“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы.




Скачать 188.92 Kb.
Название“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы.
Дата публикации16.11.2013
Размер188.92 Kb.
ТипКонтрольная работа
uchebilka.ru > География > Контрольная работа
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Функции менеджмента, его многозначность

Контрольная работа по дисциплине “Основы менеджмента” ТЕМА: “Функции менеджмента”ПЛАН:I. Введение.1. Многозначность менеджмента.2. Концепция административного подхода к управлению.II.1. Функции менеджмента.2. Менеджмент предприятия или фирмы.III.Заключение.Список литературы. 1. Многозначность менеджмента. Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемойдеятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственнойдеятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенныхнамеченных целей, путем рационального использования материальных и трудовыхресурсов с применением принципов, функций и методов экономическогомеханизма менеджмента. Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, чтоозначает: . ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль. . Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов. . Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений. . Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. . Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена. . Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений. Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина«управления», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин управлениянамного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческойдеятельности (например, управление автомобилем); к разным сферамдеятельности (управление в неживой природе, в биологическихсистемах, управление государством); к органам управления (подразделения вгосударственных и общественных организациях, а также на предприятиях иобъединениях). Термин менеджмент применяется лишь к управлениюсоциально–экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночныхусловиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций. Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности илидоходности, в деятельности фирмы путем рациональной организациейпроизводственного процесса, включая управление производством и развитиемтехника–технологической базой, а также эффективное использование кадровогопотенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активностии лояльности каждого работника.Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы,исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмой, арезультатом его деятельности, который в конечном результате определяетрынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированиюфирмы, поскольку только прибыль и её накопления на предприятии в видеразличных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски,связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно,постоянно меняется, происходят изменения на рынке конкурентов, в условиях иформах финансирования, состояния хозяйственной конъюнктуры в отрасли или встране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюдапостоянное наличие рынка. Целью менеджмента в этих условиях являетсяпостоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем,но и в будущем, для чего требуется наличие определенных денежных средств ипредоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельностив хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации кприменяющимся условиям. В связи с этим в задачи менеджмента входит: обеспечение автоматизации производства и переход к использованиюработников, обладающих высокой квалификацией; стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания на них лучшихусловий труда и установления более высокой заработной платы; постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координацияработы всех подразделений фирмы; постоянный поиск и освоение новых рынков. К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также: определение конкретных целей развития фирмы; выявление приоритетности целей, их очередности и последовательностирешений; разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей ихрешения; выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем наразличные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; установление контроля за выполнением поставленных задач. Выполнение задач менеджмента по регулированию организации, координациии контролю за производительным процессом и достижение намеченных целейполучают оценку на рынке. Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабовпроизводства, требующего обеспечение все возрастающим объемом ресурсов –материальных, финансовых, трудовых и другие. 2. Концепция административного подхода к управлению. Функциональные организационные структуры обладают следующимиположительными чертами. Они позволяют высшему руководству сосредоточится настратегических вопросах. Они создают условия для достижения высокойэффективности за счет специализации. Недостатком является то, что ониприводят к межфункциональным конфликтам, затрудняют межфункциональнуюкоординацию, ограничивают возможности выращивания в организационныхменеджеров способных решать вопросы стратегического характера. У линейно-функциональных структур довольно много достоинств. Они способствуютувеличению гибкости и адаптивности организации к условиям внешней среды.Эти структуры полностью освобождают высшее руководство от решения текущихвопросов и дают ему возможность заниматься только стратегическимивопросами. К недостаткам относятся возможность возникновения стратегическойнесовместимости отдельных самостоятельных подразделений организации, атакже трудности распределения общеорганизационных ресурсов и издержек междуавтономными отделениями организации. Административный менеджмент - это составная часть общего менеджмента.Его задачей является выяснить, как возникали и развивались структурыуправления, получить обобщающие модели соврем структур управления,исследовать их, попробовать скорректировать некоторые структуры.Организационные структуры управления действуют не в вакууме, подчиняясьволе менеджера, здесь воздействуют собственники: государство, предприятие,профсоюзы, банки, влияют идеология, традиции и др. Законы административногоменеджмента: закон специализации управления, закон интеграции управления,закон экономии времени - он проявляет себя как закон управления временем.Эффективность управления зависит от скорости реакции менеджера на изменениерынка, от скорости мобилизации рынка. Методы менеджмента: сравнение,наблюдение, эксперимент. Теоретические методы - дедукция, индукция (от частного к общему).Метод абстракции (отвлечение от второстепенного). Связь с другими науками:правовые науки, философия, математика, социология, психология, управлениеперсоналом. Наибольшая заслуга в представлении о государственном управлениипринадлежит Смиту. Он сделал анализ различных форм разделений труда, далхарактеристику государства. Идеи Оуэна гуманизации управленияпроизводством, а так же признание необходимости обучения, улучшения условийтруда и быта рабочих волнуют и сейчас. Первых менеджеров волновал вопросэффективности производства. В этих целях разрабатывали дизайн рабочих мест,изучались затраты времени на различные операции Большинство исследователейполагали, что менеджмент это искусство. Они считали, что если установитьчерты характера, свойственные менеджеру, то можно найти людей, кот обладаюттакими качествами. Но результаты исследований показали, что определитьпараметры по чертам характера невозможно. То, что мы сегодня называемменеджментом, зародилось во времена промышленной революции 19 века. Первыйповорот в теории и практике управления связан с созданием и использованиемвычислительной техники. Основоположником менеджмента является Тейлор,который возглавил движение научного управления. Благодаря разработкеконцепции научного управления менеджмент был признан самостоятельнойобластью научных исследований. Тейлор в работах "Управление фабрикой" и"Принципы научного менеджмента" начал революцию в области менеджмента. В1916г сформировалось целое направление в исследовании: научная школа,классическая, традиционная. Разновидностью классической школы управленияявляется административная школа. Одним из пионеров ее был Файоль. Онразделил весь процесс управления на 5 функций, которые действуют до сихпор. Это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, мотивацияи контроль. Американцы его называют отцом менеджмента. Блюмфильд разработалконцепцию персонала, а Вебер - концепцию рациональной бюрократии, котораязаключается в том, что бюрократия (порядок), устанавливаемый правилами,является самой эффективной формой человеческой организации. В 30-х гпоявилась школа человеческих отношений, где особое внимание уделялосьчеловеку. Её родоначальник - Мэйо. С1960г появились школы управленческие,которые рассматривали управление как логический процесс. Сочетание человекаи ЭВМ потребовали пересмотр структур элементов. Появилось моделирование,методы анализа, материальное обеспечение. Предприятие это основная первичная характерная единица в экономическойсистеме, которая, изготавливая и реализуя изделия, обеспечивает достижениесвоих целей. Главная цель-получение мах прибыли в долгосрочной перспективе.Для осуществления главной цели предприятие решает ряд задач. Центральнаязадача - полное и своевременное удовлетворение потребностей потребителя,являющаяся высшим смыслом и нормой деятельности каждого трудовогоколлектива. Оно должно обеспечивать конкурентоспособность своей продукциина основе ее высокого качества, гибкого обновления в зависимости отпостоянно меняющегося спроса. Предприятие обеспечивает развитие и повышениеэффективности производства, производит и осваивает новую технику,совершенствует выпускаемые изделия. Организует работу рационализаторов иизобретателей, обеспечивает социальное развитие коллектива, создаетблагоприятные условия для работников и охрану окружающей среды. Для негохарактерно производственно-техническое и организационно-экономическоеединство, а так же хозяйственная самостоятельность. Все фирмы и компании в менеджменте являются организациями. Организациясоставляет основу мира менеджеров, является причиной существованияменеджмента. Создание отделов (подразделений) путем группированияаналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться болееэффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией впериод расширения ее хозяйственной деятельности.Методы распределения обязанностей по отделам зависят от положенных в основупризнаков. Во-первых, по принципу деления на равные по размеру группы. Этот методприменяется, когда профессиональные работники одинаковы, а для достижениякакой-либо цели необходимо определенное число людей. Во-вторых, по функциональному признаку. Это наиболее распространенныйспособ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовымвопросам и т. д. Их число зависит от потребностей самой организации. В-третьих, по территориальному признаку. Этот способ наиболеераспространен в случаях, когда предприятие осуществляет свою деятельностьна территории разных районов. Все виды операций компании на даннойтерритории могут быть поручены региональному управляющему по сбыту. В-четвертых, на основе выпускаемой продукции. Этот способ в настоящеевремя получает все большее распространение на крупных предприятиях,расширяющих ассортимент производимой продукции, где другой метод привел былишь к усложнению структуры организации. В-пятых, на основе интересов потребителя. В тех отраслях, гдепокупатель является ключевым фактором, его интересы оказывают решающеевлияние на структуру организации. Это особенно характерно для службысервиса.В крупных по масштабам деятельности компаниях используются все илинекоторые из вышеприведенных способов. II. 1. Функции менеджмента. Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции:планирование, организация, мотивация и контроль. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны бытьцели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этихцелей. Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенногоуровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование.Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха.Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-заошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных ичасто существенных благоприятных факторов для организации. Современный темпизменения и увеличения знаний является настолько большим, чтостратегическое планирование представляется единственным способомформального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическоепланирование дает основу для принятия решения. Формальное планированиеспособствует снижению риска при принятии решения. Планирование, посколькуоно служит для формулирования установленных целей, помогает создатьединство общей цели внутри организации. Планирование. Для стратегического планирования характерны следующие положения. 1. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняетсяпланированием на низших уровнях. 2. Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорацияхнасчитывается менее десяти лет. 3. Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшегоруководства корпорации, проводимых ежегодно. 4. Годовой стратегический план обьединяется с годовым финансовымпланом. 5. В большинстве организаций считают, что функция планирования можетбыть усовершенствована. Организация. Организовать - значит создать некую структуру. Организация - этопроцесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людямэффективно работать вместе для достижения его целей. Организация какпроцесс представляет собой функцию по координации многих задач: существуетдва основных аспекта организационного процесса: 1. Деление организации на подразделения соответственно целям истратегиям. 2. Делегирование полномочий. Построение организации. 1. Следует выбирать такую организационную структуру, котораясоответствует стратегическим планам и обеспечивает ей эффективноевзаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей. 2. Структура организации не может оставаться неизменной, потому чтоменяется как внешнее, так и внутреннее ее окружение. 3. Большинство организаций сегодня используют бюрократические структурыуправления. Традиционной структурой бюрократии является функциональнаяорганизация, при которой последняя разбивается на подразделения,выполняющие специализированные функции. 4. Поскольку чисто функциональные структуры оказались не слишкомэффективными, крупные организации перешли к использованию дивизиональныхструктур. Основными типами такой структуры являются дивизиональныеструктуры, ориентированные или на различные виды продукции, или наразличные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор в пользу тойили иной структуры определяется важностью этого элемента в стратегическихпланах организации. 5. Структуры, предусматривающие международные отделения, чаще всегоиспользуются в ситуациях, когда объем зарубежных продаж фирмы относительноневелик по сравнению с продажами внутри страны. Когда объем зарубежныхпродаж существенно возрастает, наиболее подходящей становится глобальнаяорганизационная структура. 6. Преимущества бюрократических структур управления состоят в четкомразделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органовуправления, профессиональном росте, базирующемся на компетентности, и вупорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционированиеорганизации. Потенциальные и негативные воздействия, оказываемыебюрократическими структурами на функционирование организации, состоят вжесткой заданности поведения, трудностях связи внутри организации инеспособности к быстрым нововведениям. Масштабы этих проблем быстровозрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающейсреды или высокотехнологичной продукцией. 7. Некоторые проблемы бюрократических структур могут быть решены привведении органических или адаптивных структур. Основные типы адаптивныхструктур - это проектная организация, матричная организация и конгломераты. 8. В проектной и матричной организации происходит наложениеспециально созданных, временных целевых структур на постоянную структуруорганизации. Происходящее при этом наложение полномочий иной раз приводит кборьбе за власть, конформизму при выработке групповых решений и чрезмернымзатратам. 9. Конгломераты состоят из основной фирмы и дочерних компаний,рассматриваемых в качестве отдельных экономических центров. Основная,матричная фирма покупает и продает дочерние фирмы в соответствии со своейстратегией роста. 10. Многие крупные организации используют сложную составнуюструктуру, состоящую из структур различных типов. 11. В рамках любой структуры можно сделать упор на децентрализациюполномочий с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право самимпринимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемызаключаются в улучшении взаимодействия и обмена информацией междуруководством разных уровней (т. е. по вертикали), повышении эффективностипроцесса принятия решений, усилении мотивации деятельности руководителей,улучшении подготовки руководителей разных уровней. Децентрализованныеструктуры обычно целесообразно применять тогда, когда окружение организациихарактеризуется динамичными рынками, конкуренцией при наличиидиверсифицированной продукции, а также быстро меняющейся технологией.Целесообразность введения таких структур также растет по мере увеличенияразмеров организации и ее сложности. 12. Если изменения в окружающей среде происходят сравнительномедленно, а организация относительно невелика, то для нее может оказатьсяпредпочтительной централизованная структура управления. Преимуществацентрализованной структуры состоят в экономически эффективном использованииперсонала, высокой степени координации и контроля за специализированнымивидами деятельности и в уменьшении вероятности того, что подразделенияначнут расти в ущерб организации в целом. 1З. Для того, чтобы использовать преимущества специализации, нужнаэффективная интеграция организации. Для интеграции организаций, действующихв устойчивой окружающей среде и использующих технологии массовогопроизводства, подходят методы, связанные с разработкой и установлениемправил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации,действующие в более изменчивой окружающей среде и использующиеразнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельныхизделий, зачастую считают более правильным проводить интеграцию путемустановления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различныхкомитетов и проведения межотдельных совещаний. Мотивация. При планировании и организации работы руководитель определяет, чтоконкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по егомнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно,руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяяна практике основные принципы мотивации. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности длядостижения личных целей или целей организации. Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения непозволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однакоисследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснениямотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника нарабочем месте. Контроль. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чемони станут слишком серьезными, и может также использоваться длястимулирования успешной деятельности. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измененияфактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае,если достигнутые результаты существенно отличаются от установленныхстандартов. Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Однаиз важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первуюочередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждыйруководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль какнеотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто емуспециально этого не поручал. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Нипланирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзярассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически всеони являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в даннойорганизации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мыпознакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим изаключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так какимеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемыерезультаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они тольковременем осуществления. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определеннойполитики, процедур и правил. Прежде всего он применяется по отношению ктрудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контрольосуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроляработы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительныйконтроль осуществляется после того, как работа закончена или истеклоотведенное для нее время. Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях.Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, таккак руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешнимэлементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, ихарактер ее работы. 2.Менеджмент предприятия или фирмы. Предпринимателя, прежде всего, интересует, какую материальнуювыгоду он извлечет из своей деятельности. Получить прибыль и накопитькапитал, достаточный для продолжения своего дела в более широких масштабах,можно только в том случае, если производимая продукция (работы, услуги)пользуется спросом у потребителей. Значит, предпринимателю, менеджеру,прежде всего, следует продумать, каким направлением бизнеса он должензаниматься, т.е. определить предпринимательскую идею. Предпринимательская идея — основа любого делового начинания. Чтобы онапостоянно формировалась у человека, нужно обладать предпринимательскимиспособностями, иметь необходимые знания о производстве той или инойпродукции, о торговле, посреднической и инновационной деятельности в сферефинансов. Чтобы реализация предпринимательской идеи принесла положительныерезультаты, необходимо разрабатывать стратегию хозяйственной деятельности,определяющую главные цели, генеральную программу действий с выделениемприоритетных проблем и важнейших ресурсов для достижения этих целей. Одной из главных задач менеджмента является установление целей, радидостижения которых формируется, функционирует и развивается организация какцелостная система. Целеполагание - это исходный момент в деятельностименеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейсярыночной экономики. Целевая функция начинается с установления общей цели предприятия,выражающей причину его существования. В литературе она нередко обозначаетсятакими понятиями как "политика", "философия", "миссия".[1] В ней обычнодетализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы,заявления и действительные намерения руководства, дается определение самыхважных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм иметодов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее,показывая на что, будут направляться усилия и какие ценности будут при этомприоритетными. Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегииразвития и установления ключевых целей по таким функциональным важнейшимподсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР, персонал,финансы, менеджмент. Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер,обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущностьвыработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужноенаправление развития из многочисленных альтернатив и направитьпроизводственно-хозяйственную деятельность по избранному пути. Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет своиключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться. Ихможно классифицировать следующим образом. • Продуктово - рыночная стратегия направлена на определение: видовконкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать; сфери методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности продукции. • Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельностифирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затратна исследование рынка, комплекса мероприятий по форсированию сбыта;распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, междувыбранными рынками. • Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства,индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путемсегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках. • Стратегия управления набором отраслей предполагает, что высшееруководство фирмы постоянно держит под контролем виды деятельности иноменклатуру продукции по фирме в целом в целях диверсификации видовдеятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и прекращениятех из них, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами. • Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагаетобъединение целей технической политики и политики капиталовложений инаправлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Онапредусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которыхфирмы стремятся содействовать в первую очередь систематическим поискамновых технологических возможностей. • Стратегия капиталовложений предполагает определение относительногоуровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска отдельных видовпродукции и деятельности фирмы в целом; определение конкурентных позицийфирмы по отношению к соперникам; выяснение возможностей фирмы на основерезультатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности. • Стратегия развития направлена на реализацию целей обеспеченияустойчивых темпов развития и функционирования фирмы, как в целом, так и еефилиалов и дочерних компаний. Стратегию развития филиалов и дочернихкомпаний по следующим ключевым направлениям определяет материнскаякомпания: разработка новых видов продукции, расширение вертикальнойинтеграции, повышение конкурентоспособности компании; увеличение экспорта;создание смешанных предприятий за рубежом; расширение зарубежныхкапиталовложений. • Стратегия поглощения предполагает приобретение акций других компаний,характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими достижениями, сцелью повышения эффективности деятельности фирмы путем проникновения вновые отрасли хозяйства, транснационализации капитала. • Стратегия зарубежного инвестирования направлена на создание зарубежом собственных производственных предприятий - сборочных и поразработке сырьевых ресурсов. • Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельностипредполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечитьцелесообразность развития такой деятельности, снизить до минимумапредполагаемые возможные риски и оценить выгоды. Стратегия экспортапредусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностейиностранных потребителей и используется наиболее часто крупными компаниями,выпускающими сложное оборудование и суда на основе заказов, а такжесредними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую малогабаритнуюпродукцию (часы, фотоаппараты, бытовые электроприборы) и сбывающими ее натех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежныхинвестиций велик. Заключение. Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация иконтроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятиярешений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобыполучить информацию для принятия правильного решения и сделать это решениепонятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствиетого, что эти две характеристики связывают все четыре управленческиефункции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решенийчасто называют связующими процессами. Принятие решений - это выбор того, как и что планировать,организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именноэто составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного объективного решенияили даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличиеадекватной точной информации. Единственным способом получения такойинформации является коммуникация. Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значениеммежду двумя или более людьми. Список литературы. 1.Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 1995 г. 2.Тейлор Федерик Уинслоу, “Менеджмент”, - М., 1992 г. 3.И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с. 4.Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с. 5.Л.Ф. Догиль, Б.Д. Семенов. Предпринимательство и малый бизнес. Минск:Высшая школа, 1997, 264 с.-----------------------

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы. iconПрограмма тренинга: «Навыки эффективного менеджмента»
Функции менеджмента: планирование, организация и координирование, мотивирование, контроль

“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы. iconПрограмма тренинга: «Основы эффективного менеджмента»
Функции менеджмента: планирование, организация и координирование, мотивирование, контроль

“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы. iconРиск менеджмент предприятия: общая методология и практические технологии...
Дать системное представление о системе риск менеджмента предприятия, продемонстрировать практическую полезность использования методологии...

“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы. iconУчебно-тематический план изучения дисциплины «основы менеджмента»
Менеджмент как специфическая область знаний (как самостоятельная наука и искусство). Предмет науки менеджмент. Методы науки менеджмент....

“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы. iconКритерии оценки компетентности «Консультанта по системам менеджмента»...
Претенденты на получение сертификата «Консультант по системам менеджмента» или «Главный консультант по системам менеджмента» уак/еок...

“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы. iconСовременная концепция финансового менеджмента
Создание эффективной системы финансового менеджмента на этом уровне на практике неразрывно связано с совершенствованием учебной программы...

“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы. iconКонтрольные вопросы по дисциплине "Основы менеджмента"
Сущность и содержание термина "менеджмент", основные виды менеджмента и их характеристика

“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы. iconОпорный конспект Составитель: д э. н., проф. А. Н. Цветков Содержание...
Последовательность общих функций 12 Тема Связующие (фоновые) функции в менеджменте 13

“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы. iconРисунок 1 – Подходы к определению сущности и роли менеджмента
Развитие теории и практики менеджмента. Современная система взглядов на менеджмент

“Функции менеджмента”план: I. Введение Многозначность менеджмента Концепция административного подхода к управлению. II функции менеджмента Менеджмент предприятия или фирмы. iconТеоретические аспекты стратегии и тактики финансового менеджмента
К подсистеме финансового менеджмента применимы общеизвестные и признанные подходы к управлению

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<