Географии и музыки




Скачать 286.12 Kb.
НазваниеГеографии и музыки
страница1/3
Дата публикации24.10.2013
Размер286.12 Kb.
ТипКонспект
uchebilka.ru > География > Конспект
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

КРАМАТОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 9
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ГЕОГРАФИИ И МУЗЫКИ

(7 класс)

«Австрия – центр мирового музыкального искусства»


Конспект урока составлен

учителем географии

Симоновой-Казьминой О.М. и

учителем музыки rahhaqvkd4e

Голубовой Д.А.

2013г.

Интегрированный урок географии и музыки в 7 классе
Тема:^ АВСТРИЯ – ЦЕНТР МИРОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Цели: - Продолжить формирование знаний об особенностях политической

карты Евразия. Расширить знания учащихся о традициях, культуре,

современности отдельных государств материка на примере Австрии.

Учить учащихся делиться личными впечатлениями о путешествиях по

странам мира. Обобщать опыт и различные источники географических

знаний.

Раскрыть значение творчества В.А. Моцарта в мировом музыкальном

искусстве. Раскрыть ценность музыки Моцарта, её моральный

потенциал, её удивительную способность влиять на людей.

Закрепить определение понятий «симфония», «соната»,

«сюита», «серенада», «реквием», «лакримоза», «квинтет», «опера»,

«прелюдия», «ансамбль», «фантазия», «гавот», «фуга», «месса»,

«трио», «концерт», «квартет».

- Развивать умения учащихся работать с источниками географических

знаний, анализировать учебную информацию.

Формировать интерес к классической музыке. Развивать вокально –

хоровые навыки, образное мышление.

Развивать память, наблюдательность, сообразительность учащихся

(умение работать в группах, использование проектных технологий,

работа с кроссвордом). Развивать интеллектуальную гибкость

(использование творческих заданий). Развивать у учащихся навыки

публичных выступлений. Способствовать развитию компьютерной

грамотности.

Показать исключительные преимущества географии как школьного предмета,

которая охватывает все жизненные сферы, позволяет найти “ключик” для творческого развития каждого ученика.

- Воспитывать эстетический вкус, уважение к культуре других стран и

народов. Воспитывать поликультурные компетентности учащихся,

общечеловеческие ценности. Формировать потребность восприятия

высокохудожественных произведений искусства. Прививать любовь

к творчеству В.А. Моцарта.

^ Музыкальный материал: В.А. Моцарт: симфония №39(III часть),

«Маленькая ночная серенада», концерт для гобоя, симфония

№ 40, I часть (фрагмент), «Лакримоза» из «Реквиема», «Лакримоза»

в современной обработке, симфония №40,I часть, в современной обработке,

рок-опера «Моцарт»(фрагмент), В. Верменич «Чорнобривці», «Дорога к солнцу».

^ Наглядные пособия: портрет В.А. Моцарта, презентации, тестовые задания,

кроссворд, карта полушарий, политическая карта мира, географический

атлас для 7 класса, учебник географии.

Оборудование: проектор, ноутбук, фонохрестоматия.

Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока)

Эпиграф урока « … Моцарт отечества не выбирает»
^ ХОД УРОКА.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ученики входят в кабинет под звучание фрагмента симфонии №40 3-я часть Моцарта.

II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Учитель географии.

Австрия – центр мирового музыкального искусства. Кто только не признавался ей в любви: историки, путешественники, искусствоведы, музыканты, художники и поэты. Урок наш необычный.

Мы объединили два предмета – географию и музыкальное искусство. Почему одна страна привлекла внимание двух учебных предметов? Вам станет ясно в конце урока. Сегодня мы с Дарьей Александровной – гиды, и приглашаем вас

совершить экскурсию вместе с экскурсоводами, посетившими Австрию.

Они поделятся своими незабываемыми впечатлениями. А вас мы просим быть внимательными, высказывать свои мысли, если нужно – дискутировать

в своих группах «Я – турист», «Я – критик», «Я – музыкант», доказывать верность ваших суждений. В тетрадях вы записываете объекты, города,

личности, для выполнения домашнего задания – кроссворда по теме урока.

Также, каждая группа получает задание – к концу урока продумать синквейн по теме урока. А центром нашего общения сегодня будет музыка.

Учитель музыки.

«…Моцарт отечества не выбирает» - действительно, сегодня нет такой страны в мире, и нет такого человека, который бы не знал – кто такой Моцарт. В чём ценность для нас музыки Моцарта? И сегодня мы с Ольгой Михайловной хотим предложить вам на примере жизни и творческого поиска Моцарта задуматься над проблемой востребованности такой музыки в нашей жизни.

^ III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Учитель музыки.

  • Что вы знаете о жизни В.А. Моцарта?

Учитель географии.

На примере творчества гениального австрийского композитора мы совершим путешествие по многим странам Европы.

Мы продолжаем с вами знакомство с политической картой материка Евразия и государствами на политической карте Европы.



^ IV. ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Блок 1. Австрия – процветающее государство Центральной Европы

со славой «страны великих музыкантов».

Учитель географии.

Итак, мы отправляемся с вами в путешествие по Австрии.

( презентация № 1, Майорова Алина)

Презентация «Австрия – процветающее государство Центральной Европы со славой ``страны великих музыкантов``»

^ Текс к слайдам презентации

  • Это небольшая страна, расположенная в центре Европы, у неё нет выхода к морю, S=84 тыс. км2, население 7,4 млн. чел.(т.е. меньше чем в Большом Лондоне). Территория вытянута в виде клина (сильно суженного на западе и расширенного на востоке), такая конфигурация напоминает гроздь винограда. Граничит с 8 государствами Австрия- республика.

  • Австрия – одновременно и альпийская и придунайская страна, это «перекрёсток Европы».

  • Главное, что определяет природные особенности Австрии – горы Альпы. Австрия лежит в Восточных Альпах. Удобные перевалы, тоннели, красивейшие современные мосты. Река Дунай – единственная судоходная (350 км – Австрийский участок Дуная). Реки: Мура, Зальцаха, Драва, известно Боденское озеро. Одна пятая площади Австрии – низменности с плодородными землями и «виноградным климатом». Много лесов. Из полезных ископаемых: поваренная соль, бурый уголь, руды цветных металлов.

  • Население Австрии однородно. Язык – немецкий. Австрийцы – католики. Высокая средняя продолжительность жизни (71 год, падение рождаемости). В городах 77% населения, но Австрия не производит впечатления городской страны (тем более, что более четверти населения сосредоточено в Вене – 1,6 млн. чел.). Всего 4 крупных города: Инсбрук – город «белой олимпиады», Австрия- родина горных лыж, фигурного катания, балета на льду, Грац – город европейской культуры, Зальцбург – родина Моцарта и Линц.

  • Национальная кухня: штрудели яблочные в горячем ванильном соусе, булочки, шоколадный захер-торт, венские колбаски, кофе по-венски.

  • Вена – столица Австрии – резиденция международных организаций. Австрия с 1 января 1995 года присоединилась к Европейскому Союзу. Денежная единица – евро.

  • Хозяйство. Австрия- одна из наиболее экономически развитых стран Европы. Промышленность превосходит сельское хозяйство. Австрия ввозит не достающее энергетическое сырьё. Из отраслей развиты лёгкая (швейная, обувная) промышленность, бумажная, лесопильная (производство горных лыж), металлургия, машиностроение. Развит туризм, в сельском хозяйстве выделяется птицеводство и виноградарство. Высочайший уровень развития медицины в стране. Австрия – страна ежегодных международных музыкальных фестивалей, проходящих в Вене и Зальцбурге – городе, котором родился Вольфганг Амадей Моцарт.


Учитель музыки

Блок 2. Зальцбург – родина Моцарта.

А сейчас мы отправимся на родину Моцарта, вместе с Юлей Зверевой, которая побывала в Зальцбурге.

( презентация № 2, Юлия Зверева)

Текст презентации «Зальцбург – родина Моцарта»

Слайд 1.

Семья Моцартов – отец Леопольд Моцарт, сестра Анна Мария, маленький

Вольфганг.

  • (Юля) Первоначальное музыкальное развитие Вольфганга и Анны Марии проходило под руководством отца.

  • Отец Моцарта, Леопольд Моцарт, был довольно известным скрипачом, органистом, педагогом и работал в качестве придворного музыканта и камердинера у Зальцбургского вельможи, графа Турн.

Слайд 2.

Зальцбург. Дом, где родился Моцарт (с гравюры Карла Хайда).

  • (Юля) Зальцбург представлял собой в то время столицу маленького княжества, во главе которого стоял Зальцбургский архиепископ.

  • Моцарт родился 27 января 1756 года. Его полное имя Иоганнес Хризостомус Вольфгангус Теофилус Моцарт. В семье его называли Вольфгангом или Амадео – так звучало его имя по-итальянски.

Слайд 3.

Современный вид дома Моцартов в Зальцбурге.

  • (Юля) Можно представить, что по этим улочкам когда-то гулял Моцарт.

Слайд 4.

Юный Моцарт – Зальцбургский период жизни.

  • (Юля) Этот юноша знает, какую бурю восторга вызывает его феноменальное искусство.

  • Этот юноша уже написал огромное количество музыкальных произведений, исполняет свои и чужие произведения, читает с листа незнакомые ему произведения с такой лёгкостью, как будто они были ему давно известны, импровизирует на заданные темы, безошибочно играет трудные пьесы на клавиатуре, накрытой платком.

Слайд 5.

Моцарт – Венский период жизни.

  • (Юля) Пора детства закончилась, и это уже один из самых выдающихся людей своей эпохи.

Слайд 6.

Моцарт в своей Венской квартире.

  • (Юля) Каждый сам для себя может представить, какая музыка сейчас звучит в этой комнате.


Блок 3. Гений Моцарта. Музыка Моцарта.

Учитель музыки.

Вольфганг Амадей Моцарт – самый светлый гений классической музыки.

Его искусство – одна из вершин мировой музыкальной культуры. Творчество композитора отразило передовые идеи своей эпохи, неиссякаемую веру в торжество добра и справедливости. В музыке Моцарта преобладают жизнерадостные тона, ясная неомрачённая лирика; вместе с тем она содержит немало сцен, наполненных душевным смятением и драматизмом.

Наследие композитора поражает многогранностью и богатством. Более всего удивляет полный список сочинений композитора. Классифицировать творчество Моцарта очень сложно, потому что мы имеем дело с «поистине

творческой вселенной». Составителями каталога сочинений Моцарта были австрийский аристократ ^ Людвиг фон Кёхель и Альфред Энштейн (двоюродный брат великого физика). По исчислению каталога Кёхеля и Энштейна, в который вошли все известные(!) произведения Моцарта, за

неполных 30 лет работы композитором написаны в общей сложности 626

произведений – т.е. каждое из них менее, чем за 2 недели! Мы знаем, что в

артистических состязаниях, Моцарту не было равных в мастерстве и виртуозности исполнения музыкальных произведений. Учитывая этот факт, а также то, что большая часть его инструментальной музыки была им самостоятельно и блестяще исполнена, становится ясно, почему Моцарт и для современников, и для нас является гением!

Одновременно с этим, история музыкальной культуры не знала фигуры более загадочной чем Моцарт. Он объединял в себе черты радостного беззаботного юноши, с постоянной пульсацией творческой энергии. Интересен тот факт, что после его смерти не было найдено ни одного черновика. Его мозг был подобен современному компьютеру – все свои произведения он шлифовал и оттачивал в голове.

Учитель географии.

А вот ещё факты, которые дают нам уверенность в значимости и востребованности музыки Моцарта. Учёные выявили удивительную способность его музыки задевать внутренние «струны души» человека. Эта способность даёт мощный толчок к интеллектуальному развитию ребёнка. Эксперименты выявили повышение интеллектуальных показателей после прослушивания фортепианных произведений Моцарта. Слушание музыки Моцарта усиливает мозговую активность, послушав Моцарта, люди демонстрируют повышение интеллекта. Этот удивительный музыкальный феномен так и назвали – «эффект Моцарта». В его музыке можно найти всё: и успокоение, и энергию, и здоровье – надо лишь уметь слушать. Удивительный факт: дети, больные аутизмом, реагируют только на музыку Моцарта – наука не может объяснить этот феномен. Эта теория получила такой сильный общественный резонанс, что компакт-диски Моцарта, с соответствующими рекомендациями для родителей, попали в самое начало списков бестселлеров, а губернатор американского штата Джорджия преподносит моцартовский компакт-диск каждой новой матери в своём штате.

Учитель музыки.

Итак, вперёд, к свету, в мир музыки Моцарта! Произведения, которые вы сейчас услышите, были написаны в Зальцбургский период его жизни. Фортепиано тогда только появилось, и стало его любимым инструментом.

Он написал для фортепиано множество сонат и 27 концертов.

И сейчас мы прослушаем фрагмент концерта для фортепиано № 21.

Слушание музыки.

  • Поистине, «голосом» своего любимого сольного инструмента, Моцарт как будто бы ведёт диалоги о возвышенном и земном с основной массой оркестра.

  • Дайте определение термина концерт?

( от ит. concerto, лат. сoncerto – соревнуюсь)- 1.Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром; часто инструментами, которые исполняют соло являются фортепиано, скрипка, виолончель. 2. Публичное исполнение музыкальных произведений.
Блок 4. Вена – музыкальная столица мира.

Учитель географии.

( презентация № 3, Алина Ковган)

Презентация «Вена – музыкальная столица мира»

Текс презентации к слайдам

  • Столица Австрии, один из старейших европейских городов. Основан около I века нашей эры, расположен на Дунае, у подножия Альп. Некоронованная столица музыки – так называют Вену. С XVIII века Вена считается одним из красивейших городов Европы и поддерживает эту репутацию до сих пор, несколько раз меняя своё название. Население 1, 6 млн. человек. С 1137г. – г. Вена, с 1156 – столица Герцогства, с 13в. По 1918 г. – столица Австрийской империи.

  • Собор Святого Иштвана – почти все венские сувениры украшены изображением двух его башен, главная церковь, символ города с XVI века.

  • Архитектурный ансамбль Хофбург – несколько дворцовых площадей – пример создания собственного архитектурного стиля «венского барокко». Сегодня Хофбург – правительственная резиденция, частично дворцы стали музеями.

  • Чуть дальше – испанская школа верховой езды, конюшней со знаменитыми белыми лошадями «испанской» породы, наездники в красной форме демонстрируют «конный балет».

  • С ансамблем Хофбурга сливается целый квартал зданий, дворцов, памятников, фонтанов, эпохи барокко – одно перечисление их заняло бы несколько дней. Это – знаменитый музей Альбертино – лучший музей Вены, где хранятся работы Рафаэля, Рембрандта, нотные собрания Моцатра, Шуберта.

Городской Арсенал

Фонтан рек

Колонна чумы

  • Жемчужина венских дворцов и парковых ансамблей – Бельведер – произведение архитектуры. «Маленький Версаль Вены» - сегодня музей.

  • Шёнбрунн – бывший загородный дворец императорской семьи (в дословном переводе – «прекрасный источник») – всё поражает размерами, строгостью, лёгкостью, вычурностью, богатством. А сколько парков, зелени и цветов!

  • Пратер – главный парк Вены с XVIII века, где находится крупнейшее в Европе колесо обозрения.

  • Особое место в истории города занимает Рингштрассе («Кольцо») – главная улица, путешествие по которой рассматриваешь помпезную выставку атрибутов империи: Венская опера, Ратуша, Венский университет, памятник Марии Терезии, 40-летние правление императриции считается золотой эрой в истории Австрии. Более того, многие представители императорского рода сами были страстными музыкантами.

  • Вена и музыка – два понятия неразрывны. Памятники Шуберту, Штаусу, Моцарту. Музыка вечна! А жизнь не стоит на месте! В городе много современных зданий, выставок современного искусства просто на улицах Вены.

Памятник советским солдатам.

Любоваться Веной можно бесконечно, она похожа на многослойный торт. Уютные кафе Вены – невозможно не полюбить. Вена, несмотря на роскошь – уютный город.


^ Учитель географии
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Географии и музыки iconГеографии и музыки
Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока)

Географии и музыки iconРождении
Благодаря этим «про­рывам» в научное пограничье общественная ветвь географии возродила традицию геополитического взгляда на мир,...

Географии и музыки iconУрока музыки класс 3-А,3-Б,3-в дата Тема -исполнительское развитие музыки
«Музыкальные ступеньки». Изложение нового материала 1 Способы развития музыки: исполнительское,тембровое, темповое, динамическое,ладовое,...

Географии и музыки iconТворческая группа учителей географии «Мультимедийный конструктор...

Географии и музыки iconЁплан работы творческой группы учителей географии
Власова В. И., учитель географии гимназии общественно – гуманитарного профиля, специалист высшей категории

Географии и музыки iconТорезский методический центр Творческая группа учителей географии...
Создание презентаций по тематике программы «География материков и океанов»в 7 классе

Географии и музыки iconРазработка урока географии для участия в Форуме педагогичных идей «Урок»
Разработала: Приходько Елена Николаевна, учитель географии Рубежанской общеобразовательной школы I – III ступеней №8

Географии и музыки iconПолякова Г. И. учитель музыки ош №93 г. Донецк Якименко Е. И. учитель...
Учитель музыки: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас на урок собрала эта волшебная музыка. Кто-то из вас узнал её? Откуда она?

Географии и музыки icon21 июня 2008 в г. Харькове праздник музыки! при поддержке Управления...
Впервые Праздник Музыки состоялся во Франции 21 июня 1982 года, в день начала астрономического лета. Время проведения Праздника Музыки...

Географии и музыки iconЛогоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания...
Тяжёлые дефекты речи дошкольников сочетаются с разнообразной патологией неречевых функций (повышенная возбудимость, быстрая утомляемость,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<