Об утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы




Скачать 107.31 Kb.
НазваниеОб утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы
Дата публикации06.12.2013
Размер107.31 Kb.
ТипРешение
uchebilka.ru > География > Решение




ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ
39 сессия 6 созыва
РЕШЕНИЕ



29 марта 2013 года № 516

пгт. Черноморское

Об утверждении Программы развития и реформирования

рекреационного комплекса Черноморского района на 2013–2014 годы
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 43 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», рассмотрев проект Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы, предоставленный Черноморской райгосадминистрацией письмом от 15 марта 2013 г. №02-15/721, учитывая рекомендации постоянной комиссии,
^ Черноморский районный совет РЕШИЛ:


  1. Утвердить Программу Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013–2014 годы (прилагается).




  1. Рекомендовать Черноморскому поселковому и сельским советам разработать и утвердить Программы развития и реформирования рекреационного комплекса на 2013–2014 годы, определив приоритеты развития туризма и рекреации, сохранения природной уникальности территорий соответствующих советов.




  1. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам охраны окружающей среды, агропромышленного комплекса, рекреационной деятельности, градостроительной политики, регулирования земельных и водных отношений.



Председатель районного совета В.В. Помазан
УТВЕРЖДЕНО:

Решение 39 сессии 6 созыва

Черноморского районного совета

29 марта 2013 г. №516

ПРОГРАММА

развития и реформирования рекреационного комплекса

Черноморского района на 2013–2014 годы
РАЗДЕЛ I

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы (далее – Программа) разработана на основании Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 декабря 2010 года №121-6/10, Стратегии устойчивого развития Черноморского района Автономной Республики Крым, утвержденной решением 32 сессии 6 созыва Черноморского районного совета от 28 сентября 2012года №361, Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым на 2012-2013 годы, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 21 декабря 2011 г. №631-6/11

^ РАЗДЕЛ II

СОСТОЯНИЕ РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА
ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА

Черноморский район – один из наиболее крупных по площади районов Автономной Республики Крым. Его отличительной особенностью является наибольшее экологически чистое побережье Черного моря в Крыму, уникальный степной ландшафт, богатое историческое и культурное наследие. Одним из основных рекреационных ресурсов Черноморского района являются пляжные территории. Протяженность береговой линии района составляет 154км, на которой расположено пять пляжных зон. Населенные пункты 8 местных советов района отнесены к категории курортных. На статус курорта местного значения претендует пгт.Черноморское.

На пляжи общего пользования района обеспечен беспрепятственный и бесплатный доступ и свободный выбор предоставляемых пляжных услуг. Природные ресурсы района позволяют развивать как традиционный пляжный туризм, так и новые его виды – активный, экологический и археологический.

Уникальность территории и значительные рекреационные возможности требуют применения индивидуальных подходов к ее управлению, так как большая часть этих возможностей в настоящее время не реализуется или реализуется не полностью.

Для обеспечения безопасности на водных объектах поселковым, сельскими советами и руководителями баз отдыха, имеющими пляжи, ежегодно проводится обследования акватории морского дна, оснащение необходимым оборудованием спасательной станции и спасательных постов, с подписанием паспортов на функционирование пляжей. Районными отделами МЧС и Гостехногенбезопасности принимаются меры по обеспечению техногенной и пожарной безопасности в местах отдыха граждан, проводится обучение матросов-спасателей.

Для более качественного обеспечения безопасности при использовании туристами пляжных территорий необходимо также проводить работы по обследованию дна пляжей, расположенных за пределами административных границ населенных пунктов.

На территории района находится множество исторических, культурных, археологических памятников, гидрологических памятников, ландшафтных заказников. Часть археологических памятников включена в Республиканский историко-археологический заповедник «Калос Лимен». Указом Президента Украины № 1037/2009 от 11.12.2009 на территории района образован национальный природный парк «Чарівна гавань».

Ежегодно органами местного самоуправления проводится комплекс мероприятий по благоустройству прибрежных территорий и мест массового отдыха, санитарной очистке и озеленению территорий населенных пунктов района. В районе проводится бессрочная акция «Сделаем Крым чистым».

В 2012 году в Черноморский район прибыло 160,7тыс.чел. отдыхающих. Принимали на отдых 27 курортно-оздоровительных учреждений и более 1тыс. собственников частных домовладений. Анализ показывает, что ежегодно количество отдохнувших в районе увеличивается, процент роста составляет 10-15%.

Объем поступлений в бюджет района от курортно-туристической отрасли по состоянию на 01.12 2012 составил 9241,3 тыс.грн., что на 1044,0тыс.грн. больше в сравнении 2011 годом, процент роста составил 12,7%.
^ РАЗДЕЛ III

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ
1. Отсутствие нормативно-правовой базы для реформирования и развития рекреационного комплекса Автономной Республики Крым.

Законодательство Украины не предусматривает действенных рычагов реализации структурных изменений. Не урегулирован ряд вопросов в деятельности субъектов санаторно-курортной и туристической сферы.

Необходимо приведение законодательной и нормативной базы в соответствие с потребностями отрасли и современными мировыми стандартами в рекреационной сфере.

На территории района актуальна проблема правового урегулирования деятельности частных минигостиниц.
2. Низкий уровень развития инфраструктуры.

Большая часть туристической инфраструктуры района не соответствует современным требованиям.

В неудовлетворительном состоянии находятся подъездные пути к памятникам истории, культуры, природы, пользующимся повышенным спросом у туристов. Туристические маршруты, как правило, не обустроены, их маркировка в основном не соответствует международным стандартам.

Недостаточное количество информационных указателей и рекламных щитов с указанием достопримечательностей района.

На территории района зарегистрировано 37 курортно-оздоровительных учреждения, большая часть которых ведомственная и нуждаются в комплексной модернизации.

При модернизации курортно-туристического комплекса района быть использованы такие финансово-правовые механизмы, как нормативно-правовое обеспечение гарантий привлеченных инвестиций, налоговые льготы/каникулы для потенциальных инвесторов, государственные инвестиции, кредиты ЕБРР, МБРР, государственно-частное партнерство (PPP-проекты), совместная деятельность, концессия, аренда, кредиты банков и прочие. До сих пор эти механизмы не используются в полной мере.
3. Низкая продолжительность курортного сезона

Короткий туристический сезон в Крыму является основным фактором, сдерживающим дальнейшее развитие туризма в районе.

Самыми популярными видами отдыха в районе является посещение пляжей с целью климатолечения, продолжительность курортного сезона не превышает снизилась до 3 месяцев в году: с середины июля до середины сентября.

Поддержка новых видов туризма и улучшения качества предоставления услуг позволит вовлечь в туристический бизнес неприбрежные территории района и расширить рамки туристического сезона.

Привязанность к пляжному отдыху не позволяет предоставлять комплекс дополнительных услуг в осенне-весенний период влекут за собой серьезные последствия: только 5 средств размещения функционируют круглогодично в режиме гостиниц), повышается уровень безработицы, снижается уровень экономической активности в смежных отраслях.

Поддержка новых видов туризма и улучшения качества предоставления услуг позволит вовлечь в туристический бизнес неприбрежные территории района и расширить рамки туристического сезона.
4. Отсутствие системной имиджевой политики в рекреационной сфере

Одним из ключевых элементов в привлечении туристов, повышении количества поступлений в сводный бюджет от рекреации является активное продвижение рекреационных возможностей района на потенциальных рынках.

Имиджевая политика должна опираться на конкурентные преимущества, чего на практике не происходит. Реклама района как пляжного курорта приводит к тому, что поток туристов в летние месяцы достигает пика текущих возможностей инфраструктуры, в то время как потенциал активных видов туризма для сохранения турпотока в межсезонье реализован слабо.

Сложился имидж о районе как «месте пляжного курорта», «месте для отдыха дикарями» и т.д. При этом потенциальные туристы мало осведомлены о розничных ценах и местах размещения в межсезонье.

Отсутствие продуманной рекламы курортных возможностей района приводит к тому, что информация размещается частным образом и на свое усмотрение.
5. Несоответствие международным стандартам уровня профессиональной подготовки персонала отрасли

В Черноморский район приезжают туристы различных сфер интересов, одни в поисках недорогого отдыха, другие - как ценители уникальных природных ландшафтов и экстремальных видов спорта.

Для большинства отдыхающих решающим фактором остается относительная невысокая стоимость проживания и услуг. Однако в последнее время сформировался сегмент потребителей, в основном среди любителей активных видов отдыха, которые готовы оплачивать более дорогие услуги, при условии, что качество будет соответствовать его цене. Отношение к туристам местных жителей и работников отрасли, а также высокий профессионализм последних является одним из самых важных факторов при оценке туристического продукта.

Основные потоки приезжих из крупных российских и украинских городов давно считают неотъемлемой частью любого заведения общественного питания наличие хорошего сервиса, который проявляется не только в оперативности подачи заказа, но и в политике гостеприимства, т.е. проявления внимания к туристу как гостю, а не как к средству кратковременного заработка. Именно доброжелательное и гостеприимное отношение к своим клиентам является залогом успешности любого бизнеса в сфере облуживания в долгосрочной перспективе.

Но в связи с сезонностью работы на предприятиях отрасли высока текучесть кадров, прием на работу специалистов с профильным образованием носит эпизодический характер, существующие программы обучения не всегда соответствуют реальным потребностям отрасли.

Работа в сфере обслуживания туристов зачастую считается не престижной, большинство работников рассматривают ее как эпизодическую.

На предприятиях курортно-рекреационного комплекса Черноморского района необходимо повышать качество обслуживания туристов и гостей района в соответствии с принятыми в мировом сообществе правилами облуживания и продвигать политику гостеприимства во всех общественных заведениях.
6. Сохранение и приумножение природно-заповедного фонда

Основной формой охраны живой и неживой природы, уникальных ландшафтов и местностей являются особо охраняемые (заповедные) природные территории и объекты различного ранга: заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы, заповедные урочища. На территории Черноморского района находятся 7 объектов природно-заповедного фонда (ПЗФ). Для эффективного сохранения биологического и ландшафтного разнообразия Черноморского района, абсолютного сохранения уникальных и эталонных экосистем региона необходимо включить существующие малые заповедные природные комплексы в экологическую сеть. Это позволит сохранить и создать благоприятные условия для воспроизводства редких, реликтовых, эндемичных и краснокнижных видов флоры и фауны, охрана которых территориально до сих пор не обеспечена. Необходимо разработать предупредительные меры на территории экосети Черноморского района и окружающих буферных охранных зон по снижению негативных экологических воздействий антропогенной деятельности на биогенные компоненты ландшафтов. Создание экологической сети на территории Черноморского района обеспечит эффективное, научно обоснованное сохранение и развитие уникальных ландшафтов и биоразнообразия Черноморского района, сохранит выдающиеся историко-археологические памятники Черноморского района, сформирует экологическую культуру населения.
^ РАЗДЕЛ IV

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является развитие курортно-рекреационной отрасли, как одной из стратегических отраслей экономики района, обеспечивающей значительный вклад в социально-экономическое развитие региона, увеличение доходной части районного и местных бюджетов, приток инвестиций при условии сохранения экологического равновесия и культурного наследия.

Выполнение программы позволит:

  1. Создать условия для приоритетного развития курортно-туристической отрасли с учетом природно-климатического потенциала района.

  2. Повысить уровень жизни жителей района, создать новые дополнительные рабочие места.

  3. Координировать действия местных органов исполнительной власти и субъектов предпринимательства, независимо от форм собственности в направлении совершенствования и дальнейшего развития курортно-туристической отрасли в районе.

  4. Обеспечить эффективное использование существующей материально-технической базы и создание новой путем реконструкции и модернизации действующих объектов курортно-туристической сферы.

  5. Обеспечить рациональное использование природных ресурсов и объектов культурного наследия, освоение новых туристических зон с учетом необходимости обеспечения охраны окружающей среды.

  6. Расширить рекламно-информационную деятельность с целью создания положительного имиджа района как курортного региона.

  7. Увеличить количество туристов, прибывающих на отдых и оздоровление в район;

  8. Увеличить поступления в бюджеты всех уровней;

  9. Увеличить количество усадеб, предоставляющих услуги сельского зеленого туризма;

  10. Увеличить объемы реализации в районе сельскохозяйственной продукции местных производителей, сохранять и развивать народные промыслы;

  11. Улучшать благоустройство населенных пунктов, развивать социальную инфраструктуру села;


РАЗДЕЛ V

^ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в пределах средств бюджета района, средств местных бюджетов, средств инвесторов, привлекаемых для реализации конкретных инвестиционных проектов, а также других источников, не запрещенных законодательством Украины.
^ РАЗДЕЛ VI

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа нацелена на решение основной задачи I-го и 2-го этапов реализации Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы – преодоление кризисных тенденций и формирование предпосылок структурных сдвигов путем комплексного реформирования рекреационного комплекса Автономной Республики Крым и 1-го стратегического направления Стратегии устойчивого развития Черноморского района Автономной Республики Крым – развитие туризма и рекреации и будет реализована путем осуществления мероприятий по реализации Программы, определенных в приложении к Программе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы iconМероприятия по исполнению Программы развития и реформирования рекреационного...
Увеличение продолжительности курортного сезона за счет формирования и популяризации новых туристических продуктов в сфере активного,...

Об утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы icon49 сессия 6 созыва решение
Просоедовой Л. А. о ходе выполнения Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района в 2013 году,...

Об утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы iconОб утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства...

Об утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы iconОб утверждении Программы экономического и социального развития Черноморского района на 2014 год
Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», рассмотрев проект Программы экономического и социального развития Черноморского...

Об утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы iconОб утверждении Программы экономического и социального развития Черноморского района на 2014 год
Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», рассмотрев проект Программы экономического и социального развития Черноморского...

Об утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы iconОб утверждении Программы экономического и социального развития Черноморского района на 2014 год
Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», рассмотрев проект Программы экономического и социального развития Черноморского...

Об утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы iconОб утверждении Программы социально-экономического развития аграрного...
Черноморской райгосадминистрацией письмом от 14 ноября 2013 г. №02-15/1671, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам...

Об утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы iconОб утверждении программы социально-экономического развития аграрного...

Об утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы iconОб утверждении Программы использования и охраны земель Черноморского района на 2013-2015 годы
Автономной Республики Крым, предоставленные письмом от 17 сентября 2013 г. №1560, учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам...

Об утверждении Программы развития и реформирования рекреационного комплекса Черноморского района на 2013-2014 годы iconПояснительная записка к проекту решения 23-й сессии Белогорского...
Программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Белогорского района на 2011-2014 годы утверждена решением 4-й...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<