Урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах»




Скачать 56.08 Kb.
НазваниеУрока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах»
Дата публикации28.07.2013
Размер56.08 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Физика > Урок
Урок физики в 9 классе.

Учитель ООШ №24 г. Мелитополя Запорожской области

Куринская Т.С.

Тема урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить знания учащихся об электрическом токе в различных средах.

  2. Показать практическую значимость знаний по данной теме в промышленности и технике.

  3. Развивать у ребят умение работать в группах, проводить исследовательскую работу.

  4. Развивать мышление, умение делать логические выводы, выделять главное.

  5. Формировать навыки взаимообучения, воспитывать самостоятельность.

  6. Формировать навыки адекватной самооценки и оценки работы товарищей.

  7. Воспитывать у учащихся уважение к чужому и собственному труду, умение выслушать товарища, адекватно воспринимать критику.


^ Ход урока
Скажи и я забуду,

Покажи и я запомню,

Дай действовать, и я научусь.

китайская народная мудрость
1.Организационный момент. Учитель сообщает учащимся тему и цель урока. Настраивает детей на плодотворную работу.
2. Разминка.
Найдите лишнее:

  1. Фарадей, электролит, масса, положительные и отрицательные ионы, вакуум, электрохимический эквивалент. (Эл ток в жидкостях )

  2. Газ, дырки, электроны, p-n переход, запирающий слой. (Эл ток в п/п)

  3. Анод, катод, электроемкость, термоэлектронная эмиссия, нить накала (Эл. ток вакууме)

  4. Ионизация, рекомбинация, самостоятельный разряд, раствор соли (Эл ток в газах)

  5. Вакантное место, катушка, ток, гальванометр, электрон

(Эл ток в металлах)
^ 3. Основная часть.

Группа из шести учащихся на протяжении 2-х недель работала над проектом «Электрический ток в различных средах» – обобщала и систематизировала информацию, выделяла главное. Результаты своей работы группа оформила в виде презентации.
Презентация демонстрируется всем учащимся. Группа сопровождает демонстрацию комментариями. Презентация состоит из групп слайдов, соответствующих току в определенной среде. После каждой группы слайдов делается небольшой перерыв в показе, в течение которого учащиеся заполняют предложенную им таблицу для тока в конкретной среде.
Пример презентации:






^ Таблица «Электрический ток в различных средах»


Среда

Носители электрических зарядов

Основные закономерности протекания тока в данной среде (формула, закон, особенности)

^ Применение закономерностей

Металлы










Полупроводники










Вакуум










Газ










Жидкость











Заполнив всю таблицу, учащиеся сравнивают ее с готовой, представленной на последнем слайде презентации. В процессе сравнения они ставят «+», где записи сделаны верно, и «–», где неверно. В случае неполных, но правильных ответов ставят в соответствующей колонке и плюс, и минус одновременно.

По количеству плюсов и минусов делают самооценку своих знаний и сравнивают их со знаниями других учащихся. После этого все неправильные ответы исправляют на правильные.
^ Таблица «Электрический ток в различных средах»


Среда

Носители электрических зарядов

Основные закономерности протекания тока в данной среде (формула, закон, особенности)

Применение закономерностей


Металлы



Свободные электроны


Положительные ионы в узлах кристаллической решетки.

^ Опыт Папалекси и Мандельштама


В науке и технике,

производство и передача электроэнергии


Полупроводники


Электроны и дырки


Собственная и примесная

(p- и n-типа) проводимость,

p-n переход


Полупроводниковые

диоды, транзисторы,

термисторы, фоторезисторы, солнечные батареи



Вакуум


Электроны, под действием термоэлектронной эмиссии



^ Термоэлектронная эмиссия,

электронно- лучевая трубка


Кинескопы телевизоров,

осциллографы,

дисплеи ЭВМ



Газ


Электроны и

«+» и «–» ионы

Ионизация газа,

рекомбинация,

самостоятельный и несамостоятельный разряды


Молнии,

полярное сияние, Солнце, звезды, лампы дневного света,

пламя костра,

рекламные трубки


Жидкость


«+» и «– » ионы

Электролитическая диссоциация,

закон электролиза (Фарадея)

m=kq =kIt,


Гальванопластика,

гальваностегия,

гальванические элементы,

аккумуляторы,

промышленность


 ^ 4. Закрепление материала.

Экспериментальное задание.

Учитель напоминает учащимся, что вольт-амперные характеристики различных сред отличаются друг от друга, поэтому по их виду, а также по характеру зависимости сопротивления среды от температуры можно осуществить классификацию веществ. Учащимся предлагается воспользоваться этим фактом и выполнить экспериментальное задание.

Класс делится на группы по 4 человека. Каждой группе выдается «черный ящик» с клеммами, в котором скрыты какое-то вещество или элемент электрической цепи (например, резистор, электролит (раствор поваренной соли определенной концентрации), диэлектрик, электронная лампа-диод). Каждая группа получает также выпрямитель, миллиамперметр, вольтметр, соединительные провода. Группам требуется, сняв вольт-амперную характеристику, определить, что находится в «черном ящике».

Для облегчения работы группам предлагается составить план «опознания» содержимого ящика и, если необходимо, предложить дополнительные методы определения (например, нагревание, встряхивание и т.д.)

5. Подведение итогов урока. Учитель анализирует результаты выполнения экспериментального задания и сообщает учащимся задание на дом. Кроме основного задания (например, повторить соответствующие темам параграфы учебника, подготовиться к проверочной письменной работе), учитель каждой группе дает дополнительное задание в зависимости от того, как группа справилась с экспериментом. В конце урока осуществляется рефлексия .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах» iconРазработка урока физики в 10 классе Тема урока: «Электрический ток в различных средах»
«Технической лаборатории», таблицы: «Электрический ток в различных средах», «Виды самостоятельного разряда в газах»

Урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах» iconПлан урока по теме: Электронная почта. Почтовый этикет
Тип урока: урок повторения, обобщения, изучения и закрепления материала (комбинированный)

Урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах» iconТема. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Электрический ток»
Итак, уважаемые друзья, сегодня у нас предпоследний урок по теме: «Электрический ток», на котором мы должны повторить, обобщить знания,...

Урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах» iconУрок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Виды придаточных предложений»

Урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах» iconУрока: Электрический ток в вакууме. Термоэлектронная эмиссия. Цели урока
Оборудование : мультимедийный проектор, опыт «Термоэлектронная эмиссия», презентация «Электрический ток в вакууме.»

Урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах» iconУрок зачёт по физике в 9 классе по теме «электрический ток в разных средах»
Особенность темы в том, что в ней много качественных вопросов, требующих много времени для обсуждения и не так много расчетных задач....

Урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах» iconУрок физики в 9 классе
Тема урока: Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Применение тока в газах в быту, в промышленности,...

Урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах» iconУрока : Обобщить и систематизировать знания по теме «Электрический ток»
Класс заранее делится на 2 команды, примерно равные по силам, в каждой назначается капитан. Каждая команда получает задание познакомиться...

Урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах» iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Урока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах» iconУрок обобщения, систематизации и повторения по теме «Африка»
Ить класс методом жеребьёвки на 4-5 команд (в команде не более 5 чел.). Посовещавшись, команды должны выбрать капитана и название...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<