Методическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело»




Скачать 317.36 Kb.
НазваниеМетодическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело»
страница1/4
Дата публикации02.05.2013
Размер317.36 Kb.
ТипМетодическая разработка
uchebilka.ru > Физика > Методическая разработка
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Утверждено


на методическом совещании кафедры онкологии

Зав. кафедры


д.г.н., профессор Стариков В.И.

“ ” МАЯ 2009 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для преподавателей к практическому занятию

Курс 5


Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Учебный предмет: онкология

Модуль № 1

Содержательный модуль № 1

^ Тема: №5. Рак легкого, опухоли средостения.

количество учебных часов -5

Харьков 2009

I. Актуальность темы.

Одной из самых актуальных проблем клинической онкологии на сегодня остается проблема диагностики и лечения рака легкого. Из редко встречающегося заболевание в начале ХХ столетия, рак легкого превратился в наиболее распространенную опухоль человека к началу ХХІ века.

В наши дни в структуре онкологической заболеваемости рак легкого занимает первое место. За последние 20 лет заболеваемость раком легкого в Украине выросла более чем в 2 раза. Наша страна относится к государствам с наиболее высоким уровнем заболеваемости раком легкого, на его долю приходится 15,3% всех онкологических больных. Наиболее высокий уровень заболеваемости регистрируется в промышленно развитых областях Донецкой, Николаевской, Харьковской.

Мужчины заболевают в 7-8 раз чаще, чем женщины.

Наиболее всего трагическим моментом, который характеризует проблему рака легкого, является постоянный рост смертности. По данным ВОЗ, с 4,5 млн. смертей, вызванных злокачественными новообразованиями, которые регистрируются в мире ежегодно, больше 1 млн. приходится на больные погибающих от рака легкого.

Продолжающийся неуклонный рост заболеваемости разрешает высказаться об эпидемическом характере распространения болезни. В связи с этим проблема рака легкого давно вышла за рамки клинической онкологии и стала социальной проблемой. Данному заболеванию присущий все самые неблагоприятные характеристики злокачественных опухолей, в частности, продолжительный бессимптомный период течения, отсутствие патогномоничных симптомов, бурное лимфогенное и гематогенное метастазирование.

Знание студентов эпидемиологических и этиологических особенностей возникновения; классификации; клинической картины, методов диагностики и лечение рака легкого и опухолей средостения разрешит рано или своевременно распознавать эту онкологическую патологию, что в будущем улучшит ближайшие и отдаленные результаты лечения.

ІІ. Учебная цель: Углубить уровень теоретических и практических знаний студентов по вопросам профилактики, патологической анатомии, клиники, особенностей клинического хода, осложнений, диагностики, дифдиагностики и современного спецлечения рака легкого и опухолей средостения.

Знать:

Клиническую картину предраку рака легкого и опухолей средостения.

Классификацию, клинические проявления, осложнения, диагностику рака легкого и опухолей средостения.

Методы комбинированного лечения рака легкого и опухолей средостения.

Уметь:

1. На основании анализа жалоб, анамнеза, объективного исследования, проявить основные синдромы рака легкого и опухолей средостения, поставить предыдущий диагноз.

^ 2. Назначать дополнительные методы обследования и оценить их данные

3. Провести дифференциальную диагностику между разными заболеваниями легкого и средостения, поставить окончательной диагноз.

4. Назначать лечение

^ 5. Проводить реабилитационные и профилактические мероприятия

ІІІ. Воспитательная цель: Способствовать содействие воспитанию у студентов принципов онкологической деонтологии на конкретных клинических примерах.

^ IV. Междисциплинарная интеграция.

Дисциплина

Знать


Уметь

1. Анатомия

Строение легких и средостения

Анатомию шеи




2. Патологическая анатомия

Гистологические исследования нормальной и пораженной опухолью ткани легких и средостения

Описать гистологические изменения легких и средостения при раковом поражении
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело» iconМетодическая разработка для преподавателей к практическому занятию...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Методическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело» iconМетодическая разработка для студентов к практическому занятию Курс...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Методическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело» iconМетодическая разработка для студентов к практическому занятию Курс...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Методическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело» iconМетодическая разработка для самостоятельной работы студентов Курс...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Методическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело» iconМетодическая разработка для самостоятельной работы студентов Курс...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Методическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело» iconМетодическая разработка для самостоятельной работы студентов Курс...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Методическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов Курс 5...
Факультет: Медицинский (специальность «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело»)

Методическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело» iconМетодическая разработка для студентов VI курса иностранного факультета...
Содержательный модуль Диспансерное наблюдение за здоровыми и больными детьми в условиях поликлиники. Неотложная помощь при основных...

Методическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело» iconМетодическая разработка для студентов к практическому занятию по...
...

Методическая разработка для преподавателей к практическому занятию Курс 5 Факультет: Медицинский специальность «Лечебное дело» iconМетодическая разработка к практическому занятию по русскому языку...
Запишите слова и словосочетания в столбик. Назовите близкие им по значению напишите рядом

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<