Контрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район»




Скачать 149.53 Kb.
НазваниеКонтрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район»
Дата публикации19.03.2013
Размер149.53 Kb.
ТипКонтрольная работа
uchebilka.ru > География > Контрольная работа
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Восточно - Сибирский экономический район

Министерство высшего образования Российской Федерации. Институт управления и экономики Санкт-Петербурга. Новосибирский филиал. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ПО КУРСУ «РЕГИОНОВЕДЕНИЕ». НА ТЕМУ: «ВОСТОЧНО – СИБИРСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН». ВЫПОЛНИЛА: студентка IV курса специальность «Социально – культурный сервис и туризм» группа СОЦ 43 Воробьева Е.А. ПРОВЕРИЛ: Преподаватель Шестоков Ю.И. НОВОСИБИРСК 2004 Содержание.Введение ………………………………………………………………………………… 21. Общие сведения ……………………………………………………………………… 32. Природные условия и ресурсы ……………………………………………………… 33. Население и трудовые ресурсы ……………………………………………………... 64. Особенности хозяйства ………………………………………………………………. 75. Территориальная организация хозяйства …………………………………………… 76. Транспорт и связь …………………………………………………………………….. 87. Природные рекреационные ресурсы ……………………………………………… 118. Туризм ………………………………………………………………………………. 12Заключение ……………………………………………………………………………. 14Список используемой литературы …………………………………………………… 15 Введение. На современном этапе экономического развития в таких странах, какСША, Великобритания, Франция, Россия и др., получила популярность«региональная наука». О возникновении и характере развития экономическихрайонов в экономической и географической литературе долгое время ведутсянаучные дискуссии. Понятие «экономические районы» трактуется многими учеными по-разному. Но наиболее правомерным представляется следующее определение:«Экономический район – это хозяйственная территория, выделяющаяся внутристраны специализацией и структурой производства, природными и людскимиресурсами, а также экономико-географическим положением». Экономическое районирование в России впервые образовал Семенов-Тян- шанский. Он разделил Россию на четырнадцать экономических районов. Вгоды советской власти проводилось неоднократное преобразование районовРоссии. В настоящее время на территории России имеется 11 крупныхэкономических районов. В условиях становления и развития рыночных отношений каждыйэкономический район развивается с учетом сложившихся закономерностей:рационального, наиболее эффективного размещения производства; рыночнойспециализации и комплексного развития, а также рациональноготерриториального разделения труда, как между районами России, так и впределах своей территории. В своей контрольной работе я посчитала целесообразным написать отаком крупном (по территории занимает второе место в Росси – 23,7%)экономическом районе как – Восточно-Сибирский экономический район, т.к.здесь сосредоточены основные природные ресурсы страны, а также имеетсябольшая база для развития туристско-рекреационной деятельности. 1. Общие сведения. Состав: Красноярский край, Иркутская и Читинская области; РеспубликаБурятия, Тува, Хакасия. Территория – 4.1 млн. кв. км. Население – 9,2 млн. чел. Восточно-Сибирский экономический район по территории занимает второеместо в России (23,7%), уступая Дальневосточному экономическому району,по промышленному потенциалу – пятое место. На его территории проживает33,9% населения, сосредоточено 33% основных производственных фондов,производится 25% товарной промышленной продукции, 20% валовой продукциисельского хозяйства всей восточной зоны. 2. Природные условия и ресурсы. Восточная Сибирь – один из наиболее богатых природных ресурсоврайонов страны. В нем сосредоточено: - 30% балансовых запасов угля; - 40% общих запасов древесины; - 44% экономически эффективных гидроэнергоресурсов; - 25% стока рек; - значительная часть запасов золота, залежей меди, никеля,кобальта, алюминиевого сырья, горно-химического сырья, графита, железныхруд и т.д. Огромны и разнообразны его рекреационные, сельскохозяйственные итерриториальные ресурсы. Большое значение для экономики страны имеют освоения следующихугольных бассейнов: - Канско-Ачинского угольного бассейна, расположенного вдольТранссибирской железнодорожной магистрали на протяжении 700 км, ширинакоторого 50 –300 км; годовая добыча угля до 1 млрд. т; - Минусинского угольного бассейна, расположенного в РеспубликеХакасия; общегеологические запасы углей оцениваются в 32,5 млрд. т; - Улугхемского каменноугольного бассейна (Тува), которыйсосредотачивает 17,9 млрд. т общегеологических запасов углей;разведанные запасы составляют свыше 1 млрд. т; - Тунгусского угольного бассейна, общегеологические запасы которогодостигают 2345 млрд. т; - Иркутского бассейна, общегеологические запасы которого составляют76 млрд. т; - Забайкальский бассейн, общегеологические запасы которогоисчисляются в 23,8 млрд. т, мощность может достигать 40 млн. т угля вгод. Особое место в Восточной Сибири занимают гидроэнергетическиересурсы, потенциал которых оценивается в 997 млрд. кВт/ч. Средиэнергетических баз страны по эффективности использования этих ресурсоврегион занимает первое место. В Ангаро-Енисейском районе имеетсявозможность сооружения гидроэлектростанций суммарной мощностью свыше 60млн. кВт. Средняя мощность гидроэлектростанций бассейна Енисея в 12 разбольше мощности гидроэлектростанций в стране (3,6 млн. кВт по сравнению с0,3 млн. кВт). Это достигается за счет природных условий: большаяводность рек и строение речных долин, благоприятствующее сооружениювысоких плотин и созданию емких водохранилищ. Речные долиныхарактеризуются глубоким врезом в поверхность, скальными берегами иналичием скал в основании сооружений. В итоге гидроэлектростанции Ангаро-Енисейского региона относительно дешевы по сравнению с другимигидрокаскадами страны. В настоящее время на долю Восточной Сибири приходится 8,5%общероссийских промышленных запасов железных руд. В Красноярском краедевять железорудных районов. Из них выделяются по запасам и эффективностииспользования Ангаро-Илимский и Ангаро-Питский районы. К числу важнейших задач относится дальнейшее развитие минерально-сырьевой базы алюминиевой промышленности Восточной Сибири. Алюминиевыезаводы до сих пор используют привозное сырье, хотя в Восточной Сибири оноимеется в большом количестве. Оно представлено пятью группами,объединяющими девять видов минерального сырья. Наиболее распространеныместорождения нефелиновых пород, которые являются основным сырьем дляалюминиевого производства. Эти породы известны в 20 месторождениях. Онисосредоточены в: Енисейском кряже, Восточных Саянах и Сангиленскомхребте. Норильский район обладает уникальными запасами комплексных медно-никелевых руд. Здесь сосредоточено 38% российских запасов меди, около 80%запасов никеля. На их базе функционирует один из крупнейших в РоссийскойФедерации Норильский горно-металлургический комбинат. Помимо набораосновных компонентов (никель, медь, кобальт) норильские руды содержатзолото, железо, серебро, теллур, селен, серу. Руды представлены тремятипами: богатые, медистые, вкрапленные. Крупными полиметаллическими рудными месторождениями в районеявляются также Кызыл–Таштыгское, Озерное, Ново–Широкинское и Холоднинское(в близи озера Байкал). На севере Читинской области ведется разработка крупнейшегоУдоканского месторождения меди. В Восточной Сибири имеются значительные запасы золота, хотяэксплуатируются они уже 150 лет. Район располагает большими запасами древесного сырья. Общий запасдревесины исчисляется в 27,5 млрд. куб.м (40% общероссийского фонда). На территории района разведаны большие запасы торфа (4,8 млрд. т),химического сырья и строительных материалов. Торф может использоватьсякак химическое сырье, топливо, органическое удобрение, подстилочныйматериал в животноводстве и упаковочный материал. Площадь сельскохозяйственных угодий в Восточной Сибири составляет23 млн. га, из них пашня- 9 млн. га. Структура сельскохозяйственныхугодий выглядит следующим образом: пашня – 39,9%, сенокосы – 12,7,пастбища – 46,9, многолетние насаждения – 0,5%. Восточная Сибирь располагает благоприятными условиями для развитияживотноводства. 3. Население и трудовые ресурсы. За период 1965 – 1995 гг. население Восточной Сибири увеличилось с7,2 до 9,2 млн. чел. (на 27,7%), что на начало 1996 г. составило 6% отобщероссийской численности населения. Плотность населения – более 2 чел./кв. км. Большая часть населения и трудовых ресурсов сосредоточена вКрасноярском крае (40 и 40,7%). На территории района расположен 71 город,большинство из них – на трассе Транссибирской магистрали и южнее от нее.Удельный вес городского населения в 1995 г. составил 71,7% (в целом поРоссии – 72%). В районе выделяются два крупнейших города – Красноярск(916 тыс. чел.) и Иркутск (635 тыс. чел.). Они являются ведущимипромышленными, культурными и научными центрами. Около 85% населения района русские. Здесь проживают также тувинцы(4%), буряты (6%), хакасы (2%), латыши (0,5%) и народности Севера. В народном хозяйстве Восточной Сибири занято около 5 млн. чел.(72%), в непроизводственной сфере – 1,4 млн. чел. (28%). В 1995 г. впромышленности региона было занято 45% рабочих и служащих, в сельскомхозяйстве – 5%, на транспорте и связи – 7,5%, В строительстве – 12%.Переход к рыночным отношениям привел к безработице. По официальнымданным, численность безработных в 1995 г. достигла 175 тыс. чел, но еслиучитывать скрытую безработицу, то 250 тыс. чел. В Восточной Сибири высокая текучесть кадров. Она выше, чем в среднемпо стране, на 15%. Основные причины текучести кадров – слабое развитиесоциально-экономической инфраструктуры и развал хозяйства северныхтерриторий. 4. Особенности хозяйства. Восточно – Сибирский экономический район по промышленному потенциалузанимает пятое место в Российской Федерации. Он выделяется наобщероссийском фоне производством элекроэнергии, цветных металлов,автопокрышек, деловой древесины, целлюлозы, зерновых комбайнов,оборудования для золотодобывающей промышленности, грузовых вагонов,стального литья, электротехнического оборудования и др. Удельный вес всей промышленности района в общероссийском промышленномпроизводстве за 30 лет вырос в 1,8 раза. Это произошло главным образом засчет ускоренного роста добывающих отраслей. Обрабатывающие отраслиразвивались более медленными темпами, особенно машиностроение иметаллообработка. Эта отрасль снизила свой удельный вес на 20%. Повышениероли района произошло за счет ускоренного развития пяти отраслей:электроэнергетики, топливной промышленности, цветной металлургии,химической и нефтехимической промышленности, лесной и лесоперерабатывающейпромышленности. За период 1965 – 1995 гг. в Восточной Сибири усилилисьдиспропорции между добывающими и обрабатывающими отраслями. Если в 1965 г.удельное значение добывающей отрасли составило около 28%, то в 1995 г. -45% от общего объема промышленной продукции. Следовательно, ВосточнаяСибирь является поставщиком сырья и полуфабрикатов в другие регионы страны. 5. Территориальная организация хозяйства. Территория Восточно-Сибирского экономического района, равная почти јстраны, имеет большие внутренние различия в направлении и уровнехозяйственного развития. В настоящее время можно выделить два крупныхэкономических района - Ангаро-Енисейский (Красноярский край и Иркутскаяобласть), где специализирующими отраслями являются: угледобыча,электроэнергетика, производства алюминия, нефтехимических продуктов,лесозаготовки, выпуск целлюлозы, бумаги; - Забайкальский (Бурятия, Тува, Читинская область),специализирующийся профиль: добыча и первичная переработка руд цветныхметаллов, отдельные отрасли машиностроения, асбестовая, легкая и пищеваяпромышленности. 6. Транспорт и связь. Красноярский край по показателю стоимости основных фондов транспортаи связи в расчете на одного жителя занимает 39-е место в России.Значительно лучше обеспечена транспортом южная часть края, намного хуже –северная. Показатели плотности железнодорожных и автомобильных путейобщего пользования самые низкие в Сибири. Показатель удельного весаавтомобильных дорог с твердым покрытием (94,4%) относительно высок,однако они в основном расположены в центральной и южной частях края.Транспортная сеть Красноярского Севера представлена морским и речнымтранспортом, а также воздушным и автомобильным. Небольшая железнодорожнаялиния связывает только города Дудинку и Норильск. Показатель доходов от услуг связи населения в расчете на одногожителя в 1996 г. в Красноярском крае был на 22% выше средней по Россиивеличины (в Сибири впереди только Тюменская область). При этомобеспеченность телефонами одна из самых низких в Сибири. Транспортная освоенность территории Хакасии довольно высокая. Вреспублике действуют все основные виды транспорта: железнодорожный,автомобильный, речной, авиационный. Плотность железнодорожных путейобщего пользования в два раза превышает среднероссийский уровень.Железные дороги общего пользования характеризуются повышенным уровнемэлектрификации и автоматизации (электрифицировано 45%, в России – 37%).Плотность дорог в Республике на 17% превышает средний оп Россиипоказатель. При этом дороге находятся в хорошем состоянии, удельный весавтомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженностиавтомобильных дорог составляет 100%. Столица Хакасии – Абакан имеетжелезнодорожный выход в западном, северном и восточном направлении, черезнее проходит маршрут автомобильных и авиационных связей с РеспубликойТыва (Тува) и Монголией. Хуже положение в развитие средств связи. Доходы от услуг связинаселению в расчете на одного жителя в 1996 г. были на 15% ниже среднегопо России показателя. Объясняется это тем, что хуже среднего по РФ уровняобеспечено домашними телефонами городское население (35 аппаратов на 100семей). В республике осуществляется строительство новых АТС и линейныхсооружений связи. Одной из основных причин, сдерживающих экономическое развитиеРеспублике Тыва (Тува) в советский период, являлось отсутствиеустойчивой транспортной связи круглогодичного действия с остальнойтерриторией страны (прежде всего железнодорожной). Только через«автомобильное кольцо», с выходами на республику Хакасия и югКрасноярского края, эта территория связана с РФ. Автомобильный транспортявляется основным и в пределах республики. Однако плотность автомобильныхдорог не высока – 14 км на 1000кв. км территории (средний показатель поРФ – 29 км на 1000 кв. км). Удельный вес дорог с твердым покрытием вобщей протяженности автомобильных дорог общего пользования – 82, 7%, асреднее по РФ значение этого показателя – 89,5% Очень невысока обеспеченность населения республике телефонами. В1995 г. в расчете на 100 городских семей было установлено 40,3 аппарата.Этот показатель ниже средних значений по стране и самые низкие в Сибири. В Иркутской области получили развитие все виды современноготранспорта – железнодорожный, автомобильный, воздушный и речной.Относительно развита система связи. По стоимости основных фондовтранспорта и связи в расчете на одного жителя в 1996 г. область занимала21-е место в РФ. Однако плотность железнодорожных путей и автомобильныхдорог с твердым покрытием общего пользования, а также удельный весавтомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженностиавтомобильных дорог – ниже средних по России значений. Внутрирегиональнаясеть транспортных путей еще далека до рациональной организации, в первуюочередь, территорий северных и центральных районов области. В последнеевремя автомобильный транспорт играет все большую роль в развитие области,т.к. тарифы на железнодорожном транспорте все время повышаются.Обеспеченность автобусами стала сокращаться с 1991 г., а легковымиавтомобилями непрерывно растет (113 автомобилей на 1000 человек, что вышесреднего по России). Хуже, чем население страны в среднем, обеспечено городское исельское население области телефонными аппаратами сети общегопользования. Транспортная обеспеченность Республики Бурятия невысокая. Плотностьжелезнодорожных путей общего пользования составляет 34 км на 10000 кв. км(в среднем по России 51 км). Плотность автомобильных дорог общегопользования с твердым покрытием составляет 17 км на 1000 кв. км (всреднем по России 29 км). Удельный вес автомобильных дорог с твердымпокрытием в общей протяженности дорог составляет 92, 1%, что вышесреднего по стране показателя. Имеются внутренние судоходные пути.Территорию Бурятии пересекают две железнодорожные магистрали. На северепроходит участок Байкало-Амурской магистрали (553 км), почти посередине –Транссибирская магистраль (663). От нее отходит железнодорожная ветка наКяхту с выходом в Республику Монголия (247 км). Она позволяет сократитьрасстояние от Москвы до Пекина на 1000 км, по сравнению с маршрутом черезЧитинскую область. Главный центр концентрации грузов – город Улан-Уде.Имеется два автомобильных тракта на юге, с выходом в Республику Монголия:Кяхтинский (от Улан-Уде до Кяхты, длиной 237 км) и Тункинский (от станцииКультук до поселка Монды и далее в Монголию). Обеспеченность населенияавтобусами общего пользования составляет 71 шт. на 100 тыс. человек (поРоссии – 88 шт.) и автомобилями в личной собственности – 81,9 шт. на 1000чел. (по России – 92,7 шт.). Обеспеченность домашними телефонами ниже среднего по России. Территорию Читинской области пересекают две железнодорожныемагистрали федерального значения. На севере по территории областипроходит 330-километровый участок Байкало-Амурской магистрали. На югетерритория пересечена Транссибирской магистралью. Дорога имеет выход вКитай (ст. Забайкальск, через которую обеспечивается до 60%внешнеэкономического грузооборота России с Китаем) и Монголию (ст.Соловьевск). Плотность железнодорожных дорог составляет 56 км на 10000кв. км, что выше среднего по РФ показателя и Бурятии. Плотностьавтомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 22км на 1000 кв. км, что ниже средней по России величины (29). В то жевремя выше среднего показателя по стране удельный вес дорог с твердымпокрытием в общей протяженности автомобильных дорог (97,9%). Главный аэропорт «Чита» приобрел в 1992 г. статус международного. Длина внутриобластных судоходных путей – 471 км. Обеспеченность населения собственными автомобилями ниже среднего поРоссии показателя и ниже, чем в среднем по Восточной Сибири. Нижесреднего по стране и по Сибири уровней обеспечено городское и сельскоенаселение Читинской области домашними телефонными аппаратами. 7. Природные рекреационные ресурсы. Понятие «рекреация» (от латинского слова, означающего«восстановление») соответствует понятиям «отдых», «восстановление силчеловека». Почти все элементы природной среды прямо или косвенно связаны срекреационными ресурсами. Некоторые из них (климат, растительность,животный мир) имеют зональный характер, другие (гидрографическая сеть,рельеф, минеральные воды, лечебные грязи, привлекательность ландшафта)мало зависят от зональных факторов, поэтому получили название –рекреационные ресурсы с азональным характером. Из рекреационных ресурсов с азональным характером распространениябольшое значение имеют минеральные воды и лечебные грязи. Наиболее ценные типы минеральных вод – углекислые с ихмногочисленными разновидностями по ионному составу и минерализации –распространены на ограниченной территории Читинской и Иркутскойобластей. Азотные термальные воды распространены в районах Байкала.Радоновые и кислородно-азотные воды массивов кристаллических породраспространены в Читинской области. В Восточной Сибири также имеютсябольшие запасы сульфидных, сульфидно-хлоридных и хлоридных вод, а набольших глубинах – хлоридно-кальциевых и магниево-кальциевых с высокимсодержанием брома и сероводорода. В южной части Восточной Сибири известныместорождения углекислых сульфатно-гидрокарбонатных, магниево-кальциевых,а также кремнистых термальных вод. В Туве имеются углекислые азотныетермальные и радоновые воды. Много минеральных вод в Забайкалье. Лечебные грязи широко используют на курортах и во внекурортныхусловиях. Наибольшее значение имеют иловые сульфидные, затем торфяные исапропелевые грязи. В Красноярском крае имеется месторождениесапропелевых грязей. В Иркутской области имеется месторождение торфяныхгрязей. В Восточной Сибири также имеется месторождение иловых сульфидныхгрязей. Туризм. Восточная Сибирь еще больше, чем Западная, удалена от районовевропейской части страны. Основные железнодорожные магистрали здесьТранссибирская, а также Новокузнецк – Абакан – Тайшет и Ачинск – Абакан.В горных районах проложены автомобильные дороги – Усинский тракт (Абакан– Кызыл), а также Абакан – Абаза – Ак-Довурак – Кызыл, Иркутск – Орлик. Главные природные рекреационные ресурсы района – оз. Байкал (самоеглубокое озеро в мире), горы и горные реки, минеральные воды, грязи. Важнейшие историко-культурные достопримечательности связаны систорическими местами (Красноярск, Минусинск, Шушенское, Нерчинск,Акатуй, Горный Зерентуй и др.). Привлекательны для туристов молодыегорода Сибири Ангарск, Братск, Усть-Илимск, а также Лимнологическийинститут в Листвянке. Основные курорты расположены в южной части района. Курорт Усолье(Иркутская область) функционирует на минерализованном сероводородном торфе,слабосульфидной хлоридной натриевой минеральной воде, иловойслабосульфидной низкоминерализованной грязи и сульфатно-хлоридной натриевойрапе озера. Бальнеологический низкогорный курорт Дарасун (Читинскаяобласть) базируется на водах источника с высоким газонасыщением (для ванн ипитьевого лечения). Эти воды сходны по составу с кисловодскими нарзанами,ессентукскими водами и боржоми. Аналогичные по составу вод источникииспользуют курорты Молоковка, Урчуган и Ямкун. Главные туристские базы в районе сконцентрированы на Байкале(«Прибайкальская», «Бухта Песчаная», «Маломорская», «Байкал», «Байкальскийприбой», «Максимиха», «Котокель»). Крупная турбаза «Енисей» расположена вКрасноярске, «Минеральная» и «Арей» – в Читинской области. Турбазы игостигницы для туристов имеются в Шушенском, в районе Минусинска, вКрасноярске, Иркутске, Братске, Улан-Уде и других городах. Наиболее известные туристические маршруты района связаны с Байкалом.Большой интерес представляет автобусный маршрут «Саянское кольцо» (Абакан –Минусинск – Шушенское – Кызыл – Ак-Довурак – Абаза – Абакан). Популярныйобщероссийский железнодорожно-теплоходный маршрут «От Саян до Байкала»(Шушенское – Красноярск – Братск – Иркутск – Байкал), а также маршрут наплотах по р. Мане и на лодках по Тоджинским озерам. Интересны теплоходныемаршруты по Енисею, Лене, а также маршрут «Красноярские столбы». Восточная Сибирь пользуется большим успехом у самодеятельныхтуристов. Особенно их привлекают хребет Хамар-Дабан, Тункинские иКитейские гольцы (пешеходный туризм), оз. Байкал (на лыжах и буераках),реки Иркут, Китой, Уда, Ия и др. (водный туризм), саянские пещеры(спелеологи). Заключение. Таким образом, Восточная Сибирь является основной ресурсно-энергетичской базой страны, и в перспективе сохранится приоритет затопливно-энергетическим комплексом, цветной металлургией, разработкойлесных ресурсов, энерго - и водоемкими отраслями промышленности.Развивается также разнообразная химическая и строительнаяпромышленность. Восточная Сибирь – один из важных животноводческихрайонов России. Помимо этого, в Восточной Сибири имеется огромный потенциал дляразвития туристско-рекреационной деятельности, роль которой с каждым годомвозрастает для Сибири и страны в целом. Это объясняется усилившимисяпроцессами урбанизации, нарушением экологического равновесия, сравнительношироким распространением различного рода заболеваний, стрессов и т.п.Поэтому население крупных городов, где проживает основная часть горожан,особенно нуждается в туристско-рекреационном отдыхе для восстановлениясвоих сил и здоровья. Также в условиях рыночной экономики туристско-рекреационнаядеятельность может стать одной из высокодоходных отраслей народногохозяйства. Поэтому очень важно здесь создать сеть местных курортов: этосделает курортное лечение более доступным для населения этого и близлежащихрегионов, избавит его от отрицательной реакции на акклиматизацию и отобострения хронических заболеваний, неизбежных при дальних поездках наотдых и лечение. Список используемой литературы.1. И.И. Курицын, А.В. Волгин, В.Н. Юпатова Российская Федерация.Социально-экономическая география: Уч. пособие для студентов педвузов /Под общей ред. А.В.Волгина. – М.: Школьная Пресса, 2001. – 432 с.2. Экономическая география России: Учебник / Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, д.э.н., проф. М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, Российскаяэкономическая акадкмия, 2002. – 533 с.3. Регионоведение: Учебник для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С.Шишов, Р.А. Исляев; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: Банки и биржи,ЮНИТИ, 1998. – 424 с.4. Экономика Сибири: субъекты Федерации: Учеб. пос. – Новосибирск:СибАГС, 1999. – 338 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район» iconКонтрольная работа по курсу “Экономический анализ” Контрольная работа...
По первой части необходимо ответить на теоретические вопросы, согласно варианта по списку в журнале

Контрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Правомерное поведение и...

Контрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Правомерное поведение правонарушение...

Контрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район» iconКурсовая работа по курсу «Экономический анализ» на тему «Экономический...

Контрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район» iconКонтрольная работа по курсу «Экономическая теория» на тему: «Роль...
«человек экономический». И тем не менее, экономическая деятельность людей – существенная характеристика реализации человеческой личности,...

Контрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район» iconКурсовая работа по курсу “макроэкономика” на тему: «Европейский Экономический...

Контрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район» iconКонтрольная работа по курсу «культурология» на тему: «русские народные песни»

Контрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район» iconКонтрольная работа. По курсу «делопроизводство». На тему: «правила...

Контрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район» iconКонтрольная работа по курсу «Международные экономические отношения»...

Контрольная работа. По курсу «регионоведение». На тему: «восточно сибирский экономический район» iconКонтрольная работа по курсу «История экономических учений» на тему...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<