Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему




Скачать 66.58 Kb.
НазваниеВоспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему
Дата публикации09.10.2013
Размер66.58 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > География > Урок


Запорожская общеобразовательная школа I – III ступеней №69

Запорожского городского совета

Запорожской области

Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – А классе на тему:

«Действия населения при возникновении чрезвычайной ситуации»

Классный руководитель:

Денисенко Анжелина Владимировна

2012 – 2013 учебный год


Тема урока: «Действие населения при возникновении чрезвычайных ситуаций».

Цель урока: рассмотреть понятие «чрезвычайная ситуация» и её классификацию, общие закономерности опасных явлений и соответствующие методы и средства защиты человека при возникновении чрезвычайных ситуаций.

^ Ход урока:

Классный руководитель: Ребята, сегодня наш воспитательный час посвящён действиям населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Эта проблема защиты человека от опасностей в различных условиях его обитания возникла одновременно с появлением на Земле наших далёких предков. Раньше людям угрожали опасные природные явления, но со временем начали появляться опасности, творцом которых стал сам человек.

И в настоящее время человек страдает от им же созданных опасностей. Только в дорожно - транспортных катастрофах ежедневно погибает 30 тысяч человек. Тысячи человек погибают на производстве.

Что же такое чрезвычайная ситуация? Обратимся к определению и классификации.
Ученик 1: - Чрезвычайная ситуация – это неожиданная, внезапно возникшая обстановка на определённой территории или объекте экономики в результате аварии, катастрофы или опасного природного явления или стихийного бедствия, которые могут привести к человеческим жертвам, ущербу здоровья людей или окружающей среде, материальным потерям и нарушению условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации делятся на несколько видов: (посмотрите на плакат)

  • Техногенные – взрывы, пожары, аварии, выбросы радиации на радиационно-опасных объектах, обрушение зданий.

  • Экологические – загрязнение биосферы, разрушение озонового слоя, кислотные дожди.

  • Антропогенные – следствия ошибочных действий людей.

  • Природные – связаны с проявлением сил природы: землетрясения, цунами, наводнения, оползни, ураганы, бури, природные пожары.

  • Биологические – эпидемии.

  • Социальные – терроризм, грабежи, насилия, войны, межнациональные конфликты с применением силы.

А теперь, ребята, рассмотрим подробней основные виды чрезвычайных ситуаций и действия населения при них.
Ученик 2: - Чрезвычайная ситуация радиационного характера.

При такой ситуации возникает зона Ч С радиационного характера. Это территория, на которой в результате аварии на радиационном опасном объекте происходит радиоактивное загрязнение, вызывающее облучение людей выше допустимых норм.

Примером такой ситуации является авария на Чернобыльской АЭС, когда 26 апреля 1986 года порвалась плотная металлическая оболочка реактора, не выдержала бетонная защита. Примерно 180 тонн пылающего урана вырвалось наружу. Радиоактивная мощность ядерного реактора в тот момент составляла 1500 атомных бомб, сброшенных на японский город Хиросиму. На место катастрофы прибыла самая различная техника, в основном военная: самоходки, бульдозеры, трактора. Требовалось засыпать горящий реактор, но проблема заключалась в том, что человеку нельзя было находиться там более 1 минуты. На ликвидации этой аварии от болезней, развившихся у ликвидаторов впоследствии, погибли от 7000 до 10000 людей. И это были пожарники, строители, шахтёры, военнослужащие, боровшиеся с последствиями катастрофы. Жертвами этой катастрофы стали дети, у которых была поражена щитовидная железа. Радиоактивное облако, прошедшее над Европой, отравило в некоторых местах землю, растения, животных.
^ Классный руководитель: - Каковы же действия населения по защите при чрезвычайной ситуации радиационного характера?

Ученик 3: - По сигналу оповещения: «Внимание всем! Радиационная опасность» персонал объекта, где произошла авария, и население должны:

  • Применить средства индивидуальной защиты (противогаз, респиратор, ватно - марлевые повязки),

  • Укрыться в здании, лучше в своей квартире, загерметизировать окна, двери, вентиляционные шахты, укрыть продукты и запас воды.

  • Провести иодизацию семьи (4- 5 капель йода на стакан воды для взрослого, 1-2 капли для детей)

  • Помещение покидать только по команде властей , при этом необходимо использовать средства защиты органов дыхания и кожи.


^ Классный руководитель: -Рассмотрим ещё один вид ЧС – это пожары.

Ученик 4: -Зоной пожаров называют территорию, на которой в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, неосторожных действий людей возникают и распространяются пожары. Хочу привести пример такого пожара: с столице Бельгии (Брюсселе) сгорел полностью универмаг (только работающих в нём было 1200 человек). Из-за паники, возникшей во время пожара, погибло 320 человек. Люди пытались спастись лифтами (чего нельзя делать), лифты заблокировались, а находящиеся в них люди сгорели заживо. Жара была такая, что на 6 этаже близлежащего дома, расплавились противопожарные, бронированные двери. Пожар был остановлен своевременными усилиями всех пожарных команд двух городов.
^ Классный руководитель: - Как же необходимо себя вести при возникновении пожара?
Ученик 5: - При пожаре необходимо немедленно покинуть здание, не рекомендуется пользоваться лифтом. Для эвакуации необходимо использовать основные и дополнительные выходы и лестницы. Систему энергоснабжения тушить водой нельзя, её необходимо обесточить. При невозможности потушить пожар – следует эвакуироваться. Опасно входить в зону задымления при видимости 10 метров.
^ Классный руководитель: - Следующий вид ЧС вызванный силами природы – наводнение.

Ученик 6: - наводнение – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море в период снеготаяния, ливней. Наводнения приводят к разрушениям мостов, дорог, зданий, сооружений, приносят значительный материальный ущерб, а при больших скоростях движения воды (более 4 м/с) и большой высоте подъема воды (более 2 м) вызывают гибель людей и животных. Наводнения могут возникать внезапно и продолжаться от нескольких часов до 2 – 3 недель.
^ Классный руководитель: - как нужно действовать при наводнении?

Ученик 7:

  • поднимитесь с нижних этажей на верхние, на чердаки или крыши частных домов, возьмите с собой все, что потребуется при эвакуации;

  • постоянно подавайте сигнал бедствия: днем - вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, прибитым к древку, ночью — световым сигналом и периодически голосом;

  • самостоятельно покидать возвышенное место в затопленном районе можно только в случаях необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим или при угрозе затопления;

  • сбросьте с себя тяжелую одежду и обувь, оказавшись в воде;

  • наполните рубашку и брюки легкими плавающими предметами (мячики, пустые закрытые пластмассовые бутылки и т.п.) — это поможет держаться на воде;

  • используйте автомобильные шины, спасательные пояса, чтобы удержаться на поверхности;

  • прежде чем соскользнуть в воду, сделайте глубокий вдох, схватитесь за первый попавшийся предмет и плывите по течению, пытаясь сохранять спокойствие;

  • окажите помощь тонущему человеку — бросьте ему плавающий предмет. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив за волосы, буксируйте к плавсредству.


^ Классный руководитель: - рассмотрим ЧС биологического характера.
Ученик 8: - Причиной ЧС биологического характера может стать стихийное бедствие, крупная авария или катастрофа, разрушение объекта, связанного с исследованиями в области инфекционных заболевании, а также привнесение в страну возбудителей с сопредельных территорий (террористический акт, военные действия). Зона биологического заражения — это территория, в пределах которой распространены (привнесены) биологические средства, опасные для людей, животных и растений. Очаг биологического поражения (ОБП) — это территория, в пределах которой произошло массовое поражение людей, животных или растений. ОБП может образоваться как в зоне биологического заражения, так и за ее границами в результате распространения инфекционных заболеваний.
^ Классный руководитель: - Какие методы защиты от распространения инфекции?
Ученик 9: Профилактика проводится по трем основным направлениям: устранение источника инфекции, исключение путей передачи возбудителя инфекции, повышение невосприимчивости людей и животных (проведение иммунизации).

Устранение источника инфекции включает:

1) дезинфекцию – уничтожение возбудителя в объектах внешней среды, в помещениях, на территориях, на белье, одежде, коже;

2) дезинсекцию – уничтожение во внешней среде вредоносных насекомых;

3) дератизацию – уничтожение грызунов.
^ Классный руководитель: - «Внимание всем! Говорит штаб гражданской обороны чрезвычайных ситуаций города. Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В городе через 2 часа ожидается выпадение радиоактивных осадков. Срочно загерметизируйте жильё, помещение, сделайте запасы воды и продовольствия, проведите йодную профилактику, подготовьте индивидуальные средства защиты. Слушайте следующие сообщения.»

Вот так звучит оповещение об угрозе радиоактивного заражения, в котором даны практические рекомендации по действию населения.

И надо сказать, что современное оповещение случившейся катастрофе является основным способом защиты населения.

Жюли Кюри: « Нельзя допустить, чтобы люди направляли на собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему iconТиповой план гражданской обороны организации, не отнесенной к категории...

Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему iconГражданская оборона Общешкольный классный час Цель: пропаганда знаний...
Ых действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация...

Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему iconОлимпиады Всеукраинская студенческая олимпиада по безопасности жизнедеятельности...
Всеукраинская студенческая олимпиада по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне

Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему iconВоспитательный час на тему: «Твоё здоровье в твоих руках»
Воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни

Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему iconДолжностная инструкция инженера по гражданской обороне

Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему iconУкраина ясиноватский городской совет исполнительный комитет решение
В связи с кадровыми изменениями, а также в соответствии с Законом Украины «О правовых мерах гражданской защиты», ст. 12 Закона Украины...

Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему iconКлассный час в 10 классе «Что такое толерантность?»
Классный час прошел в виде беседы. Ребята откровенно, искренне принимали участие, спорили, доказывали свои убеждения, заинтересовались....

Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему iconЗакон Украины «о гражданской обороне Украины»
Женевская конвенция (1949 г.) и Дополнительные протоколы к ней (1977). Основные положения

Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему iconКлассный час в 10-м классе на тему ««Я» имоя будущая профессия» Классный И. В. Стародубцева
Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных...

Воспитательный час по гражданской обороне в 5 – а классе на тему iconКлассный час в 6 классе на тему: «Пусть живёт вежливость»
Цель: уточнить знания детей о вежливости, культуре поведения, воспитывать уважительное отношение к окружающим; расширять словарный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<