Лекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx




Скачать 213.42 Kb.
НазваниеЛекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx
страница1/2
Дата публикации01.10.2013
Размер213.42 Kb.
ТипЛекция
uchebilka.ru > География > Лекция
  1   2
ЛЕКЦИЯ 3

Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear RAD Studio 20xx
















^ Краткое знакомство со средой Visual C++
Краткое знакомство со средой VisualC++

MicrosoftVisualC++ представляет собой интегрированную среду разработки, в которой вы можете легко создавать, открывать, просматривать, редактировать, сохранять, компилировать и отлаживать все свои приложения, написанные на С или C++. Преимуществом этой среды является относительная простота и легкость в изучении.

^ Вызов команд меню

Прежде чем перейти к описанию отдельных команд и опций, остановимсй на некоторых моментах, общих для всех меню. Вспомним, например, о том, что существует два способа выбора команд из меню. Более распространенный из них состоит в том, что вы устанавливаете указатель мыши и щелкаете на нужных командах меню левой кнопкой мыши. Второй способ заключается в использовании клавиш быстрого вызова, которые выделяются подчеркиванием в названиях команд. Так, меню File можно раскрыть, нажав одновременно [Alt+F].

Существует еще один способ вызова отдельных команд в любой момент времени, а именно с помощью предварительно заданных "горячих" клавиш. Если для команды определено сочетание клавиш, то это сочетание будет указано в меню справа от соответствующего пункта. Например, в меню File есть команда New..., которую можно вызвать, просто нажав [Ctrl+N].

Команда меню, показанная серым цветом, является в данный момент недоступной — вероятно, отсутствуют некоторые условия, необходимые для ее выполнения. Например, команда Slave из меню File будет недоступной, если в редактор ничего не загружено. Программа "понимает", что в данный момент сохранять просто нечего, и напоминает вам об этом, отключив команду сохранения.

Если за названием команды меню следует троеточие, значит, после выбора данной команды будет открыто диалоговое окно. Например, после выбора команды Open... в меню File открывается диалоговое окно Open.

Наконец, многие команды меню представлены также кнопками на панелях инструментов и могут быть вызваны простым щелчком мыши. Панели инструментов обычно размещаются в окне программы непосредственно под строкой меню.

^ Перемещаемые панели инструментов

Любые панели инструментов VisualC++ можно сделать закрепленными или плавающими. Закрепленные панели инструментов фиксируются вдоль одного из четырех краев окна программы. Изменить размер такой панели вы не можете.

Плавающая панель инструментов имеет собственную строку заголовка и может находиться в любом месте. Плавающие панели всегда располагаются поверх других компонентов окна программы. Вы можете свободно изменять как размер, так и местоположение плавающих панелей инструментов.

  • Чтобы превратить закрепленную панель инструментов в плавающую, вам необходимо выполнить такие действия:

  • щелкнуть левой кнопкой мыши на свободном пространстве панели инструментов;

  • удерживая кнопку мыши нажатой, перетащить панель инструментов в требуемое место.

А чтобы закрепить плавающую панель - такие:

  • щелкнуть левой кнопкой мыши на строке заголовка или свободном пространстве панели инструментов;

  • удерживая кнопку мыши нажатой, перетащить панель инструментов к одному из четырех краев окна программы.

При необходимости разместить плавающую панель инструментов поверх закрепленной вы должны:

  • щелкнуть левой кнопкой мыши на строке заголовка или свободном пространстве панели инструментов;

  • удерживая кнопку мыши, нажать клавишу [Ctrl] и перетащить панель инструментов в нужное место.

Меню File

В VisualC++ в меню File собран стандартный для многих приложений Windows набор команд, предназначенных для манипулирования файлами.

New...

Open...

Close

Save

SaveAs...

SaveAll

PageSetup...

Данную команду обычно используют перед выводом файла на печать. В открывающемся при этом диалоговом окне PageSetup вы можете задать верхний и нижний колонтитулы для каждой печатной страницы, а также размеры, верхнего, нижнего, правого и левого полей страницы.

Print...

Recent Files и Recent Workspaces

Exit

Меню Edit

Команды меню Edit (рис. 2.3) позволяют редактировать текст и проводить поиск по ключевым словам в программном коде, отображаемом в активном окне. Работа этих команд основана на тех же принципах, что и работа аналогичных команд в большинстве текстовых редакторов.

Undo

Redo

После того как вы отменили последнее действие с помощью команды Undo, вы можете повторить операцию, воспользовавшись командой Redo. Этой команде соответствует девятая слева кнопка стандартной панели инструментов.

Cut

Copy

Paste

Delete

Select All

Find...

Модуль поиска, запускаемый командой Find..., работает примерно так же, как и аналогичное средство поиска в большинстве текстовых редакторов. Поскольку языки C/C++ чувствительны к регистру символов, опции диалогового окна Findпозволят вам организовать поиск как с учетом, так и без учета регистра, а также поиск слова целиком. Можно задать и направление поиска - вверх или вниз от текущего положения курсора.

Одной из удобных особенностей команды Find... является возможность применения регулярных выражений. В табл. 2.2 приведены метасимволы, которые можно для этой цели вводить в поле Findwhat диалогового окна Find.

Таблица 2.2 Метасимволы используемые с командой Find

Метасимволы

Назначение

*

Заменяет любое количество символов, в том числе нулевое
Пример: Data*1
Результат поиска: Data1, Dataln1, DataOut1

.

Заменяет любой отдельный символ
Пример: Data.
Результат поиска: Data1l и Data2, но не Dataln1

^

Поиск ключевых слов только в начале строк
Пример: Ado
Результат поиска: все строки, начинающиеся с "do"

+     

Заменяет любое число символов, начиная с единицы
Пример: +value
Результат поиска: i_value, fvalue, lng_value

$     

Поиск ключевых слов только в конце строк
Пример: end;$
Результат поиска: все строки, заканчивающиеся на "end;"

[ ]  

Поиск значений, соответствующих указанному диапазону
Пример: Data[A...Z]
Результат поиска: DataA, но не Datal
Пример: Data[1248]
Результат поиска: Data2, но не Data3

\   

Отменяет специальное назначение следующего за ним метасимвола
Пример: 100\$
Результат поиска: "100$" (в отличие от самого шаблона 100$, который означает поиск образца "100" в конце строки)

\{\}  

Поиск   ключевых   слов,    начинающихся    с    комбинации    символов,
заключенных в фигурные скобки
Пример: \{no\}*_answer
Результат поиска: answer, no_answer, nono_answer, nonono_answer

^ Find in Files...

При выборе команды Find in Files... вы получаете в свое распоряжение все средства команды Find... и возможность проводить поиск ключевых слов сразу в нескольких файлах. Вы можете спросить: "С какой стати я стану искать что-нибудь сразу в нескольких файлах?" Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что проект, написан­ный на C/C++, состоит из множества взаимосвязанных файлов. Предположим, в процессе программирования вы поймете, что какую-то часто используемую в приложении конструкцию лучше заменить более компактной. В таком случае, выполнив команду Find in Files..., вы будете уверены, что произвели замену во всех файлах проекта. Если над каким-то большим проектом работает группа людей, то с помощью команды FindinFiles... вы сможете отобрать файлы, автором которых является определенный сотрудник. Кроме того, помните, что возможности команды FindinFiles... не ограничены одной папкой или даже одним диском. С помощью этой команды вы можете вести поиск в локальной сети, в интранет и даже в Internet, отыскивая заданные имена, строки, ключевые слова, методы и многое другое.

Replace...

При выборе команды Replace... открывается диалоговое окно, с помощью которого можно менять строки текста. Для этого нужно ввести в соответствующие поля текст для поиска и текст для замены, после чего установить критерии поиска. Вы можете проводить поиск с учетом или без учета регистра символов, искать слова целиком и использовать регулярные выражения, которые мы рассмотрели выше, при знакомстве с командой Find....

Хорошенько подумайте, прежде чем щелкнуть на кнопке ReplaceAll, поскольку результат выполнения этой команды может оказаться разрушительным для вашей программы. Помните, что вы можете отменить результаты операции замены, если сразу выберете команду Undo.

GoTo...

С помощью команды GoTo... можно быстро переместить курсор к определенному месту текущего документа. После выбора этой команды откроется диалоговое окно, в котором можно задать номер строки программы, куда следует перейти. Если вы введете значение, превышающее число строк программы, то курсор будет перемещен в конец файла.

Bookmarks...

Команда Bookmarks... позволяет помещать закладки в тех местах программы, к которым вы часто обращаетесь. После того как закладка будет установлена, вы сможете быстро перейти к ней с помощью команды меню или определенного сочетания клавиш. Закладку, которая больше не понадобится, можно в любой момент удалить. Вы можете создавать как именованные (они будут сохраняться между сеансами редактирования), так и безымянные закладки. К именованной закладке можно перейти в любое время, даже если файл, к которому она относится, в данный момент не открыт. Именованная закладка хранит как номер строки, так и позицию курсора на строке, которую он занимал во время ее создания. Причем позиция будет автоматически обновляться по мере редактирования файла. Даже удалив все символы вокруг закладки, вы все равно сможете перейти к указанному месту в файле.

Breakpoints...

Данная команда позволяет устанавливать точки прерывания в различных местах программы.

ListMembers

Команда ListMembersотображает список доступных переменных-членов или функций выбранного класса либо структуры.

TypeInfo

Данная   команда  отображает  окно  подсказки,   содержащее   описания   всех идентификаторов.

ParameterInfo

Эта команда отображает полное описание (включая список параметров) функции, имя которой расположено слева от курсора. Параметр, выделенный полужирным шрифтом, соответствует тому параметру, который вы должны ввести в данный момент.

CompleteWord

При выборе команды CompleteWord программа автоматически допишет вместо вас название функции или имя переменной, которое вы только начали вводить. Эта опция способна заметно сохранить ваше время, избавив от необходимости каждый раз вводить с клавиатуры длинные, часто повторяющиеся имена.

Меню View

Меню View(рис. 2.4) содержит команды, позволяющие настроить внешний вид рабочего

ClassWizard...

Мастер ClassWizard облегчит выполнение таких повторяющихся задач, как создание новых классов и обработчиков сообщений, переопределение виртуальных функций MFC и сбор данных от элементов управления диалоговых окон. Одно очень важное замечание: ClassWizard работает только с приложениями, использующими библиотеку MFC, что отличает его от таких средств, как ClassViewи WizardBar, работающих с MFC, ATLи вашими собственными производными классами. К тому же ClassView не распознает классы, если они не зарегистрированы в файле базы данных ClassView(файл с расширением CLW). С помощью мастера ClassWizardможно выполнять следующие действия:

  • добавлять к новому классу методы и свойства;

  • порождать новые классы от базовых классов MFC;

  • создавать новые обработчики сообщений;

  • объявлять переменные-члены, которые автоматически инициализируют, собирают и проверяют данные, вводимые в диалоговых окнах или формах;

  • удалять существующие обработчики сообщений;

  • определять, какие сообщения уже связаны с обработчиками, и просматривать их код;

  • работать с существующими классами и библиотеками типов.

Resource Symbols... и Resource Includes...

Вы очень быстро убедитесь в том, что по мере увеличения и усложнения кода вашего приложения стремительно возрастает и число задействованных в проекте ресурсов, все труднее становится отслеживать постоянно растущее число иденти­фикаторов ресурсов, разбросанных по многочисленным файлам проекта. Команды ResourceSymbols... и ResourceIncludes... существенно облегчат процесс контроля за ресурсами. Перечислим операции, которые можно выполнить с их помощью:

  • изменение имен и значений символических идентификаторов, которые в данный момент не используются;

  • определение новых идентификаторов;

  • удаление ненужных идентификаторов;

  • быстрая загрузка соответствующих редактор ресурсов;

  • просмотр описаний существующих идентификаторов и определение ресурсов, связанных с каждым идентификатором.

FullScreen

Подобно большинству программистов, вы в процессе программирования наверняка хотите видеть на экране как можно больше кода. В этом вам поможет команда FullScreen, при выборе которой окно редактирования будет развернуто на весь экран.

Workspace

При выборе команды Workspace на экране появляется панель Workspace(обычно в левой части рабочего окна), с помощью которой можно обращаться к текущим классам, файлам, ресурсам. Вы можете переходить от списка к списку, щелкая на вкладках, расположенных в нижней части панели.

^ Output

По команде Output открывается окно Output, в котором отображается ход выполнения таких процессов, как компиляция и компоновка программы. В это окно выводятся также все предупреждающие сообщения и сообщения об ошибках, генерируемые компилятором и компоновщиком.

^ Debug Windows

В подменю Debug Windows содержатся команды вызова различных окон отладчика, включая Watch, Call Stack, Memory, Variables, Registers и Disassembly.

Refresh

Команда Refresh предназначена для обновления вида текущего окна - аналогично тому, как с помощью клавиши [F5] мы обновляем внешний вид окна программы Explorer (Проводник) в Windows.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx icon1. Первый запуск ms visual C++
В меню «Пуск» – «Все программы» находим раздел Microsoft Visual Studio 2010 Express и запускаем программу Microsoft Visual Studio...

Лекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx iconЛабораторная работа №1 Тема Основы работы на персональном компьютере,...
Тема Основы работы на персональном компьютере, базовые положения по работе в среде программирования Microsoft Visual Studio 2005

Лекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx icon1 Языки и системы программирования
Язык программирования (programming language) формальный язык, на котором создаются компьютерные программы. Язык программирования...

Лекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx iconРекомендации по выбору механизмов доступа приложений баз данных на...

Лекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx iconЛабораторная работа Номер недели
ЛР№1 Основы работы на персональном компьютере, базовые положения по работе в среде программирования Microsoft Visual Studio 2005

Лекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx iconЛабораторная работа №7-9 Тема
Тема: Создание в программе CodeGear rad studio (C++Builder) клиентского приложения по технологии dbExpress для клиент-серверной субд...

Лекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx iconЛабораторная работа №9-11 Тема
Тема: Создание в программе CodeGear rad studio (C++Builder) клиентского приложения по технологии dbExpress для клиент-серверной субд...

Лекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx iconМотивация Описание организации
Субд ms sql 2000 Требования к рабочей станции: Операционная система Windows 98 и выше Язык реализации ms visual C++, ms visual Basic...

Лекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx iconПрактическая работа №19 Тема : Основы программирования в среде
Тема: Основы программирования в среде rad. Установка Delphi, знакомство с интерфейсом, создание первой простой программы

Лекция 3 Тема: Язык программирования С++. Общая характеристика языка. Технология разработки программы. Пример программы на С++. Среда программирования Microsoft Visual Studio 20xx, CodeGear rad studio 20xx iconТема Эскизы страниц 11 Тема Ошибки в web-дизайне 15
Тут обычные web редакторы не помогут! Нужна среда разработки, одновременно поддерживающая и стандартный web интерфейс, и позволяющая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<