Скачать 17.12 Kb.
|
Вряд ли кто из родителей сможет забыть самые первые слова ребенка,ведь их так долго ждут!Они очень дороги мамам и папам.Речь,как средство общения,возникает из потребности человека общаться с другими людьми.А потому включение ребенка в социальную среду и забота о планомерном расширении его социальных связей являются одним из основных условий развития речи ребенка. Когда плохо говорит дошкольник-нас это не волнует,и даже умиляет.Но когда у школьника плохая речь-это серьёзная причина для беспокойства,ибо над ним посмеиваются,передразнивают,да и он сам начинает переживать свой недостаток..Несовершенная речь часто сказывается на процессе чтения и письма: в письменных работах появляется масса различных ошибок,относящихся к нарушениям письма-дисграфии,что ведет к неуспеваемости,причем,неуспеваемости устойчивого характера. Необходимо,пержде всего,опираться на опыт детей,подчеркивать их,так называемую «взрослость».Это вырабатывает у детей возрастающий самоконтроль,стремление к познанию,старание преодолеть речевой дефект. Интегрированное логопедическое занятие я выстраиваю с учетом таких требований: 1.Определяется тема и цели занятия,одна из тематических групп,над которыми я работаю:»Я-среди людей!»,»Я-в мире природы!»,»Я-в мире культуры!» 2.Задается предметный и глагольный словарь признаков,который дети должны усвоить на занятиях. 3.Определяются основные этапы занятий. 4.Выделяется обучающий этап и этапы последовательного закрепления основного материала. 5.Обеспечивается постепенное усложнение заданий. 6.Лексический и грамматический материал отбирается с учетом темы и цели этапа коррекционного обучения,индивидульных речевых и психических возможностей(допускаю произвольное фонетическое оформление). 7.Четкая организация занятия способствует воспитанию у детей стремления к правильному выполнению заданий. 8.В занятия включены разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования,контроля за своими действиями и действиями товарищей,что,в свою очередь,повышает эмоциональную и умственную активность ребенка. При отборе программ материала принимаются во внимание зоны ближайшего развития,что обеспечивает развитие мысленной деятельности.,умственной активности и целеустремленности(тактильный,зрительный,звуковой контроль). Кроме того,лексический материал я насыщаю контрольным звуком-буквою и работаю с ним все занятие.В занятиях интегрируются знания из различных предметов и видов деятельности(например:экскурсии,просмотр фильма и т.д.) |
![]() | Оба они занимают высокое положение, так что для них прийти сюда это в прямом смысле слова подвергнуть свои жизни опасности! Но я... | ![]() | Этот вопрос нет. Как подчеркивают специалисты, все очень индивидуально и зависит от характера, темперамента, степени самостоятельности... |
![]() | Так происходит подготовка к поездке взрослого человека. То есть, по мнению психологов, «ожидание должно быть сформировано», тогда,... | ![]() | Они не пытаются понять себя. Я говорю немного банальные вещи, но чтобы было понятно, что я имею в виду, я вам буду задавать очень... |
![]() | Кривой Рог в силу своей специфики в этом плане еще находится в стадии развития. На сегодня в местном fm-диапазоне вещает 14 радиостанций,... | ![]() | Все самые добрые слова, слова признательности и любви будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы. Именно вам посвящаем сегодняшний... |
![]() | Почему они, как только заканчивается урок, переходят на русский, общаясь с учителем английского языка? Потому что так им легче, урок... | ![]() | В данной статье акцентируется внимание на необходимость соблюдения режима дня детей для сохранения здоровья, приводится пример комплекса... |
![]() | Долго, очень долго странствовали мы с И., пока добрались до Индии. И. часто делал длительные остановки, желая дать не только отдых,... | ![]() | «Проблемы онтогенеза общения», цикл статей, посвященных влиянию общения на развитие психики и личности ребенка, а также работы по... |