Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М.




Скачать 111.01 Kb.
НазваниеБюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М.
Дата публикации25.03.2014
Размер111.01 Kb.
ТипДоклад
uchebilka.ru > Финансы > Доклад
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Бюджет

Тема: Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М.В. 1 курс 4 группаCopyright ©Горбань М.В., 1999 План: 1.Вступление 2. Бюджет и внебюджетные фонды 3. Понятие государственного бюджета 4. Статьи государственного бюджета 5. Бюджетные расходы 6. .Проблема сбалансированности госбюджета 7. Государственный долг 8. Проблема внешнего долга Главным средством перераспределения ВВП служат государственные финансы.Финансы — это категория, отражающая экономические отношения в процессесоздания и использования денежных средств (денег). Говорят о финансахфирмы, местных и государственных финансах и т.д. Возникающие по поводуфинансовых ресурсов отношения называются финансовыми, они выражают связимежду экономическими агентами в денежной форме. Существующая в странесовокупность финансовых отношений называется финансовой системой, аполитика государства по организации и использованию финансов дляосуществления своих функций и задач называется финансовой. Финансовая политика тесно связана с денежно-кредитной, то же можносказать о финансовой, денежной и кредитной системах. Поэтому дляобъединения этих трех близких кате-горий употребляют термины, в которыевходит словосочетание «финансово-кредитный», например финансово-кредитныеот-ношения. Иногда говорят о финансовой или финансово-эко-номическойсистеме, политике и т.д., подразумевая финансо-во-кредитную. Через государственные финансы перераспределяется значи-тельная часть ВВПстран с рыночной экономикой.2.Бюджет и внебюджетные фондыОсновная часть государственных доходод и расходов проходит черезгосударственный бюджет. В зависимости от административно-территориальногоустройства той или иной страны (двухступенчатого — центральное пра-вительство и местные органы власти или трехступенчатого-центральноеправительство; правительства республик, краев, об-ластей, земель,провинций, штатов; местные органы власти) бюджета бывают соответственноцентральными, республикан-скими, краевыми, областными, земельными,провинциальными и т.д.; местными. Часто под местными подразумевают все бюджеты, кроме бюджета центральногоправительства. Между ними существуют довольно сложные отношения, связанныес разделом источников бюджетных доходов, финансированием местных бюджетовсо стороны центрального правительства путем перераспределения средств вмасштабе страны и др. Государственный бюджет представляет собой, такимобразом, не только бюджет центрального правительства, но и совокупностьбюджетов всех уровней государственных административно-территориальныхвластей. К бюджету тесно примыкают внебюджетные фонды — денежные средствагосударства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственныйбюджет. Эти средства находятся в распоряжении центральных или местныхорганов власти и концентрируются в специальных фондах, каждый из которыхпредназначен для определенных нужд. Примером может быть Пенсионный фонд .Внебюджетные фонды создаются за счет специальных (целевых) налогов, займов,субсидий из бюджета. Внебюджетные фонды расширяют возможности вмешательствагосударства в экономику, минуя бюджет, и, следовательно, парламентскийконтроль. Кроме того, за счет внебюджетных фондов можно создать видимостьуменьшения дефицитности бюджета.3.Понятие государственного бюджета Государственный бюджет — это годовой план государственных расходов иисточников их финансового покрытия. Проект бюджета ежегодно обсуждается ипринимается законодательным органом — парламентом страны, штата илимуниципальным собранием. По завершении финансового года полномочныепредставители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности помобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым впредыдущем году законом о бюджете. Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс междуосновными группами носителей различных социально-экономических интересов встране. Это компромисс между собственниками и работающими по найму повопросам налогообложения собственности, доходов и заработной платы, поповоду бюджетных расходов на социальное цели; компромисс междуобщегосударственными и местными интересами; компромисс между промышленными и сельскохозяйственными районами вотношении распределения налогов и бюджетных дотаций, ориентировгосударственной территориальной структурной политики; компромисс междуинтересами отдель-ных отраслей и фирм по поводу налогов и субсидий, льгот-ных кредитов и государственных заказов, подрядов на строительство,инвестиционных премий. Каждый такой ком-промисс сопровождается борьбойполитической, предвыбор-ной и в стенах парламента, фракционной внутрипартий и на страницах печати.4.Статьи государственного бюджетаСтруктура бюджетных расходов и доходов и доля отдельных статей вгосударствен-ном бюджете стран с рыночной экономи-кой приблизительно следующие, %:РасходыЗатраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальныепособия, субсидии бюджетом местных властей на эти цели................................ 40—50Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотациигосударственным предприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы наосуществление государственных программ ............................. 10—20Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включаясодержание дипломатических служб и займы иностранным государствам.......... 10—20Административно-управленческие расходы:содержание правительственных органов, полиции, юстиции и проч....................... 5—10Платежи по государственному долгу ............... до 7—8.ДоходыНалоги (в том числе акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовыйсбор) .......................... 75—85Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности,государственной торговли ................. 5—8Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный,страхования от безработицы .... . ....... 10—12-5.Бюджетные расходы Расходы государственного бюджета вы полняют функции политического,соци-ального и хозяйственного регулирования. Первое место в бюджетныхрасходах занимают социальные статьи: социальные пособия, образование,здравоохранени|е и др. В этом проявляется главное направление бюджетной по-литики, как и всей государственной экономической политики в целом —стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально-экономического строя к изменяющимся условиям. Эти расходы призваны смягчитьдифференциацию социальных групп, неизбежно свойственную рыночномухозяйству. Впрочем, облегчение доступа представителей относительно менееобеспеченных слоев к получению квалификации, достойному медицинскомуобслуживанию, гарантированной минимальной пенсии и сносному жилью не толькоиграет социально стабилизирующую роль, но и обеспечивает хозяйствоважнейшим фактором производства — квалифицированной и здоровой рабочейсилой, а значит, увеличивает национальное богатство страны. В затратах на хозяйственные нужды обычно выделяются бюджетные субсидиисельскому хозяйству, которые имеют также социальную, политическую ихозяйственную направленность. Ни одно государство не может бытьзаинтересовано в ускоренном и массовом разорении своего крестьянства,фермерства. И хотя в своей внешнеэкономической политике правительстваиногда временно жертвуют интересами отечественных производителей аграрныхтоваров, допуская иностранную сельскохозяйственную продукцию на внутреннийрынок в ответ на уступки торговых партнеров, как правило, правительстваподдерживают свое среднее и крупное фермерство. Крестьяне представляют заметную силу на выборах; они не- изменнопользуются симпатией общества. От темпов переме- щения рабочей силы издеревень в города зависит уровень безработицы, степень самообеспечения (илиимпортной зависимости) страны по продовольствию и сельскохозяйственномусырью. От покупательной способности крестьян зависит положение в несколькихважных отраслях производства и услуг. Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, атакже административно-управленческие рас-ходы воздействуют на структуруспроса. Конъюнктурным целям бюджетного регулирования служат расходы по внутреннемугосударственному долгу (например, Досрочное погашение части долга), размерырасходов на кре-диты и субсидии частным и государственным предприятиям,.сельскому хозяйству, на создание и совершенствование объек-товинфраструктуры, на закупку вооружения и военное стро-ительство. В периоды кризисов и депрессий расходы государственного рюджета нахозяйственные цели, как правило, растут, а во время «перегрева» конъюнктуры— сокращаются. Структура расходов государственного бюджета оказывает ре-гулирующеевоздействие на размеры спроса и капиталовложе-ний, а также на отраслевую ирегиональную структуру эконо-мики, национальную конкурентоспособность на мировых рынках. Расходы на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов ивывозимого капитала, финансируемые из бюджета, стимулируют экспорт и вдолгосрочном плане улучшают пла-тежный баланс, открывают для экономикистраны новые за-рубежные рынки, способствуют укреплению национальной ва-люты, обеспечению, поставок на внутренний рынок необходи мых товаров из-зарубежа. Это внешнеэкономический аспект политики бюджетных расходов. Действенность ГРЭ с помощью бюджетных расходов зависит во-первых, ототносительных размеров расходуемых сумм (и доли в ВВП); во-вторых, отструктуры этих расходов; в-третьих от эффективности использования каждойединицы расходуемы средств. Поскольку уровни развития ГРЭ, его конкретные цели, на-циональный опытпрограммирования, доли государственной собственности в экономике в разнькстранах неодинаковы различна и роль бюджетных расходов в хозяйстве. В целом^ однако, следует отметить, что расходы бюджета играют -в- ГРЭнесравненно меньшую роль, чем бюджетные доходы,в первую очередь такиеинструменты, как налоги и ускоренное амортизационное списание основногокапитала.6.Проблема сбалансированности госбюджетаИдеальное исполнение государственного бюджета — это полное покрытиерасходов доходами и образование остатка средств т.е. превышение доходов надрасходами Образовавшийся остаток правительство может использовать принепредвиденных обстоятельствах, для досрочных выплат задол женности илиперевести его в доход бюджета следующего года Превышение расходов наддоходами ведет к образованию бюджетного дефицита, который покрываетсягосударственными займами (внутренними и внешними). Они осуществляются видепродажи государственных ценньк бумаг, займов у вне бюджетных фондов(например, у фонда страхования по безра ботице или пенсионного фонда) иполучения кредитов у банков (эта форма финансирования бюджетного дефицитачасто прак-тикуется местными властями). Государственные займы не единственный путь покрытия дефицитагосударственного бюджета. У большинства развитых стран со времен переходаот золотого к бумажно-денежному обращению накоплен значительный опытпокрытия бюджетного дефицита путем дополнительной эмиссии денег.Правительства особенно часто прибегают к этому средству в критическихситуациях — во время войны, длительного кризиса. Последствия такой .эмиссии общеизвестны: развивается неконтролируемая инфляция,подрываются стимулы для дол-госрочнь1х инвестиций, раскручивается спиральцены — заработная плата, обесцениваются сбережения населения,воспроизводится бюджетный дефицит. В целях сохранения хозяйственной и социальной стабильности правительстваразвитых стран всемерно избегают неоправданной эмиссии денег. Для этого всистему рыночнойэкономики встроен специальный блок-предохранитель: конституционнозакрепленная в большинстве стран независимость национального эмиссионногобанка от исполнительной и законодательной властей. Эмиссионный банк необязан финансировать правительство, таким образом ставится заслон инф-ляционному взрыву, который мог бы произойти, если бы деньги печатались пожеланию правительства. Государственные займы менее опасны, чем эмиссия, но и они оказываютопределенное негативное воздействие на экономику страны. Во-первых, вопределенных ситуациях правительство прибегает к принудительному размещениюгосударственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивациюдеятельности частньк финансовых институтов. Во-вторых, если правительстводаже и создает достаточные стимулы для приобретения юридическими ифизическими лицами правительстве ннък ценных бумаг, то государственныезаймы, мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужаютвозможности получения кредита частными фирмами. Фирмы, особенно мелкие исредние, не являются для банковтакими надежными заемщиками, как государственные органы. государственныезаймы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита — ростуучетной ставки.7.Государственный долг Задолженность правительственных органов накапливается и превращается вго- сударственный долг. Его приходится выучивать спроцентами. Говорят, что сегодняшние государ-ственные займы — этозавтрашние налоги. Некоторые налогоплательщики являются владельцамигосударственных ценных бумаг. Они получают проценты по этим бумагам иодновременно платят налоги, которые частично идут на выплатугосударственных займов. Как правило, из текущих бюджетных доходов неудается выплачивать полностью проценты и в срок погашать государственныезаймы. Постоянно нуждаясь в сред-ствах, правительства прибегают к все новымзаймам; покрывая-старые долги, они делают еще большие новые. Государственный долг растет в разных странах разными тем-пами. Превышениегосударственного долга над ВВП более чем в 2,5 раза считается опасным длястабильности экономики особенно для устойчивого денежного обращения. Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний, а также накраткосрочный (до одного года), средне-срочный (от одного года до пяти лет)и долгосрочный (свыше пяти лет). Наиболее тяжелыми являются краткосрочныедолги По ним вскоре приходится выплачивать основную сумму с высокимипроцентами. Такую задолженность можно пролон-гировать, но это связано свыплатой процентов на проценты. Государственные органы стараютсяконсолидировать кратко-срочную и среднесрочную задолженность, т. е.превратить ее в долгосрочные долги, отложив на длительный срок выплату ос-новной суммы и ограничиваясь ежегодной выплатой процентов В ряде странсуществуют специальные управления государст-венного долга при министерствефинансов, которые осущест-вляют погашение и консолидацию старьй долгов ипривлечение новых заемных средств.8.Проблема внешнего долгаПредметом особого внимания являете внешний долг. Если платежи по нему со-ставляют значительную часть поступленя от внешнеэкономической деятельностистраны, например 20-30%, то привлекать новые займы из-за рубежа становитсятруд-но. Их предоставляют неохотно и под более высокие проценты требуязалогов или особых поручительств. Обычно правительства стран-должников принимают все воз-можные меры, чтобыне попасть в положение безнадежных должников, так как это ограничиваетдоступ к зарубежным финансовым ресурсам. Для этого возможно несколько путей1. Традиционный путь — выплата долгов за счет золотева-лютных резервов; длязакоренелых должников этот путь, как правило, исключен, так как у них этирезервы исчерпаны или очень ограничены.2. Консолидация внешнего долга, которая возможна только с согласиякредиторов. Кредиторы создают специальные организации — клубы, гдевырабатывают солидарную политику по отношению к странам, которые не всостоянии выполнять свои международные финансовые обязательства.Наиболее известные — Лондонский клуб, в который входят банки-кредиторы, иПарижский клуб. объединяющий страны-кредиторы. Оба названных клубанеоднократно шли навстречу просьбам стран-должников (в том числе России) оботсрочке выплат, а в ряде случаев частично списывали долги.3. Сокращение размеров внешнего долга путем конверсии, т.е. превращения егов долгосрочные иностранные инвестиции, практикуемое в некоторых странах. Всчет долга иностранным кредиторам предлагают приобрести в стране-должникенедвижимость, ценные бумаги, участие в капитале, права. Одним из вариантовпревращения внешней задолженности в иностранные капиталовложения являетсяучастие хозяйствен-ньк субъектов страны-кредитора в приватизациигосударственной собственности в стране-должнике. В таком случаезаинтересованные фирмы страны-кредитора выкупают у своего государства илибанка обязательства страны-должника и с обоюдного согласия используют ихдля приобретения собственности. Такая операция ведет к увеличению доли иностранного капитала внациональной экономике без поступления в страну из-за рубежа финансовыхресурсов, вещественных носителей основного капитала, новых технологий, ноона облегчает бремя внешнего долга, делает возможным получение новыхкредитов из-за рубежа и стимулирует последующий приток частных иностранныхинвестиций и реинвестиций в приобретенные таким путем хозяйственныеобъекты.4. Обращение страны-должника, попавшей в тяжелое положение, к международнымбанкам — региональным. Всемирному банку. Такие банки, как правило,предоставляют льготные Кредиты для преодоления кризисной ситуации, нообусловливают свои кредиты жесткими требованиями к ГЭП, в частности кэмиссионной, кредитной политике, поощрению конкуренции^ гаедению доминимума дефицита государственного бюджета. К таким кредитам в 90-х гг.часто обращаются постсоциалистические страны. В истории XX в. встречались и другие примеры регулиро-^ния внешнейзадолженности. Так, и после Первой, и после второй мировой войныВеликобритания и Франция оплатили часть внешней задолженности своимииностранными активами Некоторые развивающиеся страны, чтобы смягчитькредиторов' предоставляли им право пользования своей морской хозяйстввенной зоной, континентальным шельфом, строительства военных баз, станцийслежения за спутниками

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М. iconПервый рейтинг вузов, готовящих специалистов в сфере маркетинговых коммуникаций
Институт международных отношений Киевского национального университета имени Т. Шевченко

Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М. iconНародный депутат Украины VІI созыва (Батькивщина)
Место рождения, образование. Родилась в Киеве. В 2005 году окончила Институт международных отношений Киевского национального университета...

Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М. iconV международная научно-практическая конференция Второе информационное уведомление
Международной научно-практической конференции "Военное образование и наука: настоящее и будущее" в честь 175-й годовщины основания...

Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М. iconФакультет социологии Киевского национального университета имени Тараса...
Научное наследие академика т. И. Заславской и его роль в социологическом понимании общества

Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М. iconГорбань Вячеслав
Харьковский государственный технический университет строительства и архитектуры

Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М. iconА. В. Митрохин Геологический факультет Киевского национального университета...
Геологический факультет Киевского национального университета имени Тараса Шевченко

Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М. iconИ. И. Горбань Институт проблем математических машин и систем нан украины
Значительную часть математических моделей, используемых в системах поддержки принятия решений, составляют случайные (стохастические)...

Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М. iconИсследование противокоррозионной активности n-алкилзамещенных
Горбань О. А., Радченко Ф. С., Пещерова Н. А. Влияние природы аниона на структурообразование в растворах солей циркония

Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М. iconТараса Шевченко Институт международных отношений Эссэ на тему: «Возможен...
Александр Македонский, впрочем, и он дошел лишь до границ известного грекам того времени мира, то с открытием новых территорий конфликты...

Бюджет доклад по экономике Институт Международных Отношений Киевского Университета им. Т. Г. Шевченко Горбань М. В. 1 курс 4 группа©Горбань М. iconСписок кандидатов в народные депутаты №4 на XVII конференцию Харьковской...
Преподаватель Киевского национального Университета имени Шевченко и Харьковского национального Университета имени Каразина

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<