Постановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу




Скачать 144.32 Kb.
НазваниеПостановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу
Дата публикации17.02.2014
Размер144.32 Kb.
ТипПостановление
uchebilka.ru > Финансы > Постановление

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 августа в 2010 г. N 747

Киев

Некоторые вопросы организации финансового мониторингу


В соответствии с части третьей статьи 12, статьи 13 Закона Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить такие, которые добавляются:

Порядок взятия на учет субъектов первичного финансового мониторингу, регистрации ими финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу, и представление Государственному комитету финансового мониторингу информации о отмеченных и другие финансовые операции, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

Порядок взятия на учет Государственным комитетом финансового мониторингу информации о финансовую операцию, которая подлежит финансовому мониторингу.

2. Установить, что субъекты первичного финансового мониторингу, кроме специально определенных, а также тех, которые к вступлению в силу этим постановлением в установленном порядке стали на учет в Государственном комитете финансового мониторингу, обязанные в течение двух месяцев после вступления в силу этим постановлением стать на учет в Государственном комитете финансового мониторингу.

3. Признать такими, которые потеряли действие, постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который добавляется.

 

Премьер-министр Украины 

^ М. АЗАРОВ 


Инд. 31

 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 25 августа в 2010 г. N 747 


ПОРЯДОК
взятие на учет субъектов первичного финансового мониторингу, регистрации ими финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу, и представление Государственному комитету финансового мониторингу информации о отмеченных и другие финансовые операции, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма

^

Общая часть


1. Этот Порядок регулирует вопрос представления субъектами первичного финансового мониторингу (дальше - субъекты) информации, необходимой для взятия их на учет в Держфінмоніторингу, регистрации ими финансовых операций, что в соответствии с Закону Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" (дальше - Закон) подлежат финансовому мониторингу, а также представление ими Держфінмоніторингу информации о отмеченных и другие финансовые операции, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

2. Действие этого Порядка распространяется на все субъекты (кроме банков), отмеченные в статьи 5 Закона, в частности их отделены подразделы.

3. В этом Порядке сроки употребляются в значении, приведенном в Законе.

4. Любая информация, которую субъект подает Держфінмоніторингу, на бумажных носителях посылается по почте с сообщением о вручении почтового отправления или нарочным, в электронном виде - защищенными каналами связи.

В случае когда субъект подает информацию Держфінмоніторингу на бумажных носителях, подтверждением соблюдения им сроков представления такой информации, предусмотренных Законом, есть наличие у субъекта документа, выданной оператором почтовой связи, которая подтверждает факт послания соответствующей информации с сообщением о вручении почтового отправления.

Субъект подает информацию за адресами, определенными Держфінмоніторингом.

Документы, которые подтверждают факт представления информации Держфінмоніторингу, сохраняются субъектом в течение пяти лет.
^

Взятие субъектов на учет


5. Субъекты, кроме специально определенных, подают Держфінмоніторингу информацию, необходимую для взятия их на учет, в течение трех рабочих дней из даты назначения работника, ответственного за проведение финансового мониторингу (дальше - ответственный работник), но не позже дня проведения первой финансовой операции.

6. Специально определенные субъекты подают Держфінмоніторингу информацию, необходимую для взятия их на учет, в таком порядке:

субъекты предпринимательской деятельности, которые предоставляют посреднические услуги в время осуществления операций из покупки-продажи недвижимого имущества - не позже, чем в течение трех рабочих дней из даты установления деловых отношений с клиентом, который намеревается совершить правочин относительно покупки-продажи недвижимости, на сумму, которая равняется или превышает 400000 гривен или равняется или превышает сумму, эквивалентную отмеченной, в иностранной валюте;

субъекты ведения хозяйства, которые осуществляют торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них за наличные - не позже, чем в течение трех рабочих дней из даты проведения финансовой операции с предметами высокой стоимости (в частности с драгоценными металлами, драгоценными камнями, антикварными вещами, предметами искусства и тому подобное) или в время организации торговли такими предметами, в том числе аукционной, если сумма, на которую проводится операция, равняется или превышает 150000 гривен или равняется или превышает сумму, эквивалентную отмеченной, в иностранной валюте;

субъекты ведения хозяйства, которые проводят лотереи и азартные игры, в том числе казино, электронное (виртуальное) казино - не позже, чем в течение трех рабочих дней из даты проведения финансовой операции, связанной с принятием или возвращением ставок или выплатой выигрышей;

адвокаты, аудиторы, аудиторские фирмы, нотариусы, лица, которые предоставляют юридические услуги, физические лица - предприниматели, которые предоставляют услуги по бухгалтерскому учету - не позже, чем в течение трех рабочих дней из даты установления деловых отношений с клиентом, который намеревается совершить один из правочинів, определенных частью первой статьи 8 Закона;

физические лица - предприниматели и юридические лица, которые проводят финансовые операции с товарами (выполняют работы, предоставляют услуги) за наличные - не позже, чем в течение трех рабочих дней из даты проведения финансовой операции на сумму, которая равняется или превышает 150000 гривен или равняется или превышает сумму, эквивалентную отмеченной, в иностранной валюте.

7. Информация, необходимая для взятия субъекта на учет, подается на бумажных носителях за формой, установленной Держфінмоніторингом. Информация обязательно должна содержать сведения о регистрации субъекта; его местонахождение (местожительство); ответственного работника или лица, которое временно исполняет его обязанности. Информация о отделенных подразделах субъекта подается им в случае их наличия.

8. В случае представления субъектом информации, необходимой для взятия его на учет, в неполном объеме или с ошибками Держфінмоніторинг сообщает о этом субъекту. В таком случае субъект в течение трех рабочих дней из даты получения соответствующего сообщения обязан подать информацию в полном объеме и/или без ошибок.

9. На основании поданной субъектом информации, необходимой для взятия его на учет, Держфінмоніторинг в течение пяти рабочих дней из даты ее поступления присваивает субъекту учетный идентификатор.

Учетный идентификатор - комбинация из букв латинского алфавита и цифр, какую Держфінмоніторинг присваивает субъекту в время взятия его на учет и которая используется им в время выполнения обязанностей в соответствии с Закону, в том числе регистрации и представления информации Держфінмоніторингу, представления запросов к государственным органам относительно идентификации клиентов и в других определенных законодательством случаях.

Порядок формирования и предоставления субъекту учетного идентификатора, а также форма сообщения о результатах обработки информации, которая поступила от субъекта для взятия его на учет, определяются Держфінмоніторингом.

10. В случае изменения информации, которое стало основанием для взятия субъекта на учет, субъект в течение трех рабочих дней из даты наступления таких изменений подает Держфінмоніторингу соответствующую информацию. Такая информация может подаваться на бумажных носителях или в электронном виде.

11. В случае прекращения своей деятельности субъект должен сообщить о этом Держфінмоніторинг с указанием причин.
^

Регистрация субъектами финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу


12. Регистрация субъектом финансовых операций, которые подлежат финансовому мониторингу, других финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, проводится путем внесения соответствующей информации в реестр.

Реестр - форма регистрации субъектом информации о финансовые операции, которые подлежат финансовому мониторингу, другие финансовые операции, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, и их участников, которая определяется Держфінмоніторингом.

13. В реестр вносится информация о проведении или попытке проведения финансовых операций:

что подлежат обязательному финансовому мониторингу в соответствии с статьи 15 Закона;

что подлежат внутреннему финансовому мониторингу в соответствии с статьи 16 Закона;

в проведении которых субъект отказал в связи с тем, что они содержат признаки таких, что согласно Законом подлежат финансовому мониторингу;

в проведении которых субъект отказал в связи с непредоставлением клиентом, с которым установлены деловые отношения, необходимой информации для идентификации и изучения его финансовой деятельности;

относительно которых есть достаточные основания подозревать, что они связаны, касаются или предназначенные для финансирования террористической деятельности, террористических актов или террористических организаций и организаций или лиц, к которым применены международные санкции;

проведение которых субъект остановил в связи с тем, что они содержат признаки, предусмотренные статьями 15 и 16 Закону;

проведение которых субъект остановил в связи с тем, что их участниками или вигодоодержувачами является лицами, которые включены к перечню лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или к которым применены международные санкции;

проведение которых было остановлено по решению Держфінмоніторингу, принятым с целью остановки расходных операций;

проведение которых было остановлено по доверенности Держфінмоніторингу, принятым с целью удовлетворения запроса уполномоченного органа иностранного государства;

относительно которых субъект получил от Держфінмоніторингу запрос о представлении информации, в частности относительно отслеживания (мониторингу) финансовых операций.

14. К реестру вносятся:

порядковый номер и дата регистрации финансовой операции;

сведения, установленные в результате идентификации лица, которая проводит финансовую операцию, лица, от имени или по доверенности или в интересах которой проводится финансовая операция, или вигодоодержувача;

сведения о других лицах - участников финансовой операции;

вид финансовой операции;

сумма, на которую проводится финансовая операция или осуществляется попытка ее проведения;

валюта, в которой проводится финансовая операция;

основания для проведения финансовой операции;

сведения о финансовых операциях, связанных с зарегистрированной раньше финансовой операцией (в случае наличия);

признаки, за которыми финансовая операция подлежит финансовому мониторингу;

информация о остановке финансовой операции;

дата и время проведения, попытки проведения или отказа от проведения финансовой операции;

дополнительная информация, необходимая для проведения Держфінмоніторингом анализа финансовых операций;

фамилию, имя, отчество и должность работника, который внес информацию к реестру.

15. Субъект обеспечивает выявление финансовых операций, отмеченных в пункте 13 этого Порядка, к началу, в процессе, но не позже следующего рабочего дня после их проведения, или в день возникновения подозрения, или в время попытки их проведения или после отказа клиента от их проведения.

В случае выявления финансовых операций, участниками или вигодоодержувачами которых есть лица, включенные к перечню лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или к которым применены международные санкции, субъект в тот же день вносит информацию о такой операции к реестру.

В случае остановки финансовых операций по решению (поручением) Держфінмоніторингу субъект в день поступления такого решения (поручение) вносит информацию о такой операции к реестру.

В случае выявления других финансовых операций, чем те, которые отмечены в абзацах второму и третьему этого пункта, субъект не позже следующего рабочего дня после их выявления вносит информацию о них к реестру.

16. Регистрацию финансовых операций проводит субъект.

По решению субъекта его отделенные подразделы могут самостоятельно проводить регистрацию финансовых операции и подавать информацию о них Держфінмоніторингу.

17. Информация о финансовой операции вносится в реестр, который ведется в электронном виде или на бумажных носителях.

Если реестр ведется в электронном виде, в конце каждого месяца все новые записи распечатываются. Распечатанные страницы удостоверяются подписью руководителя или ответственного работника. До 5 числа каждого месяца распечатанные страницы с информацией за прошлый месяц складываются в хронологическом порядке, прошнуровуються, удостоверяются подписью руководителя или ответственного работника, скрепленной печатью. На первой странице отмечается количество страниц, первая и последняя дата внесения информации. Такие страницы сохраняются в течение пяти лет.

18. В случае невозможности в установленные сроки внести информацию о финансовой операции к реестру, который ведется в электронном виде, информация вносится в реестр на бумажных носителях.

19. Каждой финансовой операции, которая внесена в реестр, присваивается порядковый номер.

Исправление сведений, внесенных в реестр, не допускается. В случае допущения ошибки в реестре ошибочная запись аннулируется, а исправленная запись вносится в реестр под новым номером и новой датой регистрации.

20. Порядок ведения реестра устанавливается Держфінмоніторингом.
^

Представление информации Держфінмоніторингу


21. Субъект в определенных Законом случаях посылает Держфінмоніторингу сообщения о финансовой операции, которая внесена в реестр (дальше - сообщение о финансовой операции), за формой и в порядке его заполнения, установленных Держфінмоніторингом.

22. Сообщение о финансовой операции состоит из информации о субъект (отделенный подраздел), который его посылает, и информации о финансовой операции, которая внесена в реестр.

Сообщение о финансовой операции может содержать информацию о нескольких финансовых операциях.

23. В сообщении о финансовой операции, которая посылается субъектом - юридическим лицом на основании информации, которое поступило от отделенного подраздела, должны содержаться реквизиты этого подраздела. Перечень обязательных реквизитов определяется Держфінмоніторингом.

24. Сообщение о финансовой операции субъект посылает Держфінмоніторингу в электронном виде, а в случае несистематического послания (в течение одного календарного года не более как о четырех зарегистрированы финансовые операции) - на бумажных носителях.

В случае когда у субъекта возникает потребность подать в течение одного календарного года сообщение о пятой и следующие финансовые операции, субъект обеспечивает его послание в электронном виде.

Специально определенные субъекты имеют право посылать Держфінмоніторингу сообщения о финансовых операциях на бумажных носителях независимо от их количества.

25. Если из любых причин субъект (отделенный подраздел) не получил от Держфінмоніторингу в течение десяти рабочих дней из даты поступления сообщения о вручении почтового отправления или в течение двух рабочих дней из даты отправления сообщения о финансовой операции в электронном виде, сообщения о взятии (отказ в взятии) на учет посланной Держфінмоніторингу информации, такой субъект (отделенный подраздел) обращается к Держфінмоніторингу для выяснения причины неотримання соответствующего сообщения.

26. В случае невозможности в установленных Законом сроки послать Держфінмоніторингу сообщения о финансовой операции в электронном виде такое сообщение посылается на бумажных носителях.

27. В случае получения от Держфінмоніторингу сообщения о отказе в взятых на учет субъект обязан в течение трех рабочих дней из даты его поступления подать Держфінмоніторингу должным образом оформленное сообщение о финансовой операции.

В случае представления Держфінмоніторингу трех неподобающим чином оформленных сообщений о одной и той же финансовой операции информация о такой финансовой операции считается неподанной.

28. Если субъект принял решение о отказе от установления деловых отношений с клиентом в связи с невозможностью осуществления его идентификации в соответствии с требованиями законодательства, субъект обязан в течение одного рабочего дня из даты отказа, но не позже следующего рабочего дня сообщить Держфінмоніторинг о лице, которое намеревалось провести финансовую операцию.

Сообщение о отказе от установления деловых отношений с клиентом складывается субъектом в произвольной форме с изложением обстоятельств, за которых обратился клиент, и с указанием всей имеющейся информации о нем.

29. Информацию на запрос Держфінмоніторингу субъект подает на бумажных носителях вместе с сопроводительным письмом, в котором отмечается перечень документов (копий документов), которые подаются. Копии документов должны быть засвидетельствованы подписью руководителя субъекта, скрепленной печатью.

 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 25 августа в 2010 г. N 747 


^

ПОРЯДОК
взятие на учет Государственным комитетом финансового мониторингу информации о финансовую операцию, которая подлежит финансовому мониторингу


1. Этот Порядок регулирует вопрос взятия на учет Держфінмоніторингом поданной субъектом первичного финансового мониторингу (его отделенным подразделом) (дальше - субъект) информации о финансовую операцию, которая подлежит финансовому мониторингу, другую финансовую операцию, которая может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (дальше - информация о финансовую операцию).

2. В этом Порядке сроки употребляются в значении, приведенном в Законе Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма".

3. Информация о финансовой операции берется на учет путем ее внесения в Единственную государственную информационную систему в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма (дальше - Единственная информационная система) в электронном виде.

4. Информация о финансовой операции берется на учет после подтверждения того, что сообщение о такой финансовой операции оформлено и подано должным образом, но не позже следующего рабочего дня после поступления такой информации в электронном виде, а в случае поступления информации на бумажных носителях - в день ее внесения в Единственную информационную систему.

Держфінмоніторинг обеспечивает внесение в Единственную информационную систему информации о финансовой операции, которая поступила от субъекта на бумажных носителях, не позже, чем в течение трех рабочих дней после поступления такой информации.

5. Каждой информации о финансовой операции, которая взята на учет Держфінмоніторингом, присваивается учетный номер в пределах проходящего года. В случае когда субъект подает информацию о внесении изменений в информацию, которая уже взята на учет Держфінмоніторингом, такой информации новый учетный номер не присваивается.

6. В случае поступления неподобающим чином оформленной информации о финансовой операции Держфінмоніторинг отказывает в взятии на учет такой информации и в течение трех рабочих дней сообщает о этом субъекту, который подал такую информацию.

7. После взятия на учет информации о финансовой операции Держфінмоніторинг в течение трех рабочих дней сообщает о этом субъекту, который подал такую информацию.

8. Форма сообщения о взятии (отказ в взятии) на учет информации о финансовой операции на бумажных носителях, структура файлов информационного обмена в электронном виде и порядок их доведения до субъекта определяются Держфінмоніторингом.

 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 25 августа в 2010 г. N 747 


^

ПЕРЕЧЕНЬ
постановлений Кабинета Министров Украины, которые потеряли действие


1. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 апреля в 2003 г. N 644 "О утверждении Порядка регистрации финансовых операций субъектами первичного финансового мониторингу" (Официальный вестник Украины, в 2003 г. N 18 - 19, ст. 856).

2. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 апреля в 2003 г. N 646 "О утверждении Порядка взятия на учет Государственным комитетом финансового мониторингу финансовых операций, которые подлежат обязательному финансовому мониторингу" (Официальный вестник Украины, в 2003 г. N 18 - 19, ст. 858).

3. Постановление Кабинета Министров Украины от 20 ноября в 2003 г. N 1800 "О утверждении Порядка проведения внутреннего финансового мониторингу субъектами ведения хозяйства, которые осуществляют хозяйственную деятельность из организации и содержания казино, других игральных заведений, и ломбардами" (Официальный вестник Украины, в 2003 г. N 47, ст. 2441).

4. Постановление Кабинета Министров Украины от 10 августа в 2004 г. N 1010 "О внесении изменения к пункту 4 Порядка регистрации финансовых операций субъектами первичного финансового мониторингу" (Официальный вестник Украины, в 2004 г. N 32, ст. 2138).

5. Постановление Кабинета Министров Украины от 17 ноября в 2004 г. N 1548 "О внесении изменений в Порядок проведения внутреннего финансового мониторингу субъектами ведения хозяйства, которые осуществляют хозяйственную деятельность из организации и содержания казино, других игральных заведений, и ломбардами" (Официальный вестник Украины, в 2004 г. N 46, ст. 3034).

6. Постановление Кабинета Министров Украины от 12 июля в 2005 г. N 572 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины" (Официальный вестник Украины, в 2005 г. N 28, ст. 1644).

7. Постановление Кабинета Министров Украины от 5 апреля в 2006 г. N 458 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины по вопросам финансового мониторингу" (Официальный вестник Украины, в 2006 г. N 14, ст. 1014).

____________

 







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 27 августа 2010 года n 150
Кабинета Министров Украины от 25. 08. 2010 n 747, но с целью обеспечения постановки на учет субъекта первичного финансового мониторинга...

Постановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 30 августа 2010 года n 152
Кабинета Министров Украины от 25. 08. 2010 n 747, но с целью определения форматов электронного взаимодействия субъектов первичного...

Постановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу iconПорядок выдачи удостоверений для многодетных семей
Постановление кму от 02. 03. 2010 г. №209 «Некоторые вопросы изготовления и выдачи удостоверений родителей и ребенка из многодетной...

Постановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины...
Утвердить Порядок информирования субъектов первичного финансового мониторинга о нарушении или закрытии уголовного дела и сообщении...

Постановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу iconРешение Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку
Утвердить Порядок организации профессиональной подготовки специалистов по вопросам финансового мониторингу профессиональных участников...

Постановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу iconПостановление Правительства РФ от 31 августа 2000 г. N 648
Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности

Постановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу iconПостановление Пленума Центрального Комитета
О задачах партийных комитетов по организации агитационно-массовой и пропагандистской работы в условиях социально-экономического,...

Постановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу iconГосударственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку
Порядку организации профессиональной подготовки специалистов по вопросам финансового мониторингу профессиональных участников рынка...

Постановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу iconМетодические рекомендации Некоторые вопросы организации работы юридических...
Некоторые вопросы организации работы юридических служб по ведению договорной работы

Постановление от 25 августа в 2010 г. N 747 Киев Некоторые вопросы организации финансового мониторингу iconЗакон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<