Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури




Скачать 80.43 Kb.
НазваниеЗавдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури
Дата публикации18.03.2013
Размер80.43 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > География > Документы


Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади

з російської мови і літератури
8 класс

1. Образуйте прилагательные от географических названий: (5 б)

Вологда, Калуга, Пенза, Ярославль, Тула, Томск, Новгород

2. Объясните значение фразеологизмов (5б)

Двуликий Янус; нить Ариадны; пальма первенства; петь дифирамбы; Сизифов труд.

3. Исправьте ошибки в предложениях (5б)

Летом ученики нашего класса не только побывали в Новгороде и Пскове, но и в Михайловском.

Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.

В теплые дни много молодежи можно увидеть повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Сведений о Дубровском не было и на второй, и третий день.

4. Напишите сочинение на одну из тем: (10 б)

Волшебный мир кино.

Компьютерные игры: плюсы и минусы.

По одежке встречают, по уму провожают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5. Установите соответствие между автором и названием произведения: (5 б.)

А. И.Крылов 1. «Судьба человека»

Б. О. Пушкин 2. «Я был убит под Ржевом»

В. Н.Гоголь 3. «Волк и ягненок»

Г. М. Шолохов 4. «Тарас Бульба»

5. «Песнь о вещем Олеге»

6. Установите соответствие между названием произведения и его жанром:

А. «Песнь о вещем Олеге» 1. Рассказ

Б. «Тарас Бульба» 2. Балада

В. «Хамелеон» 3. Повесть

Г. «Горные вершины» 4.Роман

5.Поэзия

7. Что ты можешь рассказать о связи Гоголя с Украиной? (5 б.)

8. Произведение русской литературы, которое мне больше всего запомнилось. (10 б.)
9 класс

1. Спишите текст, расставляя знаки препинания: (5 б.)

Любовь к природе не может быть только созерцательной. Она неразрывно связана с бережным отношением к ней с личной ответственностью каждого за её сохранность.

Любовь к природе это любовь к Родине к своему народу. Это весь образ нашей жизни.

Беречь и приумножать богатства нашей родной земли долг каждого. От всех нас в целом и от каждого в отдельности зависит будет ли звучать песнь соловья будут ли дышать прохладой прозрачные родники плескаться рыба в чистой воде рек и озёр будет ли над нами синева неба. (Из журнала)

2. Из первого предложения выпишите слова, в которых есть только твёрдые согласные.(5 б.)

3. Из второго предложения выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. (5 б.)

4. Напишите критическую заметку в газету о бережном отношении к природе. (10 б.)

(В заметке освещаются какие-то факты, обычно один, сообщается, где и когда произошёл описываемый случай, о ком идёт речь.

Заметка критического характера после изложения фактов, как правило, содержит вывод и предложения. Заметка должна быть конкретной, краткой, убедительной.)

5.Укажите жанры устного народного творчества: (5 б.)

а) миф; б) рассказ; в) сказка; г) загадка.













6. Установите соответствие между автором и названием произведения: (5 б.)

А. А. С. Пушкин 1. «Тарас Бульба»

Б. М. Ю. Лермонтов 2. «Песнь о вещем Олеге»

В. А. П. Чехов 3. «Мцыри»

Г. Н. В. Гоголь 4. «Хамелеон»

5. «Светлана».

А

Б

В

Г













7. Установите соответствие между названием произведения и его жанром: (5б.)

А. «Тарас Бульба» 1) баллада

Б. «Песнь о вещем Олеге» 2) роман

В. «Мцыри» 3) повесть

Г. «Хамелеон» 4) рассказ

5) поэма.

А

Б

В

Г













8. Составьте отзыв о любимом произведении русской литературы. (10 б.)

10 класс

І. Прочитайте текст и выполните задания:

^ Слова и звёзды

Не задумывались ли вы над тем, что слова языка похожи на звёзды? Слова, как звёзды, тоже по-своему светят нам, освещают наш жизненный путь. С помощью слов мысли и чувства одного человека становятся достоянием другого или других. Слова, как звёзды, не терпят одиночества, они тоже соединяются в своеобразные созвездия и живут миллионы лет. И в любой такой группе слово, будто звезда в созвездии, занимает определённое место, предназначенное ему его значением и стилистической окраской. Исчезновение какого-то слова никогда не оставляет неизменным, прежним отношения между оставшимися членами словесных групп. Вместо исчезнувшего язык непременно создаёт новое слово.

Когда отживёт звезда и погаснет, свет от неё ещё многие годы мчит к нам на землю. Так и слово. Вот уже кажется, что мы или наши предки совсем перестали употреблять его в речи, забыли, что оно и вообще-то существовало. Что же, умерло слово?

Как звёзды живут до тех пор, пока светят Вселенной, так и слова живут, пока живёт создавший их народ.

(Из журнала)

  1. Выпишите простое предложение с однородными членами, графически выделите их.(5 б.)

  2. Выпишите предложение с обособленным определением, графически выделите его. (5 б.)

  3. Используя вводные слова, сочетания слов (по-моему, конечно, прежде всего, наверное, известно, во-первых, таким образом…), выскажите своё мнение по поводу: (10б.)

Кое-кто считает, что поскольку в наше время человека нужно воспитывать сильным, волевым, готовым ко всему, то не следует говорить о доброте, сердечности, чуткости.

ІІ.1. Установите соответствие между автором и названием произведения:(5б.)

А. А. С. Пушкин 1. «Шинель»

Б. М. Ю. Лермонтов 2. «Евгений Онегин»

В. Н. В. Гоголь 3. «Война и мир»

Г. Ф. М. Достоевский 4. «Преступление и наказание»

5. «Герой нашего времени»

А

Б

В

Г













2. Установите соответствие между персонажем и названием произведения: (5б.)

А. Печорин 1. «Евгений Онегин»

Б. Татьяна Ларина 2. «Война и мир»

В. Раскольников 3. «Герой нашего времени»

Г. Башмачкин 4. «Преступление и наказание»

5. «Шинель»

3. Расположите в хронологической последовательности основные события романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». (5 б.)

А. Дуэль Онегина с Ленским;

Б. Письмо Татьяны к Онегину;

В. Сон Татьяны Лариной;

Г. Письмо Онегина Татьяне.















4. Запишите фамилию героя рассказа «Хамелеон» А. П. Чехова, который символизирует страх перед людьми с высокими чинами. (5 б.)



























5. Составьте рекламу на одно из произведений русской литературы. (10 б.)

11 класс
І. Прочитайте текст и выполните задания:

^ Книжная полка

Золотая полка – это та, которая заводится исключительно для любимых книг.

Я давно мечтаю об этом – завести золотую полку. Это та полка, на которую ставятся только любимые книги. В мечтах мне рисуется именно полка – никак не шкаф, а именно одна полка, один, если так можно выразиться, этаж шкафа. Где раздобыть такую? Пожалуй, нужно заказать столяру. Почему я ограничиваюсь только мечтой? Что, трудно и в самом деле позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. Увы, всё же не зову, и мечта остаётся неисполненной. Может быть, это происходит потому, что не так легко золотой полке стать реальностью – всё же это золотая полка, которых не так уж много на свете. Во всяком случае, я не видел такой ни в одном доме…

Парадоксально – но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. Казалось бы, должно быть наоборот – книга, произведшая на нас впечатление, да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях. Нет, этого не происходит. Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы – не только подробности, но и целые куски общей конструкции. Безусловно, так: замечательную книгу мы читаем каждый раз как бы заново. И в этом удивительная судьба авторов замечательных книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени.

(Ю. Олеша)

1. Определите тип текста: (2 б.)

а) повествование; б) описание; в) размышление.

2. Определите вид придаточного в сложноподчинённом предложении: (8 б.)

А) Золотая полка – это та, которая заводится исключительно для любимых книг.

Б) Может быть, это происходит потому, что не так легко золотой полке стать реальностью.

В) Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь.

1) изъяснительное; 2) определительное; 3) обстоятельственное.


А

Б

В











3. Составьте диалог на тему: «Роль книги в современном обществе». (10 б.)

ІІ. 1. Кто из перечисленных писателей является лауреатом Нобелевской премии? (5 б.)

а) А. С. Пушкин; б) Ф. И. Тютчев; в) И. А. Бунин; г) Б. Л. Пастернак.















2. Укажите фамилии писателей-драматургов: (5 б.)

а) Л. Н. Толстой; б) А. П. Чехов; в) Ф. М. Достоевский; г) Н. А. Некрасов














3. Кто из перечисленных поэтов является представителем «серебряного столетия» русской поэзии? (5 б.)

а) А. Блок; б) А. Ахматова; в) А. Фет; г) Б. Пастернак















4. К одной из своих поэм А. Ахматова пишет эпиграф: «Нет, и не под чуждым небосводом, и не под защитой чуждых крыл, - я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был». Запишите название этой поэмы. (5 б.)
























5. Какое из произведений русской литературы вы поставили бы на свою золотую полку? Почему? (10 б.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури iconЗавдання ІI етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури
Сколько различных смыслов имеет фраза: знакомые учителя вернулись из командировки в москву

Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури iconЗавдання ІІ етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури
«Величайшего сожаления достоин тот, кто не был в плену серьезной книги» (Ю. Бондарев)

Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури iconЗавдання ІI етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури
Выберите из текста однокоренные слова. Почему они выступают в стихотворении в качестве ключевых?

Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури iconЗавдання ІІ етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури
Представьте литературный портрет одного из юбиляров 2010 г. (по выбору): А. И. Куприн, И. А. Бунин, С. А. Есенин, А. А. Фет

Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури iconЗавдання ІІ етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури
Назовите четыре фамилии литературных персонажей, ставшие именами нарицательными. Укажите названия соответствующих произведений и...

Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури iconЗавдання ІIІ етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури
Перечислите с помощью наречий пять дней по порядку, не называя при этом ни числа, ни названия дня

Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури iconМетодичні рекомендації щодо проведення І етапу всеукраїнської олімпиади...
Відповідно до п. 4 Наказу Міністерства освіти І науки України від 21. 03. 2010 №891 “Про проведення Всеукраїнських учнівських олімпіад...

Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури iconЗавдання ІI етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури
Кратко объясните, чем отличаются по значению слова деловой – деловитый – дельный. Проиллюстрируйте свой ответ примерами словосочетаний...

Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури iconЗавдання ІIІ етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури
...

Завдання І етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури iconЗавдання ІІІ етапу Всеукраїнської олімпіади з російської мови І літератури
Известный филолог Мих. Гаспаров в шутку предлагал различать «риторику, которая плохая», и «реторику1, которая хорошая». Какие значения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<