Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241»




Скачать 226.67 Kb.
НазваниеИнформация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241»
Дата публикации12.10.2013
Размер226.67 Kb.
ТипРешение
uchebilka.ru > География > Решение
Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЛУГАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЛУГАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА от 26.09.06 №241»
Решением исполнительного комитета Луганского городского совета от 26.09.2006 года № 241 утверждены тарифы на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий в размерах: 54 коп., 85 коп., 86 коп., 1 грн. 13 коп., 1 грн. 14 коп. – по пяти группам домов, в зависимости от наличия инженерного оборудования.

До принятия данного решения с 2000 года на территории г. Луганска действовали тарифы по квартплате (плате за услуги по содержанию домов и придомовых территорий) в размерах: 17 коп., 23 коп., 30 коп., в зависимости от оснащения домов инженерным оборудованием.

За период действия этих тарифов вырос размер минимальной заработной платы: в 1999 году он составлял 74 грн., тогда, как на момент расчета новых тарифов – 375 грн. (в настоящее время – 400 грн. – увеличение в 5,4 раза). Стоимость электроэнергии составляла 15,6 коп., тогда, как на момент формирования тарифов – 19,5 коп. (в настоящее время – 24,4 коп. – увеличение в 1,6 раза). Также выросла стоимость материалов: цена на трубы выросла в 4 раза, цена на шифер восьмиволновой – в 3 раза, цена на задвижки диаметром на 50 мм – в 3,7 раза, диаметром на 80-100 мм – в 2,5 раза.

Анализируя себестоимость ранее действующих и действующих тарифов видно, что в старых тарифах большую часть затрат составляют затраты на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, на оплату потребленной электроэнергии лифтов и лестничных клеток, тогда, как затраты на текущий ремонт, обслуживание лифтов и вывоз твердых бытовых отходов составляют только 14 % от общей себестоимости. Составляющие себестоимости новых действующих тарифов сбалансированы и соответствуют реальным затратам, обеспечивающим деятельность жилищных предприятий и возможность предоставления населению качественных услуг.


Наименование показателей, сравнение процента себестоимости по ранее действующим и действующим тарифам

Фактическая себестоимость ранее действующего тарифа, грн./кв.метр


Себестоимость по действующим тарифам, грн./кв.метр

^ Расходы всего, в т.ч.:

0,278

0,980

Электроэнергия -14% - 11%

0,038

0,110

Текущий ремонт – 7% - 24%

0,019

0,230

Вывоз ТБО – 1% -10%

0,004

0,100

Обслуживание лифтов – 6% - 11%

0,016

0,110

Другие материальные затраты -3% -7%

0,008

0,064

Оплата труда -47% - 20%

0,134

0,200

Отчисление на социальные мероприятия -18 %- 11%

0,049

0,110

Амортизация – 2% - 1%

0,005

0,006

Другие расходы – 2% -5%

0,005

0,050






За истекший период жилищно-коммунальные предприятия полностью растеряли свой потенциал, как экономический, так и кадровый. Необходимость пересмотра тарифов на услуги по содержанию домов и придомовых территорий и доведения их до уровня экономически обоснованных возникла ещё в 2001 году, о чём свидетельствовали неоднократные обращения, подтверждённые соответствующими расчётами исполнительного комитета Луганского городского совета в адрес Луганской облгосадминистрации. Анализируя финансово-хозяйственную деятельность жилищных предприятий по состоянию на 01.09.2006 года, можно отметить, что при общих начисленных доходах по квартирной плате в сумме 12310,5 тыс.грн., расходы только по оплате за электроэнергию на освещение лестничных клеток и потреблённую электроэнергию для работы лифтов, по уборке придомовой территории, на выполнение аварийного обслуживания, на содержание аппарата управления и линейного персонала и оплату налогов и других обязательных платежей в бюджет составили 16793,8 тыс.грн. В результате только за 9 месяцев 2006 года предприятиями были получены убытки в сумме 2548,3 тыс.грн., что на 57% выше чем за соответствующий период 2005 года. Кроме того, несмотря на постоянно проводимую жилищными предприятиями претензионно-исковую работу, задолженность населения по оплате услуг по содержанию домов на 01.09.2006 составила 8693,5 тыс.грн.

Фактически, действовавшими на тот момент тарифами при условии 100% поступления платежей от населения и полного возмещения начисленных льгот и субсидий покрывались только затраты на содержание минимального штата работников, занятых обслуживанием жилых домов и уборкой придомовой территории, уплату налогов и приобретение самых необходимых для выполнения аварийных работ материалов.

Таким образом, повышение тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий стало вынужденной мерой.
Согласно статьи 30 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», основными принципами тарифообразования является соответствие уровня цен/тарифов размеру экономически обоснованных затрат на их производство. Согласно ст. 31 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» «исполнители/производители осуществляют расчеты экономически обоснованных тарифов на производство жилищно-коммунальных услуг и предоставляют их на утверждение органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке». Во исполнение действующего законодательства расчеты по формированию тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий представили специализированные коммунальные предприятия, на балансе которых находился жилой фонд коммунальной собственности города по состоянию на 01.07.2006 года: ГКП «Жилсервис», ГКП «Жилкомфорт», ГКП «Благоустройство» ПОГ «ЖЭК-2» Городской Общественной Организации «Возрожденный исторический центр».

Управлением экономики Луганского городского совета было проверено соответствие расчетов действующим нормативным и законодательным документам.

Согласно требованиям Закона Украины “Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности” был обнародован проект решения ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЛУГАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА “Об установлении (утверждении) и согласовании тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий” и анализ регуляторного влияния указанного решения (опубликовано решение ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЛУГАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА от 09.08.06 №169 “О вопросе обнародования проекта регуляторного акта” в Луганском общественно-политическом журнале “Луганское время” № 24 (74) от 09.08.06 и в еженедельной городской общественно-политической газете “Жизнь Луганска” от 16 августа 2006 года №42(837).

Согласно данному решению был установлен срок в один месяц со дня обнародования указанного регуляторного акта и анализа, на протяжении которого от физических и юридических лиц, их объединений принимались замечание и предложения.

На протяжении указанного срока в исполнительный комитет Луганского городского совета поступали замечание и предложения от физических и юридических лиц, проводились общественные слушания.

Всего в исполнительный комитет Луганского городского света поступило 10 обращений от жителей г. Луганска и от профсоюзных организаций и 5 - от юридических лиц.

Все замечания и предложения, которые поступили в течении срока обсуждения были проанализированы управлением экономики Луганского городского совета и вынесены на рассмотрение и принятия соответствующего решения исполнительным комитетом Луганского городского совета Предложения и замечания, которые не противоречат требованиям действующего законодательства, были учтены в данном решении.

Кроме того, проект решения был согласован с территориальным отделением Антимонопольного комитета Украины в Луганской области: замечаний и предложений по порядкам формирования тарифов и размерам тарифов не поступило. Основным требованием была разработка порядка проведения перерасчетов за неполученные или полученные не в полном объеме жилищно-коммунальные услуги. Требование Антимонопольного комитета учтено в указанном решении.

В соответствии с требованиями Законов Украины “О местном самоуправлении в Украине” и “О жилищно-коммунальных услугах”, исполнительным комитетом Луганского городского совета было принято решение от 26.09.06 № 241 “Об установлении (утверждении) и согласовании тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий” от 31.10.06 № 276 “Об установлении (утверждении) и согласовании тарифов на коммунальные услуги централизованного питьевого водоснабжения и централизованного водоотведения и об определении исполнителей вышеуказанных услуг на территории г.Луганска”, от 31.10.06 № 276/1 “Об установлении (утверждении) и согласовании тарифов на производство, транспортировку, снабжение тепловой энергией и горячей водой и коммунальные услуги на отопление, централизованное снабжение горячей водой и паром и об определении исполнителей вышеуказанных услуг на территории г.Луганска”. Действие решения вступило в силу с момента их опубликования в еженедельной городской общественно-политической газете “Жизнь Луганска”, а именно с 04.10.06.

Письмом от 14.02.07 №07/1-199 вих на имя Луганского городского головы направлен протест первого заместителя прокурора, государственного советника юстиции 3 класса Е.М. Трубникова на решение исполнительного комитета Луганского городского совета от 26.09.06 №241 «Об установлении (утверждении) и согласовании тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» (далее – Протест).

Рассмотрев протест первого заместителя прокурора Луганской области, государственного советника юстиции 3 класса Е.М.Трубникова на решение исполнительного комитета Луганского городского совета от 26.09.06 № 241 «Об установлении (утверждение) и согласовании тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» (далее - Решение) от 14.02.07 № 07/1-199 вих в соответствии с которым требуется Решение привести в соответствие с постановлением Кабинета Министров Украины от 12.07.05 № 560 (далее – Постановление), исполнительный комитет Луганского городского совета отклоняет его со следующими обоснованиями.

Как следует из протеста, Решение не отвечает требованиям закона и подлежит приведению в соответствие с требованиями законодательства, в связи с несоответствием его требованиям Постановления, а именно:

1) Как следует из протеста, тарифы на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий (далее – Тарифы) установлены (утверждены) и согласованы Решением не по каждому дому отдельно, а по пяти группам жилых домов без учета санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений и придомовых территорий.

^ На указанное в протесте управление экономики Луганского городского совета информирует.

Пунктом 2 Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденного Постановлением (далее – Порядок), предусмотрено, что размер тарифов определяется по каждому дому отдельно, но установление (утверждение) и согласование Решением тарифов по группам домов не противоречит указанному Порядку, поскольку установление (утверждение) и согласование тарифов по группам домов охватывает все жилые дома, которые находятся в городе Луганску, а следовательно, определяет отмеченные тарифы в том числе и по каждому дому отдельно.

Указанное подтверждается письмом заместителя министра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Г.М.Семчука от 20.03.06 № 2/2-372, в котором отмечено, что «Определение тарифа на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий не по каждому дому, а на группу домов не противоречит действующей нормативно-правовой базе» (копия письма прилагается).

К указанному следует добавить, что ни в одном городе, который является областным центром Украины и других крупных городах Украины тарифы не утверждены по каждому дому отдельно, во всех указанных городах тарифы утверждены на группы домов. Определение групп жилых домов, выполнено исходя из наличия в домах инженерного оборудования, от срока эксплуатации, капитальности стен и серий домов.

2) Как следует из протеста, тарифы (в том числе тарифы на уборку придомовых территорий и вывоза и захоронения твердых бытовых и негабаритных отходов, на услуги дезинсекции, обслуживания дымовентиляционных каналов, текущий ремонт конструктивных элементов, инженерных систем и технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, расположенных на придомовых территориях для первой и второй групп домов, услуги по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период, освещение мест общего пользования) сформированы с учетом рентабельности, что не предусмотрено Порядком.

^ На указанное в протесте управление экономики Луганского городского совета информирует.

Порядком не учтено применение к тарифам рентабельности, но применение органами местного самоуправления, в данном случае исполнительным комитетом Луганского городского совета, рентабельности при определении тарифа в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства исходя из следующего.

Да, ч.6 ст.191 Хозяйственного кодекса Украины предусмотрено, что органы местного самоуправления при установлении фиксированных цен, которыми являются тарифы на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, применение которых делает невозможным получение прибыли субъектами предпринимательства, обязанные предоставить этом субъектам дотацию, в соответствии с Законом. Таким образом, отмеченной нормой законодательства запрещено органам местного самоуправления устанавливать тарифы, которые делают невозможным получение прибыли субъектами предпринимательства.

Ч.4 ст.4 Гражданского кодекса Украины предусмотрено, что актами гражданского законодательства Украины являются также постановления Кабинета Министров Украины. При этом, если постановление Кабинета Министров Украины противоречит положениям Гражданского кодекса Украины или другому Закону, в том числе и Хозяйственному кодексу Украины, применяются соответствующие положения Гражданского кодекса Украины или другого Закона, в нашем случае – положение Хозяйственного кодекса Украины.

Таким образом, исполнительным комитетом Луганского городского совета правомерно, на основании вышеупомянутых норм Хозяйственного и Гражданского кодексов Украины тарифы были приняты с учетом рентабельности.

Кроме того, следует отметить, что Порядком формирования тарифов на услуги по вывозу бытовых отходов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26.07.06 № 1010, который на настоящее время является действующим, которые (услуги по вывозу бытовых отходов) являются составляющими услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, предусмотрено, что тариф на указанные услуги рассчитывается на основе экономически обоснованных плановых расходов с учетом плановой прибыли и налога на добавленную стоимость (п.2 указанного Порядка).

К вышеизложенному также следует добавить следующее обоснование правомерности применение исполнительным комитетом Луганского городского совета рентабельности при расчете тарифов.

В соответствии с п.1.3 Порядком определения исполнителя жилищно-коммунальных услуг в жилищном фонде, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунальных хозяйства от 25.04.05 № 60 (далее – Приказ) исполнителем жилищно-коммунальных услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий может быть лишь субъект ведения хозяйства.

Согласно ч.1 ст. 55 Хозяйственного кодекса Украины субъектом ведения хозяйства определяются участники хозяйственных отношений, которые осуществляют хозяйственную деятельность, реализуя хозяйственную компетенцию (совокупность хозяйственных прав и обязанностей), имеют отделенное имущество и несут ответственность по своим обязательствам в пределах этого имущества, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

В свою очередь в соответствии с ч.1 ст.3 Хозяйственным кодексом Украины хозяйственной деятельностью признается деятельность субъектов ведения хозяйства в сфере общественного производства, направленная на изготовление и реализацию продукции, выполнения работ или предоставления услуг стоимостного характера, что имеют ценовую определенность.

Согласно ч.2 ст.3 Хозяйственного кодекса Украины, хозяйственная деятельность разделяется на 2 вида:

- предпринимательство, то есть хозяйственная деятельность с целью получения прибыли;

- и некоммерческая хозяйственная деятельность, то есть хозяйственная деятельность без цели получения прибыли.

В соответствии с ч.2 ст.52 Хозяйственным кодексом Украины некоммерческая хозяйственная деятельность может осуществляться в случаях, когда законодательством запрещено осуществление предпринимательства, то есть деятельности с целью получения прибыли.

В настоящее время действующим законодательством не предусмотрено запрещение на осуществление предпринимательства в отрасли предоставления жилищно-коммунальных услуг, поэтому некоммерческая хозяйственная деятельность в этой отрасли осуществляться не может и, таким образом, в этой отрасли должна осуществляться лишь предпринимательская деятельность то есть деятельность с целью получения прибыли, а тому тарифы в этой отрасли не могут не учитывать рентабельность.

Таким образом, исполнителями жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с отмеченным Приказом, могут быть лишь субъекты ведения хозяйства – предприниматели, которые осуществляют свою деятельность лишь с целью получения прибыли.

Из отмеченного следует, что положение ч.6 ст. 191 Хозяйственного кодекса Украины, которой органам местного самоуправления запрещено устанавливать фиксированные цены, применение которых делает невозможным получение прибыли субъектами предпринимательства полностью согласовываются и удовлетворяют вышеупомянутым нормам Хозяйственного кодекса Украины, а тарифы на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, принятые исполнительным комитетом Луганского городского совета согласно Решения с учетом в них рентабельности являются законными и обоснованными.

3) Как следует из протеста, требования прокурора базируются на выводах Государственной инспекции по контролю за ценами в Луганской области (дальше – Инспекция) относительно завышения размеров тарифов в нарушение Постановления. Относительно выводов Инспекции, следует сообщить, что Инспекции были предоставлены соответствующие возражения, а исполнительным комитетом Луганского городского совета на этот счет было принято решение от 12.02.2007 № 50.

На указанное в протесте управление экономики Луганского городского совета информирует.

Относительно учета в тарифах нормативной, а не штатной численности работников при расчете составляющих тарифов следует отметить следующее.

В соответствии с Порядком (п.2 Порядка) при расчете тарифов на услуги, применяются не фактические, а нормативные расходы, то есть расходы предусмотрены нормативными документами. Во-первых, инспекцией не указан, какой именно законодательный или нормативный акт нарушено при выполнении расчета численности работников по нормативу, чем нарушается ст.8 Положение о Государственной инспекции Украины по контролю за ценами, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 09.12.91 №353.

Согласно акту проверки установлено завышение по статье “уборка придомовой территории”, в связи с тем, что в расчетных материалах городских коммунальных предприятий “Благоустройство” и “Жилсервис”, которые были использованы в расчетах расходов по данной статье при формировании тарифов, принято нормативную численность дворников, а не штатную численность, на которой базируются расчеты Инспекции. Согласно п.6 Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, при расчете нормативных расходов учитываются плановые трудозатраты, которые не могут превышать размера, предусмотренного нормами времени и нормами обслуживания для рабочих и производственного персонала, установленными центральными органами исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и только в п. 33 Порядка отмечено, что в случае невозможности осуществления объективного нормирования отдельных элементов, планирование проводится на основании фактических расходов за предыдущий год. Численность дворников рассчитана согласно Типовым нормам времени и нормам обслуживания для работников и производственного персонала, занятых управлением жилищного фонда, утвержденные приказом Государственного комитета Украины по жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1997 года №59.

На данный момент, в связи с тем, что жилищные предприятия не имеют финансовой возможности на содержание полного штата дворников, неоднократно проводились сокращения штатов, что обозначилось на качестве услуг. Таким образом, брать за основу, при расчете тарифа на уборку придомовой территории, численность дворников согласно действующему штатному расписанию, означает преднамеренное занижение нормативных трудозатрат, что противоречит требованиям действующих нормативно-правовых актов. Согласно п. 2 Порядка размер тарифов (нормативных расходов, связанных с содержанием домов и сооружений и придомовых территорий) определяется с учетом обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, противопожарного, технического состояния домов и сооружений и придомовых территорий, что возможно только при наличии полной плановой численности рабочих.

Важным фактором, который отрицательно сказывается на качестве предоставляемых услуг является недостаток квалифицированных кадров, что обусловлено, прежде всего, низким уровнем заработной платы – в среднем 720 грн. на 1 работающего при зарегистрированном по состоянию на 01.09.2006 в целом по Украине в размере 1087 грн. и 986 грн.- по городу Луганску, и невозможностью её выплаты.

В связи с этим, например, фактическая численность дворников по состоянию на 01.07.2006 составила 261 человек. А для постоянного поддержания придомовой территории жилых домов коммунальной собственности в нормативном санитарном состоянии необходимо 540 человек. Т.е. фактически работает 48% от нормативной численности. Согласно замечаниям Инспекции необходимо рассчитывать тариф, исходя из численности по штатному расписанию (540 ед. – по нормативу, 485 ед. – по штатному, разница – 55 ед.), но, в таком случае 485 ед. дворников смогут убирать не 2,5 млн. кв.м убираемой площади, а только 2,2 млн.м убираемой площади (будет не охвачено 282789 кв.метров).





По аналогичным причинам установлено завышение по статье “техническое обслуживание внутридомовых систем тепло-, водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации”: в расчетных материалах городского коммунального предприятия “Жилсервис” затраты по данной статье определены согласно нормативной численности сантехников и электрогазосварщиков, а не согласно штатной численности, на которой базируются расчеты инспекции. Но брать за основу, при расчете тарифа на техническое обслуживание внутридомовых систем тепло-, водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации, численность сантехников и электрогазосварщиков согласно действующему штатному расписанию, означает преднамеренное занижение нормативных трудозатрат, что противоречит требованиям действующих нормативно-правовых актов.

Фактическая численность слесарей, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтов внутри домовых систем составляет 33% от потребности.



При существующем техническом состоянии жилого фонда– 76% жилых домов коммунальной собственности территориальной громады эксплуатируются более 30 лет и высокой степени изношенности внутридомовых сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения– 81% сетей имеют степень физического износа более 40%, ежегодная потребность в финансировании капитального ремонта жилого фонда составляет более 60 млн.грн.


Таким образом, выводы Инспекции относительно необходимости расчета тарифов на услуги с учетом штатной, а не нормативной численности противоречат требованиям Постановления, поскольку, как следует из Постановления при расчете тарифов должны применяться исключительно нормативные расходы, а фактические, в виде исключения, в случае отсутствия соответствующих нормативов.

3. В акте проверки установлено завышение нормативных расходов по статьям “техническое обслуживание лифтов”, “обслуживание систем диспетчеризации” и “электроэнергия лифтов” в связи с тем, что в расчетных материалах городского коммунального предприятия “Благоустройство” общая площадь квартир домов, оборудованных лифтами (без учета квартир первых этажей) заниженная и не отвечает площади, что предоставленная проверяющему на момент проверки. В акте проверки сделанные расчеты тарифов с учетом всей общей площади квартир домов, оборудованных лифтами (без учета квартир первых этажей) состоянием на 01.07.06, тогда, как в расчетных материалах городского коммунального предприятия “Благоустройство” в расчетах расходов по данным статьям при формировании тарифов, принята общая площадь квартир домов оборудованных только работающими лифтами (без учета квартир первых этажей), которая составляет 616030 кв.м по 443 лифтам (в акте проверки приведенная площадь - 931680,03 кв.м по 511 лифтам). Следовательно, необходимо рассчитывать стоимость услуг по техническому обслуживанию лифтов, обслуживание систем диспетчеризации и электроэнергию лифтов согласно общей площади квартир домов оборудованных только работающими лифтами (без учета квартир первых этажей), так, как нормативные расходы по вышеупомянутым статьям также рассчитаны исходя из количества только работающих лифтов. С введением в эксплуатацию неработающих лифтов, соответственно будет увеличиваться площадь квартир домов оборудованных лифтами и расходы на содержание лифтов.

Кроме того, с 1 января 2007 года организации, производящие техническое обслуживание лифтов увеличили стоимость работ по обслуживанию лифтов (в связи с увеличением размера минимальной заработной платы), что стало причиной убыточности жилищных предприятий, так как фактические затраты по данной услуге превышают те, что заложены в данном тарифе.

4. В акте проверки установлено завышение нормативных расходов по статье “текущий ремонт конструктивных элементов, инженерных систем и элементов внешнего благоустройства, расположенных на придомовой территории” в тарифе для 3-й группы домов (жилые дома с инженерным оборудованием, оборудованные электроплитами и не оборудованные лифтами) в связи с тем, что в расчетных материалах городского коммунального предприятия “Благоустройство” общая площадь квартир домов, оборудованных электроплитами не отвечает площади, что предоставленная проверяющему на момент проверки. В акте проверки выполнены расчеты тарифов с учетом общей площади квартир домов оборудованных электроплитами, которая на момент проверки составила 7957,1 кв.м., тогда, как в расчетных материалах городского коммунального предприятия “Благоустройство” общая площадь квартир домов оборудованных электроплитами состоянием на 01.07.06 составляет 4874,4 кв.м. Разногласие в данных обусловлено тем, что предприятием был принят на обслуживание объект жилого фонда с инженерным оборудованием, оборудованный электроплитами и не оборудованные лифтами общей площадью 3082,7 кв.м по адресу: г. Луганск, ул. Жукова, 5а, согласно решению исполнительного комитета Луганского городского совета от08.11.2006 №283. Кроме того, Инспекцией не учтено то, что, при повышении общей учитываемой площади по данной группе, для расчета стоимости текущего ремонта, необходимо также увеличить затраты на текущий ремонт вновь принятого дома, что не повлияло бы на размер стоимости услуги по текущему ремонту в тарифе для 3-й группы домов (жилые дома с инженерным оборудованием, оборудованные электроплитами и не оборудованные лифтами).

Таким образом, выводы Инспекции относительно необходимости расчета стоимости данной услуги исходя из общей площади квартир домов оборудованных электроплитами, которая предоставлена на момент проверки, а не на момент формирования на 01.07.06 являются необоснованными.

^ С учетом вышеизложенного, Решение является таким, что отвечает требованиям действующего законодательства.

Следует отметить также, что после принятия Решения на законодательном уровне продолжает повышаться цена на энергоносители, которые являются составляющими тарифов, и минимальной заработной платы, в связи с чем, уровень рентабельности, что был учтен в тарифе автоматически снижается в связи с увеличением себестоимости услуг, что являются составляющими услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий.



^ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА







ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ЦЕН И ТАРИФОВ







Дата установления тарифа

Дата увеличения энергоносителей и других составляющих тарифа

Размер тарифа (в домах с лифтами), грн./кв.метр

В расчете затрат - стоимость составляющих




с учетом рентабельности

без учета рентабельности

минимальная заработная плата, тыс.грн.

электроэнергия, грн./кВат*час

материалы, (условное значение)




1999 г.

1999 г.

0,3




0,074

0,156

0,1




04.10.2006 г.

2000-2006 г.г.

1,14




0,375

0,195

0,3







с 01.12.2006г.

1,21

1,15

0,400

0,244

0,31







с 01.07.2007 г.

1,26

1,2

0,420

0,268

0,31







с 01.12.2007 г.

1,31

1,25

0,450

0,268

0,32








Повышение тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий являетс


Анализируя соотношение данного роста и размера тарифа, видна прямая пропорция: рост цен на материалы, энергоносители и уровень минимальной заработной платы прямо пропорциональна размеру тарифа на услуги содержанию домов, сооружений и придомовых территорий.

В целом оплата за услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий выросла в среднем в 2,4 раза (с учетом действующей ранее отдельной оплаты за вывоз ТБО и обслуживание лифтов). Так раньше семья из 2 человек, проживающая в однокомнатной квартире платила за квартплату, вывоз ТБО и обслуживание лифтов - 14,42 грн. в месяц, после введения новых тарифов – 35,48 грн. в месяц; семья из 3 человек, проживающая в двухкомнатной квартире: раньше – 21,39 грн. в месяц, теперь – 52,32 грн. в месяц; семья из 4 человек, проживающая в трехкомнатной квартире: раньше – 29,86 грн. в месяц, теперь – 74,81 грн. в месяц.

С введением в действие новых тарифов значительно вырос процент граждан, обратившихся в районные управления труда и социальной защиты населения для оформления субсидий. По старым тарифам был низкий уровень возмещения субсидий из государственного бюджета, что также отрицательно сказывалось на хозяйственной деятельности предприятий. Так в 2005 году назначено субсидий 6129 семьям на сумму 2,6 млн.грн., а за 2006 год и 2 месяца 2007 года - 20442 семьям на сумму 5 млн.грн. Во всех районных управлениях труда и социальной защиты населения продолжается работа по назначению субсидий по расширенным графикам – 6 дней в неделю с удлиненным рабочим днем, продолжается работа по выдаче талонов с указанием даты, время приема, номера кабинета и фамилией специалиста. В районных управлениях труда и социальной защиты населения для удобства населения работают представители от коммунальных служб города по выдаче справок заявителям по принципу «единого окна». Домоуправления работают в удобном для жителей режиме. С работниками больниц, школ, институтов ведется разъяснительная работа по назначению субсидий. Механизм оформления субсидий значительно упрощен, занимает меньше времени, очереди отсутствуют.

Кроме того, в случае, если предприятиями, осуществляющими оказание услуг по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий, не предоставляются данные услуги в полном объеме, они обязаны, в соответствии с требованиями действующего законодательства, производить перерасчет оплаты по тем услугам, которые не предоставлялись или предоставлялись в не в полном объеме. Так, за октябрь-ноябрь 2006 года данными предприятиями проведены перерасчеты на сумму 951 тыс. грн., в том числе:

- по ГКП «Благоустройство» Жовтневого района – 148 тыс. грн. (по дезинсекции и дератизации);

- по ГКП «Жилсервис» - 803 тыс. грн. (по уборке придомовой территории, по обслуживанию дымовентканалов, по текущему ремонту, по дезинсекции и дератизации.
На основании вышеизложенного, к рассмотрению исполнительного комитета Луганского городского совета предлагается проект решения «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ЛУГАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА от 26.09.06 №241».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241» iconИнформация относительно функций и полномочий пресс-службы Луганского городского совета
Ное обеспечение и освещение деятельности Луганского городского совета, ее исполнительного комитета, постоянных и других комиссий...

Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241» iconОтдел Луганского городского совета по вопросам семьи и молодежи создан...

Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241» iconПротокол ведения общественных слушаний по обсуждению проекта градостроительной...
Луганского городского совета специалисты, архитекторы, научные деятели (согласно решения Луганского городского совета от 10. 09....

Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241» iconРешение от 26 апреля 2012г. №437 м. Ялта о внесении изменений в решения...
О внесении изменений в решения исполнительного комитета Ялтинского городского совета от 23. 06. 2011г. №642 и №683 «Об утверждении...

Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241» iconПресс-релиз отдела взаимодействия с объединениями граждан и средствами...
Лнительного комитета Алчевского городского совета, на котором было рассмотрено два вопроса «О проекте решения городского совета «Об...

Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241» iconКраснодонский городской совет луганской области исполнительный комитет
Передать безвозмездно с баланса Управления экономики и собственности исполкома Краснодонского городского совета на баланс Управления...

Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241» iconОб организационном отделе исполнительного комитета судакского городского совета
Организационный отдел исполнительного комитета Судакского городского совета является структурным подразделением исполнительного органа...

Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241» iconРешение №289 от 13. 06. 2006г. "Об утверждении плана работы исполнительного...
В соответствии со статьей 52 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», руководствуясь разделом 2 «Планирование» Регламента...

Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241» iconПрактическая работа управления образования совместно с другими исполнительными...
Луганского городского совета по реализации образовательной политики в учебных заведениях Каменнобродского района

Информация управления экономики Луганского городского совета к проекту решения исполнительного комитета луганского городского совета «О рассмотрении протеста прокурора Луганской области на решение исполнительного комитета луганского городского совета от 26. 09. 06 №241» iconШестого созыва тридцать шестая сессия решение
О внесении изменений в решения Стахановского городского совета и решения исполнительного комитета Стахановского городского совета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<