В гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели




Скачать 138.99 Kb.
НазваниеВ гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели
Дата публикации23.11.2013
Размер138.99 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы
Министерство образования и науки Украины

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №112


В гости к Зиме

Час общения в 4 классе

Учитель: Горбачева Е. А.

Донецк
Цели: уметь использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях в отгадывании загадок, описании явлений, выполне­нии заданий; грамотно оформлять в речи свои суждения, умоза­ключения; использовать имеющийся словарный запас по теме, обобщать характерные признаки зимы, как времени года. Развивать красоту речи, наблюдательность, внимание, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Формировать навыки правильного, выразительного, осмысленного, быстрого чтения. Приобщать детей к русскому фольклору, поэтическому слову. Способствовать формированию духовного и эмоционального мира ребенка. Воспитывать любовь к природе, прививать эстетические чувства.

Оборудование: рисунки о зиме, картины зимней природы (на DVD),плакат с кроссвордом "Снегурочка", плакаты с пословицами, запись песен, набор геометрических фигур, выставка рисунков и книг.

^ Ход занятия

I.Организация класса.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей.

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы побываем в гостях у волшебницы. Она поведет нас в снежную страну, покажет замечательные картины природы, поиграет с нами, споет, познакомит со своими помощниками. Догадались кто же эта волшебница?

Королева ледяная
Мчится в ледяной карете,
И ее сопровождает
Северный холодный ветер.
А за ней бегут вдогонку

Вьюга, колкая поземка.

И несутся, словно змеи,

Серебристые метели. (Зима.)

-Давайте встречать Зимушку.

Входит Зима.

^ III.Основная часть.

  1. Белая страница Зимы.

1). Разговор с Зимой.

(Дети) - Зима, где ты была?

(Зима) -В мешке стужу несла,

На землю холод трясла,

У реки гостила,

Во всю реку мост мостила.

У избы побывала,

Окна все разрисовала.

По полям, по лесам ходила,

Белой шубой все накрыла,

Дороги снегом замела,
И сугробы нагребла.

-К вам пришла я не одна, со своими сыновьями. (Под музыку выходят 3мальчика в костюмах зимних месяцев.) Назовите их:

-Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?

-Он году начало, а зиме середина?

-Какой месяц зиму замыкает, весне дорогу показывает?

^ 2).Знакомство с месяцами.( Демонстрируются картины зимней природы на DVD).

Декабрь.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

-Свое имя декабрь получил в Древнем Риме от латинского слова децель, что значит – десять, так как был десятым месяцем года. В России декабрь занял свое двенадцатое место по счету в 1799 году. Этот месяц в народе называют

«студень»: он землю студит. Декабрь величают так: «хмурень», «ветрозвон», «ознобень», «ледостав». Декабрь- полночь года, шапка зимы, канун новогодья.

Январь.

В январе, в январе

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

-Много у января народных названий: январь - носик года, январь - первенец года, январь – сечень, так как сечет, рассекает зиму ровно пополам. Январь – главный месяц холодов. Холодно и голодно в это время зверю и птице.

Февраль.

В бело – синем феврале

Мчится вьюга на метле.

Наш февраль не так уж плох,

Он зимы сшибает рог.

-О феврале в народе говорят, что он хвостик года, он добрее и мягче своих братьев. Из-за частых, продувающих насквозь метелей и вьюг, величали его «ветродуем» и «лютнем». Было и ласковое прозвище у этого сурового месяца-«бокогрей», потому что во второй половине месяца начинало пригревать солнце.

^ 3). «Закончи пословицу».

Учитель.- Ребята знают много пословиц о зимних месяцах:

(один ученик начинает, остальные заканчивают)

Декабрь год кончает – (зиму начинает).

В декабре мороз нарастает, (зато день прибывает).

Январь году начало, (зиме середина).

Мороз не велик, (а стоять не велит).

Вьюги, да метели (под февраль налетели).

В феврале два друга - (мороз да вьюга).

  1. ^ Конкурс скороговорок.

Перед январем – декабрь,

Перед декабрем - ноябрь.
Сани у Сани едут сами.
В ледяном доме холодно и голодно.
Зимою поле белое, промерзлое, заледенелое.
Купили Валерику и Вареньке.

Варежки и валенки.

  1. ^ Кроссворд «Снегурочка».

Учитель. - Любит народ зиму – зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинным зимним вечером под завывание метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! И их у зимы множество. Загадает их нам (читаем хором на плакате) «Снегурочка».










1




С


































2

Н






















3













Е

























4










Г

























5










У




























6







Р




























7







О

























8










Ч






















9













К




























10







А





















1.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти – рожки,

С виду кролик, но не верь –

Страшен в гневе этот зверь!

И ему не крикнешь "брысь"!

Потому что это... (рысь).


  1. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту... (снег).


  1. Кто осенью спать ложится,

А весной встает... (медведь).


  1. Жил я посреди двора,

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)


  1. Что вверх корнем растет? (Сосулька.)




  1. Из капкана он уйдет, Из аркана убежит,

В тундре звездной и морозной

Всюду путь ему открыт. (Ветер.)
7. За белой дверцей стужа, лед,

Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник.)


  1. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке

Кур подсчитать. (Лисичка.)


  1. Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищит и не кусает,

Просто так себе летает. (Снежинки.)
10. Скачет по лесу то взад, то вперед,
Воет, гудит, и деревья трясет. (Вьюга.)
^ 4.Музыкальная страница.

-Много песен написано о зиме.

-Какой праздник и взрослые, и дети любят больше всего? (Новый год).

-А что за праздник, если нет песен?

Давайте споем "Как на тоненький ледок, "Белый зайка скок – поскок".

(Учитель заранее подбирает любую песню о зиме).

^ 5.Игра « Ледяной дом».

Зима. - А вы, дети, зимой во что играете?

Какие веселые игры знаете?

(Дети называют зимние развлечения.)
-Давайте построим «ледяной дом»:

Два столба хрустальных врыты, ^ Ставят кулачок на кулачок

Сторожить поставлены. попеременно.

Ледяные окна скрыты Руки перед собой, ладони раскрыты, прижаты друг к другу реб­ром, пальцы сомкнуты.

Ледяными ставнями. Руки поворачивают к себе ладонями.

На шесте, на ледяном Указательный палец правой руки прикрывают ладонью левой.

Ходит ворон ходуном. Указательным пальцем правой руки пересчитывают ворон.

^ 6. Игры с Морозко.

Ученик рассказывает стихотворение.

Мороз-художник

Рисует узоры

На окнах мороз,

Но только лишь белою краской.

Вот дивные птицы,

Вот чудо-цветок,

Вот замок прекрасный, как в сказке.
Разглядывать можно картины весь день,

Но только не трогать руками.

Растают узоры тогда от тепла

И вмиг распрощаются с нами.
(Входит Морозко.)

^ 1).Разговор с Морозко.

-Я, Морозко, молод,

Скачу, скачу в холод:

По ельничкам, по березничкам,

По сырым боркам, по оврагам.

Эх, Зима бела,

В платье всех одела.

Ух! Гу-гу!
Дети дразнятся:

-Мороз велик- стоять не велит.

Мороз через дуб перерос,

Береги свой нос!

Зима.- Морозушко – Мороз,

Не тяни за нос,

Не стучи, не балуй,

Иди окна разрисуй!

Мороз.- Ребята, поможете мне?

^ 2).Конкурс на лучший рисунок, лучший узор из цветных льдинок (фигуры из цветной бумаги).

Цели: уметь придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки (фигуры), ориентироваться на предложенной плоскости.

Дети разделены на постоянные группы. Каждая группа получает набор фигур и выкладывает на парте красивый узор. Звучит музыка П. И. Чайковского.
^ 3).Подвижная игра "Два Мороза".

Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.

Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторо­нах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом – дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:

Мы два братца удалые,

Мы морозы молодые.

Я – Мороз Красный нос,

Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осален­ного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов "И не страшен нам мороз!". Выигравшими считаются те Морозы, кото­рые осалили больше детей.
^ 7. Загадки Зимы.

Звучит музыка. Появляются девочки в костюмах снежинок, танцуют. У каждой в руках снежинка.

Ученик - Как на нашу улицу принеслась метель.

Все дорожки, все крылечки белые теперь.

Наметет сугробы – двери не открыть.

Заберется в щели, чтобы застудить.

Вволю наиграется и уйдет в леса,

А за ней останется снежная краса.
Зима.- Метелица замела,

Закрутила, занесла

Все дорожки, все пути-

Не проехать, не пройти!

-Посмотрите, сколько красивых снежинок к нам прилетело! На каждой - зимняя загадка. Давайте их отгадаем. За правильный ответ - снежинка.


  • Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег.)


  • Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)


  • Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,

Под луной он голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой.

Назови его. Ответь. (Снег.)


  • Сама я ледяная.

Моя юбка – кружевная.

Я кружусь, как балеринка.

Угадали? Я – ... (снежинка).


  • Кручу, урчу,

Знать никого не хочу. (Вьюга.)


  • Белые змеи

Над землей полетели.

По дорогам поползли

И сугробы намели. (Метель.)


  • Меня не растили
    Из снега слепили,
    Вместо носа ловко
    Вставили морковку.


Глаза – угольки,

Губы – сучки.

Холодная, большая.

Кто я такая? (Снежная баба.)


  • По снегу покатите –
    Я подрасту.

На костре согреете –

Я пропаду. (Снежный ком.)


  • Чтобы осень не промокла,
    Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз.)


  • Удивительный художник
    У окошка побывал.
    Удивительный художник
    Нам окно разрисовал.

Чтоб не растаять, мороженое ест.

А на закуску лед, ягоды есть.
Колет лед ледокол.

Через лед он прошел.

Не страшны ему и льдины,

Он их носом вмиг раздвинет.

Путь ледовый он проложит,

Кораблям пройти поможет. (Мороз.)

^ 8.Поэтическая страница.

Учитель.- Дорогая Зима. Наши дети хотят порадовать тебя. Они знают много красивых стихотворений, в которых запечатлены картины зимней природы.

-Какие поэты писали стихотворения о зиме?

-Какие стихи о зиме вы знаете?

Учитель показывает стенд, на котором выставлены книги о зиме.

Каждая группа детей представляет стихотворение.
^ IV.Заключительная часть.

Зима. – Пришла пора прощаться. Много дел у меня: деревьям в лесочке надо дать платочки, в шубы теплые одеть, землю пушистым одеялом укрыть, пруды и речки сковать.

Учитель.- Подошла к концу наша встреча. Понравилось вам наше путешествие?

(Награждение за лучший рисунок, за отгадывание загадок, кроссвор­дов, исполнение песен, чтение стихов.)


Список литературы

1.От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях) / сост. Л. А. Владимирская.- Волгоград: Учитель, 2006.- 159с.

2.Фольклорно - экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста /авт.-сост. Г. А. Лапшина.- Волгоград: Учитель,2006.-157с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели iconПолякова Г. И. учитель музыки ош №93 г. Донецк Якименко Е. И. учитель...
Учитель музыки: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас на урок собрала эта волшебная музыка. Кто-то из вас узнал её? Откуда она?

В гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели iconКонспект интегрированного урока в 3 классе ( чтение, природоведение, основы здоровья)
Цель: обобщить представления детей о зиме, познакомить с новыми рассказами и стихотворениями о зиме; продолжить работу над техникой...

В гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели iconКлассный час «Все мы разные» 6 класс
Цель: развитие навыков конструктивного общения в классе; демонстрация индивидуальных особенностей человека

В гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели iconУрок доброты во 2-в классе
Татьяна Евгеньевна Нагорная, заместитель директора по увр, учитель начальных классов дош №90, г. Донецк, Украина

В гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели iconН. П. Попова, учитель гимназии №267 г. Киева «А нам беречь планету...
Так, в 9 классе учащиеся учатся составлять диалоги дискуссионного характера на общественные темы, применять убедительные аргументы...

В гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели iconРазработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов...
Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89

В гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели iconУрок художественной культуры в 8 классе Учитель истории
Дорогие ребята, уважаемые коллеги, гости! Хочу предложить вам отправиться в заочное путешествие по городам Украины, в центры православной...

В гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели icon"Прощанье с букварем "
Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости...

В гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели iconКлассный час в 10 классе «Что такое толерантность?»
Классный час прошел в виде беседы. Ребята откровенно, искренне принимали участие, спорили, доказывали свои убеждения, заинтересовались....

В гости к Зиме Час общения в 4 классе Учитель: Горбачева Е. А. Донецк Цели iconКлассный час для старшеклассников: «семья — ключ к счастью»
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Тема на­шей сегодняшней встречи «Семья — ключ к счастью». ? !

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<