Реферат скачан с сайта allreferat wow ua




Скачать 227.94 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Дата публикации09.03.2013
Размер227.94 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > География > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Причины применения выборочного наблюдения

«В» Взаимодействие сотрудников с детьми В.1. Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребенка.доброжелательное внимание к нему. В.1.1. Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактильныйконтакт (гладят по голове, обнимают и т.д.). В.1.2, Тепло обращаются с детьми во время различных режимных моментов(в том числе утром при встрече с ребенком, во время еды. подготовки ко сну,переодевания и пр.). В.1.3. Стремятся установить с детьми доверительные отношения, проявляютвнимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. В.1.4. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур,учитывая их индивидуальные особенности (предпочтение той или иной пищи.Привычки, темперамент и пр.). В.2. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении,учитывают их потребность в поддержке взрослых. В.2.1. Выслушивают детей с вниманием и уважением. В.2.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей,обсуждают их проблемы. В.2.3. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремятся избавитьребенка от негативных переживаний. В.З. Сотрудники общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию "глазана одном уровне". В.4. Сотрудники формируют у детей положительное отношение ко всем детям. В.4.1. Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ковсем детям. В.4.2. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга,поощряют проявление сочувствия, сопереживания сверстнику. В.4.3. Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей,создают условия для их принятия сверстниками. В.4.4. Организуя совместные игры детей, обучают их координировать своидействия, учитывать желания друг друга, дают им для этого адекватныесредства (учат делить игрушки посредством жребия, установления очередности,разрешают конфликты путем обсуждения и т.п.). В.4.5. Чутко относиться к жалобам детей, обучать их социально приемлемымформам взаимодействия. В.5. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе(оживленнуюдеятельность, игру, смех, свободный разговор и пр.). В.6. Голос взрослого не доминирует над голосами детей. В.7. Взаимодействуя" с детьми, сотрудники учитывают их возрастные ииндивидуальные особенности. В.7.1. В ходе режимных процедур терпимо относиться к затруднениям детей,(позволяют им действовать в своем темпе, не акцентируют внимание нанеуспехах ребенка, оказывают ему необходимую помощь и поддержку и пр.). В.7.2. Предлагая детям образцы деятельности, не настаивают на их точномвоспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В.7.3. Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не 'унижаяперед сверстниками и не ущемляя достоинства ребенка. В.7.4. Контролируя усвоение материала, взрослый учитывает такиеособенности ребенка, как смущение, застенчивость, не допуская возникновенияу него негативных переживаний- В.7.5. Представляет детям возможность самим выбрать занятие по интересам(во время прогулки, в нерегламентированных видах деятельности, в свободноевремя). В.7.6. В ходе совместной игры или занятия взрослый обращается к ребенкупо имени, смотрит ему в глаза, ведет себя заинтересованно идоброжелательно, помогая освоить трудное действие. В.7.7. Взрослый откликается на любую просьбу ребенка о совместнойдеятельности, а в случае невозможности на осуществление спокойнообъясняет причину и просит подождать. В.8. Взрослые поддерживают положительное самоощущение детей,способствуют формированию у них знаний о своих возможностях и способностях. В.8.1. Обращаются к ребенку по имени, подчеркивают его достоинства. 8.8.2. Поощряют детей, высказывать чувства и мысли;рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье,друзьях, предпочтениях, переживаниях и пр.), сами делятся своимипереживаниями, рассказывают о себе. 8.8.3. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием изапрещением. 8.8.4. Порицания относятся только к отдельным действиям ребенка, но неадресуют их к его личности. 8.8.5. Порицая действия ребенка, взрослый предлагает образец желаемогодействия или средства для исправления ошибок. 8.8.6. Отмечают новые достижения ребенка в различных видахдеятельности, обращают внимание на его новые возможности и способности.Достижения ребенка не сравниваются с достижениями других детей, а лишь сего собственными (взрослый говорит: "так далеко ты сегодня прыгнул, дальше,чем вчера"; "ты поступил плохо", но не говорит "ты плохой мальчик" и т.п.). 8.8.7. Намеренно создают ситуацию, в которой ребенок достигает успеха(предлагая ребенку младшего дошкольного возраста попасть мячиком вкорзинку, взрослый ненавязчиво включается в это действие, обеспечивая егоуспех и поощряя его достижение; ребенку старшего дошкольного возраста вслучае неудачи в трудном для него задании предлагают тоже простуюдеятельность и т.п.). В.9. Дети находятся в поле внимания взрослого, который принеобходимости включается & игру ребенка и в другие виды деятельности. В. 10. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другимнегативным дисциплинарным методам, которые обижают. пугают или унижаютдетей. "И" Развитие игровой деятельности. И.1- Сотрудники создают условия для возникновения и развертывания игрыдетей. И. 1.1. Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которыемогут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушиваютпластинки, обсуждают события жизни детей. рассказывают о себе и другихлюдях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращаютвнимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, наявления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.). И.1.2. Побуждают детей к развертыванию игры (обращаются к малышам:"Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его подлечим";предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет;побуждают детей к принятию роли и наделению его партнера;договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.). И. 1.3; В качестве непосредственных участников игры предлагают детямобразцы различных игровых действий (воспитатель кормит. купает куклу,привыкая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль,рассказывает, как играть в игры с правилами -"Съедобное - несъедобное","Испорченный телефон". "Садовник", произносит считалку для установленияочередности или выбора водящего и пр.). И.1-4. Соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности впедагогическом процессе: оберегает время, предназначенное для игры, неподменяя её занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к занятиям,режимным моментам. И.1.5. Обеспечивают баланс между игрой и другими видами деятельности впедагогическом процессе: оберегают время:предназначенное для игры. не подменяя ее занятиями; обеспечивают главныйпереход от игры к занятиям, режимным моментам. И.2. Сотрудники создают условия для развития общения между детьми вигре. И.2-1. Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным •числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности междудетьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуютсовместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимногообогащения игровым опытом). И.2.2- Развивают способности игрового общения - общения детей какносителей роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом ролипартнера). И.2.3. Развивают у детей умение общаться по поводу игры(договариваться: поделиться игрушками, соблюдать очередность, проявляясочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживатьконфликты и пр.). И-3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детейв игре. И.3.1. Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведениятрафаретных и однообразных сюжетов, действий и приемов. И.3.2. Представляют детям возможность выбора в процессе игры (видыигры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и т.д.).И.3.3. Поощряют детей к индивидуализации в игре (придумыванию сюжетов;введению оригинальных персонажей в традиционныхе игры;смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.). И.3.4. Стимулируют детей пользоваться предметами заместителями,помогают подбирать и расширять их набор, четко использовать игровоеоборудование. И.3.5. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы вигре (включаются в игру, заражал детей своим интересом, яркими эмоциями;используют выразительные движения, мимику, интонированную роль; вносят вигру моменты неожиданности. таинственности, сказочности и т.п.). И.3.6. Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей,включался в неё по мере необходимости, как равноправных партнер. И.4. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игрыдетей. И.4.1. Организуют игры с учетом личностных особенностей и специальныхпотребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей идетей с физическими недостатками и задержками в развитии; повышающиесамоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей.). И.4.2. Обращают особое внимание на "изолированных" детей (организуютдля них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их нацентральные роли и т.п.). И.4.3. Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек вигре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные;предлагают роли мамы, хозяйки и пр. для девочек, роли, связанные смужественными профессиями - для мальчиков;обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек. атрибутов,костюмов). И.4.4. Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре. И.5. Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игры. И-5-1. Организуют сюжетно-ролевую игру. И.5.2. Организуют игры с правилами. И.5.3. Способствуют возникновению режиссерской игры. И.5.4. Организуют игры - драматизаций И.5.5. Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.). И.5.6. Организуют подвижные и спортивные игры. И.5.7. Используют дидактические игры в педагогическом процессе. И.5-8. Приобщают к играм разных народов. И.6. Педагоги используют игровые приемы в разных, видах деятельности и при выполнении режимных моментов. "Ф" физическое развитие и здоровье. Ф.1. Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательнойдеятельности и активности детей в соответствии с их возрастными ииндивидуальными особенностями (проводят упражнения на развитие разныхгрупп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятияходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивныминвентарем и т.п.). Ф.2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагогиреализуют индивидуальный подход к детям. Ф.2.1. Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья итемпов физического развития, их функционального состояния в соответствии смедицинскими показаниями. Ф.2.2. Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка назанятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывают окраскукожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; используютхронометраж при определении характеристик двигательной активности детей ит.п.). Ф.2.3. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии синдивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физическиеупражнения в различных вариантах и сочетаниях. различные исходные положения- сидя, стоя, лёжа и т.п.). Ф.2.4. Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей, подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей). Ф.2.5. Мягко, используя поощрение, корректируют движения и' осанку каждого ребенка, который в этом нуждается. Ф.З Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, Ф.3.1- Развивают у детей навыки личной гигиены. Ф.3.2. Развивают у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о её влиянии на состояние кожи, зубов и пр.). Ф.3.3. Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства "мышечной радости". Ф.3.4. Привлекают родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организуют консультации, беседы с родителями; обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.). Ф.4. Педагоги ДОУ создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности. Ф.4.1. Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазанье, прыжки и т.п.) в сюжетные игры. Ф.4.2. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей используют игровые образы и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках, на занятиях и т.п.). Ф.4.З. Выделяют время свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.). Ф.5. Педагоги используют разнообразные формы организации физическойактивности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия,физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры впомещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурныепраздники и Дни здоровья;организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию ит.п.). Ф.6. В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемостидетей (используются разные виды закаливания, дыхательная гимнастика,воздушные и солнечные, ванны, витамино-фототерапия, массаж, корректирующаягимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительноболеющими детьми и т.п.). Ф.7. Питание детей организовано в соответствии с медицинскимитребованиями. Ф.8. Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей. "Р" Речевое развитие ребенка. Р.1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общениясо взрослыми и сверстниками. Р. 1.1. Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами,суждениями, высказываниями (отвечают на все вопросы ребенка, внимательноотносятся ко всякого рода его фантазиям. побуждают детей к познавательномуобщению во время прогулок, в беседах по поводу прочитанного и т.д.). Р.1.2. Сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой(привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей,побуждая отвечать на них и высказываться). Р.2. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи. Р.2.1. Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная (полныепредложения), грамматически правильная и т.п. Р.2.2. В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета и т.п. Р.З. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей всоответствии с их возрастными возможностями. Р.3.1. Следят за правильным произношением, в случае необходимостипоправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры,проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чисто говорки,скороговорки, загадки, стихотворения и т.п.). Р.3.2. Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случаенеобходимости деликатно поправляют их. Р.4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря сучетом возрастных возможностей. Р.4.1. Помогают ребенку овладевать названиями предметов и явлений, ихсвойств, рассказывать о них. Р.4.2. Сотрудники создают условия для включения детьми называемыхпредметов и явлений в игру и предметную деятельность. Р.4.З. Обеспечивают развитие образной стороны речи (знакомят детей спереносным смыслом слов "человек хмурится", "утро хмурится", уточняютоттенки смысла разных слов и т.д.). Р.4.4. Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение(синонимами), противоположное значение (антонимами), имеющими одинаковоезвучание, но различное значение (омонимами). Р.5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическимстроем речи; учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени,роде, пользоваться суффиксами, формировать вопросы и отвечать на них,строить предложения. Р.6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастныхособенностей. Р.6.1. Поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложениюопределенного содержания (описание игрушки, картинки, пересказ исамостоятельное сочинение сказок и пр.). Р.6.2. Организуют диалоги между детьми и со взрослыми (инициируя игрыдетей типа "разговор по телефону"), Р.7. Сотрудники уделяют специальное внимание развитию у детей пониманияречи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции ("повернись","наклонись", "подними руки и похлопай ими", игра "принеси то, не зная что"и т.д.). Р.8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующейфункций речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. Р.8.1. Стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) своидействия в предметной деятельности. Р.8.2. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность(проговаривая вслух последующее действие). Р.9. Сотрудники приобщают детей к культуре' чтения художественнойлитературы (читают детям книги, организую! совместное прослушиваниепластинок, беседуют с детьми о прочитанном дома). Р.10. Сотрудники поощряютдетское словотворчество (предлагают детям составлять загадки, сочинятьпотешки, изменять и придумывать слова). Р.11. В ДОУ ведется обучение иностранному языку (языкам). "Из" Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Из.1. Педагоги создают условия для развития у детей эстетическогоотношения к окружающему миру (например, обращают их внимание на красотуживой и неживой природы, природных явлений, городского и сельского пейзажейи пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера,настроения и т.п.). Из.2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. Из.2.1. Знакомят детей с произведениями искусства различных видов ижанров, народно-декоративного, прикладного творчества. Из.2.2. Обращают внимание детей на средства выразительности, присущиеразным видам искусства, по возможности различных материалов, используемыхдля художественного воплощения замыслов. Из. З. В организации изобразительной деятельности детей взрослыереализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностейдошкольников. Из.3.1. Корректируют программное содержание занятий в соответствии свозможностями детей. Из.3.2. Стремятся пробудить у ребенка собственный интерес к заседанию,предлагаемому педагогом (используя игровые приемы, вводя задания всказочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных вариантовизображения и пр.). Из.4. Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализациидетей в изо деятельности. Из.4.1. Предоставляют ребенку право свободного выбора сюжета иизобразительных средств. Из.4.2. Освоение технических приемов изо деятельности не доминирует ине подменяет создание художественно-выразительного образа. Из.4.3. Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости,ориентируясь на готовность ребенка к их принятию. Из.5. При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные иколлективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собственнойинициативе, фантазии и желаниям. Из.5.1. Вовлекают детей в коллективные формы изо деятельности (созданиепанно, декораций и пр.). Из.5.2- В коллективных формах изо деятельности создают условия длясамореализации каждого ребенка (совместно с детьми создают и обсуждаютзамысел, подбирают и изготавливают необходимые элементы, распределяютзадачи и т.п.). Из.5.3. Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить. делатьаппликацию), по собственному замыслу либо участвовать в реализацииколлективного замысла. Из.6. Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества(собирают их. экспонируют, предоставляют ребенку право решать, взятьрисунок или поделку домой, отдать на выставку., подарить кому-либо и т.п.). Из.7. Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощенияхудожественного замысла (композицией, формой, цветом. пятном, линией,ритмом и т.п.). Из.8. Педагоги создают условия для развития свободного. творческогоотношения ребенка к изобразительной деятельности. Из.8.1. Предоставляют детям возможность использовать для рисованияразличные материалы (краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры,карандаши, сангину, уголь. листы бумаги разных размеров и фактуры и др.). Из.8.2. Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру. Из.8.3. Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом(смешивание цветов, получение дополнительных цветов и др.). Из.9. Педагоги обучают детей различным техникамизобразительного творчества, делая акцент на эстетической сущностиизображения, а не формальном копировании предметов. Из.9.1. Развивают умение передавать характерные признаки и пропорциипредметов, явлений (детали, пропорции, движения и др.). Из.9.2. Развивают умение выстраивать композицию. Из.9.3. В соответствии -с возможностями детей приобщают их ^ различнымживописным "жанрам (рисование с натуры натюрмортов. портретов, обучаютнавыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.). Из.10. Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различныепластические материалы (пластилин, глину и пр.), помогая овладетьразнообразными приемами лепки. Из.10.1. Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумываниесобственных приемов. Из.10.2- Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы,многофигурные композиции. Из. 10.3. Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы,предметы народных промыслов). Из. 10.4. Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками. Из.11. Педагоги создают условия для овладения детьми навыков аппликацийв соответствии с их возрастными возможностями. Из. 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественноготруда (способами разрывной аппликации, техникой оригами, папье-маше,смешанной техникой)*, учат изготавливать игрушки: панно из природного ибросового материала и пр. М" Развитие ребенка в музыкальной деятельности. М.1. Педагоги создают условия для развития у детей музыкальныхспособностей. М.1.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуковысотный, ритмический,тембровый и т.д. (используют музыкальные дидактические игры, приемымоделирования и пр.). М.2. Развивают у детей певческие способности. М.1.3. Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальныхинструментах (металлофон, бубен, погремушки и пр.). М.1.4. Развивают у детей музыкально-ритмические движения всоответствии с характером музыки. М.2. Педагоги приобщают детей к мировой и национальной музыкальнойкультуре. М.2.1. Знакомят детей с произведениями классической музыки (организуютпрослушивание музыкальных произведений, беседуют об их содержании,композиторах и т.п.).М.2.2. Знакомят детей с произведениями народной музыки и пенного фольклора(организуют их прослушивание и исполнение;знакомят с частушками, колядками; водят хороводы и др.). М.2.3. Развивают представления у детей о различных видах музыкальногоискусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений(вальс, марш, колыбельная и пр.). М.2.4. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке(лад, мелодия, темп. сила, высота, деятельность звука и пр.). М.2.5. Знакомят детей с различными, в том числе классическими инародными музыкальными инструментами (рассказывают о старинных исовременных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом извучанием, учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов ит.п.). М.З. Педагоги создают условия для развития творческой активности детейв музыкальной деятельности. М.3.1. Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре намузыкальных инструментах и пр. (побуждают детей передавать музыкальнымисредствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональныепереживания и настроения и т.п.). М.3.2. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации исамовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности:пения, танец, ритмические движения и пр.). М.3.3. Создают условия для развития музыкального творчества детей наоснове синтеза искусств, используя сочетание различных видов деятельности -музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр - драматизации ит.п. М.3.4. Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальнойдеятельности (участия в музыкальных спектаклях, концертах и пр.). М.4. Педагоги организуют совместно музыкальную деятельность детей ивзрослых (создают хор, оркестр, танцевальный ансамбль с участием детей;проводят совместные праздники детей, родителей и сотрудников и т.д.). М.5. В ДОУ создана музыкальная Среда, способствующая эстетическомуразвитию и эмоциональному благополучию детей. М.5.1. Музыка органично включается в различные виды деятельности (припроведении зарядки, на занятиях изобразительной деятельностью и др.). М.5.2. При организации режимных моментов используется соответствующеемузыкальное сопровождение (колыбельная перед сном, веселая музыка напрогулке и пр.). "Т" Развитие ребенка в театральной деятельности. Т.1. Педагоги создают условия для развития творческой активности детейв театрализованной деятельности. Т.1.1. Поощряют исполнительское творчество детей (исполнение различныхролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение на занятиях и др.). Т.1.2. Развивают у детей в соответствии с их индивидуальнымиособенностями способность свободно и раскрепощено держаться при выступленииперед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставляют глазные ролизастенчивым детям, включая в спектакли детей с речевыми трудностями,обеспечивают активное участие каждого ребенка в спектаклях и другихвыступлениях и пр.). Т.1.3. Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы,выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей различных персонажей своих эмоциональных состояний, переживаний деталейрассказывает, в каких сооружениях и почему используются те или иные детали;рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при работе состроительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.). К-1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей(обучают способам крепления при использовании кнопочных конструкторов иконструкторов типа "Механик"; комбинируют детали различных форм и размеров,анализируя устойчивость конструкций и т.п.). К.1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет. форма, размер и пр.) испособами их соединения в плоскостных конструкциях (выкладываниимозаики, разрезных картинок/ганграмов.). К.2. Педагоги обучают детей планировать, подбирать детали и создаватьконструкции по образцу, заданных условиям, картинкам, схемам, чертежам,моделям и пр. К.З. Педагоги поощряют самостоятельную творческую активность детей приконструировании. К.3.1. Предоставляют возможность выбора различных материалов дляконструирования. К.3.2. Поощряют детей к экспериментированию приконструировании по собственному замыслу. К.3.3. Побуждают детей к созданию построек для использования их всюжетных играх. К.3.4. Учат детей преобразовывать постройки в соответствии с различнымиигровыми задачами. К.4. Педагоги стимулирую детей к сотрудничеству вконструировании при создании сложных построек, объединенных единым сюжетом,города, стадиона и пр. ( помогают создать общий замысел, распределитьфункции, подобрать необходимые детали и материалы и т.д.). К.5. Педагоги развивают у детей творческие способности в процессеконструирования из природного и бросового материала. "Ма" Развитие элементарных математических представлений. Ма.1. Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детейсоздают условия для развития умственных действий;выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации,классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или повеличине, разложив в порядке возрастания - убывания одного или нескольких,признаков, выделить из набора картинок мебель., одежду, растения, собратьпирамидку, матрешку и т.д.) Ма.2.-Педагоги развивают у детей представления•о количественнойхарактеристике числа в соответствии с их возрастными возможностями. Ma2.1.Развивают представления о мерке, как способе измеренияколичества, длины, ширины, высоты, объема, веса и др. (учат сравниватьпредметы по размеру с помощью наложения друг на друга, прикладывания друг кдругу по объему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда,емкости в другой и т.п.) Ма.2.2.Развивают понимание независимости числа предметов от ихпризнаков - цвета, формы, размера, пространственного расположения десятьмячиков и десять горошин чего больше?, «два заборчика из восьми дощечек,частый и резкий», «где дощечек больше?" и т.п.) Ма.2.3. Развивают представления о составе числа, (составляютчисло из единиц, из 2-х или нескольких чисел, разрезают яблоко на части,измеряют объем вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и т.п.) Ма.3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицамиизмерения. МаЗ.1.Знакомятся с единицами измерения длины (сантиметры, метры,километры веса 5 грамм, килограмм), объем (литры) денежными единицами и пр. Ма.3.2. Рассказывают и понимают, как пользоваться основнымиизмерениями, средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.). Ма.4. Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям взависимости от их возрастных особенностей. Ма.4.1. Счету (прямому, обратному, "двойками, "тройками" и др.) Ма.4.2. Операциям сложения, вычитания Ма.5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условлениями,обозначениями - знаками (цифры, "плюс", "минус", разные метки заместители)с учетом возрастных возможностей детей» Ма.6.Педагоги изучают пространственные представления с учетомвозрастных возможностей детей. Ma.6.1. Учат понимать, что такое "спереди - сзади", "слева - справа","вверх - низ", "над - под", "за", "ряд" и пр. Ма.6.2. Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найтидорогу по словесному описанию, рисунку, схеме) " Ма.7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии свозрастными возможностями детей. Ма.7.1. Знакомят о временными интересами (временем суток, года,значением слов "вчера, "сегодня", и "завтра", "в будущем году" и т.д.,днями недели) Ма.7.2. Рассказывают об определении времени по часам. Ма.8. Педагоги развивают самостоятельность творческую активность детей(используют познавательные игры, исследовательскую деятельность и детскоеэкспериментирование, организуют проблемные ситуации, совместное обсуждениевозникающих вопросов и т.п.). Ма.9. - Педагоги создают условия для усвоения детьми математическихпредставлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметнойдеятельности, при выполнение режимных моментов и пр.) Ма.10. В ДОУ проводится занятия по основам компьютерной грамотности. "Е" Развитие элементарных естественно научных представлений. Е.1. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представленийо физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастнымивозможностями. Е.1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твёрдость,мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть спеском, снегом, водой, тестом, наблюдают за таянием снега, льда,замерзанием, кипением воды, используют приемы детского экспериментированияи т.д.). Е.1.2. Знакомят с основными видами и характерно терминами движения,скорость, направление и др., (устраивают соревнования детей в бегенаперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за движениемтранспорта и т.д. Е. 1.3. Развивают представления об основных физических явления«магнитное» и «земное» притяжение, электричество, отражение и преломлениесвета и др. (организуют детское экспериментирование с магнитами, луной,биноклем, микроскопом и др., взвешиванием легких и тяжелых предметов). Е.2. Педагоги обеспечивают условия, для развития у детейгеографических представлений в соответствии с их возрастными возможностями. Е.2.1. Рассказывают о «земном шаре», атмосфере (знакомят с глобусом,картами, показывают Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря.). Е.2.2. Знакомят с различными природно-климатическими зонами,условиями жизни на Земле (рассказывают о том, что на севере тундра ихолодный климат, на экваторе - джунгли и жарко и др., наблюдают за дождем,снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр. используют художественнуюлитературу, картину, слайды для ознакомления детей со стихийнымибедствиями: засухой, землетрясением, наводнением.) Е.2.3. Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес,на озеро, в овраг. используют макеты, показывают диафильм, читает книги, сописанием пустыни, степи, гор и пр. ходят на экскурсии в лес, на озеро ипр.) Е.2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли(рассказывают или читают: о том, как добывают и используют уголь, нефть,руды. минералы и пр. в том числе с учетом местных условий) Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народов разных раси национальностей. Е.2.6. Читают и рассказывают о видах населения людей (город, село,поселок, деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае. Е.3. Педагоги создают условия для развития у детей элементарныхпредставлений о солнечной системе и основных космических явлениях(показывают на открытках, слайдах. иллюстрациях и т.п. изображения Солнца ивращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов,рассказывают и читают о затмении Солнца, Луны и т.п.) "Э" Развитие экологической культуры детей Э.1. Педагоги создают условия для развития у детей биологическихпредставлений. Э.1.1. Педагоги знакомят с развитием жизни на Земле (происхождением имногообразием форм жизни, рассказывают о микроорганизмах, растениях,животных, их особенностях, жизни, среде обитания и т.п.). Э.1.2. Представляют ребенку возможность осваивать предлагаемуюинформацию в доступной форме (привлекают с этой целью художественнуюлитературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, организуют экскурсиив лес, парк, луг и т.д.). Э.1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмоциональноположительного отношения к живой природе (обращают внимание на красоту,совершенство живых форм-растений» насекомых, рыб, птиц, диких и домашнихживотных). Э.1.4. Создают условия для творческой самостоятельной деятельностидетей (тематических рисунков и поделок, составления гербариев, игр,сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.) Э.2. Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека пр. Э.2.1. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал,рассказывают об основных биологических системах человека (об анатомии ифизиологии опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной,кровообращения, дыхании, нервной системе, его органах чувств и др.). Э.2.2. Создать условия для формирования у детей элементарныхпредставлений о работе своего организма и приобретают к ценностям здоровогообраза жизни (обращают внимание • на его совершенство, сложность,хрупкость, необходимость бережного отношения) Э.3. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологическогосознания. Э.3.1.Знакомят детей с различиями живого и неживого. Э.3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии жизни организмов вприроде, способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля — нашобщий дом, а человек часть природы (знакомят детей, с влиянием воды,водоемов леса, заповедников, воздушной, среды и почвы на жизнь человека,животных, растений). Э.3.3. Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды(объясняют, как ухудшение экологических условий сказывав ся на жизничеловека и живой природы, знакомят с правилами личной жизни безопасности:не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п. Ч.1. Рассказывают о развитии средств коммуникации, о письменности икнигопечатании, почте, телеграфе, телефоне, радио, телевидении, компьютерахи пр.). Ч.2. Нормируют у детей, начиная с младшего дошкольного возрасти навыкибезопасного поведения (обучают детей называть свое имя, адрес, номертелефона и пр. в случае, если ребенок потерялся, знакомя'!' с правиламидорожного движения; учат соответствующему поведению в различных опасныхситуациях и т.п.). Ч.3. Сотрудники развивают у детей основы правового сознания. Ч.3.1. Знакомят детей б привлекательной и соответствующей возрастуформе с популярным изложением международных документов по защите правчеловека (Всеобщая декларация прав человека и др.) Ч.3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людямнезависимо от социального происхождения, расовой и национальнойпринадлежности, языка, вероисповедания» пола, возраста, личностного иповеденческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физическихнедостатков и пр.). Ч.3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственногодостоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение,выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.) иметь личные вещи;самостоятельно использовать личное время и т.д.). Ч.3.4. Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личнымправам другого человека (учат не обижать его интересов, не унижать другого,не ущемлять его интересов, в том-числе используя игры и проблемныеситуации). Ч.3.5. Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правилповедения, взаимодействия со взрослыми и сверстникам (организуютспециальные сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, проблемные ситуации идр.). Ч.3.6. Способствуют развитию у ребенка чувства ответственности заживое существо, за начатое дело, за данное слово и др.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Политология. (реферат)

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<