Скачать 46.5 Kb.
|
Учитель физики Криворожской общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней № 59 Григорович О.Я. Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Электрический ток». Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Электрический ток», закрепить умения применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач; развивать логическое, творческое мышление, познавательный интерес, умения коллективной работы, оперативно переключаться с одного вида работы на другой; воспитывать умение общаться, с уважением относиться к людям, их желаниям, мыслям и убеждениям. ^ урок систематизации, обобщения знаний, умений и навыков. Оборудование: ноутбук, мультимедиа, тестовые задания, цветной картон Ход урока
Перед тем, как перейти к оглашению темы урока, предлагаю вам отгадать загадку: Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут В любом атоме «живут». А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают! Удивительно оно, На благо нам обращено, Всех проводов «величество» Зовется … ( электричество ). Молодцы. Сегодня вспомним все о токах – Заряженных частиц потоках. И про источники и про схемы, И нагревания проблемы, Ученых, чьи труды и руки Оставили свой след в науке, Приборы и цепей законы, Кулоны, Вольты, Ватты, Омы. Решим, расскажем, соберем, Мы с пользой время проведем! Итак, уважаемые друзья, сегодня у нас предпоследний урок по теме: «Электрический ток», на котором мы должны повторить, обобщить знания, полученные вами при изучении данной темы, проверить умения решать задачи и анализировать полученные результаты. Давайте откроем тетради и запишем тему урока. ( слайд 1)
Прежде всего давайте вспомним тех ученых, которые внесли весомый вклад в развитие электродинамики. Послушаем сообщения, приготовленные учащимися класса. На экране появляются портреты ученых (слайды 3 – 6) ^
Для решения задач нам необходимо вспомнить основные теоретические сведения по данной теме. Поиграем в игру «Микрофон».
Игра «Верю - не верю» В этом упражнении вы сможете проверить свое внимание, быстроту реакции, ну и конечно, знания. Я буду произносить разные утверждения, они не всегда будут истинными. Если вы согласны со мной, то поднимите зеленую карточку, не согласны – красную. Учтите, что большинство не всегда бывает правым. Поэтому, думайте сами.
А теперь поработаем с обозначениями физических величин и единицами их измерения. q, I, U, R, P, A. (слайды 8 – 13)
Решаем устно задачи. (слайды 14 – 15) Экспресс – контроль с взаимопроверкой. (слайд 16) Решаем задачу письменно с комментарием. (слайд 17) Коллективное решение задач. (У доски по одному представителю от каждого ряда)
^ Рефлексия (методика цветописи) Каждому ученику выдается несколько цветных полосок. Полоска – условный знак эмоционального состояния учащихся.
Учащиеся поднимают полоску того цвета, который соответствует их эмоциональному состоянию. Заключительное слово учителя. Царство науки не знает предела, всюду следы ее славных побед. Разума слово и дело, сила и свет. Эти слова можно отнести к замечательной науке – электродинамике, частью которой является тема: «Электрический ток». Она подарила нам множество открытий. А сколько еще непознанного вокруг! Помните, что в жизни дорогу осилит идущий, и желаю вам Идти не сгибаясь, идти до конца, Идти улыбаясь, и в поте лица Пешком иль иначе - преграды смести. Идти – это значит до цели дойти. |
![]() | Цель: систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; закрепить знания основных орфограмм темы. Воспитывать чувства дружбы,... | ![]() | Обучающие: осмысление химической сущности явлений, применять усвоенные знания в конкретно заданной ситуации |
![]() | Показать практическую значимость знаний по данной теме в промышленности и технике | ![]() | Цели: обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные... |
![]() | Закрепление изученного материала и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка” | ![]() | Тема урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Натуральные числа и действия с ними» |
![]() | Развивать умения анализировать результаты химических исследований, формировать собственные выводы | ![]() | Тема: Обобщение знаний по теме «Киевская Русь в конце X – в первой половине XI в.» |
![]() | «Технической лаборатории», таблицы: «Электрический ток в различных средах», «Виды самостоятельного разряда в газах» | ![]() | ... |