Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л




Скачать 85.24 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л
Дата публикации29.10.2013
Размер85.24 Kb.
ТипКонспект
uchebilka.ru > География > Конспект
Управление образования городского совета

ДУЗ№13

«Золотая рыбка»

г. Энергодар

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени»

Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е.Л.

Воспитатель по изодеятельности Полищук Т.Г.


Энергодар 2013

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени»
Цель: Формирование креативной личности детей посредством музыки и изобразительной деятельности. Вывести детей за рамки их конкретного чувственного опыта в мир художественного воображения и ассоциаций, используя средства музыки, пластики, изобразительного искусства.
Задачи:

Образовательные

  • познакомить детей с новыми музыкальными инструментами – скрипкой и флейтой;

  • закреплять умение узнавать музыкальное произведение, побуждать детей рассказывать о своих чувствах, вызванных музыкой;

  • упражнять детей в определении характера музыкального произведения;

  • закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

  • закрепить основные цвета и правила создания новых при рисовании осеннего ковра;

  • научить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике «монотипия»

Развивающие

  • развивать музыкальные и художественные способности детей, воображение и фантазию;

  • развивать музыкальное и художественное восприятие детей;

  • развивать эмоциональную сферу детей;

  • развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки;

  • развивать мышление при использовании схематических карточек;

  • развивать способность к музыкальной импровизации в соответствии с текстом сказки.

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

  • воспитывать самостоятельность, расширять кругозор;

  • приобщать детей к миру искусства.

Материалы и оборудование: осенние атрибуты для украшения музыкального зала, шкатулка, гуашь разных цветов, палитра, кисточки, бумага, прозрачная пленка, осенние листья разных цветов и оттенков, мультимедийная установка.

^ Предварительная работа: прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песнь», разучивание песни «Виноватая тучка», экспериментальная деятельность по созданию новых цветов и оттенков, знакомство и рассматривание картины И. Левитана «Золотая Осень».
В проведении занятия принимают участие музыкальный руководитель и воспитатель по изодеятельности.
^ Ход занятия
Музыкальный зал украшен согласно осенней тематики. Звучит фонозапись осенней мелодии. Дети заходят в зал. Останавливаются полукругом.

^ Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Посмотрите сколько гостей в нашем музыкальном зале. Давайте поприветствуем всех песенкой и пожелаем доброго дня!
Музыкальное приветствие «Добрый день»
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, как художники, поэты, композиторы рассказывают нам о таком красивом времени года, как Осень. Давайте вспомним, как художники могут нам рассказать об осени?

^ П.о. детей: при помощи картин и красок.

Музыкальный руководитель: А поэты?

П.о. детей: с помощью стихов.

Музыкальный руководитель: А композиторы?

П.о.детей: с помощью звуков, мелодий.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, гуляя по лесу, парку или саду (показ слайдов).

- По каким приметам мы с вами узнаем, что настала осень?

^ П.о. детей: наступают холода, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края, листья осыпаются с деревьев.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какая бывает осень?

П.о. детей: ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, как поэты рассказывают нам об осени.

^ 1 – ребенок:

Небо холодное – в тучах;

Хмуры лужайки и чащи;

Слышен в березах плакучих

Ветер уныло гудящий… (А.М. Жемчужников)

2 – ребенок:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)

^ Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь, неужели сама волшебница осень к нам спешит.

Звучит музыка, на мультимедийной установке картина И. Левитана «Золотая Осень», входит Осень (воспитатель по изодеятельности).

Осень: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Я пришла к вам из этой картины. А как называется эта картина? Какой художник ее нарисовал? Ребята, я принесла вам волшебную шкатулку. В ней собраны осенние краски, мелодии, звуки. И из всего этого мы будем ткать осенний сказочный ковер.

(Осень открывает шкатулку – звук металлофона).

- Ой, ребята, пока я к вам шла я растеряла все звуки и краски. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем осени найти звуки и краски.

Осень: Ребята, для этого нужно вернуться обратно в картину. А поможет нам в этом волшебный ветерок. А мы с вами превратимся в осенние листочки.

^ Музыкальный руководитель: Ветер подует – листья сорвутся со свих веточек и полетят как осенние бабочки. А потом покроют все дорожки чудесным ковром.
Пластический импровизационный этюд с осенними листьями под музыку А. Гречанинов «Вальс» сопровождается рассказом осени
Осень: Однажды Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежал через лес, в котором жили его друзья -листочки. (Музыка). Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежали необыкновенный красоты листья: красные, желтые, багровые, оранжевые, лиловые. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил парами в осеннем прощальном танце, собирал в хоровод, разбрасывал в разные стороны, собирал в букет, а потом кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь лечь так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

(Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья. Далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре).

Осень: Ребята, мы с вами очутились в картине, на лесной поляне, и с помощью осенних листьев мы нашли разноцветные краски для сказочного ковра. Я их положу в волшебную шкатулку.

^ Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте попробуем поискать музыкальные звуки, а поможет нам в этом одна осенняя мелодия.

Звучит фрагмент «Осенняя песнь» П.И. Чайковского (фортепиано)

(слушание сопровождается показом слайдов)

^ Музыкальный руководитель:

- Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение.

- Кто композитор? (показ слайда с портретом П.И. Чайковского)

- Какое настроение выражено в ней, какой характер музыки?

^ П.о. детей: музыка грустная, печальная, мечтательная, светлая, с легкой грустью.

Музыкальный руководитель: Какая картина осени изображена в музыке? П.о. детей: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер, наступают холода.

^ Музыкальный руководитель: Ребята, на каком инструменте исполняется это произведение?

П.о. детей: на фортепиано

Музыкальный руководитель: Ребята, однажды эту осеннюю мелодию услышали другие инструменты. Они собрались вместе, и эта мелодия зазвучала по-другому. Послушайте.

^ Исполняется фрагмент «Осенняя песнь» П.И. Чайковского (квинтет)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали это произведение? Да, это «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. Но прозвучала она в исполнении новых для вас инструментов. Посмотрите на экран (презентация на экране). А давайте еще послушаем, как звучат эти инструменты (презентация на экране). Ребята, кто запомнил название новых инструментов?

Осень: Ребята, а давайте услышанную музыку представим с помощью нарисованных картинок.
^ Моделирование восприятия музыки (дети при помощи схематических картинок описывают характер услышанного произведения)

(Дети делятся на две команды. На двух столах разложены картинки с изображением разных явлений природ (дождь, солнце, листопад и т.д). Детям предлагается выбрать те картинки, которые соответствуют услышанной музыке и рассказать о них. После выполнения задания дети меняются местами и анализируют правильность выполненной работы другой команды).

Осень: Вот мы с вами нашли осеннюю мелодию. Я положу ее в свою волшебную шкатулку.

Посмотрите, ребята, у меня есть одна знакомая тучка. Только она немного заскучала. Давайте ей подарим песенку.

^ Исполнение песни «Виноватая тучка»

Осень: Ребята, давайте песню дождика тоже положим в шкатулку.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас есть стол фантазий, на котором расположены шумовые инструменты, которые помогут нам рассказать лесную сказку. Инструменты уже знакомы вам. Поэтому вспомните, как они звучат, и внимательно подумайте, кода их нужно применять.
^ Сказка «Заяц в лесу»

Жил – был заяц – трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел он однажды из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ежик в кустах вдруг как зашуршит (шуршим пакетом). Испугался заяц, и бежать (используем деревянные ложки). Спрятался он в дупле старого дерева. Вдруг он услышал, как упали первые капли дождя, потом дождь закапал быстрее (металлофон). Он барабанил по листьям деревьев (деревянной палочкой по бумажной коробке), по веткам (стучим палочкой по деревяшке). Тут подул сильный ветер (дуем в бутылку) и заяц принялся бежать из всех ног (используем деревянные ложки). Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел как застучит! (стучим палочкой по деревяшке). Заяц бросился бежать (используем деревянные ложки). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем руками ткань). Побежал заяц из леса к речке (используем деревянные ложки), а на берегу, лягушки сидели (деревянной палочкой по расческе), увидели они зайца и скок в воду (бутылка с водой). Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся. Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (используем деревянные ложки).

Осень: Ребята, вот моя волшебная шкатулка снова полна звуками, красками. И теперь мы можем с вами соткать осенний ковер, но для этого нам с вами необходимо выйти из картины. Каждый из вас сейчас коснется рукой волшебной шкатулки, закроет глаза и окажется в музыкальном зале.

^ Осень предлагает сесть за столы, которые расставлены по периметру музыкального зала.

Практическая работа:

Воспитатель по изодеятельности делает показ работы с подробным объяснением.

- Дети, рисовать мы будем в новой технике, которая называется – монотипия. Монотипия в переводе с греческого языка – отпечаток. Смешивая краски, вы создадите новые цвета и оттенки красок. Работать мы будем на картоне белого цвета. Сначала, мы нанесем все краски стекой, которые мы собрали в шкатулку. Добавим немного черных и белых мазков, также нам помогут капельки дождя, затем накроем картон прозрачной пленкой, разгладим им поверхность ватой и смешаем краски. Вы получите новые цвета и оттенки, с которыми вы уже знакомы. Резким движением снизу вверх отдернем пленку, и получается часть ковра. Потом все свои работы мы соберем в один осенний чудесный ковер.

(Воспитатель по изодеятельности приглашает детей сесть за столы, на которых находится необходимый для выполнения работы художественный материал).
Выполнение творческой работы детьми
^ В ходе работы воспитатель по изодеятельности помогает советом, подсказкой, поощрением.
По окончании работы воспитатель приглашает детей к полотну в форме ковра, и предлагает туда поместить свои работы, для создания коллективной работы - осеннего ковра.

^ Педагог предлагает детям рассказать о своих работах, о технике исполнения, о создании новых цветов и оттенков.

Музыкальный руководитель: Ребята, а что еще помогало нам создавать портрет осени?

^ П.о. детей: мелодия, осенние звуки, стихи.

Музыкальный руководитель: Кто помнит имя композитора, который написал «Осеннюю песнь»?

П.о. детей: П.И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: Какие новые музыкальные инструменты помогли услышать нам музыку осени?

П.о. детей: скрипка, флейта.

Музыкальный руководитель: Любите ли вы осень? Какие у вас любимые звуки и краски осени?

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. О своем увлекательном приключении расскажите своим родителям.

Музыкальное прощание – «До свидания».





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе тема: «Осень»
Ход занятия:- ребята, становитесь в кружок. Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих ручек друг другу. Дети улыбаются и...

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л iconКонспект занятия в старшей группе,,Воздух и его свойства
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к...
З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л iconКонспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшей...
Познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности, растворимости в воде и т д

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л iconПлан введение Понятие творческих способностей Творческие способности...
Творчество учащихся начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л iconПлан введение Понятие творческих способностей Творческие способности...
Творчество учащихся начальных классов в процессе художественно-изобразительной деятельности

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л iconВыводы по первой главе 26 Глава Экспериментальное изучение проблемы...
Краткая характеристика развития воображения дошкольника в изобразительной деятельности на основе исполнения технологии триз 7

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л iconКонспект урока музыки во 2 классе по теме: «выразительность и изобразительность...
Цель: формировать представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки в отображении картин природы; формировать навыки...

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л iconМамочка моя Утренник для старшей группы №11,10,13-2013г. Музыкальный...
Весна: Здравствуйте! С женским днем всех поздравляю, всем добра и красоты, чтоб исполнились мечты! Сегодня такой праздничный день...

Конспект интегрированного занятия по музыке и изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебный мир осени» Подготовили: музыкальный руководитель Лэнь Е. Л iconЕвгений Семенович Кочегаров вожатый шпр-73 г., музыкальный руководитель...
Шпр–73 г., музыкальный руководитель лагерей «Кипарисный», «Морской», «Озерный», «Хрустальный», «Янтарный»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<