Анализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год




Скачать 107.75 Kb.
НазваниеАнализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год
Дата публикации25.10.2013
Размер107.75 Kb.
ТипАнализ
uchebilka.ru > География > Анализ
Анализ

методического обеспечения воспитательной деятельности

учреждений интернатного типа в 2012–2013 учебном году
О.Ю. Савельева
В 2012–2013 учебном году кабинет интернатных учреждений ИПО СГГУ продолжил работу по совершенствованию курсовой подготовки воспитателей, форм методической работы в межкурсовой период, по изучению состояния работы педагогических коллективов по реализации программы «Основные ориентиры воспитания учащихся 1–11-х классов общеобразовательных учреждений», внедрению профилактических программ в школах-интернатах и детских домах.

В учреждениях интернатного типа на 01.05.13 г. обучались и воспитывались 989 детей и подростков: в 70 классах школ-интернатов – 912 учеников, в 9 группах детских домов – 77 детей. Больше всего детей обучалось в санаторных общеобразовательных школах-интернатах № 5, 6 – 375 человек, в общеобразовательных школах-интернатах № 3, 4 обучались 372 учащихся, в специальной общеобразовательной школе-интернате № 1 для детей с нарушением интеллекта – 151 ученик.

Количество выпускников интернатных учреждений по сравнению с 2011–2012 учебным годом увеличилось и составило 109 человек.

Непосредственное руководство воспитательной деятельностью школ-интернатов и детских домов осуществляли заместители директоров, старшие воспитатели: С.Л. Соболева (шк.-инт. № 1), И.А. Бакланова (шк.-инт. № 3), Н.Ф. Кравчук (шк.-инт. № 4), Н.В. Шейко (шк.-инт. № 5), Л.Г. Антонова (шк.-инт. № 6), И.В. Орлова (д/д № 1), В.Н. Корнейчук (д/д № 2).

В учреждениях интернатного типа в 2012–2013 учебном году работали 93 воспитателя, что на 10 чел. меньше, чем в 2011–2012 учебном году.

Анализ квалификационного уровня показал, что увеличилось количество воспитателей – специалистов высшей квалификационной категории (с 8 до 13%) и 1 категории (с 24 до 28%), а также «воспитателей-методистов» (с 5 до 8%). На сегодняшний день в 5 учреждениях интернатного типа работают 11 воспитателей, имеющих педагогическое звание «воспитатель – методист»: шк.-инт. № 1 – 2 чел.( Л.А. Федорова., Р.И. Дагаева), шк.-инт. № 5 – 4 чел. (А.С. Балбекова, З.А. Жаркова, Н.В. Шейко, И.С Приколотина), шк.-инт. № 4 – 2 чел. (И.Ф. Козачук, Г.Н. Гвозда-кова), шк.-инт. № 6 – 2 чел. (Р.И. Маланчук, Л.Г. Антонова), д/д № 1 – 1 чел. (И.А. Терехова).

18% воспитателей школ-интернатов и детских домов имеют педагогический стаж от 1 до 3 лет, 19% – от 4 до 10 лет, 30% – от 11 до 20 лет, 24% – от 21 до 30 лет, 18% – от 31 до 40 лет, 9% – 41 и более. 5 воспитателей (5% от общего числа) проработали более 20 лет, из них 5 чел. – более 30 лет (больше всего в шк.-инт. № 1).

Курсовую подготовку в 2012–2013 учебном году прошли 59 воспитателей по 144-часовой программе с отрывом от производства на базе общеобразовательной школы-интерната № 4. Научно-методический центр воспитательных технологий и творческого развития личности ИПО СГГУ выражает благодарность директору С.А. Старостенко за создание благоприятных условий для проведения курсов повышения квалификации.

По решению школьных и городской аттестационных комиссий в 2012–2013 учебном году высшую квалификационную категорию и звание «воспитатель-методист» подтвердила Р.И. Маланчук (школа-интернат № 6); присвоена высшая категория И.А. Тереховой (детский дом № 1); Н.Г. Курдельчук (ДСОЦ «Ласпи») подтвердила высшую категорию, и в этом учебном году ей было присвоено педагогическое звание «воспитатель-методист».

Руководители школ-интернатов и детских домов по итогам учебного года отметили работу следующих воспитателей: О.А. Сабардиной, К.А. Савиной, Е.И. Михайловой, Т.В. Волобуевой, Л.П. Шкиперовой, (шк.-инт. № 1); И.А. Васильевой, Н.Н. Коцюбы, Ж.Ю. Чумаченко, (шк.-инт. № 3); И.Ф. Козачук, Г.Н. Гвоздаковой (шк.-инт. № 4); В.С. Кислицы, Л.А. Гергель, З.А. Жарковой, Г.П. Шалмановой, Л.Ф. Моргуновой, М.А. Хурды, Е.В. Репкиной (шк.-инт. № 5); Р.И. Маланчук, О.В. Кочетковой, Н.Ю. Салтыковой, Е.С. Сосновской (шк.-инт. № 6); И.А.Тереховой, М.В. Поце-луевой, Н.Н. Худяковой (д/д № 1); А.И. Селяметовой, И. Н. Анисимовой, Т.В. Васильевой (д/д № 2).

Администрация и педагогические коллективы интернатных учреждений в 2012–2013 учебном году проводили большую работу по профилактике негативных явлений в подростковой среде в тесном контакте с УОН СГГА, городской и районными службами по делам детей, ОКМДД, с участковыми милиционерами. Одним из показателей результативности профилактической работы стало уменьшение количества подростков, стоящих на учёте в СДД (на 2 человека), стоящих на учёте в ОКМДД (на 4 человека), необучающихся детей (на 2 человека). Видны позитивные изменения в содержании воспитательной работы с учащимися девиантного поведения, в частности, повысился уровень занятости этих детей в кружках и секциях. Ни один воспитанник школы-интерната № 5 (директор С.Н. Миронова, старший воспитатель – Н.В. Шейко) на конец текущего учебного года не состоит на учёте в СДД, ОКМДД.

В течение учебного года для воспитательных работников учреждений интернатного типа были предложены разнообразные формы методической работы: семинары-практикумы, тренинги, совещания, открытые заседания МО, школа педагогического мастерства и т.д. Наиболее активными были воспитательные работники школ-интернатов № 1, 3, 4, 5, 6 (директора Е.И. Кондакова, Е.С Милькевич, С.А. Старостенко, С.Н. Миронова, Г.К. Маркушин).

Наиболее эффективными методическими мероприятиями по проблемам воспитания учащихся интернатных учреждений в 2012–2013 учебном году были:

  1. Семинар-практикум «Организация воспитательной работы в условиях специальной школы-интерната» на базе специальной школы-интерната № 1 (директор Е.И. Кондакова) для директоров интернатных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, старших воспитателей. На семинаре широко использовались современные мультимедийные средства и интерактивные формы работы. Участники семинара познакомились с опытом работы педагогического коллектива школы-интерната, получили рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений интернатного типа по организации воспитательной работы.

  2. Занятия городской школы педагогического мастерства на базе санаторной общеобразовательной школы-интерната № 6 (воспитатель Р.И. Маланчук продемонстрировала возможности родительского комитета в подготовке и участии в общешкольном празднике «Парад исторических войск»); на базе детского дома № 1 (воспитатель И.А. Терехова в очередной раз показала высокий уровень мастерства при проведении тематического вечера-памяти «Афганская вьюга», посвящённого выводу советских войск из Афганистана); на базе ИПО СГГУ воспитатель ДСОЦ «Ласпи» Н.Г. Курдельчук провела творческий отчёт и мастер-класс «Ласпи» – удивительная страна возможностей», в ходе которых поделилась новыми идеями и находками, а также пополнила копилку воспитательных мероприятий своими разработками.

  3. Методический фестиваль «Воспитываем патриотов!» на базе ИПО СГГУ, победителями которого стали: И.А. Терехова (детский дом № 1) с презентацией тематического часа «Афганская вьюга» для старшей группы воспитанников; Н.К. Кужко (школа-интернат № 3) – устный журнал «Путешествие по Украине» для учащихся 5–8 классов; Л.Г. Елистратова (школа-интернат № 3) – праздник «Украинские рушники» для учащихся начальной школы; И.Ф. Козачук (школа-интернат № 4) – литературно-музыкальная композиция «Украина в сердце моем» для учащихся начальной школы; О.В. Юрьева (школа-интернат № 4) – классный час «Мы – одна семья» для воспитанников 3 класса; М.В. Маркушина (школа-интернат № 5) – торжественная линейка, посвящённая дню рождения Г.А. Александера; Л.Г. Антонова (школа-интернат № 6) – праздник для начальной школы «Парад исторических войск»; Н.Г. Курдельчук (ДСОЦ «Ласпи») – коллективное творческое дело «Им не вручали повесток…».

  4. Открытое расширенное заседание методического объединения воспитателей детского дома № 1 «Формирование чувства патриотизма и гражданственности в условиях детского дома» (заместитель директора по воспитательной работе И.В. Орлова, председатель МО Л.П. Густова).

  5. Августовское совещание на базе специальной общеобразовательной школы-интерната № 1 (директор Е.И. Кондакова).

  6. Заседание творческой группы заместителей директоров школ-интернатов и детских домов по воспитательной работе, старших воспитателей «Формирование жизненной компетентности воспитанников интернатных учреждений» на базе школы-интерната № 1 (директор Е.И. Кондакова, зам. директора по ВР С.Л. Соболева).

В течение 5 лет на базе каждого учреждения интернатного типа были проведены по 2 городских методических мероприятия (см. таблицу 1).

^ Таблица 1

Городские методические мероприятия в интернатных учреждениях с 2008 по 2012 гг.




^ Название учреждения образования

Семинар-практикум

Расширенное заседание МО

1.

Специальная общеобразовательная школа-интернат № 1

Формирование семейно-родственных отношений у учащихся в условиях специальной образова-тельной школы-интерната (2007–2008)

Инновационные технологии в воспитательной работе в условиях специальной школы-интерната (2011–2012)

2.

Общеобразовательная школа-интернат № 3

Экологическое воспитание учащихся в условиях общеобразовательной школы-интерната (2010–2011)

Почему дети сопротивляются воспитанию? (2007–2008)

4.

Общеобразовательная школа-интернат № 4

Патриотическое воспитание учащихся в условиях общеобразова-тельной школы-интерната (2011–2012)

Сотрудничество с семьёй в современных условиях (2010–2011)

5.

Санаторная общеобразовательная школа-интернат № 5

Воспитание нравственных качеств у школьников в условиях санаторной общеобразовательной школы-интерната (2008–2009)

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе (2009–2010)

6.

Санаторная общеобразовательная школа-интернат № 6

Художественно-эстетическое воспитание как основа успешного формирования коллектива в условиях санаторной общеобразовательной школы-интерната (2009–2010)

Родственно-семейное воспитание в условиях санаторной школы-интерната (2008–2009)


Этот учебный год был годом юбилеев таких учреждений, как специальная общеобразовательная школа-интернат № 1 и санаторная общеобразовательная школа-интернат № 5 (коллективы отметили свой 50-летний юбилей), а детский дом № 2 – 10-летие со дня основания.

Активное участие в подготовке педагогов по программе «Полезные привычки», а также в работе городского совета учителей-тренеров профилактических программ, в работе жюри городского конкурса «Лучший тренер года», во всеукраинских конференциях и семинарах, городских семинарах и «круглых столах» (согласно приказам УОН СГГА) на протяжении 7-ми лет принимает Н.В. Шейко – старший воспитатель школы-интерната № 5, региональный тренер профилактической программы «Полезные привычки», а в этом учебном году статья Н.В. Шейко «Превентивное воспитание младших школьников через профилактические программы» опубликована в методическом приложении к журналу «Горизонты образования» № 6. Администрация школы-интерната № 5 создаёт благоприятные условия для выполнения серьёзной миссии регионального тренера, что положительно сказывается на рейтинге педагогов Севастополя среди участников программы в Украине.

К сожалению, в этом учебном году в городском конкурсе «Лучший учитель-тренер года» не приняли участие педагогические работники интернатных учреждений, но на внеклассных занятиях и других формах воспитательных мероприятий педагоги продолжают работу по внедрению профилактических образовательных программ. Это следующие работники интернатных учреждений: Т.В. Волобуева (шк.-инт. № 1), Н.Н. Коцюба (шк.-инт. № 3), Н.М. Лисицкая, Н.А. Целио (шк.-инт. № 4).

Благодаря усилиям администрации и педагогических коллективов интернатных учреждений на высоком организационно-методическом уровне прошёл Х городской конкурс творчества и инициативы воспитанников интернатных учреждений «Искорка», в котором приняли участие 896 учащихся и 24 творческих коллектива. Победителями в номинации «Лучший коллектив года» стали: творческая группа оформителей «Палитра» детского дома № 1 (руководитель И.В. Орлова); школьный хор специальной школы-интерната № 1 (руководитель Л.В. Куликова); творческий коллектив «Юнги» детского дома № 2 (руководитель А.И. Селяметова); кружок «Умелые руки» общеобразовательной школы-интерната № 3 (руководитель О.В. Воробьёв); театральная студия «Лучики» общеобразовательной школы-интерната № 4 (руководитель И.Ф. Козачук); коллектив 8 класса санаторной школы-интерната № 5 (руководитель Л.Э. Неметуллаева); театральная студия «Светлячок» санаторной школы-интерната № 6 (руководитель О.В. Кочеткова).

Индивидуальную победу в 11 номинациях одержали 29 воспитанников школ-интернатов и детских домов.

Одним из показателей эффективности и результативности методической работы с воспитательными работниками школ-интернатов и детских домов стали позитивные изменения в содержании воспитательного процесса, в организации работы методических объединений воспитателей, в реализации проблемной темы учреждения.

Во всех школах-интернатах и детских домах вопросам воспитания детей подростков были посвящены заседания педагогических советов, темы которых перекликались с проблемной темой МО воспитателей, например:

– шк.-инт. № 1 – педсовет «Создание ситуации успеха в воспитательной работе в условиях специальной школы» (проблемная тема МО – «Создание оптимальных условий для социализации учащихся специальной школы-интерната»);

– шк.-инт. № 3 – педсовет «Система работы школы-интерната по обеспечению и созданию безопасных условий обучения, воспитания и физического развития учащихся» (проблемная тема МО – «Совершенствование воспитательной работы с учащимися на основе индивидуального подхода к ним и взаимодействие с семьями с целью формирования ценностных ориентаций»);

– шк.-инт. № 4 – педсовет «Воспитательная среда школы-интерната» (проблемная тема МО – «Адаптивная система воспитательной работы в школе-интернате»);

– шк.-инт. № 5 – педсовет «Здоровьесберегающие технологии – основа воспитательного пространства интерната» (проблемная тема МО – «Методы и приёмы воспитания детей с использо-ванием здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей») ;

– шк.-инт. № 6 – педсовет «Социально-педагогическое сопровождение семей учащихся, оказавшихся в сложных ситуациях, и организация работы с детьми, склонными к бродяжничеству» (проблемная тема МО – «Работа коллектива воспитателей по созданию благоприятного социального пространства в школе-интернате для успешной социализации учащихся из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации»);

– детский дом № 1 – педсовет «Панорама воспитательной системы детского дома как необходимое условие для формирования личности воспитанников, способных к профессио-нальному самоопределению и саморазвитию» (проблемная тема «Формирование у воспитанников гражданской позиции, нравственных качеств личности»);

– детский дом № 2 – педсовет «Повышение самостоятельности и творческой составляющей в учебно-воспитательном процессе» (проблемная тема МО – «Формирование социальной компетентности воспитанников в условиях детского дома») .

Хотелось бы отметить активность, компетентность и творческий подход к любому делу старших воспитателей шк.-инт. № 4, 5, 6 Н.Ф. Кравчук, Н.В. Шейко, Л.Г. Антоновой и заместителей директоров по воспитательной работе шк.-инт. № 1, 3, д/д № 1 (С.Л. Соболевой, И.В Баклановой, И.В. Орловой) .

Анализируя состояние и методическое обеспечение воспитательной деятельности интернатных учреждений и детских домов за последние 5 лет, следует, прежде всего, отметить, что изменилось количество школ-интернатов (было 7, а стало 5), соответственно уменьшилось и количество воспитанников (в 2007–2008 учебном году – 1152 человека, а в 2012–2013 учебном году 896 человек), при этом воспитателей соответственно на 22 человека меньше. Несмотря на статистику, все учреждения активно участвуют в реализации и успешном решении поставленных перед ними задач городской методической сети, о чем свидетельствуют данные таблицы 1.

В 2013–2014 учебном году кабинет интернатных учреждений ИПО СГГУ будет работать над решением следующих задач:

  • внедрение новых форм научно-методической работы с воспитателями школ-интернатов, детских домов с учётом потенциала «воспитателей-методистов»;

  • активное использование на курсах повышения квалификации и методических мероприятиях информационно-коммуникационных технологий;

  • методическое обеспечение и анализ использования ИКТ в воспитательном процессе в условиях учреждений интернатного типа;

  • активизация деятельности городского МО воспитателей с учётом требований Положения о городском, районном методическом объединении педагогических работников, утверждённого научно-методическим советом ИПО СГГУ (протокол № 2 от 18.02.2013 г.);

  • совершенствование работы по наполнению и активному использованию сетевой группы для воспитателей в общеобразовательном проекте «Щоденник.ua».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения воспитательной деятельности...
В 2011 2012 учебном году кабинет интернатных учреждений ипо сггу продолжил работу по выполнению программы «Основные ориентиры воспитания...

Анализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния преподавания физической культуры, внеклассной спортивно-массовой,...
Организация методического обеспечения этого процесса в 2012–2013 учебном году и задачи на 2013–2014 учебный год

Анализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения управленческой деятельности...
В 2012–2013 учебном году основными направлениями работы с руководителями школ стали следующие

Анализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год
В 2012–2013 учебном году было отмечено повышение теоретического и методического мастерства учителя: 86% педагогов города в своей...

Анализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения работы библиотек общеобразовательных...
Анализ состояния и методического обеспечения работы библиотек общеобразовательных учреждений в 2011–2012 учебном году

Анализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год iconАнализ методического обеспечения воспитательной деятельности общеобразовательных...
Ипо сггу в 2012–2013 учебном году была направлена на совершенствование содержания воспитания, методическое обеспечение воспитательного...

Анализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год iconАнализ методического обеспечения внедрения икт в учебно-воспитательный...
Икт в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных учреждений города в 2012–2013 учебном году

Анализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания...
Повышение эффективности методической работы в 2013–2014 учебном году: проблемы, перспективы

Анализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения работы библиотек общеобразовательных...
Создавая творческий отчёт, библиотекари школ имели возможность поделиться своими профессиональными умениями, оценить и использовать...

Анализ методического обеспечения воспитательной деятельности учреждений интернатного типа в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год
Повышение эффективности методической работы с педагогическими кадрами в новом учебном году. Организационно-методическое обеспечение...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<