Пирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы




НазваниеПирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы
Дата публикации02.04.2014
Размер54.7 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Физика > Документы
УДК 612.314
ПИРОМЕТРИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ОБДУВАЕМОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В КРАТКОВРЕМЕННОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ
Трандафилов В.Н., студент; Мельник А.А., асс.

(Донецкий национальный технический университет, г. Донецк, Украина)



Срок эксплуатации электрической машины связан с надежностью ее механической и электрической части. Наиболее распространенная причина выхода из строя асинхронного двигателя является потеря диэлектрических свойств обмоткой статора вследствие нарушения теплового режима работы последней – превышение допустимой температуры изоляции сверх допустимой нормы [1].

П

Рисунок 1 – Пирометр портативный серии QT-3
ри работе элементы конструкции АД излучают инфракрасную энергию со своей поверхности. Бесконтактные инфракрасные пирометры
[2] дают возможность определить количество инфракрасной энергии и переводят его в температурное значение рис. 1. При проведении исследований в данной работе измерялась температура корпуса над жестями АД с помошью портативного пирометра серии QT-3 производителя ^ OPTES CO., LTD – JAPAN. Погрешность измерения температуры зависит от расстояния до поверхности, с которой излучается инфракрасная энергия и измерительными прибором, и называется полем зрения пирометра рис.2.

Диапазон измерений

От –22 до 110° C

Единицы дисплея

От -10º до 100ºC :0.5ºC ~-10º, 100ºC~:1ºC

Время отклика

1 секунда

Точность

±2.5% от показания или ±2.5ºC, что окажется больше

Соотношение слежения

Ø 1 0 /10мм (D:S = 1 : 1)

Коэффициент излучения

0.95 (фиксировано)

Часовой дисплей

12 часов (Отклонение по времени:1мин в неделю)

Размеры

В x Ш x Д = 71 х 47 х 17мм

Вес

Приблизительно 35г
Таблица 1 – Спецификация пирометра QT-3

Рисунок 2 – Поле зрения портативного пирометра QT-3
Объектом исследования является тепловое состояние корпуса оребренного обдуваемого АД с короткозамкнутым ротором АИРМ112М, работающего в кратковременном режиме работы S2 с постоянной величиной нагрузки на валу.

Температура корпуса двигателя и торца вала измерялась на расстоянии 50-100 мм, что позволило получить корректную величину погрешности измерений, с интервалом 5 минут при работе под нагрузкой и при паузе, результаты измерений сведены в табл.2.
Таблица 2 – Экспериментальное исследование температуры элементов конструкции двигателя АИРМ112М в режиме работы S2




Работа под нагрузкой, I1=I1H

Пауза (остывание)

t, мин.

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

Торец вала

17.5

20.5

24.5

29.5

33.5

37.5

39.5

46.5

48

48.5

47.0

45.0

43.0

42.5

42.0

41.5

40.0

39.0

38.0

Корпус над жестями

17.5

22.0

25.0

28.5

32.0

35.0

37.5

41.5

42.0

42.5

41.0

40.5

40.0

39.0

38.5

38.0

37.5

37.0

36.0


П


Рисунок 3 – Экспериментальное исследование нагрева элементов конструкции АД: 1 – торец вала; 2 – корпус над жестями.
олученные экспериментальные данные обработаем методом наименьших квадратов с использованием пакета MathCad [3]. Подобранную методом наименьших квадратов зависимость принято называть аппроксимирующей. Для построения аппроксимирующей зависимости воспользуемся функциями regress и interp. Для подбора корректной аппроксимирующей зависимость необходимо задаться пятой и более степенью аппроксимирующей полинома.

Анализируя полученные зависимости рис.3 для корпуса двигателя над жестями статора и торца вала можно отметить следующие особенности: нагрев корпуса на начальном этапе нагружения происходил интенсивнее (кривая 2), затем температура корпуса сравнялась с температурой торца вала (кривая 3), после чего до отключения двигателя торец вала нагревался в большей степени. После отключения вал и корпус продолжают нагреваться, после 15 минут температура начинает снижаться.

Перечень ссылок
1. Борисенко В.П., Сидоров В.А., Мельник А.А. Особливості дослідження стану електромеханічної системи кантувача // Наукові праці Донецького національного технічного університету. Серія: «Електротехніка і енергетика», випуск ; Донецьк: ДонНТУ, 2007. - с.

2. www
.optex.co.jp/meas/english.

3. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В. Решение задач вычислительной математики в пакетах Matcad 12, MATLAB 7, Maple 9/ Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В. – М.: НТ Пресс, 2006. – 496 с.: ил. - (Самоучитель)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы iconТемпературное реле на базе микроконтроллера
При эксплуатации мощного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (АД) в режиме работы S4 существует опасность перегрева...

Пирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы iconРазработка трехфазной динамической модели асинхронного двигателя...
Одновременно с этим именно фазные токи, напряжения и эдс асинхронного двигателя представляют наибольший интерес, которые позволяют...

Пирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы iconРазработка и исследование цифровой системы контроля характеристик асинхронного двигателя
Целью работы является разработка аппаратно программного комплекса цифровой системы контроля характеристик асинхронного двигателя

Пирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы iconР. А. Чепкунов ОАО «Украинский нии силовой электроники «Преобразователь»
...

Пирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы iconМатематическая модель асинхронного двигателя в фазных координатах...
Ектротехнических устройств и процессов на сегодняшний день является отказ от принимаемых ранее допущений, пренебрежения физическими...

Пирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы iconЕлектромеханічні системи та автоматизація
Целью работы является анализ возможности повышения управляемости ад путем улучшения характеристик регулирования скорости и момента...

Пирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы iconПерелік публікацій кафедри "Автомобілі" за 2007 рік
...

Пирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы iconРазработка и исследование двухмассовой динамической модели асинхронного...
Целью работы является разработка обобщенной двухмассовой динамической модели электропривода на основе полученной двухфазной модели...

Пирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы iconРасчет потерь в стали вентильного реактивного двигателя от вихревых...
Расчет потерь в стали электрической машины – весьма важная задача с точки зрения оценки теплового состояния, рационального выбора...

Пирометрический контроль теплового состояния обдуваемого асинхронного двигателя в кратковременном режиме работы iconлабораторный комплекс для исследования генераторного режима асинхронного...
Для исследования генераторного режима асинхронного двигателя при конденсаторном самовозбуждении

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<