Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы




НазваниеПрограмма развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы
страница1/9
Дата публикации02.10.2013
Размер1.39 Mb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Приложение

к решению городского Совета

от 21 мая 2013 года №5526

ПРОГРАММА 
развития аграрного сектора


Севастопольского региона на 2013-2018 годы

І. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы (дальше - Программа) разработана в соответствии с законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О местных государственных администрациях», «Об основных принципах государственной аграрной политики на период до 2015 года», постановления Кабинета Министров Украины от 19 сентября 2007 года № 1158 «Об утверждении Государственной целевой программы развития украинского села на период до 2015 года».
Основные цели Программы - обеспечение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках, обеспечение Севастопольского региона достаточными объемами сельскохозяйственной продукции и продуктами питания, возрождение социальной сферы села для жизнедеятельности сельского населения, обеспечения продовольственной безопасности региона, роста доходов сельхозтоваропроизводителей независимо от форм собственности.
^ II. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

СЕВАСТОПОЛЬСКОГО РЕГИОНА

Структуру продукции сельского хозяйства Севастопольского региона формируют продукция растениеводства (97,5%) и животноводства (2,5 %).

После 1990 года в аграрном секторе экономики происходят радикальные преобразования, связанные с реформированием отношений собственности и реорганизации сельскохозяйственных предприятий, замены командно-административной системы на рыночную.

Однако, эти преобразования стали причиной возникновения ряда очень сложных проблем, которые перешли в наследство от старой административной системы и стали результатом ошибок в реформировании АПК, недостаточной последовательности в его проведении.
2

Разрушалась целостность агропромышленного комплекса, разрушены предприятия, разделены земли и имущество и, как следствие, обвальный спад производства.

Так продукция сельского хозяйства в 2008 году составила 55,4 млн. грн., в 2009 году данный показатель составил 46,4 млн. грн., в 2010 году – 43,3 млн. грн.

Последние годы стали переломным периодом в аграрной политике города, провозглашен переход агропромышленного комплекса Севастопольского региона к инновационно-инвестиционной модели развития, что является естественным следствием интеграции в мировое экономическое пространство, где степень конкуренции очень высока и экстенсивная модель развития уже исчерпала свои возможности.

Развитие агропромышленного комплекса Севастопольского региона на будущий период должно учитывать следующие основные направления.

Первое - предусматривать соответствие аграрной отрасли значимости города Севастополя, как курортно – рекреационного региона для населения Украины и стран СНГ. Это обстоятельство обусловливает необходимость удовлетворения потребностей его жителей и гостей города в высококачественных продуктах питания.

Для решения этого задания необходимо развивать такие отрасли сельскохозяйственного производства, как молочное животноводство, рыболовство (прудовое и морское), выращивание овощей, фруктов, ягод и винограда.

Объемы производства отраслей должны обеспечивать потребление населения и гостей города важнейшими продуктами питания – молоком, мясом, рыбой, овощами, фруктами собственного производства.

Второе – развитие АПК Севастополя должно быть ориентированным на наиболее эффективное использование естественного потенциала, который позволяет выращивать продукцию, которую невозможно получить в других регионах страны. С целью решения этого задания необходима поддержка развития таких отраслей, как: виноградарство, виноделие, плодоводство, овощеводство, выращивание табака.

Залогом постоянного функционирования аграрного комплекса является создание условий для хранения и переработки продукции на предприятиях, с целью исключения посредников.

Посевные площади основных сельскохозяйственных культур в 2012 году (по оперативным данным) составили 970 га. В структуре посевных площадей основных видов сельскохозяйственных культур преобладают посевные площади зерновых культур (40 % ).

Из общего объема производства зерновых культур большая часть выращивается сельскохозяйственными предприятиями.
В общей структуре поголовья скота и птицы преобладает поголовье свиней (586 голов за 2012 год), крупный рогатый скот 210 голов, в том числе коров 60 голов.
3

В структуре реализации скота и птицы на забой в живом весе сельскохозяйственными предприятиями крупный рогатый скот составляет 25,5%, свиней – 74,5% (в 2011г. – 63,0% и 37,0% соответственно). Средний надой молока от одной коровы в аграрных предприятиях составлял 2775 кг.
^ III. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ РЕШЕНИЯ

Как показывает анализ развития аграрного сектора за последние годы, в данной отрасли экономики региона сложилась негативная тенденция к снижению ее конкурентоспособности. Это связано, в первую очередь, с большим коэффициентом изношенности основных фондов предприятий агропромышленного комплекса: техники, оборудования по переработке винограда, многолетних насаждений и прочее.

Для реализация потенциала агропромышленного комплекса Севастопольского региона необходимо решить следующие ключевые проблемы:
- неэффективное использование орошаемых земель в результате изношенности основных мелиоративных фондов, сокращения парка оросительной техники, несоблюдения научно - обоснованных севооборотов и режимов орошения, недостаточное применение органических и минеральных удобрений, средств защиты растений, что приводит к уменьшению плодородия почв, сокращение площадей орошаемых земель, снижение урожайности сельскохозяйственных культур;
- сокращение производства в виноградарстве, плодоводстве, овощеводстве, в результате сокращения урожайности, площадей садов, посевов зерновых культур, что приводит к недостаточному обеспечению ранними овощами и фруктами населения и рекреационного хозяйства Севастопольского региона и Украины в целом, обусловливает сокращение возможностей для экспорта продукции этих отраслей;
- недостаточное развитие в производстве сельскохозяйственной продукции Севастопольского региона, личных крестьянских хозяйств, которые имеют ограниченные материально-технические ресурсы, базируются преимущественно на ручном труде и не могут использовать современные агро технологии;
- ухудшение материально-технического обеспечения сельского хозяйства Севастопольского региона, что приводит к изношенности основных фондов, увеличению части ручного труда и обусловливает снижение эффективности производства, отсутствие современных энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

4

- низкий уровень развития селекции, что приводит к исчезновению районирующих сортов сельскохозяйственных культур и возникновению необходимости их ввоза из-за границы;
- сокращение поголовья сельскохозяйственных животных и производства животноводческой продукции, в частности дефицит молочной продукции, отсутствие мяса птицы, что создает деформации в продовольственном обеспечении населения и отдыхающих Севастопольского региона, требует ввоза значительных объемов мяса;
- ограниченное количество сельскохозяйственной продукции регионального производства на рынке сбыта;
- невысокий уровень развития социальной инфраструктуры в сельской местности, что обусловливает низкий уровень жизни в селах, ухудшение демографической ситуации и отток работоспособного населения.
^ IV. ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРОГРАММЫ
Глава 4.1. Интегральные задания развития аграрного сектора
1. Внедрение интенсивной модели экономического роста.

2. Повышение инвестиционной привлекательности аграрного сектора Севастопольского региона.

3. Инновационное развитие аграрного сектора Севастопольского региона.
Глава 4.2. Развитие зернового хозяйства
Развитие зернового хозяйства путем:

- развития предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;

- повышения культуры земледелия за счет совершенствования обработки почвы, применение научно - обоснованной системы севооборотов, соблюдения оптимальной структуры посевных площадей, использования научно – обоснованных объемов химических и биологических средств защиты растений;

- развития селекции и семеноводства;

- улучшения материально-технического обеспечения сельского хозяйства, создание условий для обновления парка сельскохозяйственной техники, инвестирование средств в обновление основных фондов агропромышленного комплекса, в т.ч.: на основе межхозяйственной кооперации;

- увеличения площади орошаемых земель, возобновления орошаемых земель, которые на протяжении определенного времени не обрабатывались, путем приобретения для использования в земледелии передовых инновационных зеленых технологий и ведущего европейского опыта в данной отрасли,

5

повышения эффективности использования водных ресурсов, реконструкции и модернизации мелиоративных сооружений;

- внедрения системных мероприятий по экологизации, интенсификации и рациональному использованию земельных, водных, лесных ресурсов, задействованных в сельскохозяйственном производстве;

- организации систематического государственного и общественного контроля над экологическим состоянием и качеством поверхностных вод, которые используются в сельском хозяйстве;

- внедрения систематического государственного и общественного контроля за состоянием и качеством почв, содержанием и уровнем концентрации тяжелых металлов, объемами минеральных удобрений, пестицидов, гербицидов, которые используются в сельскохозяйственном производстве.
^ Глава 4.3. Развитие плодоовощного комплекса
Развитие плодоовощного комплекса путем:

- расширения выращивания «южных» культур: персика, абрикоса, миндаля, ореха, груши, кизила и других;

- обеспечения аграрных хозяйств (в т.ч. индивидуальных) государственной поддержкой в приобретении качественных семян овощных культур (гаранитированных без ГМО), обеспечение современной сельскохозяйственной техникой, агрохимикатами для их выращивания, организации заготовки и реализации продукции;

- обеспечения аграрных хозяйств (в т.ч. индивидуальных) государственной поддержкой в обеспечении натуральными удобрениями местного происхождения, а также предоставления собственникам земель селськохозяйственного назначения информационной помощи (путем проведения тренингов по современным (биодинамическим) методикам выращивания органической продукции;

- повышения агротехнического уровня ухода за существующими плодоносными насаждениями;

- развития и обновления складского и холодильного оборудования с целью уменьшения потерь сельскохозяйственной продукции во время ее хранения; организации сортировки, упаковки, мелкой фасовки и увеличение шансов малых производителей на продажу их урожая, путем организации кооперативной модели его хранения и коммерческой реализации.

Предоставление помощи владельцам участков плодоовощного комплекса и садоводства в поиске компетентных разработчиков и финансирования создания инвестиционных проектов возобновления (увеличения урожайности), которые бы предусматривали: использование уникальных естественных условий, увеличение площади садов и посадок плодоовощной продукции, закупку посадочного материала, закупку прогрессивной техники, приобретение экологически не вредных средств защиты растений от вредителей и болезней, посадку, устранение изреженности, сохранения урожая.

6

Глава 4.4. Развитие виноградарства и виноделия
Характеристика преимуществ развития агропромышленного комплекса:

4.4.1. Природные ресурсы и климатические условия региона;

- большое количество солнечных дней;

- уникальное место для комбинации пляжного, активного, винного и зеленого туризма;

- уникальное виноградарство;

- уникальное виноделие, винодельческие заводы, производство классических игристых вин;

- свободные земельные участки;

- экологически чистое состояние территории (чистый воздух и морская вода);

- многовековые культурные традиции выращивания и переработки винограда.
4.4.2. Развитие виноградарства путем:

- ликвидации изреженности виноградных насаждений, повышения уровня использования агротехники, увеличения площадей орошения с помощью использования капельных систем;

- формирования агропромышленных кластеров: по переработке винограда и вина. Повышения производительности аграрных предприятий при сохранении высокого качества продукции для обеспечения ее конкурентоспособности, освоения новых технологий производства сельскохозяйственной продукции, что способствует сокращению потребления энергоресурсов с одновременным увеличением объемов и обеспечением качества производства продукции, что является гарантией уравновешенного развития агропромышленного комплекса региона и конкурентоспособности местных производителей, и требует реконструкции имеющихся производственных можностей;

- содействия внедрению в растениеводстве экологически не вредных технологий, которые одновременно повышают плодородие почв региона. Обеспечение проведения анализа состояния почв и земель сельскохозяйственного назначения и качества вод, которые используются для капельного орошения;

- применения в растениеводстве технологий, которые сохраняют естественное плодородие почв региона, сохраняют естественный слой и препятствуют процессам эрозии почв (органическое земледелие);

- предоставления помощи владельцам многолетних насаждений в установке шпалер на виноградниках, приобретения экологически не вредных средств защиты растений от вредителей и болезней, посадку, устранение изреженности на виноградниках;

- содействия формированию кластера предприятий виноделия и виноградарства. Для развития исторического виноделия и возрождения значимости Региона, как центра виноделия и виноградарства, основанного на исторических традициях и ценностях. Создание общего для региона «Центра настоящего вина»;
7

- ориентированием агропромышленных предприятий на производство и переработку виноматериалов в готовую продукцию под местными торговыми марками;

- переключения населения на потребление здоровых напитков, популяризацию культуры потребления вин, один из главных трендов оздоровления нации.

Также не следует забывать о большом социальном значении виноделия - это отрасль, которая сконцентрирована в отдельных регионах и от стабильности в работе хозяйств и предприятий зависит благополучие жителей целых населенных пунктов. Без поддержки развития виноградарства сотни виноградарей могут быть лишены основного источника доходов.
^ Глава 4.5. Развитие мясо-молочного комплекса
Развитие мясо-молочного комплекса путем:

- реконструкции существующих и создание новых животноводческих ферм для улучшения материально-технической базы животноводства;

- обеспечения воссоздания высокоэффективных пород, создания племенных репродукторов сельскохозяйственных животных;

- расширения посевов кормовых культур, увеличения площадей пастбищ с искусственным орошением для обеспечения кормовой базы животноводства, увеличения производства сбалансированных кормов по питательности и кормовой ценности;

- увеличения поголовья сельскохозяйственных животных, главным образом крупного рогатого скота и овец;

- обеспечения поддержки населения региона в выращивании животных, особенно большого рогатого скота, что будет содействовать повышению производства натурального молока и мяса;

- предоставления информационной и организационно – технической помощи сельскому населению региона, направленной на развитие необходимых условий гигиены, здоровья животных и контролю за качеством произведенной продукции;

- содействия развитию существующих (и созданию новых) пунктов сбора молока от населения, в том числе путем предоставления помощи в оснащение оборудованием по контролю за качеством собранного молока.
^ Глава 4.6. Развитие рыбного хозяйства
Развитие рыбного хозяйства путем модернизации рыбохозяйственного комплекса региона, внедрения технологий промышленного выращивания морепродуктов.

Для решения поставленных заданий предусмотрено выполнение мероприятий по выполнению Программы.

8

Стабилизация ситуации в рыбном хозяйстве, обеспечение его последующего развития, а также конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках путем:

- увеличения объема вылова водных биоресурсов;

- воссоздания водных биоресурсов, возобновления и мелиорации естественных нерестилищ в рыбохозяйственных водных объектах;

- модернизации существующих и строительства новых судов отечественного флота рыбной промышленности;

- расширения, реконструкции, технической переоснастки и развития морских рыбных портов;

- формирования селекционно-племенной базы для повышения качеств объектов аквакультуры.

Мероприятия Программы представлены в приложении 2.
^ V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В результате выполнения Программы ожидается:
- увеличение объемов производства валовой продукции сельского хозяйства на 10,3 % ежегодно;

- повышение эффективности и увеличения объемов производства продукции растениеводства (производство зерна на 52,3 %, фруктов – на 14,1 %, винограда - на 10,7 % ежегодно);

- повышение эффективности производства основных видов продукции животноводства и стабилизация поголовья скота и птицы;

- рост объемов производства продуктов питания за счет увеличения выпуска высококачественной конкурентноспособной продукции из экологически чистого и натурального сырья с доведением объемов до научно - обоснованных норм потребления на душу населения и организации высокорентабельного производства;

- обеспечение конкурентоспособности аграрного производства на внутреннем и внешних рынках;

- гарантирование продовольственной безопасности государства, развитие организованного внутреннего и внешнего аграрных рынков.

Ожидаемые результаты по производству продукции агропромышленного комплекса приведены в приложении 1.
^ VI. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для выполнения мероприятий программы  будут привлекаться средства Государственного бюджета Украины через государственные целевые программы, а именно: «компенсация затрат на посадку и уход за многолетними молодыми насаждениями», порядок которой утвержден постановлением КМУ № 587 от 15.07.2005; «компенсация затрат на строительство и реконструкцию

9

животноводческих комплексов», порядок которой утвержден постановлением КМУ № 900 от 04.10.2010; «Поддержка сельхозпроизводителей через механизм удешевления процентной ставки по кредитам, взятым в коммерческих банках; «Финансовая поддержка сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов», механизм которой утвержден постановлением КМУ № 723 от 01.07.2009; «Финансовая поддержка сельскохозяйственной совещательной службы», механизм действия которой утвержден постановлением КМУ № 431 от 16.06.2010; «Частичная компенсация затрат на приобретение сложной сельхозтехники», механизм действия которой утвержден постановлением Кабинета Министров Украины № 647 от 28.07.2010; и прочих целевых государственных программ, действующих в текущем и последующих годах, а также бюджета города Севастополя, предусмотренных на соответствующий год, средства инвесторов, привлекаемые для реализации конкретных инвестиционных проектов, кредитные ресурсы и оборотные средства предприятий, а также другие источники, не запрещенные законодательством Украины.

Финансирование запланированных мероприятий осуществляется в периодах, установленных Программой, и последующих бюджетных периодах в пределах срока действия и общей суммы финансирования Программы при наличии соответствующего бюджетного назначения.
Для реализации Программы в течении всего периода ее действия необходимо: всего – 266850,0 тыс. грн., в том числе: средства Государственного бюджета Украины – 77450,0 тыс. грн., средства бюджета города Севастополя – 3695,0 тыс. грн., средства из других источников – 185705,0 тыс. грн.
^ VII. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА


  1. Данный раздел определяет механизм использования бюджетных средств местного бюджета, предусмотренных для реализации Программы.

  2. Бюджетные средства используются на реализацию мероприятий Программы, направленных на достижение основных целей Программы.

  3. Ответственным исполнителем по реализации мероприятий Программы является управление промышленности, развития инфраструктуры и агропромышленного комплекса.

  4. Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета и объемы финансирования из местного бюджета указываются ежегодно в решении городского Совета о городском бюджете.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют непосредственный контроль за целевым и эффективным использованием средств.

10

За исполнение мероприятий Программы в пределах определенного городским бюджетом финансирования несет ответственность ответственный исполнитель. Он же обеспечивает целевое и эффективное использование средств в течении срока действия Программы в пределах определенных бюджетных назначений.

В случае необходимости перераспределение финансирования между мероприятиями Программы, проект изменений согласовывается с ответственным исполнителем (Управлением промышленности, агропромышленного развития и торговли Севастопольской городской государственной администрации), постоянными комиссиями городского Совета по вопросам бюджета, финансов, социально – экономического, инвестиционного развития города и регуляторной политики и по вопросам промышленности, агропромышленного комплекса, торговли и предпринимательства.

Управление промышленности, агропромышленного развития и торговли как ответственный исполнитель Программы направляет ежегодно в установленные сроки обобщенную информацию о результатах выполнения Программы в управление экономики, финансовое управление Севастопольской городской государственной администрации до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

  1. Ежегодно главные распорядители направляет в городское финансовое управление бюджетные запросы относительно финансирования Программы за счет средств местного бюджета.



При формировании Программы экономического и социального развития города на следующий год в пределах доведенного финансирования главным распорядителем определяются мероприятия Программы и направляются в управление экономики.

Конкретные мероприятия Программы, которые будут выполняться в текущем году за счет выделенных средств, утверждаются решением городского Совета о программе экономического и социального развития города Севастополя.

  1. Операции, связанные с использованием бюджетных средств, проводятся согласно порядку обслуживания Государственного и местного бюджетов.

  2. Открытие счетов, регистрация, учет обязательств в органах Государственной казначейской службы и проведение операций с использованием бюджетных средств осуществляется в установленном законодательством порядке.

  3. Закупка товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств осуществляется установленном законодательством порядке.

  4. Главный распорядитель бюджетных средств отображает в первичном бухгалтерском учете полученные (созданные) оборотные и необоротные активы.

  5. Составление отчетности об исполнении Программы, производится в установленном законодательством порядке, главный распорядитель средств ежемесячно предоставляет городскому финансовому управлению отчеты о расходовании средств местного бюджета по формам, установленным финансовым управлением.

11

  1. В случае наличия задолженности по бюджетным обязательствам прошлых лет, взятой на учет органами Государственной казначейской службы, ее погашение производится в текущем бюджетном периоде.

  2. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в установленном законодательством порядке.


^ VIII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


  1. Ответственным исполнителем Программы является управление промышленности, агропромышленного развития и торговли, которое исполняет разработанную на основании письменных предложений предприятий агропромышленного комплекса региона Программу. Контроль за исполнением Программы осуществляет управление промышленности, агропромышленного развития и торговли путем ежеквартального мониторинга, анализа состояния и эффективности ее реализации. Участники программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют ответственному исполнителю отчетность о ходе реализации мероприятий программы.

  2. Ежегодно ответственный исполнитель бюджетных средств представляет в управление экономики СГГА и финансовое управление СГГА отчеты об исполнении мероприятий Программы в соответствии с формой, предусмотренной Порядком формирования, финансирования и мониторинга выполнения региональных (городских) программ, утвержденным решением городского Совета от 15.10.2008 № 5378.

  3. Контроль за использованием бюджетных средств, направленных на обеспечение выполнения Программы, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.


Председатель

городского Совета Ю.В. Дойников


Приложение 1 к Программе

развития аграрного сектора Севастопольского

региона на 2013 – 2018 годы
^ ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

производства продукции агропромышленного комплекса Севастопольского региона на 2013 – 2018 годы

№ п/п

Наименование продукции

Ед. измерения

Факт

Опер. данные

Прогноз

2018 г. к

2011 г. (%)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Валовая продукция сельского хозяйства

(в ценах 2010 года)

млн. грн.

75,1

71,4

72,5

73,9

75,4

76,6

78,3

80,1

110,3

2.

Валовая продукция растениеводства

(в ценах 2010 года)

млн. грн.

73,7

70,4

71,1

72,4

73,5

74,6

76,2

77,8

108,8

3.

Производство зерновых культур

т

2758

2073,5

2120

2350

2860

3010

3120

3450

152,3

4.

Производство фруктов

т

2682

2129,1

2050

1985

1890

1995

2110

2315

114,1

5.

Производство винограда

т

25073

23116

23240

23450

23500

24000

24500

25500

103,7

6.

Валовая продукция животноводства

(в ценах 2010 года)

млн. грн.

1,4

1

1,4

1,5

1,6

2,0

2,1

2,3

185,7

7.

Численность поголовья КРС, всего

гол.

207

210

215

370

380

410

420

470







в том числе: численность поголовья коров

гол.

54

65

70

350

350

400

400

450




8.

Численность поголовья свиней

гол.

881

870

875

2300

2300

2500

2500

5100




9.

Производство (реализация) мяса в живом весе

т

53,5

62,5

68,9

72,3

120

120

200

220




10.

Производство молока

т

255,1

300

329

1645

1645

1880

1880

2115




11.

Вылов рыбы и добыча прочих морских ресурсов

тыс.т

111,0

112,3

114,9

117,6

120,6

123,7

126,2

128,8

120,6




В т.ч. внутренние водоемы

т

7,3

7,3

7,6

8,0

8,30

8,5

9,2

9,8

143,8

12.

Индекс промышленного производства

%

110,4

95,0

102,5

103,1

105,3

106,3

107,6

108,8

100

13.

Хлебобулочные изделия

тыс.т

196,2

230,6

235,1

240,1

241,2

243,5

245,0

250,0

127,9

14.

Консервы и производство рыбы готовой

т

19540

16676

17050

17130

17830

18240

18860

19120

101,8

15.

Вино виноградное

тыс. далл

1277,8

1300,5

1456,6

1747,8

1922,7

1856,3

1925,1

1955,5

153,0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы iconО программе развития аграрного сектора Автономной Республики Крым на 2012-2013 годы

Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы iconКонцепция приоритетного развития аграрного сектора экономики и социального...
Автономной Республике Крым на 2006-2008 годы (далее – Концепция) является Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым...

Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы iconРегиональная программа развития туризма в городе Севастополе на 2014-2018 годы
Паспорт региональной программы развития туризма в городе Севастополе на 2014 2018 годы

Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы iconПрограмма экономического и социального развития Судакского региона
Программа экономического и социального развития Судакского региона на 2013 г. (далее – Программа) разработана с целью концентрации...

Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы iconКонцепция развития луганской региональной торгово-промышленной палаты до 2018 года
Концепция развития Луганской региональной торгово-промышленной палаты (далее – Палата) разработана в соответствии с решениями Совета...

Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы iconПрограмма освещения деятельности органов исполнительной власти и...
Освещения деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по социально-экономическому развитию севастопольского...

Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы iconПрограмма экономического и социального развития Судакского региона
Программа экономического и социального развития Судакского региона на 2012 год (далее Программа) разработана с целью концентрации...

Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы iconПрограмма молодёжных и спортивных мероприятий, проводимых в Балаклавском...
Приложение. Направления деятельности и мероприятия Программы молодёжных и спортивных мероприятий, проводимых в Балаклавском районе...

Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы iconПрограмма освещения деятельности органов исполнительной власти и...
Приложение Паспорт Программы освещения деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по социально-экономическому...

Программа развития аграрного сектора Севастопольского региона на 2013-2018 годы iconПрограмма поддержки и развития территориальных громад Нижнегорского...
Районная программа поддержки и развития территориальных громад Нижнегорского района на 2013-2015 годы (далее Программа) разработана...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<