Урок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа»




Скачать 39.43 Kb.
НазваниеУрок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа»
Дата публикации14.11.2013
Размер39.43 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > География > Урок
Интегрированный урок природоведения и рисования в 1 классе по теме

«Живая природа», творчество В.А.Сухомлинского.
Цели:

1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира, помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы. Ознакомить с о сказкой В.А.Сухомлинского «Цветок и лепесток».

2.Развивать мыслительные процессы, творческие навыки.

3.Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Оборудование:учебник, дидактический материал, ИКТ, магнитофон,

Ход урока.

  1. Этап урока – самоопределение к учебной деятельности

  2. Прослушивание звуков природы.

-Мы радуемся новым открытиям человечества.

-Кто из вас желает научиться открывать новые знания?

Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие.

А вот куда, попробуйте догадаться сами.

(презентация стихотворения)

Слайд 1-10

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг….(природа)

2. Актуализация опорных знаний

2.1 - О чем мы будем говорить на уроке? (о природе)

Слайд 11

- Что вы знаете о том, что такое природа? (все, что нас окружает и не сделано руками человека)

2.2 Работа в тетради

- Проверьте свои знания, поработайте в паре.

- В каждом ряду найдите «четвертый лишний» рисунок, обведите овалом.

- Докажите свое мнение.(выбирают объекты природы)

2.3 Работа с предметными картинками на доске

Слайд 13

- Все ли мы знаем о природе?

- Разделите объекты природы на 2 группы.

(на доске предметные картинки с объектами живой и неживой природы)

Слайд 14

- Назовите тему сегодняшнего урока. (Живая природа)

3. Постановка цели урока

- Что бы вы хотели узнать на уроке? (Признаки живой природы)

- Как вы думаете, почему это надо знать? (Беречь все живое на Земле)

- Где мы может получить необходимые знания? (В учебнике, в энциклопедии, в интернете, у учителя)
4.Сообщение темы и задач урока

4.1 Работа с учебником

- Откройте учебник

- Рассмотрите рисунки, назовите живые объекты, попробуйте доказать свое мнение.

Рождаются (размножаются) – гнездо, обезьяна, цыплята .

- Как называют детенышей собаки, овцы, свиньи, лошади?

- А если я разломаю кусочек глины, она ведь тоже «размножится» на множество мелких кусочков, это значит, что «родились» новые кусочки глины?

(Изменились размеры, но земля осталась землей)

- А что будет, если сломать деревце, цветок? Значит, живое может погибнуть? А камень может погибнуть?

(Травинка, деревце, жучок или зверек сразу погибнут, если их сломать.

Этот бутон уже никогда не расцветет!)

^ Растут – маленькие, большие.

Питаются – яблоки, косточка.

- Как питаются растения?

- Как питается хищная птица?

Дышат

Слайд 15

- А как дышат растения?

- Дыхание растений можно хорошо увидеть под водой. При дыхании образуются пузырьки.

Двигаются

- Поворачиваются к солнышку растения.

Животные, люди перемещаются в пространстве. Животные бегают, прыгают, летают, плавают.

4.2 Физминутка

Народные танцы

4.3 Опыт. На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотрите, куда тянутся их веточки. Повернем растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотрим, куда будут направлены веточки растения.

Старение – трава, человек.

Умирание

5. Первичное закрепление.

6. Игра «Живое- неживое

- Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

3. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто не подбирает:

Ни царь, ни девица,

Ни красная девица. (Град)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево)

5. Личный кран имеет он,

Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)

6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Красоту живой природы всегда описывали художники, поэты, писатели. Сегодня я хочу познакомить вас с замечательным человеком, который оставил свой след на земле.(Презентация)

Портрет Василия Александровича Сухомлинского и знакомство с биографией.

8.Просмотр презентации по сказке «Лепесток и цветок»

Беседа- определение главной мысли.

9. Работа с рисунком(творческая работа детей)

10.Рефлексия:- что мне запомнилось сегодня?

-что понравилось?

-поставьте себе в листочках солнышко.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа» iconУрок природоведения во 2-ом классе тема урока: какие осенние изменения...
Оборудование: учебник природоведения, тетрадь по природоведению и дневник наблюдений, схемы, таблицы, презентация

Урок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа» iconУрок природоведения в 1 классе по теме: Моя Родина – Украина
...

Урок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа» iconУрок-экскурсия «Осенние изменения в неживой и живой природе»
«неживая природа», «живая природа», актуализировать представление о жизненных формах растений

Урок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Дидактический материал к...
Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова

Урок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа» iconУрок по математике в 5-м классе по теме
Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа» iconУрок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие...
Интегрированный урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос»

Урок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа» iconУрок по информационным технологиям по теме "Наглядные формы представления...
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала с практической работой

Урок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа» iconУрока по теме «What is on?»
Урок по теме «Телевидение в нашей жизни: плюсы и минусы» проводится в 9 классе со средним уровнем обученности. На уроке используются...

Урок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа» iconУрок алгебры в 10 классе Урок : «Свойства и графики функций y = sin X, y = cos x»
Образовательные: отработать навыки построения и чтения графиков функций и проверить знания по данной теме

Урок природоведения и рисования в 1 классе по теме «Живая природа» iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<