1. Прибыль как основа развития предприятия




Скачать 180.36 Kb.
Название1. Прибыль как основа развития предприятия
Дата публикации29.11.2013
Размер180.36 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Финансы > Реферат
Содержание


Введение 3

1. Прибыль как основа развития предприятия 4

2. Анализ прибыли и рентабельности. Особенности анализа эффективности деятельности в строительных организациях 9

Заключение 15

Список литературы 16

Введение


В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход.

Финансовый результат деятельности предприятия выража­ется в изменении величины его собственного капитала за от­четный период. Способность предприятия обеспечить неуклон­ный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.

Прибыль — это положительный финансовый результат деятель­ности организации. Отрицательный результат называется убыток. Прибыль (убыток) — это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.

Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки эффективности деятельности предприятия, его деловых качеств, степени надежности и финансового благополучия как партнера. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
^

1. Прибыль как основа развития предприятия


Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект вы­ступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствую­щий субъект самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а сле­довательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли явля­ется непосредственной целью производства субъекта хозяй­ствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продук­цию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности.

Получение вы­ручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превы­шает затраты, тогда финансовый результат свидетельству­ет о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в кри­тическое финансовое положение, не исключающее банкрот­ство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направле­ниях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции [33 с.254].

Прибыль отражает положительный финансовый ре­зультат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализа­цию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.). Прибыль представляет собой произведенный и обяза­тельно реализованный прибавочный продукт. Она создает­ся на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наря­ду с акцизами и НДС). На величину прибыли, ее динамику воздействуют фак­торы, как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяй­ствующего субъекта.

Факторы внутренней среды изучаются и учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам отно­сят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплата, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда. Практически вне сферы воздействия находятся факто­ры внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, го­сударственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и др. Величина прибыли зависит от направлений деятельно­сти хозяйствующего субъекта: производственного, коммер­ческого, технического, финансового и социального [16 c.177].

Прибыль как важнейшая категория ры­ночных отношений выполняет ряд важнейших функций (рис.1.).


^ Функции прибыли


Показатель эффективности деятельности предприятия


Рис. 1.Функции прибыли.

Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной дея­тельности предприятий.

Однако здесь следует учесть, что важен не сам факт получения прибыли, а определенная ее величина, достаточная для удовлетворения всех потребностей заинтересованных лиц: собственников предприятия, его работников и кредиторов. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благопо­лучие которых зависит как от величины прибыли, так и приня­того в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение. Прибыль — это основной источник прироста собственного капитала. В условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер, прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой пред­приятием с учетом перспектив его развития. Прибыль в рыночной экономике — движущая сила и ис­точник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции.

И, наконец, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налога и выплаты дивидендов, а также других первоочередных отчислений (например, на созда­ние резервных фондов), осуществляются материальное поощ­рение работников и предоставление им социальных льгот, со­держание объектов социальной сферы.

В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюдже­ты в виде налогов, а также экономических санкций и использу­ется на различные цели, определенные расходной частью бюд­жета [38 с.451-452].

В условиях рыночных отношений субъект хозяйствова­ния должен стремиться если не к получению максималь­ной величины прибыли, то к той величине прибыли, кото­рая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рын­ке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов опти­мального их использования. Управление прибылью выс­тупает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результа­тов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.

Получение прибыли, возможно, за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны дру­гих субъектов хозяйствования и антимонопольная полити­ка государства.

Получение прибыли, касающееся практически всех пред­приятий и фирм, связано с производственной и предпри­нимательской деятельностью. Реализация данного источ­ника возможна только при соответствующих маркетинго­вых исследованиях рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек про­изводства.

С хозяйственной точки зрения прибыль – разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Т. е. прибыль – финансовый результат деятельности предприятия, который выражается в изменении величины собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций:

  • во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия;

  • во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль выступает конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности и поэтому за ней закрепляется статус «цели», что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов;

  • в-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней (в виде налогов и сборов), выступая основным фактором экономического и социального развития общества.

Прибыль – это разница между всеми доходами предприятия и всеми его расходами – положительный финансовый результат деятельности предприятия. Обратное положение называется убытком.

Таким образом, показатели прибыли характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия по всем направлениям его деятельности: основной (производственной, сбытовой, снабженческой), операционной и внереализационной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также источником формирования доходов бюджетов различных уровней и погашения долговых обязательств предприятия перед банками, другими кредиторами и инвесторами.

Формирование прибыли (убытки) осуществляется по следующему алгоритму:

Таблица 1

Порядок формирования финансового результата предприятия



Доходы по обычным видам деятельности:

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)



Расходы по обычным видам деятельности:

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Коммерческие расходы

Управленческие расходы

±

Сальдо операционных доходов и расходов

±

Сальдо внереализационных доходов и расходов



Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи



Платежи по перерасчетам по налогу на прибыль



Санкции за нарушения налогового законодательства

±

Сальдо чрезвычайных доходов и расходов

=

Чистая прибыль (убыток) отчетного года


Чистая прибыль предприятия используется на собственные хозяйственные цели. Таким образом, показатели прибыли являются одним из важнейших в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия.
^

2. Анализ прибыли и рентабельности. Особенности анализа эффективности деятельности в строительных организациях


Финансовые результаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей. Большое количество показателей характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия.

Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

  • изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;

  • структуры соответствующих показателей и их изменений;

  • динамики изменений показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (хотя бы в самом обобщенном виде).

Основные задачи анализа финансовых результатов изображены на рис. 2.



Рис. 2. Состав задач анализа финансовых результатов [16 с.179].

С целью выполнения этих задач проводятся:

- оценка выполнения плана по финансовым показателям (прибыли, рентабельности и средств, на­правляемых на выплату дивидендов) и изучение их динамики; общая оценка выполнения плана по балансовой прибыли, изучение ее динамики по сравнению с соответствующим базовым периодом, рассмотрение ее структуры;

- определение влияния отдельных факторов на прибыль от реализации продукции (работ и услуг);

- рассмотрение состава внереализационных доходов, остав­ляемых в распоряжении предприятия, и убытков, воз­мещаемых за счет балансовой прибыли;

- определение влияния внереализационных доходов и потерь на балансовую прибыль;

- выявление факторов, влияющих на рентабельность продук­ции и производства; выявление резервов дальнейшего увеличения прибыли, средств, направляемых на выплату дивидендов, устранение внереализа­ционных потерь и расходов;

- выявление резервов повышения рентабельности.

Предварительный анализ финансовых показателей заключается в сравне­нии их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базис­ных величин могут использоваться рекомендуемые нормативы, усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым, благоприятным с точки зрения финансового состоя­ния периодам, значения показателей, рассчитанные по данным отчетности успешных предприятий.

Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат - прибыль, сопоставляется с затратами или с используемыми ресурсами. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Соиз­мерение прибыли с затратами или ресурсами характеризует рентабельность. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а следовательно, может использоваться при сравнении различ­ных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хо­зяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Выделяют показатели рентабельности, используемые для оценки эффективности применяемых в производственной, коммерческой и иной деятельности авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых опреде­ляют доходность и эффективность использования имущества.

Оценочным показателем производственно-хозяйствен­ной деятельности субъекта хозяйствования является рента­бельность продаж. Она отражает уровень спроса на про­дукцию, работы и услуги, насколько правильно субъект хо­зяйствования определил товарный ассортимент и товарную стратегию. Рентабельность продаж можно рассчитать по всей реализованной продукции и отдельно по ее видам. Общая рентабельность продаж характеризует отно­шение прибыли к величине выручки от реализации про­дукции (работ, услуг), выраженное в процентах:

1R) Рентабельность продаж = РР/Н

где: Н — выручка от реализации продукции (работ, услуг);

РР — прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

1R показывает, сколько прибыли приходится на еди­ницу реализованной продукции. Рост является следствием роста цен при постоянных затрат на производство реализован­ной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производ­ство при постоянных ценах. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т. е. о сни­жении спроса на продукцию предприятия. Одним из условий процветания предприятий является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предполагаемые товары.

Однако данный процесс не со­провождается снижением цен на потребляемые ресурсы, роль дефлятора цены в формировании доходности пони­жается. Это переключает сферу усилий руководства на кон­троль за внутренними факторами роста прибыли, сниже­ние материалоемкости, трудоемкости, повышение фондоотдачи основных фондов и на объем, качество и структуру продукции, на уровень организации и управления, на струк­туру капитала и его источников, на прибыль по видам дея­тельности и ее использования. Предприятие может выпускать несколько видов продук­ции. Чтобы определить влияние рентабельности отдельных изделий на общую рентабельность продукции, необходимо:

1. Определить удельный вес каждого вида продукции в объеме реализации;

2. Рассчитать индивидуальные показатели рентабельнос­ти;

3. Определить величину влияния рентабельности отдельных изделий на ее среднюю величину.

Для этого необходимо значение индивидуальной рен­табельности умножить на долю изделий в общем объеме реализованной продукции:

Rпродаж =

Ri — рентабельность i вида изделия,

qi — доля i вида продукции в общем объеме реализации,

n — количество выпускаемых изделий.

Следующая группа показателей рентабельности характеризует эффективность использования капитала.

Основными показателями рентабельности капитала являются:

  • рентабельность активов (имущества),

  • рентабельность текущих активов,

  • рентабельность собственного капитала,

  • рентабельность чистых активов,

  • рентабельность инвестиций,

Одним из важных комплексных показателей, позволяющих оценить результаты основной деятельности предприятия, является показатель рентабельности активов.

Он исчисляется по следующей формуле:

2R=Р/ Вср

где: Вср — средний за период итог баланса-нетто, а в качестве Р могут выступать как балансовая прибыль (Рб), так и прибыль от реализации (Р р). Данный показатель показывает, сколько единиц прибыли получено с единицы стоимости активов независимо от ис­точника привлечения средств.

2R характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение 2R также свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия и о перенакоплении ак­тивов.

Указанный показатель (коэффициент) должен быть одним из основных инструментов руководителя в управлении предприятием. Он не только является главным показателем эффективности деятельности предприятия, но и объединяет весь набор элементов, которые отражают различные стороны работы предприятия (оперативную, финансовую и др.). При анализе взаимосвязей показателей рентабельности необходимо выделить те элементы, которые оказывают наиболее сильное негативное влияние, и сосредоточить все внимание на них. Для комплексной оценки эффективности использования основных средств учитывают показатель рентабельности внеоборотных активов:

ЗR) Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов=Р/Фср,

где: Фср — средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов.

ЗR отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величи­ной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Рост 3R при снижении 2R свидетельствует об избыточном увеличении мобильных средств, что может быть следствием об­разования излишних запасов товарно-материальных ценностей, затоваренности готовой продукцией в результате снижения спроса, чрезмерного роста дебиторской задолженности или де­нежных средств.

4R) Рентабельность собственного капитала=Р/Исср

где: Исср- средняя за период величина источников собствен­ных средств предприятия по балансу

4R показывает эффективность использования собст­венного капитала.

Rск называют рентабельностью чистого или акционерного капитала. Этот показатель отражает, как вознаграждаются акционеры в течение года. На показатель рентабельности собственного капитала обращают внимание все: аналитики, кредиторы, руководители (менеджеры компаний), акционеры. Важно добиваться положительной динамики этого коэффициента. Динамика 4R оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.

5R) Рентабельность заемного капитала=Р/(Ктср)

где: Ктср средняя за период величина заемных средств.

5R отражает эффективность использования заемного капитала, вложенного в деятельность предприятия.

Перечисленные показатели рентабельности активно участвуют в процессах анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, финансовом планировании, выработке управленческих решений, принятии решений потенциальными кредиторами и инвесторами. Рассмотрим теперь особенности анализа финансовых результатов в строительных организациях. Эффективному управлению экономическими и финансовыми результатами производственно-хозяйственной деятельности строительной организации способствует использование методологии анализа точки безубыточности производства, в основе которой лежит идея разделения издержек на постоянные и переменные, то есть те, которые, соответственно, за данный период времени не зависят непосредственно от величины и структуры производства и реализации, и те, которые за данный период времени зависят от объемов производства и реализации. Методология анализа точки безубыточности служит для ответа на вопрос: сколько единиц продукции или услуг должно продать предприятие, чтобы возместить свои постоянные издержки. Предполагается, что цены должны быть достаточно велики, чтобы скомпенсировать все прямые (переменные) затраты и оставить так называемую «контрибуционную маржу» на покрытие постоянных затрат и на прибыль. Как только реализовано достаточное количество продукции, чтобы накопить необходимую для возмещения постоянных затрат сумму контрибуционной маржи, маржа от каждой дополнительно проданной единицы товара пойдет на формирование прибыли, если только из-за слишком существенных увеличений объема не вырастут скачкообразно постоянные затраты. Следует иметь в виду, что постоянные издержки не абсолютны в том смысле, что в конечном счете в долгосрочном периоде любой элемент затрат становится переменным. Поэтому к применению идеи безубыточности необходимо подходить с определенной степенью гибкости. Методология анализа точки безубыточности (операционный анализ) позволяет разработать и применить в строительной организации концепцию экономического рычага (синонимом данного понятия в технике и теории финансового анализа является термин «операционный рычаг»).

Заключение


В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект вы­ступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствую­щий субъект самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации, а сле­довательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли явля­ется непосредственной целью производства субъекта хозяй­ствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продук­цию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Обществу нужны не рублевые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности.

Получение вы­ручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превы­шает затраты, тогда финансовый результат свидетельству­ет о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в кри­тическое финансовое положение, не исключающее банкрот­ство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направле­ниях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции
^

Список литературы


  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н.А.Русак, В.И.Стражев, О.Ф.Мигун и др.; Под общ. ред. В.И.Строжева - Мн.: Высшая школа, 1999 – 567с.

  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 480 с.

  3. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.

  4. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.

  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 512 с.

  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М», 2003 .-344с.

  7. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2004.-479с.

  8. : Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –527с.

  9. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. Пособие / Под ред. М.И.Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 656с.

  10. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535 с.

  11. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: «Юристъ», 2000 - 584 с.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Прибыль как основа развития предприятия iconПрибыль как результат работы предприятия и основа его дальнейшего развития 5
Экономическая сущность и понятие прибыли. Порядок формирования прибыли предприятия 5

1. Прибыль как основа развития предприятия iconСодержание
Введение раздел 1 прибыль – основа развития предпринимательской деятельности предприятия

1. Прибыль как основа развития предприятия iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Как повысить прибыль предприятия...

1. Прибыль как основа развития предприятия iconПрибыль и рентабельность производственного предприятия
Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственноявляется и важнейшим объектом экономического анализа

1. Прибыль как основа развития предприятия iconСобственный капитал как основа функционирования предприятия 4
Управление собственным капиталом предприятия. Расчет потребности в собственном капитале 8

1. Прибыль как основа развития предприятия iconАнализ экономических показателей функционирования предприятия как...
Основные экономические показатели функционирования предприятия; понятие и состав 6

1. Прибыль как основа развития предприятия iconПрибыльная отчетность
Приказ Государственной налоговой администрации Украины “Об утверждении Изменений к форме декларации по налогу на прибыль предприятия...

1. Прибыль как основа развития предприятия iconКурсовая работа по дисциплине экономика предприятия на тему «Прибыль...
Прибыль предприятия: структура ее образования, распределения и использования в условиях рынка

1. Прибыль как основа развития предприятия iconФинансовый капитал как основа производственно-хозяйственной деятельности предприятия

1. Прибыль как основа развития предприятия iconКамилова С. Р. Поиск направлений организационно экономического развития предприятия
Изменения, происходящие в среде бизнеса, закономерно вызывают появление новых принципов управления. Коммерческое предприятие имеет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<