Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126




Скачать 128.78 Kb.
НазваниеПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126
Дата публикации22.04.2013
Размер128.78 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Финансы > Документы

О утверждении Критериев риска легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма


Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины
от 3 августа 2010 года N 126

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины
11 октября в 2010 г. за N 909/18204
В соответствии с части третьей статьи 6, статьи 11, пункту 21 части второй статьи 18 Закона Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" но с целью определения критериев риска легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Критерии риска легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, которые добавляются.

2. Департаменту взаимодействия и координации системы финансового мониторинга (Ковальчук А. Т.) совместно с Юридическим управлением (Гаєвський І. М.) обеспечить представление этого приказа на государственную регистрацию к Министерству юстиции Украины.

3. Этот приказ вступает в силу через 20 дней из даты его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением этого приказа положить на заместителя Головы Государственного комитета финансового мониторинга Украины Сахненко О. М.

 

Председатель 

С. Г. Гуржій 

СОГЛАСОВАННО: 

 

^ Глава Государственной комиссии по ценным
бумаг и фондового рынка 

 
Д. М. Тевелєв 

Министр транспорта
но связку Украины 

 
К. Єфименко 

Министр экономики Украины 

В. П. Цушко 

^ Председатель Государственной
комиссии по регуляции рынков
финансовых услуг Украины 

 
 
В. О. Волга 

Первый заместитель
Министра финансов Украины 

 
В. А. Копилов 

Заместитель Председателя
Национального банка Украины 

 
І. В. Соркін 

Председатель Государственного комитета
^ Украины по вопросам регуляторной
политики и предпринимательство 

 
 
М. Бродский 


 


УТВЕРЖДЕНО
Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины
03.08.2010 N 126

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Украины
11 октября в 2010 г. за N 909/18204 



^

Критерии риска легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма


1. Эти Критерии риска разработаны в соответствии с Закону Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" (дальше - Закон) с целью выполнения субъектами первичного финансового мониторинга законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма относительно осуществления ими классификации своих клиентов с учетом Критериев риска.

2. Критерии риска используют в своей деятельности такие субъекты первичного финансового мониторинга (дальше - субъекты), их отделены подразделы:

банки, страховщики (перестраховики), кредитные союзы, ломбарды и другие финансовые учреждения;

платежные организации, члены платежных систем, еквайрингові и клиринговые учреждения;

товарные, фондовые и другие биржи;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

компании из управления активами;

операторы почтовой связи, другие учреждения, которые проводят финансовые операции из перевода средств;

филиалы или представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые предоставляют финансовые услуги на территории Украины;

субъекты предпринимательской деятельности, которые предоставляют посреднические услуги в время осуществления операций из покупки-продажи недвижимого имущества;

субъекты ведения хозяйства, которые осуществляют торговлю за наличные драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них, если сумма финансовой операции равняется или превышает сумму 150000 гривен или равняется или превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 150000 гривен;

субъекты ведения хозяйства, которые проводят лотереи и азартные игры, в том числе казино, электронное (виртуальное) казино;

нотариусы, адвокаты, аудиторы, аудиторские фирмы, физические лица - предприниматели, которые предоставляют услуги по бухгалтерскому учету, субъекты ведения хозяйства, которые предоставляют юридические услуги (за исключением лиц, которые предоставляют услуги в рамках трудовых правоотношений), в случаях, предусмотренных статьями 6 и 8 Закону;

другие юридические лица, которые за своим правовым статусом не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги.

Все субъекты, определенные в этом пункте, принимают меры относительно классификации своих клиентов с учетом Критериев риска.

Субъекты, кроме отмеченных в абзацах  девятому - двенадцатому этого пункта, обеспечивают в своей деятельности управление рисками относительно легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

3. Субъекты, кроме отмеченных в абзацах девятому - двенадцатому пункту 2 Критериев риска, разрабатывают собственные критерии риска с учетом этих Критериев риска и в соответствии с видом финансовых или других услуг, которые предоставляются субъектами.

4. В этом нормативно правовому акте сроки употребляются в таком значении:

критерий риска - показатель, признак, характеристика или их совокупность, за которыми осуществляется оценка риска;

надежные источники - официальные средства раскрытия информации (включая интернет-страницы) Кабинета Министров Украины, Национального банка Украины, органов исполнительной власти Украины, международные, межправительственные организации, задействованные в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

новейшие технологии - технологические решения, которые обеспечивают проведение операций и/или предоставление услуг без непосредственного контакта с клиентом и не обеспеченные средствами защиты информации на переменных носителях информации;

оценка риска - результат анализа имеющихся сведений и информации о своих клиентах и их деятельности, за которым определяется уровень риска легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Оценка риска осуществляется относительно всех клиентов, которым предоставляются финансовые или другие услуги;

уровень риска - степень меры риска легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, установленный субъектом относительно клиента, который может приобретать значений "низкий", "средний" но "высокий".

Другие сроки употребляются в значении, приведенном в Законе.

5. Оценивание риска осуществляется за соответствующими критериями, в частности по типу клиента, географическому расположению страны регистрации клиента или учреждения, через которую он осуществляет передачу (получение) активов, и виду товаров и услуг.

В первый раз уровень риска определяется и фиксируется субъектом в время установления деловых отношений с клиентом. В случае, если клиент подпадает хотя бы под один из этих Критериев риска, уровень риска такого клиента не может определяться как "низкий".

Установленный относительно клиента уровень риска пересматривается субъектом не реже однажды на год.

В случае установления клиенту среднего уровня риска и выявления тенденции относительно его роста (включая достижение высокого уровня риска) у клиента возникает повышенный риск проведения операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

6. Оценивание риска за географическим расположением страны регистрации клиента или учреждения осуществляется относительно клиента или учреждения страна происхождения и/или регистрации которых, страна поступления или перевода средств которым (какими), страна расположения банка контрагента которых, страна происхождения, регистрации контрагента которых является страной, о которой из надежных источников известно, что она:

не выполняет или неподобающим чином выполняет рекомендации международных, межправительственных организаций, задействованных в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

отнесенная Кабинетом Министров Украины к перечню офшорных зон;

поддерживает международную террористическую деятельность.

7. С целью осуществления мероприятий по классификации клиентов при оценивании риска за географическим расположением страны регистрации клиента или учреждения, через которую он осуществляет передачу (получение) активов, субъект может составлять собственный список рисковых стран.

8. Оценивание риска по типу клиента осуществляется за такими критериями, если клиент:

является публичным деятелем или связанным с ним лицом;

является клиентом, относительно которого существуют сомнения в достоверности поданных им документов или ранее предоставленных идентификационных данных;

предоставляет неправдивые идентификационные данные;

не предоставляет субъекту сведений, предусмотренных законодательством и соответствующими внутренними документами субъекта;

не отвечает требованиям к рейтингам финансовой надежности (стойкости) страховщиков и перестраховиків-нерезидентів, которые устанавливаются Государственной комиссией по регуляции рынков финансовых услуг Украины;

является неприбыльной или благотворительной организацией (кроме благотворительных организаций, которые действуют под эгидой международных организаций);

предоставляет услуги по обмену валют и/или переводу денежных средств (кроме банковских учреждений);

является субъектом ведения хозяйства, которое проводит лотереи и азартные игры, в том числе казино, электронное (виртуальное) казино;

имеет структуру, которая усложняет процесс идентификации настоящего владельца или вигодоодержувача;

является акционерным обществом, которое осуществило выпуск акций на предъявителя;

является иностранным предприятием, контроль и руководство которым осуществляется за доверенностью;

является предприятием, о котором из надежных источников известно, что оно не находится за местом государственной регистрации, не предоставляет предусмотренную законодательством отчетность и стоимость его чистых активов является меньшей от уставного капитала.

Высокий уровень риска имеет клиент, который включен к перечню лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции, что формируется Держфінмоніторингом, и клиенты, относительно которых у субъекта возникают подозрения, что они связаны, касаются или предназначенные для финансирования терроризма.

9. Оценивание риска за видом товаров и услуг осуществляется за такими критериями:

существенное увеличение остатка на счете клиента, который регулярно снимается наличностью через кассу собственно клиентом или его доверенным лицом;

регулярное получение из счета(ів) клиента(ів) средств в наличной форме, которые поступают в безналичном виде от третьего(іх) лица(лиц) при условии, что полученные в наличной форме средства составляют 75 - 100 % от суммы, которая поступила в безналичной форме;

безосновательное превышение клиентом - юридическим лицом или физическим лицом - предпринимателем установленной законодательством предельной суммы снятия наличных средств (то есть если документы, предоставленные клиентом субъекту, могут свидетельствовать, что клиент не имеет права получать наличные средства сверх установленных лимитов);

перевод средств за границу как подписка за импорт, если страна банка бенефициара и страна резидентності бенефициара - разные;

осуществление подписки за импорт товаров с последующей их перепродажей без пересечения таможенной границы Украины;

не связано прямо с деятельностью клиента (лица) существенное увеличение сальдо (остатку) на счете, которое впоследствии переводится другому субъекту или используется для покупки иностранной валюты (с последующим переводом в интересах нерезидента) или ценных бумаг на предъявителя;

погашение кредита клиента за счет средств из не отмеченных клиентом или неизвестных источников погашения;

существенное увеличение части наличности, которая поступает на счет лица, если обычными для основной деятельности лица являются расчеты в безналичной форме;

размещение на счете значительной суммы наличных средств лицом, которое за уровнем дохода или сферой деятельности не может осуществлять финансовую операцию на такую сумму;

регулярное представление чеков, эмитированных банком-нерезидентом и индоссированных нерезидентом, на инкассо, если такая деятельность не отвечает деятельности лица, известной субъекту;

настояние лица провести операцию за правилами, отличающимися от установленных законодательством и внутренними документами субъекта относительно таких операций по содержанию или за сроками ее проведения;

внесение лицом в раньше согласованную схему проведения операции (операций) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, которые особенно касаются напрямую движения денежных средств или другого имущества, в том числе неоднократное изменение банковских реквизитов бенефициара после предоставления первого поручения на перевод средств или індосацію платежных документов, предоставление поручения на перечисление средств бенефициару через два и больше счета других лиц;

взаимозачет требований за экспортно-импортными операциями;

получение клиентом услуг с использованием новейших технологий без непосредственного контакта с ним;

представление лицом информации, которого невозможно проверить;

невозможность установления контрагентов лица, принятия субъектом средств (платежных документов к их оплате) от лица, которое посылает средства в адрес другой стороны гражданско-правового соглашения, в результате чего такие средства возвращаются без выполнения финансовой операции в связи с ненахождением такой другой стороны или в связи с ее отказом относительно их принятия;

регулярное заключение лицом срочных соглашений или использования других производных финансовых инструментов, особенно таких, которые не предусматривают поставки базового актива, за финансовыми операциями с одним или несколькими контрагентами, результатом чего есть постоянная прибыль или постоянные убытки лица;

отсутствие связи между характером и родом деятельности лица с услугами, за которыми лицо обращается к субъекту;

зачисление на счет лица значительного количества платежей от физических лиц на сумму, которая не превышает сумму, определенную частью первой статьи 15 Закона, в том числе через кассу субъекта, если деятельность лица не связана с предоставлением услуг населению, сбором обязательных или добровольных платежей;

разовая продажа (покупка) лицом большого пакета эмиссионных ценных бумаг, которые не включены к биржевому списку;

передаваемость лицом поручения о осуществлении финансовой операции через представителя (посредника), если представитель (посредник) выполняет поручение лица без установления прямого (личного) контакта с субъектом;

приобретение права собственности на пакет ценных бумаг, суммарная нарицательная стоимость которых превышает сумму, определенную частью первой статьи 15 Закона, за договорами дарования или мины;

взаимозачет требований за операциями с ценными бумагами на внебиржевом рынке;

приобретение ценных бумаг за счет средств, которые предварительно были внесены наличностью в кассу профессионального участника рынка ценных бумаг или наличности, которая была пересказана на счет профессионального участника рынка ценных бумаг через банковское учреждение, платежную систему;

операции с долговыми финансовыми инструментами с низким значением рейтинговой оценки по Национальной рейтинговой шкале;

регулярное осуществление лицом финансовых операций с векселями, если лицо не является профессиональным участником рынка ценных бумаг;

проведение финансовых операций относительно внесения в уставные фонды хозяйственных обществ ценных бумаг в размерах, которые превышают 50 % уставного фонда предприятия, которое регистрируется;

покупка на внебиржевом рынке лицами-резидентами пакетов акций украинских эмитентов у лиц-нерезидентов по ценам, которые превышают их нарицательную стоимость;

регулярное и циклическое осуществление финансовых операций из покупки-продажи активов (кроме биржевых операций) без фактической поставки активов между участниками операции;

операции с ценными бумагами, о которых из надежных источников известно, что они должны высокий риск быть использованными для легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

уплата резидентом нерезиденту неустойки (пене, штрафу) за невыполнение договора поставки товаров (выполнение работ, предоставления услуг) или за нарушение условий договора, если размер неустойки превышает 10 % от суммы непоставленных товаров (невыполненных работ, непредоставленных услуг);

регулярное возвращение страховых платежей клиенту по договору страхования;

регулярное возвращение страховых платежей на счет клиента по договору страхования при избыточном перечислении;

очевидное несоответствие входных/исходных платежей действительному назначению платежа;

досрочное расторжение договора страхования с перечислением средств в интересах третьего лица;

уплата страховых платежей лицом, которое не является страхователем;

регулярная уплата страховых платежей по одному договору страхования из разных банковских счетов;

увеличение страховых взносов, особенно если они не предусмотрены страховым договором;

уплата страховых платежей в большем размере, чем предусмотрено страховым договором;

операция из выплаты электронного перевода, в котором отсутствует полная информация о инициаторе или получателе;

неоднократное предоставление кредитным союзом председателю и членам наблюдательного совета, ревизионной комиссии, кредитного комитета и правления кредитного союза кредитов в большом размере с уплатой процентов за них меньше, чем это установлено кредитным союзом;

заключение договора поручительства с лицом о уплате за кредит в другом кредитном учреждении, в случае, если это лицо неоднократно заключало или имело попытки заключить такие договоры при условии внесения ею этому кредитному союзу (поручителю) средств для зачисления на депозитный счет и наличия непогашенного кредита в другом кредитном учреждении;

погашения просроченной задолженности по кредитному договору, если условия деятельности лица и информация, которой владеет субъект относительно этого лица, не дают возможность установить источники происхождения средств для погашения задолженности;

неоднократное получение кредитов от имени членов кредитного союза и досрочное их погашение;

регулярное получение финансовой помощи, в том числе от нерезидентов, предоставление ли финансовой помощи нерезидентам;

открытие счета с внесением на него средств в интересах третьего лица;

размещение в ломбарде ценностей, в частности драгоценных металлов и драгоценных камней, на сумму, определенную частью первой статьи 15 Закона;

операции с необработанными брильянтами, страна происхождения/нахождение которых не принимает участие в процессе Кімберлі;

попытка клиента осуществить операции с недвижимым имуществом, на которое наложен арест;

осуществление операций с недвижимым имуществом ниже рыночной цены;

приобретение физическим лицом ювелирных или бытовых изделий из драгоценных металлов, и/или драгоценных камней (однотипных изделий), и/или сертифицированных драгоценных камней на значительную сумму средств.

 

Директор Департамента
взаимодействия и координации системы
финансового мониторинга  

 
 
А. Т. Ковальчук 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126 iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 30 августа 2010 года n 152
Кабинета Министров Украины от 25. 08. 2010 n 747, но с целью определения форматов электронного взаимодействия субъектов первичного...

Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126 iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 27 августа 2010 года n 150
Кабинета Министров Украины от 25. 08. 2010 n 747, но с целью обеспечения постановки на учет субъекта первичного финансового мониторинга...

Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126 iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины...
Утвердить Порядок информирования субъектов первичного финансового мониторинга о нарушении или закрытии уголовного дела и сообщении...

Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126 iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 27 июля 2010 года n 121
Государственного комитета финансового мониторинга Украины законодательства при оформлении ими материалов о административных правонарушениях...

Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126 iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины...
Утвердить Положение о учебе работников, ответственных за проведение финансового мониторинга субъектов первичного финансового мониторинга...

Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126 iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 28 сентября 2010 года n 172
Утвердить Порядок принятия Государственным комитетом финансового мониторинга Украины решения о остановке финансовых операций, которая...

Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126 iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 26 августа 2010 года n 148
В соответствии с статей 6, 10, 12, 17 но 18 Закону Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных...

Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126 iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины...
О внесении изменений в Закон Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"...

Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126 iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 14 июля 2010 года n 110
В соответствии с части пятой статьи 14 Закона Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных...

Приказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 3 августа 2010 года n 126 iconПриказ Государственного комитета финансового мониторинга Украины от 21 июля 2010 года n 120
В соответствии с пункту 1 части второй статьи 14 Закона Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<