Рабочая программа по дисциплине анатомия




НазваниеРабочая программа по дисциплине анатомия
страница1/21
Дата публикации07.04.2014
Размер2.04 Mb.
ТипРабочая программа
uchebilka.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ »

«Утверждаю»

Проректор по научно-педагогической работе,

член-корреспондент НАМН Украины,

профессор Т. О. Перцева

_________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА

По специальности: «Стоматология»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ III-IV УРОВНЕЙ АККРЕДИТАЦИИ

(разработана на основе типовой учебной программы 2009)

ДНЕПРОПЕТРОВСК-2012

Рабочая программа составлена на кафедре анатомии человека ГУ «ДМА МЗ Украины»: доцентом, д. м. н. Довгаль Г. В., доцентом, к. б. н. Крамарь С. Б.
Рабочая программа заслушана и одобрена на заседании кафедры анатомии человека «________»_____________2012 года

Заведующий кафедрой анатомии человека _____________________________

д. мед. н., доцент Г. В. Довгаль
Рабочую программу обговорили и утвердили на заседании предметной комиссии по вопросам медико-биологических дисциплин «_______»_____________2012 г., протокол №

Председатель предметной методической комиссии,______________________

профессор А. Г. Родинский
^ 1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

по дисциплине "Анатомия человека" для студентов стоматологического факультета по специальности "Стоматология", квалификация - врач

Учебный план 20 1 2 -20 1 3 уч. г.



^ Наименование показателей

Область знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

дневная форма обучения

заочная форма обучения

^ Количество кредитов –

1 0, 5



МЕДИЦИНСКАЯ 1201



Дневная форма обучения

Медицинское 1201

Модулей - 1

АНАТОМИЯ



Год подготовки:

Соудерживательных модулей - 1 Февраль

1-й

Препарирование анатомических препаратов, изготовление муляжей, написание студентами научных работ, участие с докладами на заседаниях анатомического кружка и научных конференциях.



СЕМЕСТР

Общее количество часов -315



1-й

2-й

Лекции

Недельных часов для дневной формы обучения:

Аудиторных:

І сем - 5 час.

ІІ сем - 5 час.

Самостоятельной работыстудента:

І сем - 3 часа.

ІІ сем - 3 часа.





^ ПОЛНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1 0-ч.

10-ч.

Практические

100 - час.

100 - час.

Лабораторные

нет

нет

Самостоятельная работа

5 0-час.

45-час.

Индивидуальные задания:

по часам нет

^ Вид контроля:

Контроль практических навыков. Тестовые задания и итоговый контроль.



2. ВВЕДЕНИЕ

Рабочая учебная программа по дисциплине «анатомия человека» для специальности «Стоматология» направления подготовки 1101 "Медицина" в соответствии с образовательно-кваликафикационными характеристиками (ОКХ) и образовательно-профессиональными программами (ОПП) подготовки специалистов, утвержденных приказом МОН Украины от 16.04.03 № 239, учебного плана, утвержденного приказами МЗ Украины от 31.03.2005 № 52, № 9 29 от 07.12.2009.23.07.07 создана в соответствии приказом Министерства образования Украины от 2.07.93 г. за № № 161 «Об утверждении Положения об организации учебного процесса в высших учебных заведениях », согласно утвержденной МОЗ Украины типовой учебной программы по дисциплине «анатомия человека». Согласно учебному плану изучение анатомии человека осуществляется в I - II семестрах.

^ Анатомия человека как учебная дисциплина:

а) базируется на изучении студентами медицинской биологии, гистологии, цитологии и эмбриологии, биофизики, латинского языка и интегрируется с этими дисциплинами;

б) закладывает основы для изучения студентами физиологии, пропедевтики клинических дисциплин и формирования умений применять знания по анатомии человека в процессе дальнейшего изучения всех клинических дисциплин и в будущей профессиональной деятельности.

Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе в соответствии с требованиями Болонского процесса.

Программа дисциплины структурирована в виде одного модуля, в состав которого входят блоки соудерживательных модулей. Объем учебной нагрузки студентов описан в кредитах ЕСТS - зачетных кредитах, которые засчитываются студентам при успешном освоении ими соответствующего модуля (зачетного кредита).

^ Курс анатомии человека состоит из 1 модуля.

Модуль 1.

Раздел: Анатомия опорно-двигательного аппарата

Соудерживательные модули:

  1. Вступление в анатомии. Анатомия костей туловища.

  2. Анатомия костей черепа.

  3. Соединение костей скелета.

  4. Миология.



Раздел: Спланхнология.

Соудерживательные модули:

5. Анатомия пищеварительной системы.

6. Анатомия дыхательной системы.

7. Анатомия мочевой системы. Анатомия половой системы.

Анатомия органов иммунной и эндокринной систем.

Раздел: Центральная нервная система и органы чувств

8. Анатомия центральной нервной системы.

9. Анатомия органов чувств.

10. Анатомия черепных нервов.

11. Анатомия спинномозговых нервов.

Раздел: Сердце. Сосуды головы, шеи, туловища и конечностей

Соудерживательные модули:

12. Анатомия сердечно-сосудистой системы.

Видами учебных занятий согласно учебному плану являются:

а) лекции;

б) практические занятия;

в) самостоятельная работа студентов;

г) консультации;

Темы лекционного курса раскрывают проблемные вопросы соответствующих разделов анатомии человека.

Практические занятия предусматривают:

- овладение студентами строения органов, систем органов человека;

- определение на анатомических препаратах топографо-анатомические взаимоотношения органов и систем органов человека;

- овладение латинским терминологии в соответствии с требованиями международной анатомической номенклатуры (Сан-Пауло, 1997);

- оценивания возрастных, половых и индивидуальных особенностей строения органов человека;

Усвоение темы контролируется на практических занятиях в соответствии с конкретными целями.

Рекомендуется применять такие средства диагностики уровня подготовки студентов: компьютерные тесты, решения ситуационных задач, контроль практических навыков знания анатомических препаратов, с последующим анализом и оценкой половых, возрастных, индивидуальных особенностей строения органов человека, анализ топографо-анатомических взаимоотношений органов и систем человека, анализ закономерностей пренатального и раннего постнатального развития органов человека, вариантов изменчивости органов, пороков развития.

^ Итоговый контроль усвоения модулей осуществляется по завершению курса. Оценка успеваемости студента по дисциплине является рейтинговой и выставляется по многобальной шкале, как средняя арифметическая оценка усвоения соответствующих модулей и имеет определение по системе ЕСТS и шкалой, принятой в Украине.


^ 3. ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения анатомии человека - конечные цели установлены на основе ОПП подготовки врача по специальности соответственно блоку ее соудерживательного модуля (естественнонаучная подготовка) и является основой для построения содержания учебной дисциплины. Описание целей сформулировано через умение в виде целевых задач (действий). На основании конечных целей к каждому модулю или соудерживательного модуля сформулированы конкретные цели в виде определенных умений (действий), целевых задач, обеспечивающих достижение конечной цели изучения дисциплины.


^ Конечные цели дисциплины:

- Анализировать информацию о строении тела человека, системы, его составляющих, органы и ткани;

- Определить топографо-анатомические взаимоотношения органов и систем человека;

- Трактовать закономерности пренатального и раннего постнатального развития органов человека, варианты изменчивости органов, пороки развития;

- Интерпретировать половые, возрастные и индивидуальные особенности строения организма человека;

- Предусмотреть взаимозависимость и единство структур и функций органов человека их изменчивость под влиянием экологических факторов;

- Определить влияние социальных условий и труда на развитие и строение организма человека;

- Демонстрировать владение морально - этическими принципами отношения к живому человеку и его телу как объекта анатомического и клинического исследования.

^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел. Анатомия опорно-двигательного аппарата

Соудерживательный модуль 1. Вступление в анатомию. Анатомия костей скелета.

Конкретные цели:

- Определять предмет и задачи анатомии, основные анатомические методы исследования;

- Оценивать основные современные направления развития анатомии;

- Анализировать этапы становления анатомии человека как фундаментальной дисциплины;

- Анализировать вклад выдающихся ученых-анатомов Украины и Киева в становление украинской школы анатомов и в частности, киевской анатомической школы.

- Применять анатомическую терминологию для обозначения костей скелета, объяснение их топографии;

- Применять анатомические плоскости и оси для объяснения топографии костей и их отдельных частей;

- Определять и анализировать понятие "кость как орган";

- Анализировать механизмы развития костей в эмбриогенезе;

- Применять классификацию костей для анализа строения костей скелета;

- Описать и продемонстрировать строение костей туловища, черепа и конечностей.

^ Тема 1. Предмет и задачи анатомии. Методы исследования в анатомии. Основные современные направления развития анатомии

Анатомия человека - это наука о форме и строении, происхождении и развитии организма человека, его органов и систем. Анатомия предусматривает системное описание формы, строения, состояния и топографических взаимоотношений частей и органов тела с учетом их возрастных, половых и индивидуальных особенностей.

Основные современные направления развития анатомии - возрастная анатомия, сравнительная анатомия, пластическая анатомия, антропология, экологическая анатомия и др..

Основные методы исследования в анатомии - визуальное исследование, антропометрические исследования, препарирования, макро-микроскопические исследования, микроскопические исследования. Современные методы исследования в анатомии: рентгенанатомические методы, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография (МРТ), ультразвуковое исследование (УЗИ), эндоскопия и др..

Тема 2. Развитие украинской анатомических школ

Становление и развитие украинской анатомических школ.

Становление и развитие киевской анатомической школы. Вклад М.И. Козлова, А.П. Вальтера, В.А. Беца, М.А. Тихомирова, Ф.А. Стефанис, М.С. Спирово, И.И. Бобрика развития киевской анатомической школы и значение их работ для современной анатомии.

^ Тема 3. Кость как орган. Классификация костей.
Развитие костей в эмбриогенезе

Общие данные о скелете. Развитие костей (в онтогенезе). Первичные и вторичные кости. Классификация костей. Кость как орган. Компактная и губчатая костные вещества, их строение. Химический состав, физические и механические свойства кости. Строение трубчатой ​​кости: ее части. Особенности строения кости в детском, юношеском, зрелом, пожилом и старческом возрасте. Кости в рентгеновском изображении. Влияние социальных факторов и экологии на развитие и строение костей скелета.

^ Тема 4. Анатомическая номенклатура. Оси и плоскости тела

Понятие о Международной анатомической номенклатуре. Ее значение для изучения анатомии и унификации изучения естественных и клинических дисциплин. Основные анатомические термины, раскрывающие топографию анатомических объектов, и их основные характеристики.

Анатомические плоскости (сагиттальная, фронтальная, горизонтальная) и оси (фронтальная, вертикальная, сагиттальная), их характеристика, использование для описания костей и их частей.

^ Тема 5. Анатомия костей туловища

Кости скелета: позвонки, ребра, грудина. Принцип сегментарность в строении осевого скелета.

Общая характеристика позвоночного столба. Общий план строения позвонков. Особенности строения шейных, грудных, поясничных позвонков, крестца, копчиковой кости. Возрастные и половые особенности строения позвонков. Влияние социальных и экологических факторов на строение позвонков. Пороки развития позвонков.

Классификация ребер. Строение ребер и грудины. Возрастные и половые особенности строения грудины. Влияние социальных и экологических факторов на строение ребер и грудины.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине анатомия iconРабочая программа по дисциплине высокоуровневые методы
Рабочая учебная программа (руп) по дисциплине “Высокоуровневые методы информатики и программирования” разработана к т н., доцентом...

Рабочая программа по дисциплине анатомия iconРабочая программа по дисциплине высокоуровневые методы
Рабочая учебная программа (руп) по дисциплине “Высокоуровневые методы информатики и программирования” разработана к т н., доцентом...

Рабочая программа по дисциплине анатомия iconРабочая программа, методические указания и контрольные задания по...
Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Компьютерная графика» для студентов заочного факультета...

Рабочая программа по дисциплине анатомия iconРабочая программа, методические указания и индивидуальные задания...
Рабочая программа, методические указания и индивидуальные задания по дисциплине «Металлургия чугуна» для студентов по направлению...

Рабочая программа по дисциплине анатомия iconРабочая учебная программа (руп) по дисциплине «Высокоуровневые методы...
Рабочая учебная программа (руп) по дисциплине «Высокоуровневые методы информатики и программирования» разработана ст преподавателем...

Рабочая программа по дисциплине анатомия iconРабочая программа Анатомия человека (название учебной дисциплины)...

Рабочая программа по дисциплине анатомия iconРабочая программа Анатомия человека (название учебной дисциплины)...

Рабочая программа по дисциплине анатомия iconРабочая программа Анатомия человека (название учебной дисциплины)...

Рабочая программа по дисциплине анатомия iconРабочая программа по курсу «Обществознание» (8 класс)
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по дисциплине анатомия iconРабочая программа по курсу «Управление персоналом»
Рабочая программа составлена профессором кафедры международной экономики Зиновьевым Ф. В. и предназначена для студентов, обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<