Скачать 361.98 Kb.
|
Приложение к решению городского Совета от 16 апреля 2013 года №5419 КОМПЛЕКСНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО Г.СЕВАСТОПОЛЮ НА 2013 ГОД Раздел I Анализ выполнения комплексной региональной программы развития жилищного строительства за 2012 год В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 07.12.2011 №1237-р «План мероприятий на 2012 год по реализации Государственной стратегии регионального развития на период до 2015 года» (п.4, пп.1) была разработана комплексная региональная программа развития жилищного строительства по г. Севастополю на 2012 год в объеме ввода в эксплуатацию 220,0 тыс.кв.м общей площади жилья. По итогам реализации программы в целом за год введено в эксплуатацию 246,6 тыс.кв.метров общей площади жилья. Программа ввода жилья выполнена на 112,1% с учетом объема ввода жилья, принятого в эксплуатацию согласно Временному порядку принятия в эксплуатацию завершенных строительством частных жилых домов усадебного типа, дачных и садовых домов с хозяйственными сооружениями и зданиями, построенных без разрешения на выполнение строительных работ. Темп роста к предыдущему году составил 111,6%. Из общего объема ввода жилья в 2012 году за счет средств государственного бюджета введено 2,63 тыс.кв.м общей площади жилья (1,1%), за счет средств местного бюджета - 0,55 тыс.кв.м (0,2%), за счет средств отечественных инвестиционных компаний – 13,38 тыс.кв.м (5,4%), за счет средств предприятий - 17,17 тыс.кв. м(6,97%), за счет средств прочих источников финансирования – 123,76 тыс.кв.м (50,2%). Индивидуальное жилищное строительство за 2012 год составило 89,2 тыс.кв. метров, или 36,1 % от общего ввода жилья по городу. Жилые дома были введены управлением капитального строительства городской государственной администрации за счет привлеченных инвестиций, управлением МЧС Украины в г. Севастополе, ПАО «Севастопольстрой», Крымским управлением капитального строительства Министерства обороны Украины, частным предприятием «Карбон», жилищно-строительными кооперативами «Кристалл», «Центральный -1», «Проспект 5» и «Перспектива», ОК ЖСТ «Норматив» и другими застройщиками города. В соответствии с вышеуказанным Временным порядком объем ввода жилья составил 77,2 тыс.кв.метров, что на 35,3 тыс.кв.метров больше фактического уровня 2011 года. Из общего объема ввода ввод жилья в городской местности составил 60,32 тыс.кв. метров, в сельской местности – 16,83тыс.кв. метров. Из общего объема ввода жилья в 2012 году введено в эксплуатацию в городской местности 229,0 тыс.кв.м общей площади жилья (92,8%), в сельской местности 17,6 тыс.кв.м общей площади жилья (7,2%). В целом по городу стоимость основных фондов введенных в эксплуатацию объектов жилищного строительства составила 883,5 млн.грн. В связи с отсутствием финансирования из государственного бюджета не осуществлялось строительство жилья для военнослужащих, участников боевых действий в Афганистане и военных конфликтов в зарубежных странах, членов семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также для военнослужащих, уволенных в запас или отставку. На протяжении отчетного года были приобретены и предоставлены 6 квартир для лиц отдельных категорий граждан со снятием с квартирного учета: - 2 квартиры для инвалидов Великой Отечественной войны; - 2 квартиры для участников боевых действий в Афганистане; - 1 квартира для ребенка, лишенного родительского попечения; -1 квартира для пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы. В 2012 году по Государственной программе обеспечения молодежи жильем на период 2002-2012 годы введены в эксплуатацию 10 квартир общей площадью 828 кв.метров, в том числе за счет средств государственного и местного бюджетов 775 кв. метров (9 кв.) и 53 кв. м (1 кв.), соответственно. В соответствии с региональной целевой программой строительства (приобретения) доступного жилья по г. Севастополю на 2010-2017 годы за счет средств государственного бюджета введены в эксплуатацию 25 квартир общей площадью жилья 1323 кв.метров. С мая 2012 года реализация Программы «Доступное жилье» осуществлялось в контексте строительства жилья методом ипотечного кредитования. Данная Программа отнесена к национальным проектам, имеющим стратегически важное значение для социально-экономического развития государства. Ее реализация позволит стабилизировать работу строительного комплекса, обеспечив заказами строительные фирмы - компании, и укрепить производственную базу строительной отрасли. Ипотечные кредиты для граждан предоставляются под|складывать,сдавать| 3% годовых сроком до 15 лет. Остальные проценты по кредитам компенсируются государством. В 2012 году по данному направлению заключены 47 договоров по частичной компенсации процентов по ипотечным кредитам и банками предоставлены ипотечные кредиты гражданам на строительство (приобретение) доступного жилья в объеме 10,2 млн.грн., что позволило и позволит в дальнейшем ввести в эксплуатацию 2,8 тыс.кв.метров общей площади жилья. По состоянию на 01.01.2013 года по вопросам получения частичной компенсации обратились 1200 граждан, из них 160 человек выявили желание участвовать в данной программе и представили соответствующие документы для получения ипотечных кредитов в банке. Раздел II Направления и показатели развития жилищного строительства на 2013 год 2.1 Определение проблемы, на решение которой направлена Программа Жилищная проблема в г. Севастополе на протяжении многих лет остается одной из актуальных проблем региона. Благодаря активизации строительства, по итогам 2012 года отмечена стабилизация в развитии отрасли «жилищное строительство». По состоянию на 01.01.2013 г. темп роста объема введенного в эксплуатацию жилья к фактическому уровню 2011 года составил 111,6%, по оперативной отчетности в среднем на одного жителя г. Севастополя показатель обеспеченности жильем составил 21,7 кв.м. С учетом реализации комплексной региональной программы развития жилищного строительства на 2013 год прогнозируется на начало 2014 года уровень вышеуказанного показателя довести до 22,4 кв.м. По состоянию на 01.01.2013 года количество семей и одиночек, пребывающих на квартирном учете в г. Севастополе, составляет 11239 человек. За прошедший 2012 год 73 семьи получили жилье и улучшили свои жилищные условия (таблица 1). 2.2 Цель программы, пути решения проблемы Цель Программы - повышение уровня обеспеченности жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, путем достройки объектов жилищного строительства с высокой степенью строительной готовности, сокращения объемов незавершенного жилищного строительства и сохранения тенденций наращивания объемов жилищного строительства без учета объемов жилья, принятых в эксплуатацию согласно Временному порядку (таблица 2). 2.3 Проблемные вопросы Основные проблемные вопросы по развитию жилищного строительства и обеспечению населения жильем: -усложненная процедура отведения земельных участков для градостроительных нужд; -спрос на недвижимость финансово не подкреплен без привлечения средств ипотечного кредитования; -ограниченность государственной поддержки в решении жилищных проблем, в том числе путем ипотечного кредитования жилищного строительства; -ограниченность бюджетных ассигнований для реализации специальных программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан; -ограниченность финансирования (кредитования) программы обеспечения жильем молодых семей и одиноких молодых граждан за счет средств государственного и местного бюджетов; -отсутствие экономических стимулов для вложения инвестиций в жилищное строительство; - недостаточный уровень платежеспособности населения, который не разрешает решить собственные жилищные проблемы путем строительства или покупки жилья на вторичном рынке.
жилищного строительства на 2013 год За счет стабилизации строительной деятельности в сфере жилищного строительства и привлечения инвестиционных ресурсов на развитие региона при условии достижения устойчивой динамики в финансировании строительного сегмента экономики предусматривается в 2013году ввести в эксплуатацию 256,0 тыс. кв. метров общей площади жилья за счет всех источников финансирования (таблица 2). Новое строительство составит 97,9% общего объема вводимого в эксплуатацию жилья (таблица 3). Преимущественно планируется осуществлять строительство жилья в городской местности. Показатель ввода в эксплуатацию жилья на 2013 год по городской местности составляет 92,2 %, сельской – 7,8% (таблица 4). С целью дальнейшей реализации Комплексной программы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей, в том числе военнослужащих запаса или отставки, программой предусмотрено ввести в эксплуатацию 4,6 тыс. кв.м. общей площади жилья за счет средств государственного бюджета. За счет бюджетных средств предусматривается реализация Государственной программы обеспечения молодежи жильем, прогнозное кредитование предусмотрено в сумме 5,8 млн. грн. Предусматривается в 2013 году построить и сдать в эксплуатацию 800 кв.метров общей площади жилья за счет средств государственного бюджета и 240 кв.метров за счет средств местного бюджета (таблиц 5). В соответствии с региональной целевой Программой строительства (приобретения) доступного жилья по г. Севастополю на 2010-2017 годы, утвержденной решением городского Совета от 19.10.2010г. № 11230, при условии государственной финансовой поддержки в 2013 году предусматривается ввести в эксплуатацию 3,8 тыс.кв.м общей площади жилья (таблица 5,6). Мероприятия по созданию фондов жилья для временного проживания, маневренного проживания и социального назначения планируется осуществлять в пределах существующего жилого фонда. 2.5 Задания и мероприятия
Раздел III Участники программы Участниками реализации программы являются городская государственная администрация, фирмы-застройщики города, предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, Крымское управление капитального строительства Министерства обороны Украины, строительное управление Черноморского Флота Российской Федерации, индивидуальные застройщики и инвесторы. Раздел IV Финансовое обеспечение жилищного строительства Для осуществления строительства и ввода в эксплуатацию запланированных объемов жилья необходимо привлечь финансовые ресурсы в сумме 1082,75 млн. грн за счет всех источников финансирования (таблица 7), в том числе за счет средств: - государственный бюджет – 52,8 млн.грн.; - местный бюджет – 3,25 млн.грн.; - средства ипотечного кредитования – 16,5 млн.грн.; - средства отечественных инвестиционных компаний – 25,6 млн.грн.; -средства населения на строительство собственных квартир – 524,4 млн.грн.; - средства населения на индивидуальное жилищное строительство –369,3 млн.грн.; - средства предприятий – 90,9 млн.грн. Финансирование строительства жилья для льготных категорий граждан предусматривается за счет средств государственного и местного бюджетов, финансирование развития социальной и инженерно-транспортной, коммунальной инфраструктуры – за счет средств местного бюджета и привлекаемых средств инвесторов. Бюджетные средства используются с целью реализации мероприятий по удешевлению стоимости строительства (приобретения) доступного жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, прежде всего отдельным категориям граждан, в том числе: - молодые семьи и одинокие молодые граждане; - военнослужащие, военнослужащие запаса, лица рядового и командного состава органов внутренних дел и службы гражданской защиты, лица командного состава Государственной фельдъегерской службы, государственной уголовно-исполнительной службы, должностные лица таможенной службы и приравненных к ним лиц, другие служебные лица и члены их семей; - судьи апелляционных и местных судов; - инвалиды; - ученые и работники Национальной академии наук; - государственные служащие; - научно – педагогические и педагогические работники. Удешевление стоимости строительства (приобретения) доступного жилья заключается в оплате за счет бюджетных средств до 50% стоимости строительства (приобретения) доступного жилья по утвержденной региональной цене, в том числе: - за счет средств государственного бюджета – до 30%; - за счет средств местного бюджета – до 20%. Финансирование строительства (приобретения) доступного жилья за счет средств граждан составляет не менее 50% общей стоимости строительства (приобретения) жилья. Дальнейшее финансирование строительства (приобретения) доступного жилья, порядок и сроки оформления и регистрации права собственности граждан осуществляется Севастопольским региональным управлением государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» согласно договорам, заключенным в соответствии с требованиями Порядка обеспечения граждан доступным жильем, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 11.02.2009 №140 с учетом изменений, и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья. После получения гражданами квартир в собственность отдел учета и распределения жилой площади Севастопольской городской государственной администрации снимает семьи граждан с квартирного учета. Главный распорядитель бюджетных средств по предоставлению финансирования для удешевления стоимости строительства (приобретения) доступного жилья устанавливается решениями городского Совета об утверждении городского бюджета. Ответственным исполнителем по реализации мероприятия по предоставлению финансирования для удешевления стоимости строительства (приобретения) доступного жилья является Севастопольское региональное управление государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству». Севастопольское региональное управление государственного специализированного финансового учреждения «Государственный фонд содействия молодежному жилищному строительству» обеспечивает целевое и эффективное использованием бюджетных средств. Составление и предоставление финансовой бюджетной отчетности об использовании бюджетных средств, а также контроль за их использованием осуществляется в установленном законодательством порядке. Раздел V Ожидаемый эффект от выполнения программы С учетом успешной реализации комплексной региональной программы жилищного строительства 2012 года (программа выполнена на 112,1%) уровень обеспеченности населения жильем в расчете на одного жителя на конец года составил 21,7 кв.м. Полная реализация программы жилищного строительства на 2013 год в объеме 256,0 тыс.кв.м ввода жилья позволит довести уровень обеспеченности населения жильем в расчете на одного жителя до 22,4 кв.м., увеличив фактический уровень 2012 года на 0,7 %. |
![]() | Автономной Республике Крым на 2008 год (далее – Программа) разработана во исполнение п. 22 плана мероприятий на 2008 год по реализации... | ![]() | Физическая культура и спорт – неотъемлемая часть воспитательного процесса детей, молодежи и полноценной жизни взрослого населения... |
![]() | Утвердить региональную целевую программу содействия расширению жилищного строительства и кредитованию граждан по г. Севастополю на... | ![]() | Об утверждении Положения об организации оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях", распоряжения Кабинета Министров Украины от... |
![]() | Дата, номер и наименование распорядительного документа городской государственной администрации | ![]() | Региональная программа приоритетов строительства, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры г. Севастополь |
![]() | Программа социально-экономического развития г. Одессы на 2010 год, в которой отображены основные направления развития промышленности... | ![]() | Ясиноватая на 2013 год (далее Программа) разработана в соответствии с решением городского совета от 20. 02. 2001 «Об утверждении... |
![]() | ![]() | Паспорт Региональной программы развития малого и среднего предпринимательства в г. Севастополь на 2013 – 2014 годы |