Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи»




НазваниеМетодические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи»
страница1/8
Дата публикации01.05.2013
Размер0.94 Mb.
ТипМетодические указания
uchebilka.ru > Физика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям по

«Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи»

для студентов стоматологического факультета

Донецк, 2012

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.М.Горького
Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям по

«Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи»

для студентов стоматологического факультета

Донецк, 2012

УДК 611.91/.93+617.51/.53(075.8)

ББК 54.571/.572я7

М-60


Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи» для студентов стоматологического факультета. - Донецк, 2012. – 78 с.
Антипов Н.В., Сироид Д.В., Жиляев Р.А., Зарицкий А.Б., Войтенко С.В.
Методические указания предназначены для студентов 2-ого курса стоматологического факультета. К каждой изучаемой теме указана ее актуальность, сформулированы общая и конкретные цели обучения. Для определения исходного уровня знаний-умений приведены соответствующие цели, даны задания для проверки исходного уровня и источники информации. Содержание обучения к каждой теме содержит перечень теоретических вопросов, граф логической структуры темы и источники информации. Для проверки достижения конкретных целей обучения приводится набор тестов формата А с эталонами ответов. К каждой теме прилагаются короткие методические указания к работе на практическом занятии. Методические указания помогут студентам при самостоятельной подготовке к практическим занятиям по оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи, их использование будет способствовать формированию у студентов клинического мышления.

^ Утверждено на заседании Ученого Совета ДонНМУ,

протокол №  от « » 2012 г.
Рецензенты:

  1. Грона В.Н., д.мед.н., проф., з.д.н.т. Украины, проф. каф. детской хирургии, анестезиологии и интенсивной терапии ДонНМУ.

  2. Гюльмамедов Ф.И., д.мед.н., проф., з.д.н.т. Украины, зав. каф. общей хирургии, анестезиологии и реаниматологии ДонНМУ.

  3. Бутева Л.В., к.мед.н., доцент каф. социальной медицины, ОЗО и истории медицины, методист УМО ДонНМУ.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Предисловие......................................................................................................

1.  Хирургический инструментарий и терминология..…………................

2. Разъединение тканей.……...……………………………………………...

3. Соединение тканей......................................................................................

4. Оперативная хирургия и топографическая анатомия мозгового отдела головы......................................................................................................

5. Оперативная хирургия и топографическая анатомия полости черепа...

6. Оперативная хирургия и топографическая анатомия бокового отдела лица………………………………………………………………………...

7. Иннервация лица, местное обезболивание на лице….........…………...

8. Оперативная хирургия и топографическая анатомия переднего отдела лица……………………………………………………………………..

9. Оперативная хирургия и топографическая анатомия полости рта….....

10. Оперативная хирургия и топографическая анатомия областей и треугольников шеи. Обнажение и перевязка сосудов шеи..………………

11. Оперативная хирургия и топографическая анатомия клетчаточных пространств шеи. Удаление лимфатических узлов шеи.………………

12. Топографическая анатомия органов шеи. Операции и манипуляции на дыхательной трубке………..…………………………………………

13. Топографическая анатомия органов шеи. Операции на щитовидной железе. Вагосимпатическая блокада по Вишневскому………………...

14. Прием практических навыков Модуля…..................…………………..

15. Итоговый тестовый контроль Модуля……..…………………...............

Список литературы…………………………………………………………..

4

5

17

21
25

29
33

38
42

46
50
55
59
63

67

73

77


ПРЕДИСЛОВИЕ

Знание оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи имеет большое практическое значение для врачей любой специализации, особенно – для стоматологов. Топографическая анатомия изучает особенности послойного строения и расположения органов, сосудов, нервов и других образований в областях и полостях тела человека, возможные пути распространения патологических процессов. Эти знания помогают предвидеть возможные осложнения и избежать врачебных ошибок, грамотно описать данные объективного обследования пациента с учетом знания границ областей и внешних ориентиров. Оперативная хирургия изучает технику оперативных вмешательств (операций и манипуляций). Врачи всех специальностей обязаны уметь оказывать неотложную медицинскую помощь (например, осуществить временную остановку артериального кровотечения, оказывать помощь при механической асфиксии и т.д.). Кроме того, врачи всех специализаций в экстренных случаях могут привлекаться к работе в качестве ассистента хирурга. Поэтому стоматологи должны уметь пользоваться наиболее распространенными хирургическими инструментами, владеть техникой разъединения и соединения тканей, временной и окончательной остановки кровотечения.

Для повышения качества подготовки специалистов важное значение имеет научно обоснованная организация учебного процесса. Главным способом ее реализации на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии является разработка методических указаний к каждой теме занятия, что дает возможность управлять подготовкой студентов на аудиторном и внеаудиторном этапах с ориентацией на профессиональную деятельность.

Методические указания созданы в соответствии с учебной программой и предназначены для студентов 2-ого курса стоматологического факультета. Они помогут студентам в изучении оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи, будут способствовать уменьшению риска врачебных ошибок в их практической деятельности.

^ МОДУЛЬ «ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ГОЛОВЫ И ШЕИ»

Общая цель: уметь интерпретировать особенности топографической анатомии головы и шеи для обоснования оперативных вмешательств и врачебных навыков.

^ Конкретные цели (уметь):

  1. интерпретировать особенности топографической анатомии головы и шеи;

  2. обозначать пульсационные точки, границы областей и внешние ориентиры головы и шеи, проводить проекции образований и разрезов;

  3. обосновывать наиболее распространенные оперативные вмешательства и манипуляции, выполняемые на голове и шее;

  4. моделировать разъединение, соединение тканей, остановку кровотечения и манипуляции, выполняемые на голове и шее.

^ 1. ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ТЕРМИНОЛОГИЯ

Актуальность темы. Стоматологи должны уметь осуществлять первичную хирургическую обработку раны, в экстренных случаях могут привлекаться к работе в качестве ассистента хирурга. Поэтому они должны знать названия и назначение наиболее распространенных хирургических инструментов. Несоблюдение техники безопасности при работе с хирургическими инструментами (в том числе – в процессе их передачи) может привести к повреждению рук членов операционной бригады и к заражению заболеваниями, передающимися с кровью. Поэтому стоматологи должны уметь пользоваться обще-хирургическими инструментами и соблюдать технику безопасности при работе с ними. Знание хирургической терминологии необходимо для полноценного общения между врачами, чтения медицинской литературы и правильной трактовки сведений о пациенте.

^ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Общая цель: уметь использовать хирургический инструментарий для выполнения оперативных вмешательств.

^ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ

УМЕТЬ:

1. трактовать значение хирургических терминов и осуществлять терминообразование;

2. определять хирургические инструменты и шовный материал по их названию;

3. интерпретировать назначение хирургических инструментов, трактовать особенности хирургических инструментов и шовного материала;

4. фиксировать хирургические инструменты в рабочей позиции и передавать их;

5. разложить обще-хирургические инструменты на столике операционной сестры;

определять значение частотных отрезков – названий органов и выполняемых действий по отношению к ним (каф. латинского языка)

6. зарядить иглодержатель и передать его;

7. использовать хирургические инструменты.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи» iconМеханизм конвертации оценки по оперативной хирургии и топографической анатомии для студентов
Студент, имеющий пропуски по практическим занятиям и лекциям, к практической и теоретической части модульного контроля не допускается,...

Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи» iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов медицинских факультетов (модуль № 1)
Оперативная хирургия и топографическая анатомия головы, шеи, груди, переднебоковой стенки живота и брюшной полости

Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи» iconТематический план лекций по оперативной хирургии и топографической...
Топографическая анатомия и оперативная хирургия участков мозгового отдела головы. Трепанации черепа. Антротомия

Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи» iconТематический план практических занятий по оперативной хирургии и...
Топографическая анатомия и оперативная хирургия областей черепно-мозгового отдела головы. Антротомия

Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи» iconКалендарний план практических занятий по оперативной хирургии и топографической...
Практических занятий по оперативной хирургии и топографической анатомии для студентов 4 семестра медицинского факультета

Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи» iconМетодические указания для самостоятельной подготовки студентов 5...
Методические указания для самостоятельной подготовки студентов 5 курса к практическим занятиям по детской хирургии. / Под общей редакцией...

Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи» iconМетодические указания для самостоятельной подготовки студентов 6...
Методические указания для самостоятельной подготовки студентов 6 курса к практическим занятиям по детской хирургии. / Под общей редакцией...

Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи» iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Обработка данных медицинских исследований в Excel” по дисциплине “Медицинская информатика”...

Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи» iconМетодические указания к практическим занятиям “
Методические указания к практическим занятиям “Корреляционный и регрессионный анализ данных медицинских исследований” по дисциплине...

Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии головы и шеи» iconАортокоронарное шунтирование
Харьковский национальный медицинский университет, кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии, Украина

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<