Урок физики в 7 классе Тема




Скачать 71.45 Kb.
НазваниеУрок физики в 7 классе Тема
Дата публикации29.04.2014
Размер71.45 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Физика > Урок
Урок физики в 7 классе

Тема: Обобщение и систематизация знаний по разделу «Световые явления».

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания по теме «Световые явления»;

  • развивать практические умения, логическое мышление, пространственное воображение учащихся;

  • продолжить формирование умения учащихся работать с дополнительной литературой;

  • воспитывать интерес к изучаемой теме.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: интерактивная доска, оптические приборы, видеоролики, презентация.

^ Ход урока

  1. Организационный момент.

Добро пожаловать в НИЛ! Вы думаете, что НИЛ – это река Африки, но это не так! НИЛ – это научно-исследовательская лаборатория.

Разрешите представить вам рабочий состав лаборатории:

Святский Евгений - заведующий лабораторией, доктор физико-математических наук, профессор, руководитель группы «Спектр», а также ведущие научные сотрудники: Сухарева Альбина- руководитель группы «Фокус», Непран Анастасия – руководитель группы «Фотон», Добреля Наталья – руководитель группы «Мираж» и коллектив ученых – физиков. Работы и занятий хватит всем, поэтому ни теряем, ни минуты! Таймменеджер – Йончик Анастасия.

^ Психологический настрой.

Пожелайте друг другу хорошего настроения (ладонь о ладонь).

Итак, приступаем!

  1. Мотивация учебной деятельности.

Над чем работает лаборатория? Прочитайте зашифрованное слово.



Это слово «оптика. Основная задача лаборатории - изучение явлений взаимодействия света и вещества. Эта тема за последние годы привлекает к себе пристальное внимание многих физиков-исследователей.

  1. ^ Сообщение темы, цели урока.

Тема работы нашей лаборатории: Обобщение и систематизация знаний по разделу «Световые явления». Сообщаются цели урока.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Сейчас каждой группе предстоит выполнить задания. Руководители получите заданиями (вручение пакетов).

Таймменеджер засекает время – 3 минуты.

  1. Работа в группах.

  2. Отчет групп.

а) Группа «Спектр».



Заполните пропуски в схемах, объясните термины.



Физические величины

Световой поток

Сила света

Освещенность

б) группа «Фокус» .




Запишите формулы для данных физических величин и назовите их единицы измерения.

  1. Объясните схемы из учебника: рис. 3.16 и 3.17, стр. 130.

А теперь давайте все вместе посмотрим на экран и проверим, правильно ли объяснили явления наши исследователи. Для этого воспользуемся наглядным мультимедийным пособием к уроку.

Свет

отражается

преломляется

в) группа «Фотон».

  1. На границе раздела 2- х сред … и … . Постройте графики и сформулируйте законы.

  2. Распределите приборы по категориям: выберите из перечня те, которые относятся к оптическим).

  3. На снимках, сделанных на цветных фотографиях со вспышкой, зрачки глаз людей чаще получаются красными. Это происходит, если их размер в момент съемки достаточно большой. Тогда значительное количество света проникает в глазное яблоко и отражает от его насыщенных кровью внутренних тканей. Что нужно сделать во время съемки, чтобы избежать эффекта «красных глаз»?

Противоречие: зрачки должны быть маленькими, чтобы не было красных глаз на фото, но зрачки человека обычно расширены больше, чем нужно во время фотовспышки.

ИКР (идеально конечный результат): зрачки должны сузиться до вспышки. Как это сделать, чтобы перед фотовспышкой глаза сузились? Используйте посредника – предыдущий световой сигнал.

^ А сейчас реклама!

Вашему вниманию представляем новинку японской фирмы «Кенон» способно открыть целый мир ярких красок. Вы сохраните ценные моменты в их самом прекрасном обличье. Цифровой фотоаппарат Canon дарит приятным воспоминаниям вторую жизнь. Он отобразит важные секунды действительности четко и красиво, до мельчайших деталей. Модели этого бренда оснащены функциями автоматического фокусирования и оптического увеличения. В этой чудо - технике, вспышка, срабатывая, выдает приблизительно за секунду до основного импульса более слабый импульс, чтобы зрачки людей успели сузиться. В таком случае подсветка сосудистой оболочки глаза резко слабее и зрачок на фотоаппарате имеет нормальный цвет. У вас всегда будут качественные фотографии.

г) группа «Мираж».

1)

Построение изображений

В зеркале

В линзе

Заполните схему. Постройте изображения. Объясните, из каких частей состоит линза. Запишите формулу тонкой линзы.

2) А теперь вам необходимо просмотреть видео фрагмент и объяснить, о каком явлении идет речь?

Видео фрагмент «Дисперсия света в призме».

Слово заведующему лабораторией Святскому Евгению.

Итак, физики – исследователи! Мы видим, что материал объемен, но благодаря схемам и таблицам мы остановились на самом важном. Теперь перейдем к практической части.

  1. Физкультминутка.

Уважаемые коллеги! К нам пришло письмо, в котором нас просят о помощи.

  1. Решение задач.

Нам нужно разрешить спор 2-х линз: собирающей и рассеивающей. Какая из них наиболее значимая для использования в оптических приборах. Собирающая претендует на основное место в оптике, а рассеивающая не хочет с этим мириться.

Давайте рассудим линзы, но для начала узнаем какая оптическая сила системы линз, решив задачу.

а) Имеются 2 линзы: собирающая с фокусным расстоянием F1=40 см и рассеивающая с оптической силой D2=-7, 5 дптр. Чему равна оптическая сила этой системы линз?

Дано: Решение

F1=40 см

D2=-7, 5 дптр D1=
Dсис-мы -? Dсис-мы ==-7.5+2.5=-5дптр.
Ответ: 5 дптр.

Коллеги «линзы» имеют равные права на применение и использование в оптических приборах.

1-ю задачу мы решили коллективно. А следующую – решите группой, какая группа справится быстрее получит «премиальные».

б) Задача из вашей научной книги, стр. 126, № 5.

Таймменеджер засекает 4 мин.

Дано: Решение

Р= 60 Вт (1)

R=2 м Лампа распространяется во все стороны равномерно,

Е-? поэтому: (2)

Из формулы (2) подставляем в (1), получим:



(световой поток находим из таблицы).

Ответ: освещение недостаточно.

  1. Выполнение тестовых заданий.

Наш «задачедатель» Святсткий Евгений для Вас приготовил тесты. Вам необходимо выполнить их качественно и с наименьшими затратами времени.

Таймменеджер засекает 3 мин.

После выполнения взаимопроверка в группе (прогнозирование будущей своей оценки, сравнение с оценкой учителя).

  1. ^ Итог урока:

Хвилинка рідної мови.

«Три шляхи ведуть до знання: шлях роздумів - це шлях найблагородніший, шлях наслідування - це шлях найлегший, і шлях досвіду - це шлях самий гіркий». Так сказав китайський філософ Конфуцій.

Я надеюсь, что сегодня на уроке вы прошли всеми путями к своим знаниям и получили именно тот результат, который ожидали. Спасибо вам за урок и плодотворную работу. Вы – молодцы!!!

Выставление оценок руководителям групп («премия»), остальным «сотрудникам» на следующий урок.

  1. ^ Домашнее задание.

Проработать тесты для самопроверки (в соответствии с вашим уровнем знаний) с. 186 – 187, повт. § 17-28.

Подготовиться к контрольной работе.

На следующих уроках вас ждут увлекательные экскурсии, знакомство с окружающей средой.

Подготовила

учитель физики

Петровской СШ № 2

Шкоркина А. А

Урок – лаборатория (интеракт.

технология).

Приемы педагогической техники:

- работа в группах;

- введение ролей.

Прием «Дешифро-вальщик».

Работа с обобщающими таблицами.

Задания с использованием интерактивной доски.

Работа с учебником.

ТРИЗ – педагогика.

Реклама.

Комментирование видеофрагмента.

Минутка отдыха.

Коллективная работа (комментирование).

Работа в тетради.

Самостоятельное решение задачи (какая группа быстрее выполнит задание).

Личностно- ориентированная технология обучения: прием «Проверяй себя», «Познай себя».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок физики в 7 классе Тема iconУрок физики в 9 классе
Тема урока: Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Применение тока в газах в быту, в промышленности,...

Урок физики в 7 классе Тема iconУрок по математики и физике
«Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации...

Урок физики в 7 классе Тема iconУрок физики в 9 классе Тема урока. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли
Цель: познакомить учащихся с понятием магнита, с историей его исследований, с магнитными явлениями и свойствами магнитного поля,...

Урок физики в 7 классе Тема iconУрок русского языка в 10 классе Тема. Особенности языковых средств...
Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе

Урок физики в 7 классе Тема iconУрок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род»
Интегрированный мультимедийный урок «Я и Украина» и «Обучение грамоте» в 1 классе

Урок физики в 7 классе Тема iconУрок математики в 1 классе
Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств

Урок физики в 7 классе Тема iconУрок русского языка в 5 классе. Учитель
Тема. Урок развития речи. Изложение-повествование с элементами сочинения на морально – этическую тему по миниатюре В. А. Сухомлинского...

Урок физики в 7 классе Тема iconУрок чтения в 4-м классе Тема : Русские народные сказки. Сказка «Гуси-лебеди»
Тип урока: Урок-проект Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения,...

Урок физики в 7 классе Тема iconУрок русского языка в 4 классе тема: Итоговый урок путешествие по сказкам «Имя существительное»
...

Урок физики в 7 классе Тема iconУрок в 6 классе Тема: Роль портрета в рассказе В. Г. Короленко «В дурном обществе»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<