Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления»




Скачать 235.6 Kb.
НазваниеКонтрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления»
Дата публикации27.11.2013
Размер235.6 Kb.
ТипКонтрольная работа
uchebilka.ru > Финансы > Контрольная работа
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Финансовые основы местного самоуправления

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ Г. МОСКВЫ БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ФИЛИАЛ Юридический факультет Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления» Контрольная работа студента Заочного отделения _________________________ Группа ____ г. Благовещенск, 2003 г. План1. Понятие финансовых основ местного самоуправления.2. Муниципальная собственность.3. Местный бюджет и другие местные финансы. 1. Понятие финансовых основ местного самоуправления Существование муниципальной собственности и местных финансов,несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режимарегулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствиетрадиций эффективного использования муниципальной собственности и местныхфинансов в предпринимательской деятельности, их недостаточное правовоерегулирование делает сложным функционирование муниципального хозяйства. Анализ сущности понятия экономическая основа местного самоуправления вего различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлетсобой массу разных по характеру, степени значимости и возможности решенияпроблем. Положительную роль в процессе правового регулированияэкономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомернаясистематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельности наместном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела,инвестиций, внешнеэкономических отношений. К важнейшим параметрам экономической деятельности на уровне местногосамоуправления относятся: основные принципы организации местных финансов;источники формирования и направление использования финансовых ресурсовместного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования вмуниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправленияс финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местногосамоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств. Федеральная программа государственной поддержки местногосамоуправления, утвержденная постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 27 декабря 1995 г., определяет основные подходы к закреплениюфинансово-экономической основы местного самоуправления. В ней говорится, что с целью обеспечения функций местногосамоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсаминеобходимо сформировать муниципальную собственность; обеспечить четкоеразграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетамисубъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов РоссийскойФедерации: между республиканскими, краевыми, областными, городскимиг.г.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местнымибюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям,которые возложены на органы государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органы местного самоуправления. Органы государственной власти участвуют в решении финансово-экономических вопросов местного самоуправления через: 1) распределениесредств для финансирования федеральных и региональных программ междумуниципальными образованиями; 2) контроль за эффективностью использованияэтих средств; 3) разработку минимальных государственных социальныхстандартов, социальных и финансовых норм; 4) организационно-финансовые иправовые меры по составлению и исполнению местных бюджетов, формированиюмуниципальных внебюджетных фондов. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшеев результате решений органов государственной власти Российской Федерацииили ее субъектов, компенсируется органами, принявшими решение, за счетсредств федерального бюджета или бюджетов субъектов Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. "О порядкепредоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средствфедерального бюджета" устанавливает, что муниципальным предприятиямкраткосрочная финансовая поддержка может предоставляться: на проведениеструктурной перестройки производства; для расчетов по целевым кредитам,направленным на закупку оборудования и материалов; на разработку, внедрениеи приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числеи за рубежом. 2. Муниципальная собственность Часть 2 ст.8 Конституции Российской Федерации устанавливает, что "вРоссийской Федерации признаются и защищаются равным образом частная,государственная, муниципальная и иные формы собственности". Такого рода положение действительно защищает интересы муниципальнойсобственности, однако возникает серьезный вопрос о последствияхсамостоятельного (независимого) включения местных органов в хозяйственныйоборот. Правовой режим, установленный данной статьей, не определяет, вкакой мере распространятся на муниципальную собственность федеральноезаконодательство и законодательство субъектов Федерации в областиуправления хозяйственной деятельностью. Дело в том, что у местных органовсуществует весьма простая легальная возможность обойти предъявляемыефедеральным законодательством социальные гарантии прав трудящихся,требования к капиталовложениям, финансам, предпринимательской деятельностина том лишь основании, что органы местного самоуправления сами управляютмуниципальной собственностью. Практически органы местного самоуправления пользуются полнойгражданско-правовой свободой и административно-правовой самостоятельностью.В этой связи желательно проявить разумную осторожность в отношении участияместных образований в хозяйственном обороте и обязать органы властисубъектов Федерации усилить контроль за влиянием деятельности органовместного самоуправления на социально-экономическую обстановку в регионе иразвитие рыночных отношений. Статья 124 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает,что городские, сельские поселения и другие муниципальные образованиявыступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, наравных началах с иными участниками гражданских отношений. Статья 125 конкретизирует порядок такого участия, определяя, что отимени муниципальных образований в гражданских правоотношениях приобретают иосуществляют права и обязанности органы местного самоуправления в пределахих компетенции, установленной актами,определяющими статус этих органов. Статья 215 определяет статус муниципальной собственности,устанавливая, что к ней относится имущество, принадлежащее на правесобственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальнымобразованиям. Статья 217 устанавливает, что имущество, находящееся в муниципальнойсобственности, может быть передано его собственником в собственностьграждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами оприватизации. Средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных фондов, ценныебумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовыересурсы являются муниципальной собственностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. "Опервоочередных мерах по укреплению доходной части федерального бюджета иулучшению деятельности налоговых органов", Закон Российской Федерации от 3июля 1991 г. "О приватизации государственных и муниципальных предприятий вРоссийской Федерации", Государственная программа приватизациигосударственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации,утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N2284, Положение о порядке уплаты, распределения, учета и контроля запоступлением средств от приватизации государственной и муниципальнойсобственности, разработанное Госкомимуществом РФ, Госналогслужбой РФ,Минфином РФ, Фондом имущества РФ от 18 октября 1995 г., Основные положениягосударственной программы приватизации государственных и муниципальныхпредприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденныеУказом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г., Указ ПрезидентаРоссийской Федерации от 11 мая 1995 г. "О мерах по обеспечениюгарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации",статьи комментируемого Федерального закона регулируют порядок и условияприватизации муниципальной собственности, устанавливают режим контроля запоступлением в местные бюджеты доходов от приватизированного муниципальногоимущества. Продавец объектов приватизации обязан по средствам от продажи объектовприватизации, поступившим с 1 по 15 число каждого месяца, производить поустановленным нормативам перечисление их не позднее 25 числа, а посредствам, поступившим с 16 по 31 число, - не позднее 10 числа следующегомесяца. Средства, поступившие от покупателей в оплату объектов приватизации,по которым не утверждены планы приватизации, должны быть им возвращены этимпокупателям. Если покупатели приватизируемых объектов перечисляют средства ранеемомента заключения договора купли-продажи, то указанные средства остаютсяна специальном счете продавца до заключения договора купли-продажи, а смомента его заключения эти средства подлежат распределению в установленномзаконодательством порядке. Орган местного самоуправления (продавец объекта приватизации) обязан: осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступлениясредств от покупателей объектов приватизации в соответствии с договорамикупли-продажи, а также выполнением ими условий по отношению к объектуприватизации, предусмотренных договорами купли-продажи объектовприватизации; обеспечивать учет поступающих средств от приватизации по каждомуобъекту приватизации; представлять налоговому органу по месту своего нахождения сведения,необходимые для контроля за поступлением в соответствующие бюджеты средствот приватизации. Покупатели объектов приватизации несут ответственность за полноту исвоевременность оплаты объектов приватизации в соответствии с действующимзаконодательством, а также за выполнение других условий по отношению кобъекту приватизации, предусмотренных планом приватизации и договором купли-продажи указанного объекта приватизации. В случае несвоевременного перечисления продавцом средств в доходбюджета он несет ответственность по действующему законодательству. Контроль за правильностью распределения средств от приватизации,полнотой и своевременностью перечисления органами приватизации указанныхплатежей в бюджеты различных уровней осуществляется в соответствии с п.4.9Государственной программы приватизации, п.9 постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 24 июня 1995 г. "Об итогах исполнения федеральногобюджета в I квартале 1995 г. и задачах по обеспечению исполненияфедерального бюджета в 1995 г." и постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 29 июня 1995 г. "О первоочередных мерах по укреплению доходнойчасти федерального бюджета и улучшению деятельности налоговых органов". В этих целях налоговые органы по месту нахождения продавца объектовприватизации открывают на каждого из них учетную карточку, в которойотражаются необходимые сведения о продавце, его банковские реквизиты,сведения о причитающихся и фактически перечисленных им платежах в доходсоответствующих бюджетов. Финансовые органы осуществляют контроль за целевым использованиемсредств от приватизации муниципальных предприятий в соответствии сзаконодательством о приватизации и налоговым законодательством. К примеру, постановлением администрации Саратовской области от 29 мая1995 г. "О мерах по обеспечению контроля за поступлением в бюджетдивидендов и арендной платы" установлена единая политика в обеспеченииконтроля за перечислением в бюджет дивидендов по акциям, принадлежащиммуниципальной собственности, и арендной платы от использованиягосударственного и муниципального имущества. Администрациями городов ирайонов области приняты аналогичные постановления по вопросам муниципальнойсобственности. Акционерным обществам, имеющим пакеты акций, закрепленные вмуниципальной собственности, необходимо обеспечить перечисление в местныйбюджет города и района годовых дивидендов по этим акциям не позднее 1 маягода, следующего за отчетным, а при выплате дивидендов в течение года вавансовом порядке эти средства подлежат перечислению в бюджет не позднее 10дней со дня их начисления. Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление в местныйбюджет сумм дивидендов и арендной платы, предоставляются в органы местногосамоуправления для обеспечения контроля за полнотой и своевременностью ихперечисления в бюджет. Уплата арендной платы при сдаче в аренду органом местногосамоуправления объектов недвижимости и других основных фондов должнапроизводиться самими арендаторами в сроки, определенные в договорах аренды. Органы местного самоуправления владеют, пользуются, распоряжаютсямуниципальными землями и другими природными ресурсами в интересах развитиямуниципального образования и социально-экономических интересов его граждан. Для строительства промышленных предприятий и иныхнесельскохозяйственных нужд предоставляются по согласованию с собственникомземли (органом местного самоуправления), землевладельцем,землепользователем земельные участки несельскохозяйственного назначения илине пригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодьяхудшего качества по кадастровой оценке. Предоставление для указанных целейземельных участков из земель лесного фонда производится за счет не покрытыхлесом площадей или площадей, занятых малоценными насаждениями. Орган местного самоуправления или по его поручению местный комитет поземельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельногоучастка в натуре (на местности). При этом учитываются экологические идругие последствия предполагаемого занятия земель, перспективыиспользования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляютсяактом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимыхслучаях и его санитарной (охранной) зоны. К акту прилагаютсякартографические материалы, расчеты убытков собственников земли,землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерьсельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельногоучастка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетомкомплексного развития территории, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации. Землевладение, бессрочное (постоянное) и временное пользованиеземельными участками и их аренда являются платными, кроме случаев,указанных в ст.51 Земельного кодекса. За земельные участки, находящиеся всобственности, взимается земельный налог. Органы местного самоуправления информируют население о возможном(предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельностькоторых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местныереферендумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственнойдемократии. Граждане, общественные организации, объединения и органытерриториального общественного самоуправления имеют право участвовать врассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельныхучастков, затрагивающих интересы населения. 3. Местный бюджет и другие местные финансы Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальныхвнебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с закономиные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населениямуниципального образования. Формирование и использование местных финансов основывается напринципах самостоятельности местных финансов, государственной финансовойподдержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.Государство содействует развитию местных финансов, гарантирует их защитучерез соответствующую систему мер, в том числе и через целевые федеральныеи региональные программы. Органы местного самоуправления осуществляют объединение надобровольной основе средств юридических и физических лиц для финансированияпрограмм развития территорий муниципальных образований. Бюджеты муниципальных образований составляются при использованииосновных финансовых и бюджетных понятий, установленных законодательством (вчастности, статьями действующего частично Закона Российской Федерации от 15апреля 1993 г. "Об основах бюджетных прав и прав по формированию ииспользованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органовгосударственной власти республик в составе Российской Федерации, автономнойобласти, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления". Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих территориальныхуровней и бюджета соответствующего национально-государственного иадминистративно-территориального образования, используемый для расчетов ианализа. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов соответствующегоконсолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджетапоселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города безрайонного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящимиорганами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случаенедостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрываетсяотчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решениюорганов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы - соответственнов натуральном или денежном выражении единые или групповые удельныепоказатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердофиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе вустановленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходови расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчисленийот налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленномпорядке на следующий финансовый год. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях,если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формированияминимального бюджета муниципального образования. Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджетавышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования. Контингент дохода - сумма взимаемого на территории соответствующегомуниципального образования конкретного вида налога либо иного платежа. Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных средств, средстввнебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектовсоциальной и производственной инфраструктуры, а также на финансированиесоциально-экономического развития муниципального образования в расчете наодного жителя. Основные характеристики бюджета: объем доходов бюджета; объем расходовбюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельныйпроцент по отношению к расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящеготерриториального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений отрегулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня;перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах),закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня; оборотнаякассовая наличность. При составлении проекта бюджета, уточнении бюджета в ходе егоисполнения органы муниципального образования в пределах своей компетенциивправе: определять объем финансирования из своего бюджета мероприятий посоциально-экономическому развитию соответствующего муниципальногообразования в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленныхдотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств; определять направления использования средств бюджета на инвестиции,собственные целевые программы, а также на совместные программы с органамигосударственной власти или местного самоуправления иных административно-территориальных образований, на внешнеэкономическую деятельность,мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых изэкологических внебюджетных фондов), благоустройство городов, поселков исел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектовкоммунального назначения, сети дорог соответствующего значения (сверхвыделяемых ассигнований из дорожных фондов), образовательных учреждений,учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры,физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержаниеорганов местного самоуправления и на другие цели; увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержаниежилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учрежденийздравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физическойкультуры и спорта, органов милиции и общественной безопасности, охраныокружающей среды и на другие цели; определять в пределах имеющихся средств дополнительные льготы ипособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты наоказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальнойзащите; образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные ицелевые фонды; объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствамииных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественныхобъединений и граждан для финансирования строительства, ремонта исодержания объектов производственного и непроизводственного назначения. Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средстввнебюджетных и валютного фондов составляются органами местногосамоуправления. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всемосновным показателям доходов и расходов в установленном порядке снеобходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровнязакрепленных доходов и расходования средств). Уровень закрепленных доходов бюджета (за исключением районных бюджетоврайонов в городах) должен составлять не менее 70 процентов доходной частиминимального бюджета соответствующего национально-государственного илиадминистративно-территориального образования, а при отсутствии такойвозможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов- не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций. Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулированияГосударственная Дума Российской Федерации, иные государственные органывласти закрепляют за бюджетами муниципального образования полностью или втвердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менеечем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в этибюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимальногобюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля (впроцентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения. Государственные органы власти Федерации и ее субъектов в пределахсвоей компетенции утверждают для бюджетов муниципального образованиядифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов.Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно поразным видам регулирующих доходов. К собственным доходам местных бюджетов относятся следующие видыдоходов: 1) местные налоги и сборы (земельный налог, доходы от реализациинедвижимости, лицензионные сборы за право производства и торговли спиртныминапитками и пивом, подакцизными товарами, налог с розничных продаж, налогна содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы,транспортный налог, налог на нужды образовательных учреждений и другие); 2) налог на имущество с юридических и физических лиц, налог наимущество, переходящее в порядке наследования и дарения; 3) государственная пошлина за отдельные виды деятельности; 4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами всоответствии с законодательством Российской Федерации; 5) налог с владельцев транспортных средств; 6) около 5-10 процентов от налогооблагаемой прибыли предприятий иорганизаций (планируемый муниципальный налог на прибыль из части бюджетасубъекта Федерации); 7) около 10-15 процентов от общей суммы НДС по товарам отечественногопроизводства, за исключением драгметаллов и драгкамней (планируемыймуниципальный налог); 8) около 50 процентов от подоходного налога с физических лиц(планируемый муниципальный налог с физических лиц); 9) 100 процентов акцизов, взимаемых на территории муниципальногообразования (планируемый налог); 10) 100 процентов доходов от приватизации и реализации муниципальногоимущества и часть от реализации государственного имущества в соответствии сгосударственной программой приватизации; 11) 100 процентов средств от сдачи в аренду муниципального имущества иземли, находящейся в муниципальной собственности; 12) прочие налоги и сборы. Расходы бюджетов, предусмотренные бюджетной классификацией,подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджетразвития (см. Федеральный закон "О бюджетной классификации РоссийскойФедерации" от 15 августа 1996 г.. К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание икапитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства,объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учрежденийздравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физическойкультуры и спорта, средств массовой информации, органов государственнойвласти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, невключенные в расходы развития. В ходе исполнения бюджета орган местного самоуправления вправепринимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетнойклассификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлениюрасходования средств. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущегофинансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходеисполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся врезультате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее -свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию органом субъектаФедерации. Расходная часть минимального бюджета определяется: а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, которыеучитываются вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года,предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения(снижения) этих расходов, вызванного: - согласованной с вышестоящим органом власти суммой затрат в связи сизменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию; - решениями вышестоящих органов власти об изменении социальных ифинансовых норм и нормативов; - изменением индекса цен и тарифов по расчетам вышестоящихисполнительных органов власти, осуществляемым в установленном порядке; б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развитияданного национально-государственного или административно-территориальногообразования. Законодательством обеспечиваются гарантии гласности при принятиирешений по вопросам, связанным с бюджетом, внебюджетными и валютнымфондами. Решения органов местного самоуправления об утверждении бюджета, обиспользовании средств внебюджетных и валютного фондов, об утвержденииотчета об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных ивалютного фондов, а также решения по иным вопросам, касающимся формированиябюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовойинформации в сроки, установленные соответствующим органом местногосамоуправления, или доводятся до сведения населения иным способом исходя извозможностей соответствующего субъекта Федерации и муниципальногообразования. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или онеутверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средстввнебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны бытьопубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов,превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовыхзатруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета органы властимуниципального образования могут получать процентные или беспроцентныессуды из иных бюджетов, а также в порядке, установленном органами властисубъекта Федерации, выпускать займы на инвестиционные цели на собственнойтерритории. Органы власти муниципального образования вправе получать краткосрочныекредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решениюпредставительного органа власти, в котором определяются приемлемые условиязаключения соглашения исполнительного органа власти с банком опредоставлении и погашении кредита. Максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иныхдолговых обязательств соответствующего бюджета и объема его расходовустанавливается законами Российской Федерации. Вышестоящие органы власти неотвечают по долговым обязательствам нижестоящего органа власти, заисключением случаев, предусмотренных законодательными актами РоссийскойФедерации. Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрыватьуказанные суммы затрат. В случае несбалансированности доходов и минимальнонеобходимых расходов бюджетов сельсоветов, поселков, районных бюджетоврайонов в городах, городских бюджетов городов без районного деления,бюджетов городов (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга), районов органыместного самоуправления представляют в органы власти субъекта Федерациинеобходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений отрегулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов,подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменениисостава объектов, подлежащих бюджетному финансированию. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определениясредней финансовой обеспеченности муниципального образования его органывправе составить территориальный сводный финансовый баланс. Предприятия,учреждения и организации всех форм собственности, расположенные насоответствующей территории, включая налоговые службы и органы статистики,по запросам органов местного самоуправления обязаны безвозмезднопредставлять им сведения, необходимые для составления этих балансов. Государственные органы власти субъекта Федерации организуют работу подоведению до начала финансового года до органов местного самоуправленияследующих данных: - проектируемых нормативов (процентов) отчислений от регулирующихдоходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов; - о дотациях и субвенциях, намечаемых к предоставлению изреспубликанского бюджета Российской Федерации и бюджета субъекта Федерации,и их целевом назначении; - перечня и фиксированных долей (в процентах) доходов, закрепленных забюджетами разных уровней; - перечня расходов, передаваемых из республиканского бюджетаРоссийской Федерации и бюджета субъекта Федерации в бюджет местногосамоуправления. Государственный комитет Российской Федерации по статистике воисполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля1995 г. "О совершенствовании информационной системы представлениябухгалтерской отчетности" принял положение от 27 сентября 1995 г. "Обутверждении порядка сбора и обработки годовой бухгалтерской отчетностиорганизаций и представления сводной информации органам государственнойвласти и местного самоуправления, а также иным заинтересованнымпользователям". Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 1995 г."О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерскойотчетности" на органы государственной статистики возложены функции посбору, обработке годовых бухгалтерских отчетов организаций, расположенныхна территории Российской Федерации, для представления соответствующейинформации органам местного самоуправления, а также другим заинтересованнымпользователям. При сборе, обработке бухгалтерской отчетности и представлении органамместного самоуправления следует руководствоваться частью первойГражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20февраля 1995 г. "Об информации, информатизации и защите информации",Федеральным законом от 14 июня 1995 г. "О государственной поддержке малогопредпринимательства в Российской Федерации", постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 21 апреля 1995 г. "О совершенствованииинформационной системы представления бухгалтерской отчетности", Положениемо бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденнымПриказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. N 170, Положением оГосударственном комитете Российской Федерации по статистике, утвержденнымпостановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 1994 г."Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по статистике",совместным Приказом Госкомстата России и Госналогслужбы России "Обинформационном взаимодействии органов государственной статистики иналоговых органов", утвержденным 25 июля 1995 г. N 141/ВГ-3-13/49. К местным налогам относятся: налог на имущество физических лиц;земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихсяпредпринимательской деятельностью; налог на строительство объектовпроизводственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор заправо торговли; целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений,организаций на содержание милиции, благоустройство территории, на нуждыобразования и другие цели; налог на рекламу; налог на перепродажуавтомобилей, вычислительной техники; сбор с владельцев собак; лицензионныйсбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор заправо проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера наквартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за использование местнойсимволики; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор за выигрыш на бегах;сбор со сделок на биржах (за исключением сделок, предусмотренныхзаконодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами; сборза право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорийнаселенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержаниежилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; налоги и сборы, непредусмотренные федеральным законодательством и введенные местнымсамоуправлением (сбор за содержание излишнего поголовья дойных коров, сборза проезд через территорию города, сбор за парковку иностранного транспортаи за право проезда по центральным улицам города, сбор на содержаниеавтобусного парка, налог на содержание общественного телевидения, сбор насодержание футбольной команды, сбор на медоборудование, сбор за вывоздревесины и другие налоги и сборы). В принимаемых решениях о введении местных налогов и сборов должны бытьчетко определены: - плательщики; - объекты обложения; - размеры ставок; - порядок исчисления и сроки уплаты; - источники уплаты налогов и сборов (для юридических лиц); - льготы и порядок их предоставления; - порядок зачисления уплачиваемых налогов и сборов в бюджеты разногоуровня (желательно с указанием номера счета); - порядок представления отчетности по налогам и сборам; - права, обязанности и ответственность плательщиков; - органы, осуществляющие прием налогов и сборов. При этом следует иметь в виду следующее. Законом об основах налоговойсистемы определены бюджеты разного уровня, в которые зачисляютсяуплачиваемые суммы местных налогов и сборов, если иное не предусмотренозаконодательными актами. Поэтому не допускается принятие решений,ущемляющих бюджетные права органов местного самоуправления. За нарушениепринятых решений о введении местных налогов и сборов к плательщикамприменяются санкции в соответствии с Законом "Об основах налоговой системыв Российской Федерации". Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кромеарендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки ивыкупа земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексомРСФСР, а также для получения под залог земли банковского кредитаустанавливается нормативная цена земли. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственнойдеятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей иустанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади врасчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи сизменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различнойградостроительной ценности территории органами местного самоуправлениягородов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкойтерритории и генеральными планами городов. В облагаемую налогом площадьвключаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки,необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов,технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другимюридическим лицам и гражданам. Литература1. Конституция РФ. М., 19932. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.95 г.3. Стронина М., Местное самоуправление и развитие территорий.// «Вопросы экономики», 1994, № 5, стр. 133-140.4. Строев В. Неиспоользованный потенциал местной администрации. // «Экономика и жизнь», № 22, 1997.5. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право РФ Учебник. М., 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления» iconКонтрольная работа по курсу «Финансы» || ||Тема: «Экономико-финансовые основы страхового дела»

Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления» iconРоссийская академия государственной службы при президенте российской...

Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления» iconРеферат по дисциплине «Правовые основы местного самоуправления»....

Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления» iconКонтрольная Работа По муниципальному праву Тема: «Понятие и структура...

Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления» iconКонтрольная работа по конституционному праву РФ вариант №4 Тема:...

Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления» iconПравовая база местного самоуправления. Муниципальное право как наука

Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления» iconРеферат по дисциплине: «Муниципальное право» На тему: «Характеристика...

Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления» iconКонтрольная работа по курсу «Основы защиты информации»
Контрольная работа по курсу «Основы защиты информации» для студентов специальностей 091501и 091503 заочной формы обучения /Сост.:...

Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления» iconКонтрольная работа по курсу: «Римское право»Тема: «Обязательство»

Контрольная работа По курсу «Муниципальное право» Тема: «Финансовые основы местного самоуправления» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Организационные основы муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<