Общие вопросы




Скачать 125.65 Kb.
НазваниеОбщие вопросы
Дата публикации02.07.2013
Размер125.65 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы


Приложение 1

к распоряжению председателя

областного совета

от 23.04.2013104р
ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения областного конкурса

проектов местного развития в 2013 году




  1. Общие вопросы


1.1. Данное Положение устанавливает порядок проведения конкурсного отбора проектов местного развития (далее – Конкурс) и расходования средств на их выполнение.

1.2. Цель Конкурса – содействие территориальным громадам сел, поселков, городов в решении местных проблем социально-экономического характера и создание условий для повышения активности громад, а также формирование гражданского общества.

1.3. Основные задачи Конкурса:
  • стимулирование деятельности общественных организаций, органов самоорганизации населения, объединений совладельцев многоквартирных домов (далее – ОСМД), инициативных групп граждан через предоставление поддержки их общественным инициативам;

  • распространение положительного опыта, приобретенного отдельными громадами, в решении социально-экономических проблем местного значения;

  • создание благоприятного климата для внутреннего развития территориальных громад путем повышения уровня их самоорганизации;

  • объединение ресурсов органов местного самоуправления, общественности, субъектов хозяйствования для решения социально значимых проблем территориальных громад Донецкой области.

1.4. Направления Конкурса:

1.4.1. В связи с проведением в 2013 году в Украине Года детского творчества определить приоритетным направлением конкурса 2013 года создание условий для творческого, интеллектуального, духовного развития детей, организации их содержательного досуга, усовершенствование воспитательной работы, выявление, поддержка талантливых и одаренных детей:

  • улучшение состояния материально-технической базы бюджетных учреждений культурной сферы, в т.ч. ремонт, обустройство и оснащение дворцов культуры, клубов, библиотек, музеев, школ эстетического воспитания, специализированных студий;

  • создание кружков детского творчества и досуга;

  • укрепление базы детских творческих коллективов;

1.4.2. Улучшение состояния материально-технической базы бюджетных учреждений социальной сферы.

1.4.3. Благоустройство населенных пунктов:

  • модернизация, ремонт и установка детских игровых и спортивных площадок, сетей наружного уличного освещения, остановок общественного транспорта и общественных колодцев;

  • ремонт памятников, исторических зданий и сооружений, а также местных достопримечательностей.



2. Условия Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются общественные организации, органы самоорганизации населения, ОСМД, легализованные в установленном порядке на территории административно-территориальных единиц Донецкой области, инициативные группы граждан (далее – конкурсанты).


2.2. В рамках конкурса определены три категории проектов:

  • первая категория - проекты, в которых плановый объем финансирования из областного бюджета не превышает 20, 0 тыс. грн.;

  • вторая категория - проекты, в которых плановый объем финансирования из областного бюджета составляет от 20, 0 до 100, 0 тыс. грн.

  • третья категория – проекты по модернизации, ремонту и установке сетей наружного уличного освещения в населенных пунктах, плановый объем финансирования из областного бюджета, по которым не превышает 150,0 тыс. грн.

2.3. При реализации проектов поощряется привлечение средств из соответствующих местных бюджетов, спонсорских взносов, грантов и других источников, не запрещенных действующим законодательством Украины, а также рекомендуется непосредственное участие граждан трудовым вкладом.

Для второй категории проектов обязательной нормой является софинансирование из местных бюджетов или других источников в таких размерах:

  • для объектов, которые расположены на территории городов областного значения, – не менее 50% от суммы средств, предусмотренных на финансирование проекта;

  • для объектов районного значения и тех, которые расположены на территории городов районного значения, – не менее 20% от суммы средств, предусмотренных на финансирование проекта;

  • для объектов, расположенных на территории сельских и поселковых советов, – не менее 10% от суммы средств, предусмотренных на финансирование проекта.

Для третьей категории проектов в случае превышения сметной стоимости проекта планового объема финансирования из областного бюджета (150,0 тыс.грн.) софинансирование может обеспечиваться из соответствующего местного бюджета и других источников.





2.4. К участию в Конкурсе не допускаются проекты, по которым:

  • предоставлена недостоверная информация о деятельности общественной организации, инициативной группы, других объединений граждан;

  • общественная организация, которая разработала и подала проект, находится в стадии ликвидации или реорганизации;

  • нарушены сроки подачи конкурсной заявки и документации (проект был подан по истечении установленного срока приема);

  • конкурсная документация предоставлена не в полном объеме или не отвечает требованиям данного Положения.



2.5. В рамках Конкурса не финансируются проекты, предусматривающие:


  • политическую и избирательную деятельность;

  • получение прибыли и прямую материальную помощь;

  • получение заработной платы, вознаграждения и других компенсационных выплат участникам;

  • погашение долговых обязательств и материального ущерба;

  • приобретение лицензий, патентов и товарных знаков;

  • приобретение или ремонт техники для инициативных групп граждан;

  • выпуск авторских работ, организация и проведение персональных выставок.

2.6. Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в установленном законом порядке.

3. Организационное обеспечение Конкурса

3.1. Для проведения Конкурса создается Наблюдательный совет в составе руководства областного совета, председателей постоянных комиссий областного совета, специалистов исполнительного аппарата областного совета и структурных подразделений облгосадминистрации.

3.2. Наблюдательный совет:

  • утверждает план проведения Конкурса;

  • контролирует соблюдение данного Положения и плана проведения Конкурса;

  • утверждает требования к оформлению проектов и формы конкурсной документации;

  • утверждает график подачи заявок;

  • рассматривает поданные конкурсные заявки;

  • принимает решение о победителях конкурса.


3.3. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если в нем принимают участие более половины членов от утвержденного состава.

3.4. По результатам рассмотрения вопросов советом принимаются решения, которые подписываются председателем Наблюдательного совета, а в случае его отсутствия – его заместителем.

3.5. Решение Наблюдательного совета принимается большинством голосов от утвержденного состава. В случае равного количества голосов решающим является голос председателя совета.



4. Процедура проведения Конкурса


4.1. Дата начала проведения Конкурса определяется Решением Наблюдательного совета. Сообщение о дате начала приема конкурсных заявок, требованиях к подготовке и оформлению проектов и критериях оценки проектов, а также информация о победителях публикуются в газете “Жизнь”, других местных средствах массовой информации и размещается на официальном веб-сайте Донецкого областного совета.

4.2. Заявки и конкурсная документация подаются в городские и районные советы территориальным координаторам Конкурса в течение одного месяца со дня объявления Конкурса.

Функции территориальных координаторов:

  • организационное и консультационное сопровождение проектов на этапе их подготовки и дальнейшей реализации;

  • принятие и регистрация в электронной системе конкурсных заявок;

  • контроль целевого и своевременного освоения средств;

  • подача ежемесячной отчетности в Наблюдательный совет конкурса.


4.3. Для участия в Конкурсе подается заявка по установленной форме и копии следующих документов (копии документов не требуется заверять нотариально):

4.3.1. Общественные организации:

  • свидетельство о регистрации в органах юстиции;

  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;

  • устав (положение);

  • документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего Конкурсанта.

4.3.2. Органы самоорганизации населения:

  • протокол собрания (конференции) жителей административно-территориальной единицы о создании органа самоорганизации населения;

  • положение об органе самоорганизации населения;

  • решение соответствующего совета о предоставлении разрешения на создание органа самоорганизации населения;

  • решение исполнительного комитета соответствующего совета (в случае легализации органа самоорганизации населения как юридического лица);

  • документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего Конкурсанта.


4.3.3. Инициативные группы граждан:
  • протокол создания инициативной группы, заверенный руководителем органа местного самоуправления по месту создания инициативной группы;

  • документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего Конкурсанта.

4.3.4. ОСМД:

  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;

  • устав;

  • документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего Конкурсанта.


4.4. Дополнительный перечень документов, который необходимо предоставить:

а) в случае планирования работ капитального характера (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) - проектно-сметную документацию или сводный сметный расчет, а также, в случае необходимости, прочие разрешительные документы;

б) в случае планирования текущего ремонта помещений - дефектный акт, в котором необходимо отразить объем планируемых работ и расчет их стоимости;

в) в случае планирования приобретения товаров или услуг - коммерческое предложение организации - потенциального поставщика;

г) в случае софинансирования за счет местного бюджета - гарантийное письмо за подписью руководителя соответствующего органа местного самоуправления;

д) в случае софинансирования из других источников - письменно подтвержденные обязательства спонсора.

4.5. Проекты подаются в печатном виде по форме, утвержденной решением Наблюдательного совета, за подписью уполномоченного лица Конкурсанта. На титульном листе обязательно отмечается полное наименование и местонахождение Конкурсанта.

Для более наглядного представления проекта поощряется приложение к проектной документации демонстрационных работ (печатных изданий, аудио - и видеопродукции).

4.6. Конкурсанты несут ответственность за достоверность информации и предоставленных документов, в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Подача проектов осуществляется территориальными координаторами в соответствии с графиком подачи конкурсных заявок в управление мониторинга бюджетных программ и информационно-аналитического обеспечения исполнительного аппарата областного совета по адресу: 83105, г. Донецк, бул. Пушкина, 34, каб. 239.

4.8. Управление мониторинга бюджетных программ и информационно-аналитического обеспечения исполнительного аппарата областного совета проводит анализ проектов и готовит материалы для проведения заседания Наблюдательного совета в течение месяца со дня окончания приема проектов.

4.9. Критерии оценки проектов:

  1. полнота и правильность оформления необходимого пакета документов;

  2. соответствие приоритетным направлениям конкурса;

  3. реалистичность проекта:

  • наличие четко сформулированной актуальной проблемы;

  • приоритетность проекта для территориальной громады, органов местного самоуправления и исполнительной власти;

  • участие громады в реализации проекта;

  • наличие опыта команды проекта по проблеме, на решение которой направлен проект;

  • применение оптимальных методов реализации проекта;

  1. финансовое обеспечение и экономическая эффективность проекта:

  • размер собственного вклада Конкурсанта;

  • привлечение средств из других источников на реализацию проекта (внедрение механизма социального партнерства);

  • стоимость товарно-материальных ценностей, запрашиваемых в целях реализации проекта;

  • соотношение затрат и результатов проекта;

  1. результативность проекта:

  • измеримость и конкретность ожидаемых результатов;

  • повышение уровня предоставления населению социальных услуг;

  • наличие устойчивости результатов проектов.

4.10. Наблюдательный совет определяет победителей конкурса своим решением. Заседания Наблюдательного совета проходят в соответствии с планом, который размещается на официальном веб-сайте областного совета и в местных средствах массовой информации.

4.11. Информация о победителях конкурса публикуется в газете «Жизнь», а также размещается на официальном веб-сайте областного совета в течение 5-ти рабочих дней после итогового заседания Наблюдательного совета. Дополнительную информацию можно получить у областного координатора конкурса – секретаря Наблюдательного совета.



5. Использование средств на выполнение проектов


5.1. Финансирование реализации проектов, определенных победителями, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на 2013 год путем передачи их в виде целевой субвенции бюджетам городов и районов или через главных распорядителей средств областного бюджета.

5.2. По результатам Конкурса, на основании решения Наблюдательного совета, утверждается распределение средств областного бюджета на реализацию проектов в разрезе городов и районов, в отдельных случаях - между главными распорядителями средств областного бюджета.

5.3. Средства субвенции учитываются в составе соответствующих бюджетов и используются согласно действующему бюджетному законодательству и решений органов местного самоуправления.

5.4. Для оптимизации процесса финансирования проектов-победителей районные и городские советы могут осуществлять распределение надлежащих сумм субвенции между бюджетами сельских, поселковых и городских (городов районного значения) советов.

5.5. По проектам, предусматривающим выполнение работ капитального характера, в течение месяца после признания проекта победителем Конкурса необходимо предоставить в наблюдательный совет копию положительного заключения государственной экспертизы в соответствии с требованиями Порядка утверждения проектов строительства, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.05.2011 № 560.

5.6. Реализация проектов осуществляется на основании договоров, заключаемых между победителями Конкурса и соответствующими органами местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты.

Расходы, понесенные Конкурсантами до получения средств областного бюджета и после истечения срока реализации проекта, оплате не подлежат.

5.7. Мониторинг реализации проектов осуществляет управление мониторинга бюджетных программ и информационно-аналитического обеспечения исполнительного аппарата областного совета на основании информации, предоставляемой территориальными координаторами конкурса до 5 числа месяца следующего за отчетным, по утвержденной форме (приложение к Положению). Информация о реализации проектов должна быть согласована финансовыми органами городских советов и райгосадминистраций.

5.8. После завершения проектов территориальный координатор подает сводный отчет о реализации проектов 2013 года с описанием проделанной работы. К отчету обязательно прилагаются фотоматериалы, на которых фиксируется состояние объекта до начала работ, во время выполнения работ и конечный вид реализованного проекта.

5.9. В случае, если Конкурсантом подано официальное письмо об отзыве проекта до начала финансирования или победители Конкурса в течение первого месяца после заключения договоров с органами местного самоуправления не начали реализацию проектов, средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование данных проектов, согласно отдельному решению Наблюдательного совета формируются в бонусную квоту, которая распределяется для реализации наиболее социально значимых проектов, ранее не вошедших в число победителей.

5.10.  После завершения реализации проектов орган местного самоуправления, на территории которого осуществляется реализация проектов, принимает решение о принятии соответствующих товарно-материальных ценностей/объектов с учетом проведенных работ, которые отражаются в финансовой и бюджетной отчетности как поступления и использование полученных средств по другим источникам собственных поступлений (благотворительные взносы, гранты и подарки).


5.11. Реализация проектов должна быть завершена в течение 2013 года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие вопросы iconИтоговое занятие по разделу «общие вопросы гигиены»
Оценить уровень усвоения студентами теоретических основ, практических умений и навыков по разделу «Общие вопросы гигиены»

Общие вопросы icon§ 3 Современный этап развития кооперации Глава Общие вопросы деятельности...
Общие вопросы деятельности производственных кооперативов по действующему законодательству РФ

Общие вопросы iconПедагогические сочинения. Том 2: Общие вопросы педагогики; Организация...
Педагогические сочинения. Том 2: Общие вопросы педагогики; Организация народного образования в СССР [Под ред. Н. К. Гончарова, И....

Общие вопросы iconI. Вопросы общие: Ваше имя, возраст, пол, где проживаете и работаете?
Пожалуйста, отвечайте на вопросы подробно, не пишите только "да" или "нет". Не надо долго думать над ответом, пишите то, что сразу...

Общие вопросы icon13 общие вопросы синдрома эндогенно! Интоксикации
В данной главе рассмотрены вопросы этиологии, патогенеза, ники и лечения синдрома эндогенной интоксикации

Общие вопросы iconОбщие вопросы Обслуживание участников
Автор, мастер спорта СССР по туризму, впервые обобщает опыт подготовки и проведения соревнований пешеходных туристов. В книге рассматриваются...

Общие вопросы iconАнкета Общие вопросы: Личные данные

Общие вопросы iconОбщие вопросы
Антикризисная стратегия разработки взрывозащищенного электрооборудования

Общие вопросы icon1. Общие положения Общие сведения о процедуре электронных торгов
Общие Требования к Участникам. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям 5

Общие вопросы icon1. Общие положения Общие сведения о процедуре Запроса Предложений
Общие Требования к Участникам. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям 5

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<