Умножение обыкновенных дробей




Скачать 69.13 Kb.
НазваниеУмножение обыкновенных дробей
Дата публикации08.03.2013
Размер69.13 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > География > Урок
Тема урока: умножение обыкновенных дробей.

Цель урока: формировать навыки и совершенствовать умения умножать обыкновенные дроби; развивать вычислительные навыки, умение работать в парах, группах, расширить кругозор учащихся; воспитывать коммуникабельность, ответственность, навыки самоконтроля, самоорганизации, самооценивания.

Ход урока

  1. Организационный момент

Детям раздаются листы самоконтроля, которые дети заполняют на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика

Оценка

Домашняя работа




Теория ( кроссворд)




Устная работа




Работа в группах




Самостоятельная работа




Всего






  1. Постановка цели урока

Формулируют дети, отвечая на вопросы:

- Какова была тема нашего предыдущего урока?

- Насколько быстро вы справились с домашним заданием? В чём испытывали затруднения?

- Над чем вам нужно поработать сегодня? Какие умения закрепить?

Сегодня мы с вами проведём необычный урок- урок-путешествие. Пусть эпиграфом нашего урока будут слова:

«Знания приумножая,

Чужие посещать края

Считаю делом добрым я.»


Путешествуя по незнакомой стране, мы узнаем о ней много нового. Помогут нам в этом ваши знания по математике, внимательность, сосредоточенность и умение работать вместе, помогая друг другу. Все свои результаты будем заносить в листы для самооценивания после каждого этапа урока .

3. Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания

Проходит в виде самопроверки: дети сверяют своё решение с записями учителя на доске. Сами себя оценивают и исходя из количества правильно решённых заданий ставят себе оценку в лист самооценивания. Максимальная оценка- 10 баллов.

2.^ Работа с теоретическим материалом.

Разгадав кроссворд, мы узнаем, по какой стране мы будем путешествовать. Дети работают в группах по 4-5 человек. Каждая группа получает задание и выполняет его. Учащиеся оценивают себя по 9-и балльной системе, оценка соответствует количеству правильных ответов.




1з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь




2п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я










3д

е

с

я

т

и

ч

н

а

я

4п

р

о

с

т

о

е







5к

р

а

т

н

о

е













6ч

а

с

т

н

о

е







7ч

и

с

л

и

т

е

л

ь










8т

р

и










9п

я

т

ь




  1. Число, показывающее, на сколько равных частей разделили целое.

  2. Обыкновенная дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

  3. Дробь, записывающаяся с помощью запятой.

  4. Число, которое имеет только два делителя.

  5. Общий знаменатель дробей – это наименьшее общее …

  6. Обыкновенная дробь – это …двух чисел.

  7. Число, которое показывает сколько равных частей взяли.

  8. .

  9. .

Учащиеся угадывают название страны- континента. Рассказывают, что им известно об Австралии. На экране – изображение континента на карте, герб, флаг, достопримечательности Австралии.

Сегодня мы немного познакомимся с фауной этого континента. Она особенная -все дело в географических и климатических особенностях этой земли, которые и сформировали контрастную и неповторимую природу Австралии. Хотя большую часть континента занимают полупустыни и пустыни, в Австралии имеются чрезвычайно разнообразные ландшафты: от аналогичных альпийским лугам Европы до тропических джунглей Амазонии или Конго. Фауна Австралии включает около 200 тыс. видов животных и среди них огромное количество уникальных животных. 83% млекопитающих, 89% рептилий, 90% рыб и насекомых и 93% амфибий являются коренными для Австралии и совершенно уникальными для остальной планеты.

  1. ^ Устная работа

Решив устно следующие примеры и вписав буквы в нужные места таблицы, мы узнаем, как называется сумчатое млекопитающее, обитающее в Австралии и связанное с математикой.















к

е

н

г

у

р

у


- У

- Е

- У

- О

- Р

- Н

- К

На экране- история происхождения названия «кенгуру».

Учащиеся выставляют оценку по 3-хбалльной системе, используя памятку.

  1. Решение упражнений

Работа в гетерогенных группах. Ребята получают задания- карточки, решив примеры в которых, узнают название животных, распространенных только на территории Австралии.

  • Найти от числа 140-д

  • Найти от числа 10-е

  • Найти от числа

  • 5

  • 2

  • 1-



  • 2

















э

н

д

е

м

и

к

и


Оценки в листы самооценивания каждому учащемуся выставляют лидеры групп, учитывая работу каждого члена группы.

  1. Самостоятельная работа

Поработав самостоятельно и успешно справившись с заданием, вы узнаете названия млекопитающих, живущих в Австралии. Изображение на экране.



Каждый учащийся работает самостоятельно, выбирая свой уровень задания. Учитель консультирует, оказывает помощь при затруднениях.




0,8

4





1



В

о

м

б

а

т





8

4

2





3

К

у

к

а

б

а

р

а


Заполнив таблицу, учащиеся получают название животных, изображенных на фотографиях. Тетради с самостоятельной работой и листы самооценивания собираются . Учитель проверяет самостоятельную работу и каждый ученик получает оценку за урок.

  1. Домашнее задание

Правила повторить стр.110-111 вопросы устно, подготовить вопросы по теории, решить типовые задачи к контрольной работе 1(а),3,6(б),7(б) ,тестовые задания № 1,2,3,6,7.

  1. Итог урока

Учитель отмечает самых активных учащихся. Дети отвечают на вопросы:

- Что понравилось на уроке?

- Что узнали нового?

- Было ли интересно и почему? Что именно?

- Что не понравилось? В чем были трудности?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Умножение обыкновенных дробей iconУроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Уроки 1 – Умножение обыкновенных дробей. Свойства умножения. Умножение дробей, целых и смешанных чисел

Умножение обыкновенных дробей iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
Открытый урок в 5 классе "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Умножение обыкновенных дробей iconИгра обучает: Математика: Умножение Деление Сравнение и порядок десятичных...
Эта новая электронная переносная платформа соединяет в себе все самое лучшее в обучении и игре. Мультимедийная обучающая система...

Умножение обыкновенных дробей iconУрок-«Математический квн» ( 5 класс)
Цели урока : повторить сложение, вычитание,умножение,деление десятичных дробей; формировать учебно-познавательные навыки, научить...

Умножение обыкновенных дробей iconТема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей....

Умножение обыкновенных дробей iconТема: Деление обыкновенных дробей (6 класс)
Формы: фронтальный опрос, дидактическая игра, фронтальная беседа, работа с учеником, работа в парах, работа в группах, самопроверка,...

Умножение обыкновенных дробей iconУрок математики 5 класс. Тема урока: Сложение и вычитание десятичных...
Оборудование: презентация “Сложение и вычитание десятичных дробей”; сигнальные карточки; карточки с индивидуальными заданиями; компьютер,...

Умножение обыкновенных дробей iconЛабораторная работа №5 «Решение в MatLab обыкновенных дифференциальных уравнений и систем»
Освоить возможности, предоставляемые MatLab для численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений и систем с начальными...

Умножение обыкновенных дробей iconГ. Северодонецка Луганской области Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», совершенствовать навыки решения задач, в которых предусмотрено использование...

Умножение обыкновенных дробей iconТема. Решение примеров и задач на умножение и деление
Цели и задачи: Повторить и закрепить умение решать примеры и задачи на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<