Разработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку




Скачать 90.41 Kb.
НазваниеРазработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку
Дата публикации10.05.2013
Размер90.41 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Физика > Урок
Разработка урока по основам здоровья

Тема урока. Безопасность в быту (4 класс)

Разработку подготовила учитель высшей категории

КУ «Луганская средняя общеобразовательная школа

I-III ступеней № 44»

Цель : познакомить учащихся с опасными ситуациями, которые могут произойти в быту; научить школьников правилам безопасного использования бытовой техники, обращению с острыми предметами, основам оказания первой помощи, придерживаться советов по использованию кухонной утвари; формировать умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, навыки безопасного обращения в быту с газовыми и электрическими приборами; воспитывать у учеников осторожность, заботливое отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за свои действия и поступки, бдительность.

Оборудование : мультимедийный проектор, экран, карточки-задания для учащихся.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма проведения: лекция с использованием мультимедийной презентации.

Ход урока

Слайд –заставка 1.

  1. Организационный момент.

Проверили готовность к уроку. Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Во всех ваших компьютерных играх, чтобы попасть на новый уровень необходимо выполнить определенное задание или получить ключ-код. Вот и мы сейчас постараемся попасть на новый уровень и узнать тему сегодняшнего урока, разгадав определенный код.

Слайд 2. Вам необходимо разгадать пословицу, (при правильном ответе) клик- появление пословицы на экране.

Слайд 3. А кто из вас попробует объяснить мне, почему же все-таки так говорят: «Мой дом- моя крепость».

Учитель обобщает ответы учеников. Дом - это то место, где должно быть комфортно и безопасно. Место, где бы человек находился как за стеной крепости - не боялся ничего.

Вот сегодня мы с вами и будем знакомиться с тем, как сделать проживание в доме безопасным для нас. Мой дом – моя крепость.

Слайд 4.(учитель читает тему урока).

2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 5. Я вам предлагаю заселиться в этот уютненький , маленький домик.

Без чего мы не представляем свою жизнь в доме ? (ответы детей). Конечно, без бытовой техники. Чтобы проживание в доме было комфортным, предлагаю отправиться в магазин электроники «Эльдорадо».

Слайд 6. Отправляемся в магазин. Клик- вывеска «Эльдорадо». Мне потребуется помощь продавца- консультанта (выбирается ученик у которому выдается бейджик «продавец- консультант». Но выбирать технику мы будем, только отгадав загадки. А наш продавец будет наполнять нашу корзину. Отправляемся за покупками. Клик – внутри магазина.

Учитель читает загадки, а помощник- ученик выбирает соответствующие рисунки бытовой техники и прикрепляет на пенопластовую доску, на которой написано «Эльдорадо».

Нет головы, а умный.

Не телевизор, а показывает.

Не печатная машинка, а печатает.

Не фотоаппарат, а фото делает.

(Компьютер)

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

А в сундучище - холодище.

(холодильник)

Стоит дом, в нем окошко.

Здесь живет вертлявый Антошка.

Что в этот дом грязным заходит,

Из него чистым выходит.

(Стиральная машина)

Может зверь, а может робот.

Хвост имеет он и хобот.

Он визжит-жужжит мотором,

А питается он сором.

(пылесос)

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

(чайник)

Влез на стол он

Из-под лавки,

Осмотрелся

На подставке,

Гибким хвостиком

Вильнул,

Складки с галстука слизнул.

(электрический утюг)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

Ответ: Телевизор.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Плита)

Она очень помогает,

Плиту в доме дополняет,

Еду быстро разогреет,

Жарить и варить умеет.

(Не плита и не духовка,

Это, дети,-...

(Микроволновка.)

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает –

А в тарелку отправляет.

( Мясорубка)

Хорошо. Техника куплена, пришло время заселяться.

^ Слайд 7., клик- появление техники.

Перед тем как уже окончательно поселиться в нашем доме, ответьте мне на такой вопрос: в какую комнату в доме будет поставлено большее количество купленных товаров? (кухня). , клик – техника (анимация) отправляется в дом.

Ну что! С новосельем.

Слайд 8. Оказались мы на довольно-таки миленькой кухне. И ват вам первый сюрприз. Вы сейчас закроите глаза, а откроите только тогда, когда я произнесу слово три.

Готовы? Закрываем глаза. Кухня оживи один, два, три.

Слайд 9.

Посмотрите, вся эта техника работает для того, чтобы обеспечить наше проживание в доме уютным, комфортным, облегчить домашнюю работу. И вот вам первое задание. У вас на столе лежат карточки с рисунком.

Слайд 10. Посмотрите, такая же кухня у меня на экране. Задание клик - найдите и назовите не менее 10 возможного источников пожара и травм для ребенка на кухне.

Давайте еще раз их назовем и объясним почему. (учитель управляет «карандашом» обводя все названные места). Можно сделать вывод, что кухня самое опасное место в доме.

^ 3. Формирование новых понятий, формирование умений.

Сегодня я хочу остановиться на нескольких опасностях, а самое главное на травмах, которые можно получить на кухне и расскажу правила оказания первой помощи.

Слайд 11.Предлагаю вам игру «Прятки». Опасная ситуация будет спрятана за тучкой. Ваша задача - назвать опасное место и определить возможную травму.

^ Слайд 12, клик - растворяется тучка, клик- появляется слово ожог.

Как можно было избежать подобной ситуации ( не оставлять детей без присмотра, слушать, что говорят взрослые).

Слайд 13. (установление защитных экранов на плитах)

^ Слайд 14 .клик- растворяется тучка, клик –появляется слово ожог. Ситуации очень похожа с предыдущей. Да еще могли пострадать и домашние любимцы. Как ее можно было предотвратить?

Слайд 15.Следующий слайд касается любопытных Варвар. Клик Ведь часто бывает ситуация, когда доносящийся с кухни запах ведет нас как зомби к плите.

Слайд 16. Так и хочется открыть крышку кастрюли или схватиться за ручку ковшика.

Травма, которую можно получить в результате своего любопытства – это тоже ожог.

Слайд 17.Скажите, чем я могу пользоваться на кухне, чтобы такая травма не произошла? ^ Клик (Прихватка). Прихватку можно изготовить своими руками на уроках труда. Клик - появляются прихватки. А сейчас очень много силиконовых прихваток разнообразной формы.

А теперь пришло время отдохнуть.

Слайд 18. А так как мы с вами разговариваем о кухне , то сегодня мы будем клик жарить яичницу. Объяснение условий проведения физкультминутки.

Слайд 19.-23 «физкультминутка» (учитель руководить только переключением слайдов).

Слайд 24.

К сожалению, большинство бытовых травм происходит тогда, когда дети остаются дома одни. И хочется сделать все то, что запрещают родители. Очень важно знать, как оказать первую помощь тогда, когда взрослых нет поблизости. Своевременная и правильно оказанная помощь может, уменьшит последствия травмы.

Слайд 25. Для того, чтобы перейти к вопросу – оказание первой помощи при бытовых травмах я воспользуюсь помощью доктора Неболейкина, клик – появление доктора, которого я специально пригласила на наш урок. А расскажет он нам как оказать помощь при ожогах. Клик – помощь при ожогах.

Слайд 26. Скажите, кто знает температуру тела человека(36.6), а температуру горячего чая или борща? (около 80 градусов). И вот представьте себе, что на руку с температурой 36.6 попадает жидкость с температурой 80 . Как вы думаете, что нужно сделать в первйю очередь. Клик Сначала необходимо охладить место ожога чтобы снизить температуру, это можно сделать подставив руку под проточную воду.

Слайд 27. Потом наложить на место ожога стерильную повязку (ее можно поливать водой). В месте ожога могут появляться пузыри, которые ни в коем случае нельзя прокалывать.

Слайд 28. Следующий шаг – обработать место ожога специальной мазью – она должна находиться в каждой домашней аптечке. Неболейкин пользуется пантенолом.

Слайд 29. А вот этого никогда нельзя делать – клик – смазывать место ожога маслом, сметаной, кефиром. так как они будут поддерживать высокую температуру в месте ожога, что может привести к его распространению вглубь и вширь.

Слайд 30. Еще Неболейкин очень просит напомнить вам, что на кухне есть еще очень травмоопасный предмет. Вот послушайте.

Ох, и острый же предмет –

Нанесет любому вред.

С ним веди себя построже –

Будь предельно осторожен.

Стоит только зазеваться –

Ранит, некуда деваться.

Хоть опасен он, но всё ж,

Повседневно нужен … нож.

Для чего вы чаще всего используете нож? Конечно же сделать бутерброд. Клик А для бутерброда первый компонент это…… клик. посмотрите, чем рискует этот мальчишка. Остаться без бутерброда и получить травму. Хлеб нужно резать на специальной дощечке для хлеба. Ножи на кухне должны находиться в специально отведенных местах или подставках. Порез очень распространенная травма. Послушаем консультацию нашего врача.

Слайд 31. оказание помощи при порезах.

Слайд 32. В первую очередь нужно промыть рану. клик Лучше всего это сделать перекисью Водорода. Перекись уберет из раны кровь и все частички, которые могли туда попасть.

Слайд 33.Второй этап это обработка раны зеленкой или йодом клик. Вы даже не представляете, что сейчас продают в аптеках вместо зеленки и йода. Внимание ( клик) это маркеры, наполненные зеленкой или йодом и многие дети, особенно маленькие переносят эти процедуру намного легче. Спасибо доктору Неболейкину, а мы возвращаемся на нашу кухню.

Слайд 34.

Без этого предмета жизнь в нашем доме была бы просто не вкусной.

Слайд 35. Что позволяет нам наслаждаться любимыми блюдами. При помощи чего можно их приготовить? Клик. Конечно же, это газ.

Слайд 36.Газ может быть опасным.

Слайд 37. Почему стала возможной такая ситуация? После ответа клик.

Слайд 38. Давайте вместе с вами еще раз посмотрим, как нужно действовать в случае утечки газа.

Слайд 39. клик

Слайд 40.

Слайд 41. клик, клик

Слайд 42. клик

Слайд 43. Для того чтобы определить следующие травмоопасные предметы я предлагаю вам поработать волшебниками. А у каждого настоящего волшебника есть волшебная палочка. При ее помощи мы с вами определим на кухне предметы, которые стали невидимками.

Слайд 44.Предмет первый (ответ детей – клик),предмет второй, третий, четвертый…… Все встало на свои места, а у меня вопрос. Что объединяет эти предметы? Без чего они не смогут работать? (если не говорят правильный ответ)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это: электричество.

Посмотрите, как высоко ценят люди электричество – величество. Давайте разберемся, почему электричество так важно в нашей жизни.

Слайд 45. Кто оно- друг или враг?

Слайд 46. В каких случаях электричество наш друг? Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Если вдруг гаснет свет в доме, останавливается вся жизнь.

Слайд 47.Но, к сожалению, электричество может быть и врагом.

Помни, электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара. А чтобы такого не произошло, сейчас вы составите правила электробезопасности.

Слайд 48 – дети формулируют правило (клик ) правило появляется на экране.

Слайд 49– дети формулируют правило (клик ) правило появляется на экране.

Слайд 50 – дети формулируют правило (клик ) правило появляется на экране.

Слайд 51– дети формулируют правило (клик ) правило появляется на экране.

^ 4. Итог урока

Слайд 52.

Наш урок подходит к концу, и я хочу, чтобы мы с вами еще раз вспомнили, о чем говорили сегодня на уроке. Картинки вам помогут. Итак, мы с вами определили несколько травмоопасных мест на кухне (клик), оставленные без присмотра емкости с кипятком, режущие предметы, которые находятся не на своем месте и познакомилась с травмами, которые можно получить.

Слайд 53. Определили, что все-таки для нас электричество – друг или враг.

Слайд 54. Познакомились с газом- джином.

^ 5. Контроль и учет знаний.

А теперь пришло время проверить полученные знания.

Слайд 55. Определите, пожалуйста, какой рисунок отображает опасную ситуацию и почему. Клик - мигает стрелка, клик- появляются кружки.

^ Слайд 56. Клик - мигает стрелка, клик - появляются кружки.

Слайд 57.« последовательность действий» клик при правильной последовательности окантовка картинки меняет цвет.

Слайд 58. В следующем задании нам устраивает проверку Неболейкин. Определите, какая картинка здесь лишняя. Правильно клик. Скажите, когда нам могут понадобиться все эти предметы и действия. Клик – появление надписи.

Слайд 59. А вот на этой полочке Неболейкин считает, что чего-то не хватает для оказания помощи при порезах. ^ Клик – мигает знак вопроса. Клик – появление лейкопластыря.

Слайд 60. Следующее задание связано с музыкой. Чтобы на него ответить нам придется сыграть на пианино.

Наша мелодия не зазвучит, если мы не нажмем все клавиши.

Клик, клик.

Слайд 61. Наша мелодия не зазвучит, если мы не нажмем все клавиши.

Клик, клик.

Молодцы ! все сегодня отлично поработали.

Слайд 62.

Наш урок закончен. Я думаю, что наши с вами дома превратятся в настоящие крепости, где нам будет комфортно и безопасно.

Д/з рисунок « моя безопасная кухня»






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку iconРазработка урока музыки 7 класс Тема урока: "Музыкальные образы в творчестве Фридерика Шопена"
Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества польского композитора Ф. Шопена

Разработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку iconУрок по основам здоровья в 1 классе тема урока. Значение хорошего...
Практическая работа: обсуждение поведения известных литературных героев, их отношение к здоровью

Разработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку iconУрок – тренинг по основам здоровья в 1 классе. Тема: Дорога в школу....
Цели урока: закрепить правила дорожного движения; научить детей выбирать безопасный путь в школу; воспитывать культуру поведения...

Разработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку iconТема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока
Цель урока: закрепить знания о разговорном стиле; развивать умения анализировать тексты разговорного стиля, составлять диалог; воспитывать...

Разработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку iconРазработка урока по предмету «Художественная культура» 9 класс Тема...
Оно всегда правдиво показывало мировые приоритеты жизни нации, ее духовное богатство, уровень культуры, творческие силы и способности,...

Разработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку iconРазработка урока химии в 9 классе Тема «Галактика углеводородов»
Технологическая карта урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет

Разработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку iconУрока: обучающая
Разработка урока может использоваться в 6 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности». Ход урока сопровождается презентацией....

Разработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку iconРазработка урока по алгебре 9 класс. Тема. Повторение. Функции
«читать» свойства функций по графику, решать с помощью графиков уравнения и неравенства

Разработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку iconКонспект урока тема урока
Задачи урока: развитие двигательных качеств, силы, выносливости, координации движений, быстроты, воспитание товарищества, чувство...

Разработка урока по основам здоровья Тема урока. Безопасность в быту (4 класс) Разработку iconРазработка урока. Математика-информатика. 8 класс. Тема: «Динамическая...
«видению» проблемы, оценочным действиям, быстрому переключению, самостоятельность, гибкость

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<