Справочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология»




НазваниеСправочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология»
страница1/6
Дата публикации12.11.2013
Размер0.69 Mb.
ТипСправочник
uchebilka.ru > Физика > Справочник
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

БУКОВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор___________М.Ю.Коломоец

„_______” _______________ 2007 года


СПРАВОЧНИК ДЛЯ СТУДЕНТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
ПАТОМОРФОЛОГИЯ

Справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология» для студентов высших учебных заведений III - IV уровней аккредитации (МЗО Украины, К., 2006)

Одобрено на методическом совещании кафедры патологической анатомии и судебной медицины

„___” _________________ 2007 года (протокол № __ )
Заведующий кафедрой,

д.мед.н., профессор ДАВЫДЕНКО И.С.

Одобрено предметной методической комиссией по медико-біологическим дисциплинам морфологического профиля

„_____” _______________ 2007 года (протокол № ___ )
Глава предметной методической комиссии,

д.мед.н., профессор МАКАР Б.Г.

Черновцы 2007

  1. ВВЕДЕНИЕ.


Определение дисциплины:

^ ПАТОМОРФОЛОГИЯ как учебная дисциплина:

а) основывается на изучении студентами медицинской биологии, медицинской и биологической физики, бионеорганической, физико-коллоидной и биоорганической химии, анатомии человека, гистологии, цитологии и эмбриологии, микробиологии, вирусологии и иммунологии и интегрируется с этими дисциплинами; изучение дисциплины основывается также на современных данных морфологического исследования (электронная микроскопия, имуногистохимия, авторадиография, гистохимия и цитохимия);

б) закладывает понимание основы патологии клетки и общепатологических процессов, совокупность которых обуславливает морфологические проявления тех или других заболеваний;

в) закладывает основы знания морфологии болезней на разных этапах их развития (морфогенез), структурных основ выздоровления, осложнений и следствий болезней;

г) изучает варианты патоморфоза заболеваний, которые возникают в связи с условиями жизни человека, которые изменяются, и вследствие разнообразных лечебных мероприятий (патология терапии);

д) закладывает основы знания об организации патологоанатомической службы и ее назначении.

Сопоставление морфологических и клинических проявлений болезней на всех этапах их развития позволяет студентам получить навыки клинико-анатомического анализа, синтетического обобщения диагностических признаков болезней и верного их толкования в причинно-следственных соотношениях.



  • Количество учебных часов – 210 (7 кредитов ЕСТS), из них:



Лекции - 40 часов.

Практические занятия - 90 часов.

Самостоятельная работа студентов - 80 часов.

Содержание дисциплины структурировано на 2 модуля и 9 содержательных модулей.

^ 2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ «ПАТОМОРФОЛОГИЯ» и начисление баллов за текущую учебную деятельность (конвертация традиционных оценок в баллы)

Описание структурированного учебного плана по дисциплине “Патоморфология”

для студентов медицинских факультетов за специальностью «Лечебное дело»


^ Структура учебной дисциплины

Количество часов, из них

Год обучения
семестр




Всего

часов/

кредиты

Аудиторных

СРС

Вид контроля

Лекций

Практических занятий




210/7, 0

40

90

80







Модуль 1:

Содержательных модулей 4

1

2

3

4
Итоговый контроль

90 ч. / 3,0 кредита ЕСТS

16

4

4

4

4
-

38

8

8

6

12
4

36

7

7

5

11
6

3-и
V


Итоговый

контроль
Тестовые задачи

Контрольные вопросы

Практические навыки


Модуль 2:

Содержательных модулей 5

5

6

7

8

9
Итоговый контроль

120 ч. /4,0

кредита ЕСТS

24

6

6

4

2

6
-

52

12

10

6

6

12
6

44

9

7

6

4

10
8

3-и



Итоговый

контроль
Тестовые задачи

Контрольные вопросы

Практические навыки



^ Примечание: 1 кредит ЕСТS - 30 ч.

Аудиторная нагрузка - 62%, СРС - 38%
Минимальное количество баллов, которое должен набрать студент за текущую учебную деятельность при изучении данного модуля, что дает право быть допущенным к сдаче итогового модульного контроля.
Модуль 1-75

Модуль 2-80
^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ, КОТОРЫЕ ПРИСВАИВАЮТСЯ СТУДЕНТАМ



Номер модуля, количество учебных часов/ количество кредитов ECTS

Количество содержательных модулей за их номерами

Количество практических занятий

Конвертация в баллы традиционных оценок

Минимальное количество баллов

за практические занятия

Традиционные оценки

Баллы за выполнение индивидуального задания как вида СРС

«5»

«4»

«3»

«2»

Модуль 1

90 ч. / 3,0 кредита ЕСТS

4

(№№ 1-4)

19

8

7

5

0

-

75

Модуль 2

120 ч. /4,0

кредита ЕСТS

5

(№№ 5-9)

26

6

5

4

0

-

80



^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ, ПРИСВАИВАЕМЫХ СТУДЕНТАМ


по порядку

Модуль 1

(текущая учебная деятельность)

^ Количество баллов




Содержательный модуль 1

24




Тема 1 (вскрытие)

зачислено

1.

Тема 2

8

2.

Тема 4

8

3.

Тема 5

8




Содержательный модуль 2

32

4.

Тема 7

8

5.

Тема 8

8

6.

Тема 9

8

7.

Тема 10

8




Содержательный модуль 3

24

8.

Тема 11

8

9.

Тема 12

8

10.

Тема 13

8




Содержательный модуль 4

40

11.

Тема 14

8

12.

Тема 15

8

13.

Тема 16

8

14.

Тема 17

8

15.

Тема 18

8




Тема 20 (вскрытие)

зачислено

Вместе содержательные модули

120

Итоговый контроль усвоения модуля 1:

80

ВМЕСТЕ сумма баллов

200


Примечание: При усвоении темы по традиционной системе студенту присваиваются баллы: “5” – 8 баллов, “4” – 7 баллов, “3” – 5 баллов “2” – 0 баллов.

Максимальное количество баллов за текущую учебную деятельность студента - 120

Студент допускается к итоговому модульному контролю при условии выполнения требований учебной программы и в случае, если за текущую учебную деятельность он набрал не меньше 75 баллов (15 х 5).

Итоговый модульный контроль засчитывается студенту, если он набрал не меньше 50 баллов с 80 баллов.

Темы, где предусмотрено вскрытие, не оцениваются, а только засчитываются. Засчитывание означает присутствие студента на вскрытии (просмотре видеофильма) и участие в разборе результатов вскрытия. В случае пропуска практического занятия со вскрытием, отрабатывание выполняется путем посещения вскрытия в субботний день и оформление протокола вскрытия (согласно установленной на кафедре форме).

^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ, ПРИСВАИВАЕМЫХ СТУДЕНТАМ


по порядку

Модуль 2

(текущее учебная деятельность)

^ Количество баллов




Содержательный модуль 5

36

1.

Тема 21

6

2.

Тема 22

6

3.

Тема 23

6

4.

Тема 24

6

5.

Тема 25

6

6.

Тема 26

6




Содержательный модуль 6

24

7.

Тема 28

6

8.

Тема 30

6

9.

Тема 31

6

10.

Тема 32

6




Тема 33 (вскрытие)

зачислено




Содержательный модуль 7

18

11.

Тема 34

6

12.

Тема 35

6

13.

Тема 36

6




Содержательный модуль 8

12

14.

Тема 39

6

15.

Тема 40

6




Тема 41 (вскрытие)

зачислено




Содержательный модуль 9

30

16.

Тема 42

6

17.

Тема 43

6

18.

Тема 44

6

19.

Тема 45

6

20.

Тема 46

6




Тема 48 (вскрытие)

зачислено

Содержательные модули

120

Итоговый контроль усвоения модуля 3:

80

ВМЕСТЕ сумма баллов

200


Примечание: При усвоении темы за традиционной системой студенту присваиваются баллы: “5” – 6 баллов, “4” – 5 баллов, “3” – 4 балла, “2” – 0 баллов.

Максимальное количество баллов за текущую учебную деятельность студента – 120.

Студент допускается к итоговому модульному контролю при выполнение условий учебной программы и в случае, если за текущую учебную деятельность он набрал не меньше 80 баллов (20х4).

Итоговый модульный контроль засчитывается студенту, если он набрал не меньше 50 баллов с 80 баллов.

Темы, где предусмотрено вскрытие, не оцениваются, а только засчитываются. Засчитывание означает присутствие студента на вскрытии (просмотре видеофильма) и участие в разборе результатов вскрытия. В случае пропуска практического занятия со вскрытием, отрабатывание выполняется путем посещения вскрытия в субботний день и оформление протокола вскрытия (согласно установленной на кафедре форме).

^ 3. Конечные цели изучения учебной дисциплины согласно Образовательно-профессиональной программе (ОПП):


  • Анализировать структурно-функциональные взаимосвязи и последовательность стадий общепатологических процессов.

  • Интерпретировать патологию клетки и обосновываться клиник-морфологические характеристики общепатологических процессов, которые обуславливают проявления болезней.

  • Трактовать этиологию, патогенез и морфологические изменения на разных этапах развития болезни, структурные основы выздоровления, осложнений и следствий болезней.


^ 4. ОПИСАНИЕ КАЖДОГО МОДУЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

4.1. МОДУЛЬ 1. ОБЩИЕ ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.
4.1.1. Тематический план лекций



№ п.п.

ТЕМА

Количество часов

1.

Предмет и задачи патоморфологии. Методы патоморфологических исследований. Основные этапы развития патоморфологии. Морфология обратимого и необратимого повреждения клеток и тканей. Внутриклеточное и внеклеточное накопление белков, углеводов и липидов.

2

2.

Повреждение и гибель клеток и тканей. Некроз и апоптоз. Основы танатологии. Смерть, определение, признака смерти.

2

3.

Рсстройство кровообращения: гиперемия, ишемия, инфаркт, кровотечение, кровоизлияние, стаз, плазморагия. Шок. Нарушение лимфообращения.

2

4.

Общее учение о воспалении. Ексудативное воспаление. Морфология ексудативного воспаления.

2

5.

Патоморфология иммунной системы.

2

6.

Процессы адаптации и компенсации. Регенерация и репарация. Склероз.

2

7.

Общее учение об опухолях. Морфологические особенности опухолей из тканей, которые происходят из мезенхимы и эпителия.

2

8.

Номенклатура и морфологические особенности опухолей нервной ткани. Особенности опухолей центральной нервной системы.

2




ВМЕСТЕ

16


^ 4.1.2. Тематический план практических занятий


№ п.п.

ТЕМА

Количество часов

1.

Предмет и задачи патоморфологии. Основные этапы развития патоморфологии.Методы патоморфологических исследований. Вскрытие (аутопсия).

2

2.

Морфология обратимого и необратимого повреждения клеток и тканей. Внутриклеточное и внеклеточное накопление белков, углеводов и липидов.

2

3.

Морфология патологического накопления эндогенных и экзогенных пигментов. Морфология нарушения минерального обмена.

2

4.

Повреждение и гибель клеток и тканей. Некроз и апоптоз. Основы танатологии. Смерть, определение, признаки смерти.

2

5.

Расстройства кровообращения: гиперемия, ишемия, инфаркт, кровотечение, кровоизлияние, стаз, плазморрагия. Шок. Нарушение лимфообращения.

2

6.

Тромбоз, ДВС-синдром. Эмболия.

2

7.

Общее учение о воспалении. Экссудативное воспаление. Морфология экссудативного воспаления.

2

8.

Пролиферативное воспаление. Специфическое воспаление. Гранулематоз.

2

9.

Патоморфология иммунной системы. Реакции и механизмы гиперчувствительности. Амилоидоз как иммунная патология.

2

10.

Аутоиммунные болезни. Иммунодефицитные состояния.

2

11.

Процессы адаптации и компенсации. Регенерация и репарация. Склероз.

2

12.

Общее учение об опухолях. Морфологические особенности опухолей из тканей, которые происходят из мезенхимы.

2

13.

Номенклатура и морфологические особенности опухолей нервной ткани. Особенности опухолей центральной нервной системы. Номенклатура и морфологические особенности опухолей, которые происходят из меланинообразующей ткани.

2

14.

Номенклатура и морфологические особенности зрелых опухолей из эпителия.

2

15.

Номенклатура и морфологические особенности незрелых опухолей из эпителия (карцином).

2

16.

Особенности опухолевого роста в детском возрасте. Дизонтогенетические опухоли. Тератомы и тератобластомы.

2

17.

Практические навыки. Вскрытие.

2

18.

Итоговый модульный контроль:

4




в том числе практической подготовки

2




теоретической подготовки

2




ВМЕСТЕ

38
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология» iconБуковинский государственный медицинский университет
Справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы учебной дисциплины дерматовенерологии для студентов...

Справочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология» iconСправочник для студента составлен на основе действующего учебного...
Одобрено на методическом совещании кафедры нервных болезней, психиатрии и медицинской психологии им. С. Н. Савенка 05 июня 2007 года...

Справочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология» iconБуковинский государственный медицинский университет
Справочник для студента сложен на основе действующего учебного плана и программы из учебной дисциплины „Медицина чрезвычайных ситуаций”...

Справочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология» iconСправочник для студента
Справочник для студента составлен согласно с действующим учебным планом и программой с учебной дисциплины ”Общая хирургия с анестезиологией”...

Справочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология» iconСправочник студента по дисциплине «физическая реабилитация и спортивная медицина»
Справочник студента по дисциплине «Физическая реабилитация и спортивная медицина»

Справочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология» iconНачать работу программы можно по следующему порядку действий
Для начала Вам необходимо заполнить справочники программы, для этого откройте вкладку "Справочники". Заполните информацию в справочник...

Справочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология» iconСправочник по дисциплине Для специальностей 0100, 0104, 0105, 0106
Стандартом высшего образования Донну „образовательно-профессиональная программа подготовки бакалавров предусмотрено изучение учебной...

Справочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология» iconСправочник по дисциплине Специальность „Учет и аудит”
Цель дисциплины: получение целостного представления о системе подготовки по специальности и изучение методических установок, необходимых...

Справочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология» iconДоклад на тему: «Индивидуализация обучения математике, как важный...
Ведь основная цель учебного заведения – создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей...

Справочник для студента по изучению дисциплины патоморфология справочник для студента составлен на основе действующего учебного плана и программы по учебной дисциплине «Патоморфология» iconСамостоятельная работа студентов над семестровым заданием
Учебной программой дисциплины „ Надёжность систем авионики “ [9] на самостоятельную работу студента в пятом семестре отведено 78...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<