюджетовдомохозяйств, взаимоотношение доходов и расходов является свидетельствомпрежде всего уровня экономического развития государства. Так представляетфинансовую систему Украина Безгубенко Л.И. Свою концепцию состава и структуры финансовой системы Украиныпредставляет кафедра «Финансы и кредит» Донецкого ГосударственногоУниверситета(см.схему №5). Эта трактовка широко и полно отражает структуруфинансовой системы, все ее сферы и особенно отдельные ее элементы. Онаочень актуальна на сегодняшний день для экономики Украины. Основываясь натакой структуре легче проводить анализ финансовых ресурсов государства,подробно исследуя все их сферы и звенья, и механизмы, их аккумуляции ираспределении. Именно основываясь на этой трактовке я буду рассматривать вдальнейшем финансовую систему Украины.[3] Финансовая система рассматривается с двух сторон: по внутреннемустроению и организационной структуре.[4] Финансовая система - совокупность относительно обособленныхвзаимосвязанных финансовых отношений, которые отображают специфическиеформы и методы распределения и перераспределения ВВП. Финансовая система – совокупность финансовых органов и институтов,которые управляют денежными потоками. Внутреннее строение финансовой системы отображает объективнуюсовокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Онасостоит из сфер и звеньев. Сфера характеризует обобщенную по определённому признаку совокупностьфинансовых отношений. Звенья показывают обособленную часть финансовых отношений. В основувыделения сфер и звеньев положен уровень экономической системы (схема 1). Внутренняя структура финансовой системы показана в схеме 2. Организационная структура финансовой системы – совокупность финансовыхорганов и институтов, которая характеризует систему управления финансами. В основе выделения органов управления финансовой системой лежит еёвнутренняя структура. Общее управление финансовой деятельностью в какой-либо стране осуществляют органы государственной власти и управления. Составорганов и институтов финансовой системы представлен на схеме 2 приложения.Раздел 2. Фискальная политика 2.1. Механизм функционирования финансовой системы Финансовая политика – основополагающий элемент в системе управленияфинансами. Она направлена на обеспечение эффективного распределения иперераспределения имеющихся финансовых ресурсов государства для наилучшегоудовлетворения потребностей воспроизводства и роста общественногобогатства. Свое конкретное воплощение финансовая политика имеет вфинансовом механизме государства. Финансовый механизм – инструмент финансовой политики, представляющийсобой систему установленных государством форм, видов и методов организациифинансовых отношений. В зависимости от степени регулирования со стороны государствафинансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.Директивный связан с отношениями, в которых непосредственно участвуетгосударство (налоги, государственный кредит, бюджетный процесс и т.д.).Регулирующий определяет основные направления функционирования финансовыхотношений, не затрагивающих напрямую интересы государства (организациявнутрихозяйственной деятельности на предприятиях). С одной стороны, финансовый механизм включает в себя системыфинансового планирования, регулирования и контроля, систему денежныхрасчетов, систему финансовых рычагов и стимулирования, финансовых норм инормативов, показателей, государственные банковские и финансовые резервы. Также финансовый механизм можно представить в виде совокупностимеханизмов функционирования отдельных звеньев финансовой системы: > Функционирование бюджетного механизма > Механизм функционирования финансов предприятий, учреждений и организаций > Механизм функционирования внебюджетных фондов > Механизм функционирования местных финансов > Функционирование страхового механизма > Механизм функционирования финансового рынка Для обеспечения стабильного и эффективного функционирования финансовогомеханизма государства первостепенное значение имеет правовая регламентацияформ и норм финансовых отношений. Они являются источником и регуляторомфинансовой системы. Именно на основании их можно проследить механизмфункционирования финансовой системы, понять, как аккумулируются,распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы. Оценка качества работы финансового механизма происходит в соответствиис его адекватностью современным интересам общества, со способностью егодостигать поставленные цели и решать конкретные задачи. Также механизмфункционирования должен быть инструментом согласования и реализацииинтересов различных слоев общества и имеющихся у государства объективныхвозможностей. Более конкретно такую черту можно определить как финансовоепланирование, т.е. один из элементов управления финансами, объектомкоторого является распределительный процесс. Этот процесс охватываетформирование и распределение финансовых ресурсов, образование ииспользование на их основе различных денежных фондов и осуществляется наоснове производственных и финансовых показателей. В процессе финансового планирования определяются: > источники и размеры финансовых ресурсов на планируемый период > объемы денежных фондов, создаваемых на их основе > рассчитываются направления и структура использования средств денежных фондов, при этом решается задача наиболее эффективного их использования В процессе составления финансовых планов изыскиваются материальные,трудовые и финансовые резервы для роста финансовых ресурсов и сокращениянепроизводительных расходов. Механизм финансового регулирования дает возможность государствусформировать такие условия для субъектов финансового механизма, которые быпринудили их действовать в соответствии с необходимыми для обществанаправлениями. Такое регулирование проводится с помощью инструментовфискальной, бюджетной, налоговой политики и др. Финансовый контроль можно представить в двух аспектах: > Строго регламентированная деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов > Неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро-, и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций. Финансовый контроль представляет собой две взаимосвязанные, нообособленные сферы: государственный финансовый контроль и негосударственныйфинансовый контроль, который в свою очередь подразделяется на внутренний(внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский). Государственный финансовый контроль призван отслеживать стоимостныепропорции распределения валового национального продукта. Онраспространяется на все каналы движения денежных ресурсов и отслеживаетполноту и своевременность их поступления в бюджеты и целевое ихиспользование. Государственные контролеры наделены правом осуществлятьревизии и проверки как в государственном секторе, так и в сфере частного икорпоративного бизнеса, если таковые предопределены общенациональнымиэкономическими интересами. Целями негосударственного контроля (главным образом, внутрифирменного),в противопоставление государственному, является минимизация своихотчислений в государственную казну и других издержек с целью повышениянормы прибыли на вложенный капитал. 2. фискальная политика ,законодательные и правовые основы, регламентирующие механизм функционирования финансовой системы Украины. Фискальная (бюджетно-налоговая) политика – это система регулированияэкономики посредством изменения государственных расходов и налогов. Целифискальной политики : a) Сглаживание колебаний экономического цикла. b) Стабилизация экономического роста. c) Достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции. Экономическая наука выделяет следующие типы фискальной политики ( см. приложение схема 3): > Дискреционная; > Автоматическая; И дискреционная , и автоматическая фискальная политика играют важнуюроль в стабилизационных мероприятиях государства, однако ни та ни другаяне является панацеей от всех экономических бед. Что касается автоматическойполитики, то присущие ей встроенные стабилизаторы могут лишь ограничитьэти колебания они не в состоянии . Еще больше проблем возникает при проведении дискреционной фискальнойполитики . К ним можно отнести: > Наличие временного лага между принятием решений и их воздействием на экономику; > Административные издержки; > Пристрастие к стимулирующим мерам (сокращение налогов- популярное в политическом плане мероприятие, а вот увеличение налогов может стоить парламентской карьеры ). Тем не менее максимально разумное применение инструментов иавтоматической и дискреционной политики может существенно влиять надинамику общественного производства и занятости , снижение темпов инфляциии решение других экономических проблем. Из вышеперечисленных данных видно какую сложную систему представляетиз себя финансовая система Украины. Она состоит из большого количества сфери звеньев и только проанализировав ее можно понять как такой сложныймеханизм может функционировать. А источником и регулятором финансовойсистемы выступают законодательные и правовые акты. Именно на основании ихможно проследить механизм функционирования финансовой системы, понять какаккумулируются и распределяются и перераспределяются финансовые ресурсы. Вданной курсовой работе мы рассмотрим несколько законодательных и правовыхактов, которые составляют основу финансовой системы. Государственный бюджет- центральное звено финансовой системы. В нёмобъединяются все основные инструменты – расходы различные виды доходов,государственные займы. Так как отсутствует закон Украины о финансовой системе, то вторым позначению будут выступать Закон Украины «О бюджетной системе от 29 июня 1995года». Государственные финансы выступают одной из главных сфер финансовойсистемы и государственный бюджет – одно из самых больших их звеньев. Именнов нем объединяются самые главные доходы и расходы государства. Бюджет своиминструментарием объединяет такие основные финансовые категории как налоги,расходы, государственный кредит и другие, в их взаимодействие и динамике.Рассматривая социально-экономическую сущность государственного бюджетаследует отметить, что она определяется: > Способом производства; > Наличием формы собственности на средства производства; > Функционированием основных экономических законов государства; > Характером производственных отношений; > Природой, целями и задачами государства. Содержание социально-экономической сущности государственного бюджетапроявляется в том, что он одновременно является: перераспределения НД; Инструментом государственного регулирования и стимулирования экономики; Инструментом эффективного воздействия на процессы расширенноговоспроизводства; Ведущим звеном финансовой и бюджетной системы государства; Основной финансовый план страны; доходов и расходов государства; Источником финансовой обеспеченности реализованных в государствеосновных социально-экономических программ. В бюджете в условиях современности централизуется значительная частьденежных ресурсов, которые являются необходимым условием для реализациигосударством своих функций, таких как экономическая, социальная,политическая. Бюджет является составной бюджетной системы. А бюджетнаясистема регламентируется «Законом Украины о бюджетной системе» О бюджетной системе» В этом законе определено, что бюджетная система состоит изГосударственного бюджета Украины, республиканского бюджета АР Крым иместных бюджетов. Бюджет является составной частью финансовой системыУкраины. Взаимодействие бюджета с другими звеньями финансовой системырегулируются настоящим законом и многими законодательными актамиУкраины.[5] Бюджетная система строится на началах, определенных КонституциейУкраины. Она отделена от финансов субъектов хозяйствования в части уплатыих долгов и обязательств. Налоги и сборы и другие обязательные платежи зачисляются в бюджетполностью, независимо от их целевого назначения. Граждане Украины, а также другие физические лица уплачивают в бюджетустановленные законами налоги, сборы и друге обязательные платежи. Платежи, удержанные с субъектов предпринимательской деятельности,перечисляются в бюджет в первоочередном порядке. Достоинством этого Законаявляется не только то, что внесли указом механизм наполнения бюджета, но ито, что в нем регламентирован механизм формирования доходов ифинансирование расходов по бюджету, а также источники финансированиябюджета. Доходы Государственного бюджета Украины: . часть НДС, которая определяется Законом о Государственном бюджете Украины на следующий год; . часть акцизного сбора, которая определяется Законом о госбюджете на следующий год; . налога на прибыль предприятий и организаций всех форм собственности и подчинения в размере, равном 30% от ставки, предусмотренной законодательством Украины; . налога на имущество предприятий и организаций всех форм собственности в размере 30% от ставки, предусмотренной законодательством Украины; . поступлений от внешнеэкономической деятельности; . части доходов от приватизации государственного имущества, находящегося в общегосударственной собственности; . поступлений от реализации государственного имущества, находящегося в общегосударственной собственности; . арендной платы за аренду имущества целостных имущественных комплексов, находящихся в общегосударственной собственности; . взносов в Пенсионный фонд Украины; . взносов в Фонд для осуществления мероприятий по ликвидации Чернобыльской катастрофы и социальной защите населения; . взносов в Государственный фонд содействия занятости населения; . взносов в другие государственные целевые фонды, поступлений от внутренних займов; . превышение доходов над расходами НБУ; . возвращенных государству займов и % по кредитам; . дивидендов, полученных от акций и иных ценных бумаг, принадлежащих государству; . платы за специальное использование природных ресурсов; . других доходов, установленных законодательством Украины и отнесенных к доходам госбюджета Украины. Расходы Государственного бюджета Украины . финансирование общегосударственных централизованных программ поддержания и повышения жизненного уровня народа, мер по социальной защите населения; . финансирование осуществляемых учреждениями и организациями мер в области образования, науки, здравоохранения, физической культуры и т.д. . финансирование производственного и непроизводственного строительства, геологоразведочных, проектно-изыскательских и других работ, осуществляемых в соответствии с общегосударственными программами; . оборону; . охрану окружающей природной сферы; . содержание правоохранительных и таможенных органов, налоговой защиты прав потребителей и контрольно-ревизионной служб; . содержание органов законодательной, исполнительной, судебной власти и прокуратуры; . осуществление внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности; . дотации, субвенции, которые передаются из Государственного бюджета Украины в бюджет АР Крым, областей, городов Киева и Севастополя; . выплату всех видов пенсий, расходов направленных на защиту граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, выплату пособия по безработице, расходы на профессиональное обучение высвобождаемых работников и незанятого населения и меры для создания дополнительных рабочих мест; . образование государственных материальных и финансовых резервов; . обслуживание внутреннего и внешнего государственных долгов и их возврат; . другие меры, финансируемые из госбюджета Украины в соответствии с законами Украины. С помощью этого закона рассмотрим бюджетную систему Украины и главныеисточники доходов и расходов страны, то есть откуда аккумулируются и кудараспределяются и перераспределяются финансовые ресурсы государства. Следующий закон регулирующий отношения в финансовой системе являетсяЗакон Украины“О государственном бюджете Украины на 2002 г” Суть этого закона в том, что в нем рассматриваются рычаги получения ираспределения финансовых ресурсов страны. Законопроект предусматривает объем доходов Государственного бюджетаУкраины в сумме 43610 млн. грн., расходов – 47888 млн. грн., предельныйразмер дефицита – 4278 млн. грн. 2.3. Проблемы финансовой стабилизации в Украине. Центральной проблемой настоящего и будущего финансовой стабилизации вУкраине остается инфляция. Негативные социальные и экономическиепоследствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводитьполитику, направленную на укрепление национальной валюты. Значительноевнимание всегда уделялось государством регулированию денежной массы.Антиинфляционная политика насчитывает богатый ассортимент самых разныхденежно-кредитных, бюджетных мер, налоговых мероприятий, программстабилизации и действий по регулированию и распределению доходов. Оценивая характер антиинфляционной политики, можно выделить в ней триобщих подхода. В рамках первого (предлагаемого сторонниками современногокейнсианства) предусматривается активная бюджетная политика -маневрирование государственными расходами и налогами в целях воздействия наплатежеспособный спрос: государство ограничивает свои расходы и повышаетналоги. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однакоодновременно может произойти спад инвестиций и производства, что можетпривести к застою и даже к явлениям, обратным первоначально поставленнымцелям, развиться безработица. Бюджетная политика проводится и для расширения спроса в условиях спада.При недостаточном спросе осуществляются программы государственныхкапиталовложений и других расходов (даже в условиях значительногобюджетного дефицита), понижаются налоги. Считается, что таким образомрасширяется спрос на потребительские товары и услуги. Однако стимулирование спроса бюджетными средствами, как показал опытмногих стран в 60-70е годы, может усиливать инфляцию. К тому же большиебюджетные дефициты ограничивают правительственные возможности маневрироватьналогами и расходами. Второй подход рекомендуется авторами-сторонниками монетаризма вэкономической теории. На первый план выдвигается денежно-кредитноерегулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию.Этот вид регулирования проводится неподконтрольным правительствуцентральным банком, который определяет эмиссию, изменяет количество денег вобращении и ставки ссудного процента. Сторонники этого подхода считают, чтогосударство должно проводить дефляционные мероприятия для ограниченияплатежеспособного спроса, поскольку стимулирование экономического роста иискусственное поддержание занятости путем снижения естественного уровнябезработицы ведет к потере контроля над инфляцией. Пытаясь обуздать вышедшую из-под контроля инфляцию, правительствамногих стран, начиная с 60-х годов, проводили так называемую политику цен идоходов, главная задача которой по существу сводится к ограничениюзаработной платы - третий метод. Поскольку эта политика означаетадминистративную, а не рыночную стратегию борьбы с инфляцией, она не всегдадостигает объявленной цели. Необходимо отметить, что комбинация различных способов подавленияинфляции зависит от конкретных экономических условий той или иной страны.Становление рынка в Украине, в частности, в значительной мере, зависит отинтенсивности инфляционных процессов. Борьба же с этим явлением методамитотального или значительного административного контроля над ценами идоходами, как это практиковалось раньше, без устранения их причин,негативно сказывается на развитии рыночных отношений и стабильностиэкономики. Введение государственного заказа, инвестирование промышленности исельского хозяйства (за счет бюджетного дефицита), установлению жесткогокурса валюты и вообще твердых цен на все товары - подобные мероприятияпрактикуются и сейчас в Украине. В любом случае, это наглядный примернеэффективного государственного регулирования. Необходимы серьезные и комплексные антиинфляционные мероприятия.Сложность ситуации состоит в том, что антиинфляционную политику в Украинесейчас нельзя все-таки свести к только косвенным экономическим рычагам.Дело в том, что в Украине, наряду с общими закономерностями, важнейшейпричиной инфляции можно считать уникальную диспропорциональность вэкономике, возникшую как следствие командно-административной системы.Советской экономике были присущи длительное развитие в режиме военноговремени, и, как следствие, чрезмерная доля военных расходов в ВНП,высочайшая степень монополизации производства, распределения и денежно-кредитной системы и другие особенности. Очевидно, что нарушение народнохозяйственных пропорций невозможноустранить без определенной структурной политики государства, осуществляемойдаже прямыми административными мерами, в частности, сокращением военногопроизводства и расходов, а также рационализацией производственныхкапиталовложений, обильным финансированием за счет акционерных и частныхкапиталов, широким привлечением иностранных инвестиций и сокращениембюджетного финансирования. Необходимо сломать монополистическую структуруэкономики. Все это важно дополнять мерами, которые ограничат денежнуюмассу, устранят дефицит государственного бюджета, стабилизируют соотношениевалют, а также созданием условий для здоровой конкуренции. В таком случаеуспех будет достигнут. 2.4. Пути совершенствования финансовой системы Украины и механизма ее функционирования Становление финансовой системы Украины происходило одновременно состановлением ее государственности. Хотя еще преждевременно говорить, чтоэтот сектор экономики приобрел завершенный образ, основные его элементы такили иначе сформировались и функционируют. Это системы государственныхфинансов, банковская, фондовых и валютных бирж, страховых, доверительных иинвестиционных компаний. Среди экономистов преобладает мнение, что создание эффективнойбюджетной системы является чуть ли не главной целью рыночной реформы вУкраине. Она должна охватить проблемы собственно бюджетного процесса,структуры поступлений и расходов, бюджетного дефицита и способов егофинансирования. Хотя за последние два года и имели место определенныепозитивные сдвиги, бюджетный процесс все еще характеризуетсянепрозрачностью, значительным параллелизмом и отсутствием четкогоразделения полномочий и обязанностей между законодательными иисполнительными органами. Эта проблема еще более заострилась из-за недавнихсобытий на международном рынке капитала, которые негативно повлияли наукраинский кредитно-валютный рынок, усложнив финансирование бюджетногодефицита. В условиях трансформационной экономики Украины основными направлениямифинансовой политики, направленной на совершенствование финансовой системыУкраины, являются:1. Совершенствование финансового законодательства и права2. Преодоление таких форм финансового кризис, как:- неуправляемая государственная задолженность страны (общий государственный долг примерно равен ВВП, внешняя задолженность 12,5 млрд. долл., внутренняя – 40 млрд. грн.)- банкротство- преодоление скрытого дефицита местных бюджетов, удельный вес которых уже при планировании этих бюджетов составляет 60-70%- преодоление кризиса неплатежей, сумма которых на 1.10.2001 превысила 450 млрд. грн, т.е. около 4ВВП при допустимых границах – 35%ВВП3. Создание на качественно новой основе такого организационно- экономического механизма управления финансами, при котором гармонично сочетались бы такие блоки управления как:- управление финансами на общегосударственном уровне- управление финансами на уровне предприятий, учреждений и организаций- управление финансами в системе внешнеэкономической деятельности Украины4. Разработка и утверждение налогового и бюджетного кодекса Украины (устойчивого и не требующего доработок и поправок)5. Повышение эффективности всего финансового механизма и, прежде всего таких его элементов как:- финансовое законодательство и право- управление финансами- финансовое планирование- финансовый контроль- финансовое регулирование- нормативная база- и т.д.6. Отладка механизма взаимоотношений предприятий, учреждений и организаций с бюджетной системой, внебюджетными фондами, банковской системой и т.д.7. Децентрализация бюджетной системы8. Создание цивилизованного механизма финансовой поддержки предпринимательской деятельности и прежде всего предприятий, занятых в производственном секторе9. Усиление роли финансов в Украине. Создание эффективного механизма ее ВЭД. Эксперты Всемирного банка (ВБ) считают, что для эффективногофункционирования финансовой системы в Украине необходимо предпринятьследующие меры: - повысить эффективности деятельности банков путем их укрупнения; - привести законодательные нормы Украины в соответствие с международными нормами и требованиями Европейского Союза по вопросам о финансовой и административной ответственности руководителей и акционеров финансовых учреждений за качество управления компаниями; - отказаться от использования неденежных форм расчетов, ввести жесткую фискальную дисциплину, отменить картотеки, усилить - процедуру банкротства. Заключение. Строительство независимого государства невозможно без созданиясобственной финансово-денежной системы. При ведущей роли Национальногобанка Украины в направлении демонополизации производства с целью улучшениясуществующих экономических отношений сформирована широкая сеть банковскихучреждений. Введена национальная денежная единица. Однако демонополизацияфинансовой системы, невиданно быстрое расширение сети коммерческих банковпроисходило стихийно, без надлежащей законодательной базы и надежногоконтроля со стороны государства. В результате сфера банковской деятельностисоздала условия для многочисленных злоупотреблений. Постоянный выпуск неподкрепленных реальными товарами денег (эмиссия) на протяжении 1992-1995г.г. приобретает неуправляемый характер и приводит к гиперинфляции. Силовыеметоды монетарной политики 1996-99 г.г. в условиях непрекращающегося спадапроизводства приводят к кризису неплатежей, хроническим невыплатамзаработных плат и пенсий. Показателем кризиса системы государственных финансов стала деформацияналоговой системы. Колоссальное количество и размеры платежей в конечномитоге приводили, с одной стороны, к искусственному сворачиваниюпроизводственной и коммерческой деятельности, а с другой – к теневизацииэкономики. Большое количество коммерческих структур всячески уклонялись отуплаты налогов, скрывали доходы. Не помогало и формирование многотысячнойармии налоговых инспекторов, обязательное введение кассовых аппаратов. Финансовая сфера государства продолжает находиться в кризисном состоянии. Его преодоление возможно только при условии целого комплекса рыночных реформ, призванных обеспечить вхождение Украины в состав развитых государств мира В заключении можно сказать, что только при комплексном подходе к проблемесовершенствования финансовой системы Украины можно добиться желаемыхрезультатов, т.е. сформировать современную социально ориентированнуюфинансовую систему, исправно функционирующую в условиях рыночных отношений. Список литературы 1. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л.А.Дробозиной.- М.:ЮНИТИ, 2001.- 2. Задоя А.О., Ткаченко І.П. “Структура та функції сучасного фінансового ринку”// Фінанси України №5,1999. 3. Павлюк К.В. “ Фінансові ресурси держави. Монографія.”, - Київ: Ніос, 1998. 4. Василик О.Д. Теорiя фiнансiв:Пiдручник.- К.:HIOC. – 2000. 5. Финансы/ Под ред. проф.А.М.Ковалёвой. – М.:Финансы и статистика,1998. 6. Амбарцумов А.А. Экономика: учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 7. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 3-е изд. – М.: Институт новой экономики, 1998. 8. Заблоцький Б.Ф. и др. Економіка України. – Львів: Львівський банківський коледж Національного банку України, 1997. 9. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 10. Прусова Л.Г. Экономика в вопросах и ответах. – К.: АОЗТ «Експрес- об’ява», 1998. 11. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. 12. Теоретическая экономика. Политэкономия: Учебник для вузов/ Под ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 13. Василин О.Д. Державнi фiнанси Украйни // Ф.У.,-1997-№5-С.5 14. Опарин В.В. Финансовая система:теоретические основы и практические аспекты ее разработки на Украине //Ф.У.,-1998-№9 15. Шокун В.В. Финансовая система страны:состояние и направления реформирования //Э.У.,-1997-№1-с9 ПРИЛОЖЕНИЕ Сферы и звенья финансовых отношений Мировое хозяйство Макро- экономика Микро- Схема 1. экономика Управление финансовой системой Схема 2. схема 3|Встроенные стабилизаторы ||Изменения|Пособия по |Субсидии||в |безработице|фермерам||налоговых|и другие | ||поступлен|социальные | ||иях |выплаты | |-----------------------[1] см: Василин О.Д. Державнi фiнанси Украйни // Ф.У.,-1997-№5-С.5см: Опарин В.В. Финансовая система:теоретические основы и практическиеаспекты ее разработки на Украине //Ф.У.,-1998-№9 [2] .см: Шокун В.В. Финансовая система страны:состояние и направления реформирования //Э.У.,-1997-№1-с9[3] см: Безгубенко Л.И. Финансовая система Украины в условиях экономикипереходного периода //Ф.У.-1996-№9-с 13-19[4] Опарiн В.М. Фiнанси (загальна теорiя) :Навч. Посiбник. – К.: КНЕУ,1999. –стр.27.[5] см: О бюджетной системе Украины : Закон Украины от 29 июня 1995 года,№253/95-ВР/ Ведом Верхов Рады Украины-1995 №32 с.589-613----------------------- Внутреннее строение Организационная структура Финансовый рынок Международные финансы Государственные финансыФинансы субъектов хозяйствования Финансовая система Фондовая биржа Пенсионный фонд Государствен- ная налоговая администрация Гос. иннова- ционный фонд Фонд социального страхования Министерство финансов Гос. казначейство КРУ Счетная палата Национальный банк Финансо- вые по-средники Межбан-ковская валютная биржа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика» iconКурсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему:...

Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика» iconКонтрольная работа №1 по дисциплине «Политэкономия»
Контрольная работа №1 по дисциплине «Политэкономия» для заочной формы обучения

Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика» iconКурсовая работа по предмету «политэкономия» на тему: «государственное...

Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика» iconСамостоятельная работа на тему: Бюджетный дефицит РФ
С другой стороны, фискальная политика, основанная на кейнсианстве, помогла правительству США выйти из жесточайшей депрессии, разразившейся...

Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика» iconКурсовая работа По дисциплине «Современный менеджмент» на тему: «Разработка...

Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика» iconКурсовая работа по дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему:...

Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика» iconКурсовая работа по дисциплине: «Экономическая теория» на тему: «Место...

Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика» iconКурсовая работа по дисциплине: «Информационные системы в экономике»...

Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика» iconКурсовая работа на тему: «Региональная политика рф»
Региональная политика Российской Федерации на примере Чувашской республики

Курсовая работа По дисциплине «Политэкономия» На тему «Финансовые системы и фискальная политика» iconКурсовая работа По курсу: «Маркетинг» На тему: «Продуктовая политика организации»
Продуктовая политика организации (на примере продвижения услуг программного обеспечения)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<