Митрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования




Скачать 16.75 Kb.
НазваниеМитрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования
Дата публикации23.06.2013
Размер16.75 Kb.
ТипЛитература
uchebilka.ru > География > Литература
Ольга Плахотник

Гендер и образование: теоретические подходы и практические «выходы»




Образование как общественный институт и две основные его функции: воспроизведение существующего типа социокультурного пространства и формирование общественной способности к инновациям и изменениям. Традиционная образовательная парадигма и ее критика (критическая и феминистская педагогика (П.МакЛарен, А.Жиро, Р.Рорти, П.Фрейре, белл хукс и др.), антипедагогика (Е.Браунмюль и др.)).
Субъекты образования и их уровни; «субъект-личность» и измерение гендерной маркированности. Типы субъектов современного образования – ученик и учитель – и их особенности.
Институциализированное (формальное) образование в контексте гендерного подхода: западные (Ж.-Р.Мартин, Г.Ч.Спивак, А.Хернандез, и др.) и отечественные (Б.Хасан, Л.Штылева, Т.Барчунова, Е.Луценко и др.) исследования. Основное направление научного поиска - анализ скрытого учебного плана (hidden curriculum) и таких его измерений, как:

  • организация образовательного учреждения и гендерная стратификация учительства,

  • содержание учебных предметов ( в т.ч. учебников)

  • собственно, стиль преподавания.


Основные направления образовательных практик:

  • феминистская и/или гендерная педагогика – идеи «образование без сексизма», «образование как практика свободы» (bell hooks), раздельного обучения, поддержки женской одаренности, работа с дошкольными учреждениями и т.п.

  • женские исследования (Women Studies),

  • женские информационные ресурсы,

  • гендерные курсы (компоненты курсов) в вузах.


Гендерный подход в неформальном образовании (образовательные программы женских организаций, работа с семьями и т.п.).
Основные проблемы и парадоксы гендерного образования в Украине.

Литература




  1. Митрофанова А.В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – С.201-215.

  2. Суковатая В. Гендерные политики в образовании: формирование женской идентичности // Новый взгляд, 2000. - № 3. – С.7–10.

  3. Ярская-Смирнова Е. Гендерное неравенство в образовании: понятие скрытого учебного плана // Гендерные исследования, 2000. - №5. - С.295-301.

  4. bell hooks, Teaching to Transgress. Education as the Practice of Freedom. - New York, London: Routledge, 1994.

  5. Hernandez A. Pedagogy, democracy, and feminism: rethinking the public shere. - Albany: State University of New York Press, 1997.

  6. Spivak G.C. Outside in the teaching machine. – N.Y., London: Routledge, 1993.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Митрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования iconО. Пироженко Анимация позднесоветского периода: гендерный аспект
Имея в своей основе идеологические общественные установки, мультипликационный фильм навязывает ребенку определенные социокультурные,...

Митрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования iconИ. В. Митрофанова, С. А. Чекунков разрешима ли проблема тезаврации?
Митрофанова инна Васильевна кандидат экономических наук, доцент кафедры истории и теории экономических систем Волгоградского госуниверситета....

Митрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования iconРеферат по педагогике. На тему: «Разработка в педагогике проблемы целейвоспитания»

Митрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования iconВведение введение
Актуальность темы настоящего исследования определяется следующими теоретическими положениями

Митрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования iconПлан маркетингового исследования продаж ноутбуков Введение
Голубков Е. П., "Маркетинговые исследования: теория, практика и методология", Москва 1998 г

Митрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования icon"корпоративный стандарт" современной мужествености
Чернова жанна Владимировна научный сотрудник программы «Гендерные исследования» факультета политических наук и социологии Европейского...

Митрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования iconЗадачи исследования дизайн исследования тип исследования Общее описание...
Открытое исследование по изучению эффектив­ности и переносимости препарата Протефлазид производства 000 "нпк "Экофарм" у больных

Митрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования iconЛитература введение представления о новой проблематике плохо вяжутся...
Оглавление введение Социологический актуализм и концепция материалистического понимания истории

Митрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования iconРеферат по психологии и педагогике «управление трудовыми ресурсами»...

Митрофанова А. В. Гендерный подход в педагогике // Введение в гендерные исследования icon«Коммуникативно-деятельностный подход к изучению русского языка в школе». А ктуальность
Вопрос преподавания русского языка на коммуникативной основе остается открытым, актуальным и требующим всестороннего исследования....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<