Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию.




Скачать 90.92 Kb.
НазваниеПрограмма развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию.
Дата публикации15.10.2013
Размер90.92 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > География > Программа
КРУГ ЗАДАЧ
для разработки и проведения тренинга «Принципы социального партнерства, эффективной коммуникации и общественного планирования как основа местного развития»


  1. Искомые работы/услуги:

Разработка и проведение тренинга «Принципы социального партнерства, эффективной коммуникации и общественного планирования как основа местного развития».


  1. Основное место работы/ ожидаемые направления командировок:

г. Симферополь


  1. Краткая информация о проекте:

Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию. Целью Программы на сегодняшний день является предоставление помощи республиканским и местным властям, представителям территориальных громад и их организациям в поиске долгосрочных и эффективных путей решения социально-экономических проблем на местном уровне и преодолении сложностей в сфере развития, с которыми сталкивается многонациональное население Крыма.

Программа развития и интеграции Крыма (ПРИК) ПРООН была основана в 1995 году в ответ на комплексные проблемы, с которыми столкнулся Крым в результате начавшегося в 1989 году массового возвращения более 260 тыс. представителей ранее депортированных народов, а также социально-экономического упадка, последовавшего за распадом Советского Союза. В ответ на изменение ситуации в Автономной Республике Крым в течение четырнадцати лет, ПРИК ПРООН применяла различные подходы на разных этапах своей работы. Первая и вторая фаза (1995-2000) деятельности ПРИК ПРООН приняли форму реагирования на чрезвычайную ситуацию, после чего Программа перешла к использованию социальной мобилизации в третьей фазе (2001-2004). В ходе четвертой фазы (2005-2007) ПРИК ПРООН дополнила свою деятельность интегрированным подходом к региональному развитию Крыма, который подразумевает выход за пределы громады и работу на уровне региональной политики.

В рамках пятой фазы (2009-2011) основные цели Программы тщательно пересмотрены: ПРИК не только консолидирует результаты проделанной работы, но будет содействовать формированию сильных и устойчивых институтов, процессов и партнерских отношений, способных обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие региона с учетом его национально-культурного многообразия.

Для достижения основной цели определены четыре стратегических направления:

  1. Продолжение работы по распространению самоорганизации территориальных громад (социальной мобилизации), которая применяется ПРИК в сельской местности с 2002 года – самоорганизация громад рассматривается как важнейший первый шаг на пути к территориальному развитию;

  2. Разработка эффективных моделей повышения доходов домохозяйств в сельской местности и улучшения социальных услуг – сюда включается необходимость диверсификации экономических возможностей для сельского населения, создания эффективного информационного пространства для отдаленных сел и дальнейшее распространение принципов толерантности через поддержку государственно-общественного управления образованием в сельских школах;

  3. Содействие дальнейшему развитию принципов демократического управления и их институционализации среди сильных сельских громад и компетентных органов власти – эти принципы должны обеспечить участие всех заинтересованных сторон в местном устойчивом развитии;

  4. Содействие развитию эффективной системы мониторинга социально-экономической ситуации и общественного диалога по вопросам устойчивого развития Крыма на республиканском уровне – этот потенциал важен для формирования четкого стратегического видения развития Крыма в республиканских представительских и административных структурах.




  1. Цели:

Повысить потенциал членов Ассоциаций органов самоорганизации населения (ОСН), для последующего обучения территориальных громад основам создания и функционирования организации.


  1. ^ Обоснование проблемы:

Механизм самоорганизации территориальной громады на основе социальной мобилизации является первым шагом на пути развития территорий. Эта процедура основывается на применении ключевых принципов вовлеченности и участия населения, прозрачности и подотчетности принятых решений на уровне громады. На основе данных процедур созданы органы самоорганизации населения (ОСН) в 14 районах Крыма.

Объединение жителей громад в ОСН позволил им сфокусироваться вокруг конкретной проблемы (водоснабжение, дороги, медицинский центр, детская площадка и т.д.), спланировать свои действия и привлечь внутренние и внешние финансовые ресурсы.

В результате объединения жителей громад в ОСН позволило усилить социальную сплоченность между жителями различных национальностей, поверить в свои силы, и в то что они могут решать свои проблемы, объединив усилия, мобилизовав свои и местные ресурсы.

Вместе, с тем законодательство Украины, которое регулирует основы функционирования ОСН, характеризуется существенными недостатками. Оно не позволяет надлежащим образом развивать имеющийся гражданский потенциал, являющимся важным звеном в системе местного самоуправления. Это относится и к механизму делегирования полномочий местных советов к ОСН, выделению бюджетных средств, участию в разработках региональных программ устойчивого местного социально-экономического развития территорий, получения своевременной информации от местных и региональных органов власти о принятых решениях касающихся жителей громад и ОСН.

Содействие в решении вышеназванных задач может оказать созданная в районе Ассоциация органов самоорганизации населения. Основными задачами Ассоциации ОСН является информирование жителей громад и членов ОСН о деятельности местных органов власти, защите и представление интересов ОСН при разработке и планировании программ устойчивого социально-экономического развития района, обсуждении и принятии решений в распределении бюджетного финансирования для приоритетов территориальных громад, оказание консультативной и обучающей поддержки громадам, желающим создать ОСН.
В настоящий момент в 14 районах Крыма создано 647 органов самоорганизации населения, шесть районных Ассоциаций ОСН имеют юридический статус


#

Район

Кол-во ОСН

Кол-во проектов

Статус Ассоциации ОСН

 

^ Юридически зарегистрирована

Не зарегистрирована

1

Белогорский

39

28




1

2

Бахчисарайский

74

57

1




3

Советский

73

57




1

4

Симферопольский

46

20

1




5

Сакский

72

45

1




6

Красногвардейский

82

68

1




7

Кировский

64

34

1




8

Нижнегорский

38

21







9

Джанкойский

42

12

1




10

Первомайский

71

62




1

11

Судак

8

5







12

Раздольненский

6

6







13

Черноморский

3

1







14

Ленинский

9

4







 

 

627

420

6

3


Частичной проблемой созданных Ассоциаций ОСН является слабая подготовленность лидеров ассоциаций в области демократического лидерства, планирования, проведения переговоров с громадой и органами местного самоуправления, понимания сути местного самоуправления в контексте местного социально-экономического развития.

Для обеспечения жизнеспособности Ассоциации ОСН необходимо оказать содействие в её становлении и развитии, что включает в себя обучение лидеров Ассоциаций в сферах:
1. Демократического лидерства и планирования;

2. Ведения переговоров и эффективной коммуникации;

3. Социального партнерства

4. Привлечения ресурсов (трудовых, технических и финансовых).
Это поможет в дальнейшем оказывать консультативную и обучающую помощь со стороны Ассоциации жителям громад в создании и функционировании ОСН, представлять интересы членов ОСН в разработке программ социально-экономического развития района, проводить информационные компании по информированию общественности и ОСН о выполняемых решениях со стороны исполнительных органов власти и местного самоуправления.


  1. Круг задач организации-соискателя:




    1. Разработать план тренинга для представителей Ассоциаций ОСН из девяти районов АР Крым по следующим темам:

  • Демократическое лидерство и планирование;

  • Ведение переговоров и эффективная коммуникация;

  • Социальное партнерство

  • Привлечение ресурсов (трудовых, технических и финансовых).




    1. Организовать и провести тренинг для членов активов Ассоциаций ОСН из расчета 3 человека от каждой Ассоциации. Общее количество участников 27 человек. Расходы, связанные с организацией двухдневного тренинга, проживанием участников, трехразовым питанием и организацией 4 кофе-пауз необходимо внести в смету).

    2. Разработать анкету и провести анкетирование среди участников тренинга, которое позволит оценить эффективность проведения тренинга и понимание со стороны участников предложенных им тем.

    3. Подготовить отчет об эффективности тренинга, предоставить отчеты от тренеров


До начала работы над составлением плана тренинга, представители организации, непосредственно задействованные в его составлении, должны будут встретиться со специалистами ПРИК ПРООН для ознакомления с подходом Программы и особенностями организации данного тренинга, обусловленными целями и задачами стратегии ПРИК ПРООН в сфере демократического развития. В своей работе организация тесно контактирует со специалистами ПРИК ПРООН и следует их рекомендациям.
Со стороны ПРИК ПРООН будет оказываться всяческая поддержка для разработки качественного и соответствующего целям и задачам программы тренинга (предоставление информационных материалов, организация встреч с соответствующими специалистами Программы и т.п.).


  1. Предполагаемые сроки реализации:




  1. Составление и согласование программы тренинга - 1 неделя (ориентировочно май 2009 года)




  1. Организация и проведение тренинга среди членов Ассоциации ОСН - 1 неделя (ориентировочно июнь 2009 года, длительность тренинга 2 дня)




  1. Проведение анкетирования участников тренинга и написание отчета об эффективности тренинга. Представить отчет от тренеров - 1 неделя (ориентировочно июнь 2009 года)




  1. Требования к организации-соискателю:

  • Опыт в разработке и проведении тренингов данной тематики, а также общий опыт проведения тренингов не менее двух лет;

  • Наличие тренеров, имеющих практический опыт в проведении обучений.


Организациям, соответствующим требованиям и заинтересованным в сотрудничестве, необходимо направить в один из офисов ПРООН следующие документы:


  1. Резюме организации и ее деятельности, в котором будет содержаться конкретная информация о соответствии вышеуказанным требованиям (1-2 страницы), а также ответы на вопросы:

    • Сколько времени существует организация;

    • Полная информация об опыте проведения тренингов в сфере эффективной коммуникации, привлечения ресурсов, общественного планирования и социального партнерства;

    • Полная информация об опыте разработки и апробации тренингов/ учебных курсов/руководств (список наименований, тематика, регионы апробации, ссылка на данные тренинги (если они размещены в Интернете);

    • Описание опыта использования и эффективности тренингов/ учебных курсов/руководств по соответствующей тематике;




  1. Свой вариант сметы расходов, связанных с проведением работ. Смета должна включать в себя информацию о таких статьях расхода:




  • Разработка плана тренинга;

  • Расходы, связанные с проведением тренинга (транспортные, командировочные расходы, оплата работы тренеров);

  • Написание отчёта о проведенном тренинге и анализе эффективности тренинга;

  • Подготовка раздаточных материалов для проведения тренинга;

  • Административные расходы;

  • Другие расходы (НДС, банковские услуги, услуги связи – опишите отдельно).




  1. Резюме трёх тренеров организации, которые будут проводить тренинг с указанием их практического опыта (2 – основных, 1 – на случай замены одного из тренеров);

  2. Предполагаемый план-тренинга (методология, тренинговые сессии);

  3. Любая дополнительная информация, которую вы считаете важной для выполнения настоящего Круга задач.




  1. Критерии мониторинга и оценки исполнения задач:


Разработанная организацией-соискателем анкета и проведение анкетирования среди участников тренинга позволит оценить эффективность проведения тренинга и понимание участниками предложенных им тем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию. iconПредставительство Европейского Союза в Украине Представительство...
Региональная миссия Агентства США по международному развитию (usaid) в Украине, Молдове и Беларуси

Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию. iconПредставительство Европейского Союза в Украине Представительство...
Региональная миссия Агентства США по международному развитию (usaid) в Украине, Молдове и Беларуси

Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию. iconЭкономико-социальные аспекты культуры региона в рамках программы ООН развития и интеграции крыма
Огромным шагом вперед на Украине будет построение устойчивых институтов, которые могут поддерживать и укреплять развитие человека....

Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию. iconПрограммы и конференции ООН по социальному и экономическому развитию....
Оон. Экосос. Десятилетия развития (до 2000 г.). Программы и конференции ООН по социальному и экономическому развитию. Декларация...

Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию. iconОтчет о передовой практике второе издание Октябрь 2000 года Программа...
Программа "Безнадзорные дети в Европе" является объединенной инициативой некоторых участников Международного альянса "Спасите детей"...

Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию. iconКонцепция социально-эколого-экономического развития крыма программа устойчивого развития Крыма
Экологическая политика и меры по ее реализации – неотъемлемая часть экономических и социальных преобразований в связи с реформированием...

Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию. iconПрограммы развития Организации Объединённых Наций Отчет «Сельский...
Целью Программы является поддержка сельских регионов Автономной Республики Крым на пути к устойчивому социально-экономическому развитию...

Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию. icon«экологический след» как комплексный индикатор устойчивого развития
В современном понимании долгосрочными целями мирового сообщества является триединство задач развития, устойчивости и справедливости....

Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию. iconI. структура программы
Настоящая программа является составной частью комплексных задач, предусмотренных Концепцией непрерывного валеологического образо­вания...

Программа развития и интеграции Крыма является совместной инициативой международного донорского сообщества, координируется Программой развития ООН в Украине и поддерживается работающими в стране международными агентствами по развитию. iconАрап Э. Х. Динамика развития курортно-туристического строительства Крыма
Важнейшим фактором градостроительного развития Крыма является наличие ценнейших курортно-рекреационных ресурсов, среди которых выделяются...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<