Конспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9




НазваниеКонспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9
страница1/15
Дата публикации08.03.2013
Размер0.55 Mb.
ТипКонспект
uchebilka.ru > География > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Основы менеджмента.

Конспект лекций.



Содержание:

Введение. Основные понятия. 4

Принятие решения в организации. 6

Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9

Построение организации. 10

Мотивация в менеджменте. 11

Понятие групповой динамики 13

Производственная группа = Руководитель + Подчинённый 13

Модель Команса 13

Руководство: власть и личное влияние 14

Лидерство определяется способностью оказывать влияние на отдельные личности и группы и направлять их усилия на достижение целей организации. Влияние – это любое поведение человека, которое вносит изменения в поведение других людей. 14

^ Понятие баланса власти 14

4 системы в стиле лидерства Лайнерда 15

Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона 16

Ситуационная модель Фидлера 16

Теория «жизненного цикла». Поля Херси и Кена Бланмара. 17

Модель принятия решений Врума-Йеттона 17

^ Конфликт. Управление конфликтом в организации. 18

Понятие стресса. 20

Обеспечение эффективной деятельности организации. 21

Управление производством. Основные понятия. 23

Цепь производственных потребностей потребителя. 24

^ Автоматизированные склады и ГПС. 25

Планировка в производстве 27

Нормирование труда. 27

Планирование выпуска продукции. 28

Планирование материальных потерь по системе MRP. 28

^ Учётно-плановые графики Ганта. 28

Управление производительностью (комплексный подход). 29

Сетевые графики 31

Поиск резервов производительности труда. 33

Способы поиска резервов производительности труда. 34

^ Оптимальное управление трудовой нагрузкой. 36

Имитационное моделирование в менеджменте. 37

Интенсивное и экстенсивное развитие организации. 38
^



Введение. Основные понятия.



Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:

  1. финансовые ресурсы;

  2. материальные ресурсы (оборудование и т.п.);

  3. людские ресурсы;

  4. информационные ресурсы;

  5. временные ресурсы.

Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации.

Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В формальных организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п.

Существуют так называемые уровни управления – это уровни в дереве иерархии.
Дерево иерархии:

Высшее звено управления




Среднее звено управления



Низшее звено управления

Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления.

Внешние факторы (экономические, психологические, культурные)

Ц
Объект управления
ели, задачи

Результаты




Ресурсы



Анализ результатов


Искусство менеджера заключается в том, чтобы при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была поставлена в цифровой, показательной форме.

Предприниматель – это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.).

Бизнесмен – это человек, имеющий своё дело. Бизнесмен может один вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее замечание отличает его от менеджера.

Менеджер – это человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.

В теории менеджмента существуют следующие школы управления:

  1. ^ Классическая (традиционная) школа управления: Рабочий представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли;

  2. «Доктрина человеческих отношений» (30-40гг.): Учитываются психологические факторы работника, его чувства, эмоции, взаимоотношения с коллективом. В этом стали видеть резервы производительности труда;

  3. «Эмпирическая школа управления»: Основывается на практике управления. Представители – крупные бизнесмены, менеджеры, получившие определённый результат в своей деятельности;

  4. «Школа социальных систем»: Внимание акцентируется на взаимоотношении человека в коллективе. Исследуется процесс формирования рабочих групп оптимальной численности. Исследуется корреляция – статистическая связь между этническими, психологическими, возрастными, половыми факторами и производительностью труда;

  5. «Новая школа управления»: Основывается на математических методах экономики. Реализация управления на базе вычислительной техники, компьютерных сетей и т.д.


Существует несколько подходов в управлении:

  1. процессный подход: управление рассматривается как процесс, например планирование, организация, мотивация, контроль;




  1. системный подход: обозначаются цели, задачи в показательной форме, строится дерево цели:


система разбивается на подсистемы, организация на подразделения;


  1. ситуационный подход: анализируются результаты деятельности организации в различных ситуациях, исследуется динамика изменения этих результатов.



Существует внутренняя среда организации, внешняя среда организации и международное окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры. К внешней среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности народа, профсоюзы, научно-технический прогресс, состояние экономики, политический фактор.




















Качество управления зависит в большой степени от связующих процессов или коммуникаций. Коммуникации могут быть:

  • по нисходящей (команды с высшего уровня на низший);

  • по восходящей (команда с низшего уровня на высший);

  • коммуникации между подразделениями, секциями, отделами;

  • коммуникации типа: руководитель – рабочая группа;

  • коммуникации между руководителями;

  • неформальные коммуникации (на основе дружеских отношений);

  • невербальные коммуникации (жесты, мимика и т.д.).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9 iconРуководство: власть и личное влияние. 15 Понятие баланса власти 15...
Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 10

Конспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9 iconКонспект лекций чернигов 2002 содержание
Основные понятия теории вероятностей

Конспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9 iconКонспект лекций Уфа 2006 содержание основные понятия и определения....
Основные понятия и определения. Классификация методов навигации и навигационных систем

Конспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9 iconКонспект лекций по курсу «Организация производства»
Конспект лекций по курсу «Организация производства» (для студентов и слушателей заочной формы обучения фпоизо специальностей 050100...

Конспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9 iconКонспект лекций по дисциплине «Организация производства и маркетинг»
Конспект лекций по дисциплине «Организация производства и маркетинг» для студентов 3 курса специальностей 090600 – «Электротехнические...

Конспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9 iconКонспект лекций по дисциплине «Транспортные средства»
Конспект лекций предназначен для студентов специальностей 100400 «Транспортные системы», 100400 «Организация и регулирование дорожного...

Конспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9 iconКонспект лекций; сентябрь 2005 г. Группы 6-851, 6-451. Введение Основные...
«человек — среда обитания», в которой человек непрерывно решает, как минимум, две основные задачи: обеспечивает свои потребности...

Конспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9 iconКонспект лекций по дисциплинам «Информатика и компьютерная техника»
Электронная таблица Microsoft Excel. Диалоговое окно приложения. Основные понятия. Создание, сохранение, открытие файлов

Конспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9 iconОпорный конспект лекций по дисциплине Компьютерная графика для специальности...
Тема. Основные понятия компьютерной графики. Аппаратное и программное обеспечение

Конспект лекций. Содержание: Введение. Основные понятия. 4 Принятие решения в организации. 6 Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 9 iconКонспект лекций «Театрализованный тематический концерт. Совершенствование...
Рубб А. А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствован!! организации и проведения. Конспект лекций. Изд третье. Пере раб...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<