Конспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества




Скачать 72.87 Kb.
НазваниеКонспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества
Дата публикации27.03.2014
Размер72.87 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Физика > Урок
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Показательный конспект урока по физике

План – конспект.Тип урока: классический.Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.Выполнил: Исаков Валерий Валерьевич.|Задачи: | || | ||Образовательная: |- познакомить детей с новым прибором и его || |назначением; || |- дать понятие проводников и непроводников || |электричества; || | ||Воспитательная: |- воспитание дисциплинированности, аккуратности записи|| |в тетради, внимательности. || |- формирование научного мировоззрения: мир познаваем, || |явления природы подчиняются физическим законам. || | || |- развитие мышления и памяти; ||Развивающая: |- умение правильно говорить. || | || | || | || |Перышкин « физика 8 –ой класс» ||Литература: |Лукашик «сборник задач по физике 7-8 классы» || | || | || |Плакат на тему проводники и непроводники ||Оборудование: |электричества, электрометры, проводники и || |непроводники, эбонитовая и стеклянная палочки, кусок || |меха и бумага. || | || | || | || | || | || | || | || | || | || | || | || | || | || | ||1) Организационная часть:(метод: | ||рассказ) |Ход урока: ||1 минута | || | || |Со звонком, последнего кто зашел, прошу, что бы он || |закрыл дверь. Жду когда ученики успокоятся, затем || |говорю: «Здравствуйте, садитесь». || |«На прошлом уроке мы с вами изучили тему: || |«Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие || |заряженных тел. Два рода зарядов.» Дома вы должны были|| |её повторить. || | || | ||2) Проверка знаний: | ||(метод: фронтальный | ||опрос) | ||9 минут |Что можно сказать про тело, если оно притягивает ||В.1.: |другие тела? || |Про, которое может притягивать другие тела, говорят, ||О.1.: |что оно наэлектризовано || | || |А что ещё говорят про тело, если оно ||В.2.: |наэлектризованное? || |Что телу сообщён электрический заряд. ||О.2.: | || |Сколько тел может участвовать в электризации? ||В.3.: |В электризации может участвовать только два тела. ||О.3.: | || |Можно ли передать электрический заряд от одного тела к||В.3.: |другому, если да то каким образом? || |Электрический заряд можно передать от одного тела к ||О.3.: |другому прикосновением заряженного тела к не || |заряженному. || | || |Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды ||В.4.: |одного рода? || |Тела, имеющие заряды одного рода, отталкиваются. ||О.4.: | || |Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды ||В.5.: |разных родов? || |Тела, имеющие заряды одного рода, притягиваются. ||О.5.: | || |Сколько родов электрических зарядов вы знаете? ||В.6.: |Существует только два рода зарядов. ||О.6.: |Назовите их. ||В.7.: |Положительный и отрицательный? ||О.7.: | || |Как означают заряды на схемах рисунках и чертежах? ||В.8.: |Положительным знаком «+», а отрицательным знаком «–».||О.8.: | || | || | || | || | ||3) Изучение нового материала: | ||(метод: беседа) | ||20 минут | || | || |«Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с || |электроскопом, его назначением и устройством, а также || |с проводниками и непроводниками электричества». || | || |«Запишите число и тему урока» (написаны на доске). || |«Итак, мы с вами уже знаем, что наэлектризованные тела|| |притягиваются или отталкиваются, по взаимодействию || |можно судить, сообщён ли телу электрический заряд. || |Поэтому и устройство прибора, при помощи которого || |выясняют, наэлектризовано ли тело, основано на || |взаимодействии заряженных тел. (На стол ставится || |электроскоп) Этот прибор называется электроскопом, от || |греческих слов э л е к т р о н, вы знаете как || |переводится это слово из пошлой лекции, и с к о п е || |о – наблюдать, обнаруживать. || | || |Электроскопом называется прибор, при помощи которого || |выясняют, наэлектризовано тело или нет. Запишите это || |определение в тетрадь ||Определение: | ||Запись в тетрадь |[pic]У меня на столе стоит школьный электроскоп, || |посмотрите внимательно в нём через пластмассовую || |пробку, вставленную в металлическую оправу, пропущен || |металлический стержень, на конце которого укреплены || |два листочка из тонкой бумаги, оправа со всех сторон || |закрыта стёклами. Запишите в тетрадь, что электроскоп || |состоит из: || |Пластмассовой пробки; || |Металлической оправы; || |Металлического стержня; || |Двух листочков из тонкой бумаги; ||Демонстрация |Двух стёкл. ||(метод наглядный) | || | || |(Слабо натираю эбонитовую палочку о мех и касаюсь ею || |металлического стержня электроскопа.) || |1.Посмотрите, лепестки электроскопа разошлись на || |некоторый угол. || |(Сильнее натираю эбонитовую палочку о мех и касаюсь ею|| |металлического стержня электроскопа, не разряжая его.)|| | || |2. Посмотрите, лепестки электроскопа разошлись на || |больший угол. [pic] || |Отсюда можно сделать вывод, что по изменению угла ||Запись в тетрадь |расхождения листочков электроскопа можно судить, || |увеличился или уменьшился его заряд. || | || |Мы рассмотрели с вами один из видов электроскопа, где || |индикатором наэлектризованности тела являются || |листочки. Существует другой вид электроскопа, где || |индикатором наэлектризованности тела является, лёгкая ||Показательный эксперимент |металлическая стрелочка. В нем стрелочка отклоняется || |на некоторый угол от заряженного металлического || |стержня. || |[pic] || | || |Cейчас я коснусь рукой электроскопа. Давайте || |посмотрим, что произойдёт с лепестками. (Касаюсь рукой|| |стержня электроскопа.) Посмотрите, лепестки || |электроскопа опустились, значит он разрядился. || |Так будет происходить с любым заряженным телом || |которого мы прикоснёмся. Электрические заряды перейдут|| |на наше тело и через него могут уйти в землю. || |Разрядится заряженное тело и в том случае, если || |соединить его с землёй металлическим предметом, || |например железной или медной проволокой. || |Давайте убедимся в этом на опыте: || |1.Берём два электроскопа. Один заряжен, а другой нет, ||Запись в тетрадь |соединяю их железным стержнем. Обратите внимание на || |то, что заряд с заряженного электроскопа перетекает на|| |незаряженный. || |[pic] [pic] || | || | || | || | || | || | || | || | || | || |2. Также берём два электроскопа. Один заряжен, а || |другой нет, соединяю их длинной деревянной линейкой. .|| |Обратите внимание на то, что опять заряд с заряженного|| |электроскопа перетекает на незаряженный. || |[pic] [pic] || |3. Также берём два электроскопа. Один заряжен, а ||Показательный эксперимент |другой нет, соединяю их длинной стеклянной палочкой. || |Обратите внимание на то, что заряд с заряженного || |электроскопа не перетекает на незаряженный. || |[pic] [pic] || | || |Вывод: итак, из нашего эксперимента можно сделать || |вывод, что по способности проводить электрические || |заряды вещества условно делятся на проводники и || |непроводники электричества. Все металлы, почва, || |растворы солей и кислот в воде – хорошие проводники ||Показательный эксперимент |электричества. || |К непроводникам электричества, или диэлектрикам, || |относится фарфор, эбонит, стекло, янтарь, резина, || |шёлк, капрон, пластмассы, керосин, воздух (газы). || |Тела, изготовленные из диэлектриков, называются || |изоляторами, от греческого слова и з о л я р о – || |уединять. || | || | || | || | || | || | || |Вещества || | || | || | || |проводники непроводники или || |диэлектрикам || |металлы, почва фарфор, эбонит, стекло, || |растворы солей и янтарь, резина, || |шёлк, || |кислот в воде капрон, пластмассы || |керосин, воздух (газы). || |Тела, изготовленные из диэлектриков, называются || |изоляторами || | || | || | || | || |Запишите пожалуйста домашнее задание: || | || |§27 № 1173 || |№ 1174 № 1187 || | || | || | || | || | || | || | || |Ребята, скажите пожалуйста, для чего предназначен || |электроскоп? || |Электроскопом называется прибор, при помощи которого || |выясняют, наэлектризовано тело или нет. || | || |Назовите основные части электроскопа? || |Электроскоп состоит из: пластмассовой пробки; || |металлической оправы; металлического стержня; двух || |листочков из тонкой бумаги; двух стёкл. || | || |Что можно сказать, глядя на изменение угла расхождения|| |листочков электроскопа? || |По изменению угла расхождения листочков электроскопа || |можно судить, увеличился или уменьшился его заряд. || | || | || |На какие две группы делятся вещества по способности || |проводить электрический ток? || |Все вещества условно делятся на проводники и || |непроводники электричества. || | || |Как ещё назвать называют непроводники электричества? || |Диэлектрики. || | || |Приведите примеры диэлектриков. ||Запись в тетрадь |Розетки, вилки, изолента… ||(изображено на плакате) | || |Скажите, а как называют вещества изготовленные из || |изоляторов? || |Вещества изготовленные из изоляторов называются || |диэлектриками. || | || |Назовите вещества, которые относятся к проводникам? || |Все металлы, почва, растворы солей и кислот в воде. || | || |Приведите примеры. || |Железо, сталь, солёная вода... || | || |Назовите вещества, которые относятся к непроводникам? || |К непроводникам электричества относится фарфор, || |эбонит, стекло, янтарь, резина, шёлк, капрон, || |пластмассы, керосин, воздух (газы). ||4) Домашнее задание | || | || | || |Итак, сегодня на уроке вы познакомились с || |электроскопом, его назначением и устройством, а также || |с проводниками и непроводниками электричества, а также|| |повторили ранее изученный материал и закрепили новый. ||5) Закрепление нового материала |Те, кто активно работал на уроке, отвечая на вопросы, ||(метод: фронтальный опрос) |получили соответствующие оценки. Всем спасибо! До ||9 минут |свидания!» ||В.1.: | || | ||О.1.: | || | || | ||В.2.: | ||О.2.: | || | || | || | ||В.3.: | || | ||О.3.: | || | || | || | ||В.4.: | || | ||О.4.: | || | || | ||В.5.: | || | ||О.5.: | || | ||В.6.: | ||О.6.: | || | ||В.7.: | || | ||О.7.: | || | || | ||В.8.: | ||О.8.: | || | ||В.9.: | ||О.9.: | || | ||В.10.: | || | ||О.10.: | || | || | || | || | ||6)Подведение итогов | ||(метод: беседа) | ||1-2 минуты | |

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества iconКонспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной...
Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах

Конспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества iconКонспект урока тема урока
Задачи урока: развитие двигательных качеств, силы, выносливости, координации движений, быстроты, воспитание товарищества, чувство...

Конспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества iconТема урока: Показательн
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11классе с углубленным изучением математики

Конспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества iconУрок по программе устойчивого развития «Моя счастливая планета» в...
Тема урока «Бережливое отношение к электроэнергии. Энерго – королева и король электричества в борьбе за экономию энергии»

Конспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества iconУрок диалог
Содержание урока соответствует целям и возрастным особенностям учащихся. Тип урока диалог. Такой тип урока позволяет учителю и учащимся...

Конспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества iconПлан-конспект урока №23 По физической культуре для учащихся 8 класса Ольховской оош
Тема урока: урок совершенствования скоростно-силовых качеств (круговой спортивной тренировки)

Конспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества iconКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе по теме:,,Я-сказочник”
Тема урока: я – сказочник(сочиняем сказки сами). Инсценировка сказок собственного сочинения

Конспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества iconПлан-конспект урока тема школьного курса: „Бази даних. Системи управління базами даних”
Тема урока: «Построение информационных моделей и моделей знаний на графах по курсу математики, истории, русскому языку, биологи и...

Конспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Конспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества iconКонспект урока для учащихся 3 Х классов. Тема урока: Сюжетные линейные эстафеты с предметами
Упражнения для укрепления свода стопы (ходьба на носках, пятках, в полуприседе, по канату)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<