Скачать 37.64 Kb.
|
Занятие № 1 Тема урока. Зарождение и развитие физики как науки. Роль физического знания в жизни человека и общественном развитии. Методы научного познания. Цель: познакомить учеников с основными вехами в истории развития физики; показать значение физики в общественном развитии и жизни человека; познакомить учеников с методами научного познания; развивать интерес к изучению физики. Тип урока: урок-лекция. Оборудование и наглядность: портреты физиков, список Нобелевских лауреатов из физики, на партах — хронология развития физики (выдающиеся даты). ^ I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний и умений
III. Изучение нового материала План изучения новой темы
Опорный конспект Физика (от древнегреческого ![]() Слово «физика» впервые появилось в работах Аристотеля. Сначала слова «физика» и «философия» были синонимами, поскольку обе дисциплины пытаются объяснить законы функционирования Вселенной. ![]() ^ Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία «любовь к мудрости», «любомудрие», от φιλέω — люблю и σοφία — мудрость) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы бытия и познания, бытия человека, отношения человека и мира. В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал первый в России учебник физики в переводе с немецкого языка. В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров. Несмотря на огромный объём накопленных знаний, современная физика ещё очень далека от того, чтобы объяснить все явления природы. ![]() ^ Процесс познания в физике начинается либо с наблюдения некоторого (обычно – повторяющегося) явления в естественных условиях, либо со специально поставленных опытов-экспериментов. На основе накопленного экспериментального материала путем обобщения строится некоторое предварительное предположение – гипотеза. Гипотезы, выдерживающие проверку, превращаются в законы. Физические законы — устойчивые повторяющиеся объективные закономерности, существующие в природе. Физические теории, как правило, базируются на нескольких физических законах, и способны не только удовлетворительно объяснять известные явления, но и могут предсказывать новые явления и закономерности. Появление достоверного опыта, не согласующегося с существующей теорией, является побудительным толчком к созданию новой, более совершенной теории или к уточнению существующей. Как правило, «хорошие» теории не отвергаются полностью, а входят как составная часть или предельный случай существующей. ![]() ![]() Рисунок 3 ^
|
![]() | ... | ![]() | Зарождение и развитие физики как науки. Роль физического знания в жизни человека. Методы научного познания |
![]() | Роль физического знания в жизни человека и общественном развитии. Методы научного познания. Теория и эксперимент. Измерения. Погрешности... | ![]() | Предмет физики. Методы физического исследования. Важнейшие этапы развития физики. Роль физики в развитии техники и связь с другими... |
![]() | Предмет физики. Методы физического познания: наблюдение, опыт, эксперимент, гипотеза, теория | ![]() | Современная философия науки как изучение обших закономерностей научного познания в его историческом развитии 2 |
![]() | «социология». Социология (лат societas – общество и греч logos – учение) – наука об обществе. Термин введен в оборот впервые в XIX... | ![]() | Хх в. Однако методология моделирования долгое время развивалась независимо отдельными науками. Отсутствовала единая система понятий,... |
![]() | Сначала появляется фил обоснование науки, а потом появляются науки. Что такое наука – вопрос решается в философии. Определенный тип... | ![]() | Фундаментальный характер физического знания как философии науки и методологии естествознания, теоретической основы современной техники... |