Реформа электроэнергетики
Изложение проблемы.
Крайняя изношенность технологического оборудования практически всех станций Автономной Республики Крым не позволяет в настоящее время существенно увеличить генерацию и тем самым сократить зависимость от поставок электроэнергии с материковой части Украины по магистральным линиям электропередач.
Суть реформы.
Повышение технико-экономических показателей деятельности крымских ТЭЦ за счет обновления оборудования и производственных мощностей и снижения на этой основе себестоимости продукции, а также увеличение объемов отпуска тепловой и электрической энергии.
^
Нехватка собственных средств предприятия на реализацию проектов, направленных на развитие и модернизацию станций.
^
Принять процедуру приватизации генерирующих предприятий.
Полученный эффект от внедрения местной реформы.
Предусмотрено увеличение уровня генерирующей мощности крымских теплоэлектростанций (Симферопольская ТЭЦ, Камыш-Бурунская ТЭЦ, Сакские тепловые сети).
Разрабатывается ТЭО модернизации Камыш-Бурунской ТЭЦ с установкой генерирующего оборудования мощностью ^
Завершены строительные и пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию парогазовой установки (ПГУ) электрической мощностью 20 МВт на Сакских тепловых сетях. С ноября 2011 года станция несет нагрузку 16 МВт.
Совместно с Министерством энергетики и угольной промышленности Украины ведется комплексная работа в рамках сотрудничества с Китайской стороной по реализации проекта строительства парогазовой электростанции в г. Щелкино мощностью 600-800 МВт.
| Изложение проблемы.
Износ магистральных и распределительных электрических сетей Автономной Республики Крым. ^ электрических сетей требует реконструкции и замены.
Суть реформы.
Повышение качества и надежности энергоснабжения потребителей Крыма, увеличение пропускной способности сечения Объединенной энергосистемы Украина – Крым, оптимизация нагрузок сетей.
^
Требуется значительные материальные ресурсы для выполнения работ по модернизации энергообъектов.
^
Привлечение инвестиций международных финансовых организаций.
Полученный эффект от внедрения местной реформы.
В соответствии со Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы и Планом реализации первого этапа (2011-2013 годы) Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы выполняются следующие мероприятия:
- Строительство ВЛ 330 кВ «Западнокрымская – Севастополь» Советом министров Автономной Республики Крым принято постановление от 01.03.2011 № 80 о разрешении производства проекта землеотвода, ГП КЭС НЭК «Укрэнерго» начато выполнение работ по проекту землеотвода трассы указанной ВЛ;
- Строительство ВЛ – 330 кВ «Каховка – Западнокрымская»
Принято постановление Совета министров Автономной Республики Крым о разрешении производства проекта землеотвода от 31.05.2011 № 257, ведутся проектные работы;
- Строительство, реконструкция и модернизация линий электропередач 0,4–110 кВ.
В 2010 году освоено 153,6 млн.грн., на 01.11.2011 – 139,1 млн.грн.
Завершено строительство объекта «Переводу магистральной линии ^ «Симферополь-Севастополь» на напряжение 330 кВ с расширением и реконструкцией подстанций «Симферополь» и «Севастополь».
| Изложение проблемы.
Разница в тарифах на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, которая возникла в связи с несоответствием фактической стоимости тепловой энергии, услуг водоснабжения и водоотведения тарифам, которые утверждались или соглашались соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления.
^
Выделение субвенции из Государственного бюджета Украины на погашение задолженности по разнице в тарифах.
Проблемы, которые возникли при внедрении реформы.
Не профинансирована Министерством финансов Украины по договору АП «Крымтеплокоммунэнерго» сумма 63 010 000 грн., предприятие не имеет возможности погасить задолженность за поставленный природный газ.
^
Предусмотреть выделение субвенции из Государственного бюджета Украины местным бюджетам на погашение задолженности по разнице в тарифах на тепловую энергию и услуги водоснабжения и водоотведения при внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2011 год» или при принятии Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2012 год»
^
Территориальной комиссией при Совете министров АР Крым согласована задолженность в сумме 118 391 892 грн. В Министерство финансов Украины направлены сводные реестры и договора взаиморасчетов на сумму 112 611 241 грн., по которым получена субвенция из Государственного бюджета Украины в сумме 49 280 016 грн.
Также территориальной комиссией при Совете министров Автономной Республики Крым 16.11.2011 проведено заседание, на котором:
- принят к сведению объем по разнице в тарифах на тепловую энергию за 9 месяцев 2011 года, которая производилась, транспортировалась и поставлялась населению, возникшей в связи с несоответствием фактической стоимости тепловой энергии в сумме 93 519 306 грн.;
- принят к сведению объем по разнице в тарифах утвержденных НКРЭ Украины на услуги по водоснабжению и водоотведению за 9 месяцев 2011 года, которые предоставлялись населению в сумме 38 466 074 грн.
| |