План урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет»




Скачать 73.42 Kb.
НазваниеПлан урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет»
Дата публикации26.12.2013
Размер73.42 Kb.
ТипПлан урока
uchebilka.ru > География > План урока
Грызуны

Подготовила учитель начальных классов

Волошенко В.В.

КУ "Лисичанская общеобразовательная школа I-III ст.№5" Луганская обл.

План урока

  1. Организация класса

  2. Объявление темы и цели урока.

  3. Работа с картой.

  4. Игра «да или нет»

  5. Технология «Мозговая атака»

  6. Заочная экскурсия по Луганскому природному заповеднику.

Таблица «Заповедник»

  1. Парад животных, которые обитают в заповеднике.

  2. Презентация «Грызуны»

Таблица «Степь»

  1. Технология «Прими решение»

  2. Работа в паре.

  3. Физкультминутка.

  4. Работа в группах.

  5. Рубрика «А знаешь ли ты…?»

  6. Работа с пластилином.

  7. Итог занятия.

Игра «Как сберечь природу»

Тема. Грызуны.

Цель: расширять знания о животных Луганского природного заповедника, знакомить с грызунами. Учить любить и беречь природу. Развивать творческое воображение, любознательность, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к родному краю.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы и цели занятия.

- Приветствую вас на очередном занятии кружка «Путешествуем по миру. Ребятам о зверятах».

3. Работа с картой.

Путешествуем по материкам.

4.Игра «Да или нет».

- Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии.

- Байбак – это птица? (нет)

- Байбак – это зверек? (да).

- Он обитает в степи? (да).

- Своё жильё строит на дереве? ( нет).

- Его жильё находится в норе под землёй? (да).

- В норке одна комнатка? (нет).

- В его норе много комнат и много ходов и выходов?(да).

- Байбак делает запасы на зиму? (нет)

- Зверек впадает в спячку? (да).

- Байбак пьет воду? (нет).

- Байбак – это степной сурок?(да).

- Он - грызун? (да).

^ 5. Технология «Мозговая атака».

- Молодцы, вы сумели не только поиграть в игру «Да или нет», но и вспомнить байбака.

- А вот и он? (На доске появился рисунок степного сурка).

- Давайте вспомним, почему байбак позвал нас в гости?

- Он просил у нас помощи?

- От кого мы его защищали?

- Кто основной враг байбака?

- Почему на него охотятся люди?

- Как мы сумели помочь зверьку?

^ 6. Заочная экскурсия по Луганскому природному заповеднику.

- Есть ли на территории Луганской области заповедник?

- Из скольких филиалов он состоит?

- Да, действительно на территории Луганской области есть Луганский природный заповедник. Он создан для того, чтобы сохранить исчезающие виды животных и растений да к тому же сохранить первозданный вид степи. В заповеднике нельзя охотиться на животных и рвать растения, потому что все растения и животные охраняются законом и большинство представителей флоры и фауны занесены в Красную книгу.

Луганский заповедник был создан в ноябре 1968 года для сохранения исчезающих видов животных. Заповедник состоит из 4 филиалов:

Станично-Луганский, который находится на левом берегу, в пойме реки Северский Донец, на северо-восток от Луганска. В его состав входит часть Кодрашевского лесничества с семью пойменными озерами, пригодными для поселения и востроизведения редчайшего мехового реликтового зверька – выхухоли.

^ Филиал Стрельцовская степь, расположен в районе крохотного с. Криничное Меловского района Луганской области.

Филиал Провальская степь, состоящий из Калининского и Грушевского участков, расположенных у сел Провалье и Черемшино Свердловского района.

ФилиалТрехизбенская степь, расположен на территории Славяносербского и Новоайдарского районов Луганской области.

^ 7. Парад животных, которые обитают в Луганском природном заповеднике.

Дети выходят к доске в шапочках с изображением животного, обитающего в заповеднике, называя его.

( Сурок, хомяк, мышь, полёвка, слепушонка, лиса, кабан, выхухоль, суслик, белка, перевязка, заяц-русак, степной хорь, лось, волк, косуля)

- Все эти животные живут Луганском природном заповеднике.

^ 7. Презентация « Грызуны».

- В какой филиал заповедника мы поселили нашего байбака?

- Да, действительно это филиал Стрельцовская степь, потому что здесь больше всего обитает грызунов, а как мы помним степной сурок - байбак и есть грызун.

  • Степь чрезвычайно богата грызунами. 1 слайд.

  • На равнине мало укрытий, поэтому грызуны живут под землёй. 2 слайд.

  • Грызуны - это млекопитающие, имеющие резцы – зубы, приспособленные для разгрызания. 3 слайд.

  • Они дают многочисленное потомство несколько раз в год. 4 слайд.

  • Служат пищей для многих животных. 5 слайд.



Всех грызунов, которые обитают в степях можно разделить условно на 4 группы.

1 группа – «мышевидные» грызуны – мыши, полёвки, хомяки.

2 группа – это зверьки, которые приспособились к быстрому и продолжительному бегу. Они имеют короткие передние и исключительно длинные задние ноги, сбитое в комок туловище и длинный хвост, обычно оканчивающийся волосяной кисточкой. Сюда относятся разнообразные тушканчики, передвигающиеся с исключительной быстротой прыжками на одних задних ногах и управляющие своими движениями при помощи хвоста

^ 3 – группа – это зверьки с плотным телом, короткими ногами и коротким хвостом, маленькими, зачаточными ушными раковинами. Они живут колониями, далеко не отходят от своих нор и ведут дневную жизнь. Это суслики и сурки.

4- группа –« землерои», которые проводящие всю или большую часть жизни под землей. Это – слепыши, слепушонки.

^ 8.Технология «Прими решение»

Грызуны приносят вред сельскохозяйственным угодьям, поедая зерновые и растительные культуры.

Прими решение: грызуны приносят больше пользы или вреда. Нужно ли охранять грызунов в заповедниках?

^ 9.Работа в паре.

Работа по карточкам.

Хорошо ли вы запомнили грызунов. Найдите среди животных грызунов.

10.Физкультминутка.

Веселый танец мышат.

^ 11.Рубрика «А знаешь ли ты …?»

- Почему слепыша назвали так?

Слайд.

- Почему тушканчика на Украине называют « земляной» заяц большой?

Слайд

Тушканчик.

Этот небольшой грызун внешне похож на кенгуру. Прыгают на задних лапах – они у них длинные и сильные. Еду берут передними конечностями. Хвост у тушканчиков длинный иногда с волосяной кистью на конце. Иногда называю его называют «земляной» заяц большой. Хотя и «большой», но не больше суслика. «Земляной» - потому что живет в норах. «Зайцем» этого тушканчика назвали за большие уши. Грызун хорошо бегает, прыгает на длинных задних лапах. Питаются сочной степной растительностью.

(Слайд)

Слепыши.

Эти животные ведут подземный способ жизни. Поэтому у них нет ушных раковин, глаза затянуты кожистой пленкой, туловище длинное, а конечности короткие и слабые. Слепыши роют норы не лапами, а массивными резаками, которые выступают вперед на плоской мордочке. Слепыши незрячие. Едят подземные части разных растений. Подземные ходы длинные, достигают 360 метров. Логово сооружает на глубине 3 с половиной метров. В спячку зверек не залегает. Заготовляет на зиму желуди, луковицы, корневища и корни разных растений, которые складывает в специальные кладовые. По своей природе слепыши – вредные животные. Они уничтожают корневую систему растений. Занесены Красную книгу, потому что этих животных осталось очень мало.

(слайд).

^ 12. Работа в группах

4 группы детей работают по карточкам.

Надо соотнести рисунок грызуна с его названием.

13. Работа с пластилином.

Пришло время поработать с пластилином. Головка поработала, пора рукам заняться делом. Сегодня на занятии мы будем учиться лепить мышонка.
Давайте вспомним три секрета пластилина. Любая фигурка животного лепиться с помощью трёх основных элементов: шариков, палочек и блинчиков. Помним, что смешивать пластилин можно, как и краски, чтобы получить разные оттенки пластилина.

^ 14. Инструктаж работы.

15. Итог занятия.

Игра «Как сберечь природу».

  1. Если ты не рвешь большие букеты цветов, то хлопни в ладоши над головой.

  2. Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.

  3. Если ты сажаешь и ухаживаешь за цветами, деревьями, кустами, то подними руку

  4. Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.

  5. Если в твою комнату влетела пчела и ты пытаешься выпустить ее на волю, то взмахни руками.

  6. Если ты уверен, что надо каждому человеку заботится о природе - протяни руки своим соседям и возьми их за руки.

- Давайте вот так как вы дружно взялись за руки, мы будем едины в стремлении, сохранить нашу природу вместе.

Приложение.

Работа в группах.

Соотнесите название животного с его рисунком.





Суслик Хомяк. Слепушонок.

Сурок. Полёвка. Тушканчик.

Работа в паре.

Найди среди животных грызунов.





^ 4.Игра «Да или нет».

- Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии.

- Байбак – это птица? (нет)

- Байбак – это зверек? (да).

- Он обитает в степи? (да).

- Своё жильё строит на дереве? ( нет).

- Его жильё находится в норе под землёй? (да).

- В норке одна комнатка? (нет).

- В его норе много комнат и много ходов и выходов?(да).

- Байбак делает запасы на зиму? (нет)

- Зверек впадает в спячку? (да).

- Байбак пьет воду? (нет).

- Байбак – это степной сурок?(да).

- Он - грызун? (да).

^ 5. Технология «Мозговая атака».

- Молодцы, вы сумели не только поиграть в игру «Да или нет», но и вспомнить байбака.

- А вот и он? (На доске появился рисунок степного сурка).

- Давайте вспомним, почему байбак позвал нас в гости?

- Он просил у нас помощи?

- От кого мы его защищали?

- Кто основной враг байбака?

- Почему на него охотятся люди?

- Как мы сумели помочь зверьку?

^ Игра «Как сберечь природу».

  1. Если ты не рвешь большие букеты цветов,

то хлопни в ладоши над головой.

  1. Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.




  1. Если ты сажаешь и ухаживаешь за цветами, деревьями, кустами, то подними руку

  1. Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.

  2. Если в твою комнату влетела пчела и ты пытаешься выпустить ее на волю, то взмахни руками.

6.Если ты уверен, что надо каждому человеку

заботится о природе - протяни руки своим соседям и возьми их за руки.
- Давайте вот так как вы дружно взялись за руки,

мы будем едины в стремлении, сохранить нашу природу вместе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет» iconЦели посещения уроков
Организация урока, выполнение единых педагогических требований, оснащение урока средствами обучения

План урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет» iconУрока I. Сообщение темы и цели урока
Тевлянкау Анна Степановна, учитель-методист высшей категории гимназии №2 города Мариуполя Донецкой области

План урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет» iconПлан урока: Вступление. Повтор основных моментов 24-го урока. Сад Эдемский
Начиная с 21 урока, мы говорим о сотворении или о явлении, прежде уже «приготовленного» в Божьей Мудрости

План урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет» iconПлан урока: Вступление. Повтор основных моментов 23-го урока. Человек кульминация творения
Начиная с 21 урока, мы говорим о сотворении или о явлении, прежде уже «приготовленного» в Божьей Мудрости

План урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет» iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 9 класса
Цель урока развитие двигательных качеств способом легкоатлетических упражнений

План урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет» iconПлан урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний Мотивация...
Средства обучения: видеопроектор, ноутбук, ватман, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки, карточки...

План урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет» iconПлан-конспект урока №23 По физической культуре для учащихся 8 класса Ольховской оош
Тема урока: урок совершенствования скоростно-силовых качеств (круговой спортивной тренировки)

План урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет» iconУрока: обучающая
Разработка урока может использоваться в 6 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности». Ход урока сопровождается презентацией....

План урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет» iconПлан урока: Повтор основных моментов 5-го урока. Вступление
Суета – это бесполезность, бессмысленность, то, в чем для человека нет ни будущности, ни надежды, она поглощает время его жизни

План урока Организация класса Объявление темы и цели урока. Работа с картой. Игра «да или нет» iconПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса...
Цель урока: Формирование личных представлений о разносторонней физической подготовленности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<