Скачать 74.6 Kb.
|
![]() Николай Скопич «16 – Ефесянам 2:1-10» Тема: «13 аспектов спасения».
(все послание очень глубоко раскрывает замысел Бога о церкви)
Обзор Еф.1:
1. О достаточности духовных богатств для всей духовной жизни. Богатств, которые были подарены при покаянии. 2. О величии Христа. 3. О величии церкви. 2. Предварительный разбор текста.
Давайте сначала разберемся в грамматической структуре этих 10-ти стихов. Этот отрывок состоит из двух предложений – ст.1-7 и ст.8-10 В 1-7:
Т.е. главная идея этого отрывка заключается в том, что Бог дал верующим оживление, воскресение и положение. Все же остальные части этого предложения, являются придаточными и подчинены главной идее предложения. Мы видим яркий Богоцентризм этого отрывка. Бог в центре и Он что-то делает для истинно верующих. Ст.8-10 начинаются с «Ибо = потому что» и являются разъяснением написанного в стихах 1-7.
Союз «И» - соединительный союз. Он соединяет то, что ниже написано с чем-то, что выше. Что же он соединяет? А соединяет он Еф.2:1-10 с Еф.1:19. В Еф. 1:19 говориться о безмерном могуществе силы Божьей в верующем. И в 1:20-23 описывается действие Божьего могущества в Иисусе Христе, в 2:1-10 описывается действие этой силы в уверовавшем грешнике. Т.е. таким образом описывается двоякое проявление этой силы. Также мы можем увидеть параллелизм действия этой силы в И.Христе – 1:20 и в верующем – 2:5,6. Итак, мы поняли место нашего отрывка в контексте послания Ефесянам. Теперь мы готовы к тому, чтобы правильно понять наш отрывок. ^
Т.е. Бог поселяется в верующем и действует в нем великой силой, чтобы верующий человек не просто назывался христианином, но и мог жить как христианин. Т.е. в рожденном свыше человеке есть величественная сила Божья и поэтому он может совершать подвиги послушания и духовного возрастания.
Бог совершает спасение, а не человек добивается спасения.
1-е мы уже много изучали в предыдущих проповедях, а вот 2-е и 3-е мы изучим сегодня. ^
5. 13 аспектов спасения. 1. От греховной мертвости (ст.1). Первые три стиха с предельной ясностью раскрывают греховность человека, не получившего прощения от Бога. Грех это не соответствие Божьим стандартам праведности, святости. Грех это бунт против Бога, это не подчинение Божьим заповедям. Справедливое наказание за грех это вечное пребывание в аду, в озере горящем серой. Рим.3:23 и 6:23 Грех первых людей, Адама и Евы, привел духовную смерть в каждого рождающегося человека. Мы мертвы не потому что грешим, а грешим, потому что грех уже живет в нам при рождении. Каждый человек рождается духовно мертвым. В результате мертвости – мы мертвы (не воспринимаем) по отношению к Богу, к духовной жизни, к истине, к праведности, для внутреннего мира, для счастья и в конечном итоге для всякого блага. «Мертвы ПО преступлениям и грехам» - в греч. оригинале употребляется местный падеж, указывая на сферу или реальность, в которой кто-то находиться. Т.е. мы были, а кто-то и сейчас мертв, не по причине впадения в грех, а потому что находились или находиться в грехе. Это очень не легко понимаемая истина. Эта истина еще более не легко принимаемая для наших сердец. Но, авторитетное Божье откровение утверждает, что человек без спасения Божьего мертв и не способен к какому либо элементу духовной жизни, т.е. НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ, к которой стремиться наше сердце и не дает нам покоя. Бог спасает человека от греховной мертвости и дает ему ЖИЗНЬ. Обе этом чуть ниже подробно написано. ^ Мир очень сильно давит на людей. Сама система ценностей и мировоззрений мира, которая противоречит Божьим ценностям и мировоззрению оказывает очень мощное влияние на человека. Это можно ярко видеть в подростковом периоде жизни. Это можно увидеть в зависимости людей от системы ценностей мира, как бы разрушительны они ни были. Это можно увидеть в зависимости от мнения людей. Человек не может противостоять мирским ценностям и мировоззрению, т.к. у него нет внутри другой жизни. В человеке, который не спасен Богом, внутри по сути та же система. Конечно человек может выбирать и от чего-то отказываться. Человек может чему то противостоять – «не прогибаться под изменчивый мир» в чем то одном, но он тут же прогибается в чем то другом. Пока в человеке не появиться жизни, которая истинней и сильнее, чем жизнь которая бушует в мире, он будет выбирать лишь между одной и другой ценностями бунтарского мертвого мира. Бог спасает от рабства по отношению ко всей мирской системе. Бог, спасая, дает свободу выбирать и силу практиковать эту свободу, если человек пользуется богатствами, которые Бог ему подарил. Это невероятное блаженство, счастье быть свободным от давления мира. ^ Сатана редко действует, как монстр, который нападает на людей. Почти всегда сатана покоряет своей воле больше и больше, через многообещающие идеи, которые курсируют в мире или возникают в голове у человека. Примеры: жить ради себя, верть в себя, полагаться на себя, … Бог, спасая человека, дарит ему свободу от порабощенности воле сатаны. О том, как практиковать эту свободу на практике, записано в Еф.6 и мы это изучим, когда дойдет туда. ^ Мы уже научились, что мир и сатана держат нас в порабощении, пока мы не получим Спасения. Здесь же раскрывается, что мы без спасения, будем рабами своих желаний, которые часто очевидно разрушительны. Но человек ничего не может сделать, чтобы отвергнуть свои желания и остаться счастливым и довольным. ^ Без замены нашей природы, мы никогда не сможем изменить свои ценности, мировоззрение, отношение, практику жизни и др. Именно наша духовная природа определяет кто мы. Пример, почему кошка-кошка? Потому, что у нее было трудное детство или потому что она не высоко думает о себе? Человек нуждается не в поддержке, а в спасении. Человек нуждается не в улучшении, в радикальной замене сути. Поэтому ни политика, ни экономика, ни образование, ни национальная идея, ни психология не могут изменить наше общество. Т.к. все эти вещи, стараются улучшить человека или окружающую среду, а человек абсолютно нуждается в радикально замене его сути. Иоанна 3 – беседа с Никодимом. Бог, давая спасение человеку, дарит ему замену его мертвой духовной сущности на истину живую Божью духовную сущность. Каждому человеку, обществу, да и всему миру крайне необходимо спасение. Без спасения, все перемены, «Как мертвому примочки». Поэтому христиане призваны передавать Добрую Весть о пути спасения этому миру. ^ Бог играет ключевую роль в спасении человека. Бог замыслил это. Бог сделал все для возможности спасения на Кресте. Бог просвещает каждого человека. Бог доносит весть о Пути Спасения. Бог дарит спасение. Бог дарит все элементы спасения. Добрые дела, намерения человека … Путь спасения начинается в верного понимания роли Бога в мироздании и спасении. 7. По Божьей любви (ст.4). 8. К Жизни (ст.5). 9. Для нового гражданства (ст.6) 10. С определенной целью (ст.7). 11. Через веру (ст.8). 12. Благодатью Божьей (ст.5,8,9). 13. Для совершения добрых дел (ст.10). 6. Итог. 1. ![]() ![]() ![]() |
![]() | Церковь начинается с рожденных духовно христиан. Церковь «основывается» на христианах живущих духовными богатствами. Сила и влияние... | ![]() | «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня,... |
![]() | «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня,... | ![]() | Византийский Католический Патриархат перед Богом, перед всеми христианами и перед украинским народом обязан сказать вам ясное слово,... |
![]() | Изучение экологическиХ аспектов производства циркония на смнпо им. Фрунзе г. Сумы | ![]() | «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня,... |
![]() | «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня,... | ![]() | Оно настолько драгоценно, что Библия учит нас, если необходимо, пожертвовать абсолютно всем в земной жизни ради т ого, чтобы не потерять... |
![]() | Бпм с. Грофа и их связи с квадральными ценностями в соционе, обнаруженной А. Букаловым, проведено детальное соотнесение отдельных... | ![]() | Тема урока: Е. И. Носов «Белый гусь». Изображение подвига птицы, самопожертвования и преданности во имя спасения своих птенцов. Роль... |