Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её




НазваниеВопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её
страница1/8
Дата публикации26.01.2014
Размер1.07 Mb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8


Содержание


Введение

Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её пользователя. Современный масштаб техногенного давления на окружающую среду принял катастрофические размеры, поэтому научно обоснованные предложения по снижению такого воздействия следует причислить к актуальнейшим задачам сегодняшнего дня.

Предприятия железнодорожного транспорта являются крупными источниками загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов. В результате хозяйственной деятельности в атмосферу поступают следующие загрязняющие вещества: канцерогенные углеводороды, токсичные оксиды азота, оксид углерода, диоксид серы, пятиокись ванадия и твердые частицы и др. Вредное воздействие на окружающую среду усиливается тем, что эти источники загрязнений располагаются в жилых районах, в которых проживает население [1].

В Федеральном законе РФ «Об охране окружающей среды» особое внимание обращается на необходимость использования технологических процессов и схем на основе малоотходных и безотходных технологий, которые бы максимально снизили или полностью исключили загрязнение природной среды. При этом главной задачей является снижение образования вредных веществ непосредственно в источнике их возникновения.

Цель дипломного проекта - разработка технических решений по снижению вредных выбросов в атмосферу локомотивного депо Хабаровск-2 на основе анализа их негативного воздействия на окружающую среду. Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

- проанализировать состояние проблемы загрязнения окружающей природной среды локомотивным депо с выделением наиболее значимых источников выбросов вредных веществ;

- исследовать процессы образования вредных веществ при использовании мазута и обосновать устройства для их сокращения;

- исследовать устройства для сжигания мазута с малым выбросом вредных веществ;

- определить эколого-экономическую эффективность разработанных устройств при внедрении на предприятиях железнодорожного транспорта.

Объектами исследования являлись локомотивные депо Хабаровск-2.

Для решения поставленных задач использовался комплексный подход, включающий в себя анализ и обобщение данных научно-технической литературы по проблеме исследования, экспериментальные исследования и обработка их результатов. Необходимые данные для выполнения проекта (общие сведения о предприятии, инвентаризация источников загрязнения атмосферы предприятия, справка о материалах, используемых в депо за год) были предоставлены отделом экологии локомотивного депо Хабаровск-2.

1 Состояние атмосферного воздуха г.Хабаровска и характеристика локомотивного депо как источника его загрязнения

1.1 Климатические особенности и состояние атмосферы г. Хабаровска
Уровень загрязнения воздуха при одних и тех же выбросах зависит от метеорологической обстановки, которая может способствовать либо накоплению вредных веществ, либо их рассеиванию и выносу за пределы города.

Климат местности определяется ее географическим положением. Он формируется в результате взаимодействия солнечной радиации, атмосферной циркуляции с подстилающей поверхностью. В зависимости от плотности, характера и степени застройки, размещения промышленных объектов, зеленых насаждений, город создает во многом свой собственный климат, внося существенные изменения в климатический фон [4].

Район Хабаровска относится к муссонной области умеренных широт, для которой характерна смена воздушных течений, возникающих под влиянием термических контрастов между континентом и океаном.

Атмосферное давление и его распределение на земной поверхности является важнейшим условием, определяющим направление переноса различных воздушных масс, и обусловливает направление перемещения и эволюцию, развитие или ослабление различных барических систем (циклонов, антициклонов, гребней, ложбин), которые вызывают изменения погоды.

В условиях пересеченной местности ветер у земли испытывает влияние долин и горных хребтов, что связано с деформацией воздушных потоков под влиянием рельефа. По всей долине р. Амура приземные ветры в основном повторяют ее на­правление; не является исключением и Хабаровск. Так, в зимний период в районе Хабаровска повторяемость двух соседних румбов, юго-западного и западного, достигает 70—80 %.

Средняя годовая скорость ветра в Хабаровске на высоте 10 м составляет 4,1 м/с, а на берегу Амура увеличивается до 5,1 м/с, что объясняется различием в орографии, в частности, наличием крутого высокого берега долины р. Амура в северной части города, где скорость ветра усиливается. Колебания средних скоростей ветра из года в год незначительны и составляют в среднем 0,6 м/с. Наибольшие колебания отмечаются в зимний период (1,1—1,2 м/с), а в отдельные годы в январе отрицательные отклонения могут достигать 3,2 м/с.

Для этого сезона характерны как наибольшие средние месячные скорости ветра, так и повышенная вероятность штилевой погоды, особенно в ночное время. Продолжительность штилей в январе достигает наибольших значений, составляя в среднем за месяц 45 ч.

В течение суток скорость ветра не остается постоянной. Увеличение ее происходит обычно в дневные часы. Наиболее ярко суточный ход скорости ветра выражен летом, когда усиливается турбулентный обмен между нижними, медленно движущимися, и более высокими, быстро движущимися, слоями атмосферы [5].

Следует отметить, что только в летний период преобладающими являются слабые ветры. Во все остальные месяцы наибольшую непрерывную продолжительность имеют ветры более 5 м/с. Ежегодно зимой и в переходные сезоны отмечаются сильные ветры. Число дней с сильными ветрами (15 м/с и более) весной составляет на агрометстанции в среднем 3 дня, зимой увеличивается до 4 дней, в то время как на БГМС весной число дней с сильным ветром увеличивается до 7, а зимой до 12 дней. Средняя непрерывная продолжительность таких ветров колеблется от 0,5 до 2 ч, а в отдельных случаях сильный ветер может продолжаться более суток. В феврале 1973 г. в течение 66 ч морозная погода сопровождалась ветром со скоростью 12 м/с и более, причем в течение 33 ч скорость ветра была 16 м/с и более.

Наибольшие скорости ветра, отмеченные в Хабаровске, летом не превышали 20 м/с, зимой максимальная скорость ветра достигала 34 м/с. Один раз в год можно ожидать повышения скорости ветра до 27 м/с, один раз в 5 лет – 31 м/с, один раз в 20 лет возможно увеличение скорости до 35 м/с.

Изменения прозрачности атмосферы обусловливаются изменениями влагосодержания и аэрозольного загрязнения атмосферы. В связи с этим холодный период является периодом повышенной прозрачности атмосферы. Максимум в ходе средних месячных величин коэффициента прозрачности (Р) отмечается в осенне-зимний период (октябрь — декабрь) и составляет 0,78. Наиболее низкая прозрачность в годовом ходе наблюдается летом, коэффициент прозрачности в этот период равен 0,73. В отдельные дни прозрачность атмосферы может значительно отклоняться от средних многолетних значений.

Более чувствительной характеристикой прозрачности атмосферы является фактор мутности (Т). Его изменения во времени и пространстве обратны изменениям коэффициента прозрачности. Максимальные значения его наблюдаются в весенне-летний период — период максимального содержания водяного пара и аэрозольных примесей в атмосфере [5].

В течение года прозрачность атмосферы в близлежащих районах ниже, чем в условиях города. Влияние городского загрязнения в большей мере сказывается зимой. Этому способствует и преобладание инверсионного распределения температуры в приземном слое воздуха. Коэффициент прозрачности на 2—4 % в условиях города ниже, чем в близлежащих районах. Согласно исследованиям эти расхождения соответствуют потерям радиации на 0,03—0,07 кВт/м2. Летом расхождения в коэффициентах прозрачности уменьшаются и колеблются около 1—2 %.

Анализ характеристик прозрачности в многолетнем разрезе свидетельствует об ухудшении прозрачности атмосферы в последнее десятилетие, о чем говорит увеличение коэффициента прозрачности на 1-3 %.

Температурный режим местности определяется условиями радиации, атмосферной циркуляции и характером подстилающей поверхности. Решающую роль в формировании термического режима Хабаровска играет циркуляция атмосферы, а влияние географической широты имеет второстепенное значение.

Исследование ветрового режима в Хабаровске показало, что в большинстве районов города скорости ветра отмечались такие же или ниже, чем на агрометстанции. К наиболее ветреным районам города следует отнести северный и южный район, где К колеблется в пределах 1,0—1,3. В центральном районе в основном происходит ослабление скоростей ветра. Городские улицы в зависимости от ориентации, ширины и высоты над Амуром изменяют направление ветрового потока. Измерения скорости ветра показали увеличение скоростей ветра (К колеблется в пределах 1,1—1,5) на улицах, ориентация которых совпадала с направлением ветра. В то же время на подветренных участках улиц происходило очень сильное уменьшение скоростей ветра (К = 0,1—0,2).

Можно отметить, что зимой при скорости ветра на опорной станции менее 5 м/с в городе в основном скорость ветра была ниже, но в отдельных районах в 10—30 % случаев она была выше. При скорости ветра на опорной станции более 5 м/с скорости в городе были ниже.

Летом при скорости ветра на станции 1 м/с в городе, кроме Уссурийского бульвара, скорость ветра была выше. При более высоких скоростях (1,1—3,0 м/с) в большинстве случаев отмечалось уменьшение скорости ветра в городе, но в 30—40 % случаев имело место увеличение.

Летом в различных частях города дискомфортные условия достигали больших значений (40—75 %). В центральном районе повторяемость их наименьшая и составляла 40—55 %. Вероятно здесь сказывается влияние большего озеленения и лучшая продуваемость улиц. Как и следовало ожидать, максимум повторяемости дискомфортных условий наблюдается в южном и восточном районах города, которые отличаются наибольшей концентрацией промышленных предприятий.

Накопление или рассеивание вредных примесей зависит от ветрового режима, вертикального распределения температуры воздуха и связанной с ним степени устойчивости атмосферы, а также осадков, тумана, дымки и других метеорологических явлений. Характер этой зависимости для Хабаровска сложный, так как условия распространения выбросов от низких и высоких источников загрязнения различны.

Работы по исследованию загрязнения воздушного бассейна в Хабаровске начались в 1965 г. На четырех стационарных пунктах систематически проводятся наблюдения за содержанием в воздухе пыли, сернистого газа, окиси углерода, двуокиси азота и др. За пять лет отобрано и проанализировано на них около 4000 проб по каждой примеси.

Условия рельефа, застройки, близость к магистралям, промышленным предприятиям или зеленым зонам, приводят к различиям в уровне загрязнения между отдельными районами города. Наибольшая запыленность отмечается в южном районе города, где недостаточная степень озеленения и асфальтовых покрытий приводят к тому, что почвенная пыль преобладает над промышленными выбросами.

Одной из наиболее распространенных вредных примесей является сернистый газ, образующийся в результате сжигания твердого и жидкого топлива при многих производственных процессах. Загрязнение воздуха этой примесью происходит в основном от высоких источников. Уровень содержания газа высок в центральной части города.

Наиболее значительно содержание в воздухе города окиси углерода, причем оно существенно зависит от выбросов автотранспорта.

Двуокись азота также является одной из примесей, больше всего отмечается в воздухе центральной части города.

В зависимости от направления ветра уровень загрязнения воздушного бассейна города не одинаков. Увеличение содержания в воздухе пыли, сернистого газа и двуокиси азота в центральной части города происходит при южном ветре.

При северо-западных ветрах увеличивается содержание в воздухе сернистого газа на юге города. При штиле повышены концентрации вредных примесей в воздухе в северо-западной части города.

Для характеристики общего загрязнения воздуха над всем городом принят параметр Р – это отношение между количество измерений в течение дня с существенно повышенными концентрациями и общим числом измерений в течение этого же дня.

Параметр Р может меняться от 0 до 1. В среднем Р ≈ 0,2. Таким образом, при Р > 0,2 загрязнение воздуха считается повышенным, при Р < 0,2 — пониженным. Параметр Р в меньшей степени, чем величины единичных концентраций, зависит от случайных колебаний выбросов и в большей степени определяется метеорологическими и синоптическими условиями. Анализ синоптической обусловленности загрязнения атмосферы показал, что интенсивное загрязнение связано с антициклонами и гребнями, а также наличием малоградиентного размытого барического поля.

В отдельные дни может наблюдаться повышенное содержание вредных примесей и воздухе одновременно на нескольких пунктах, этому способствуют главным образом метеорологические условия. Одно из основных условий — скорость ветра. В зависимости от скорости ветра динамическое состояние атмосферы приводит к двум максимумам загрязнения атмосферы. Один максимум наблюдается при штиле и скорости ветра 1 м/с. Он связан с низко расположенными источниками загрязнения. Хабаровск характеризуется малой повторяемостью таких скоростей: всего 17—23 % зимой и 13—15 % летом. Причем в дневное время, когда создаются наиболее опасные условия загрязнения от низко расположенных источников (в период интенсивного движения автотранспорта), повторяемость скорости ветра 0—1 м/с уменьшается до 10 — 15 % зимой и 5 % летом.

Второй максимум загрязнения наблюдается при скорости ветра 4 — 5 м/с. Он обусловлен выбросами от высоких источников. Повторяемость этих скоростей составляет 18—20 % зимой, летом — 27—29 % и наблюдаются они в дневное время.

При обычных условиях температура воздуха с высотой уменьшается. Сильное падение температуры с высотой способствует хорошему перемешиванию воздуха. Нередки случаи, когда температура с высотой не падает, а растет или остается постоянной (инверсия, изотермия). Инверсии способствуют увеличению в воздухе примесей. В Хабаровске число случаев с приземными инверсиями велико и зимой (48—58 %), когда длительные периоды ясной погоды определяют радиационное выхолаживание подстилающей поверхности и создают условия для формирования инверсий. Летом повторяемость их уменьшается до 30 %, что связано с прохождением циклонов и увеличением облачности.

Мощность инверсий нередко превышает 500 м, а в ночные и утренние часы при благоприятных условиях может достигать 3000 м. Чаще всего приземные инверсии отмечаются в ночное время, а днем разрушаются (рис. 2.6). Повторяемость дневных инверсий невелика: 10 % зимой и летом около 1—2 %. Годовой ход повторяемости приземных инверсий при различных направлениях ветра соответствует розе ветров. Они чаще наблюдаются при юго-западном, в дневные часы при северо-восточном направлении ветра.

Наличие приземных инверсий при слабых скоростях ветра способствует росту загрязнения. Зимой наиболее часто такие условия создаются в утренние и вечерние часы, летом — в вечерние. Иногда приземные инверсии могут удерживаться в течение суток при скорости ветра, равной или менее 2 м/с. За год в среднем отмечается десять таких случаев, один-два раза в год продолжительность таких условий может сохраняться в течение двух суток. Особый интерес представляет приземная инверсия при малых скоростях ветра и туманах.

Годовой ход концентраций вредных примесей в воздухе проявляется сравнительно слабо и обусловлен как режимом работы источников загрязнения так и метеоусловиями. Так, наличие весеннего максимума сернистого газа можно объяснить усилением турбулентного обмена в этот период и уменьшением приземных инверсий.

Это обусловливает перенос выбросов от высоких источников к земле и, следовательно, увеличение приземных концентраций. В теплый период года значительно увеличивается содержание в воздухе пыли, в основном за счет пыли естественного происхождения и увеличения скорости ветра. Окиси углерода больше всего в холодное время года когда наблюдается увеличение неорганизованных выбросов при неблагоприятных для рассеивания метеорологических условиях. Уменьшение двуокиси азота в июле—августе в значительной степени связано с дождями, так как, взаимодействуя с влагой, она превращается в азотную кислоту, которая вместе с осадками поступает в почву.

1.2 Характеристика локомотивного депо как источника загрязнения атмосферного воздуха
Локомотивное депо Хабаровск, 2 является структурным подразделением Хабаровского отделения Дальневосточной Железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги».

Адрес депо: 680032 г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, Локомотивное депо Хабаровск, 2.

Коды по ОКПО 01094061

ОКОНХ 51111

ОКОГУ 13153

ОКАТО 08401363000

ОКФС 12

ОКОПФ 90

Вид основной деятельности:

плановый и текущий ремонт локомотивов, их техническое обслуживание и выдача под поезда;

все виды эксплуатационной работы – грузовая, пассажирская, пригородная, маневровая.

Локомотивное депо имеет одну промплощадку, расположенную в железнодорожном районе г. Хабаровска в промышленной зоне вдоль железнодорожной магистрали Москва-Владивосток. Площадь территории депо – 127066 кв.м. Предприятие расположено в пределах полосы отвода железной дороги, запроектированной в 1953г.

Ближайший жилой массив находится на юго-востоке в 150 м. от предприятия. К западу, на расстоянии 550 м., расположен парк им. Гагарина.

Основными цехами депо являются цех эксплуатации, цеха текущего ремонта и техобслуживания локомотивов.

К вспомогательным цехам относятся заготовительный цех, экспериментальный цех, участки отдела главного механика (парокотельный, очистные сооружения производственных сточных вод, участок по ремонту электромеханического оборудования).

Заготовительный цех объединяет в своём составе ряд участков и отделений, в которых производится ремонт и испытания снятых с локомотива агрегатов, узлов и деталей. Участки заготовительного цеха расположены во 2, 3, 5 корпусах депо.

Режим работы предприятия – круглосуточный.

За год локомотивное депо Хабаровск, 2 использует для своих технических нужд тысячи тонн различных веществ и материалов. Часть из них, пройдя технологический процесс, попадает в атмосферный воздух.

Производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ) подразделяется на 2 вида:

-контроль непосредственно на источниках,

-контроль за содержание вредных веществ в атмосферном воздухе (на границе СЗЗ или ближайшей жилой застройки).

Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу источниками локомотивного депо Хабаровск-2, обусловлен особенностями основных технологических, а так же вспомогательных процессов (например, парокотельная). В таблице 1.1 приведены сведения о материалах и веществах, используемых в технологических процессах локомотивного депо Хабаровск-2 за год.

Таблица 1.1

Материалы, используемые в локомотивном депо Хабаровск-2 за год

Наименование

Единица измерения

Количество

Мазут

тонна

5800

Дизельное топливо

тонна

150

Уголь

тонна

15

Дизельное масло

кг

1340

Масло компрессорное

кг

11140

Смазка осевая

кг

156210

смазка осерненная

кг

54260

Смазка ЦИАТИМ

кг

215

Смазка Буксол

кг

10035

Бензин

тонна

15

Керосин

кг

26970

Нефрас С2

кг

220

Уайт-спирит

кг

180

Ацетон технический

кг

480

Трихлорэтилен

кг

6000

Эмаль ГФ-92ГС

кг

240

Лак ГФ 95

кг

450

Лак ПФ 283

кг

638

Лак ФЛ 98

кг

489

Эмаль ПФ 115

кг

7040

Кислота соляная

кг

180

Электролит аккумуляторный кислотный

кг

710

Электролит калиево-литевый

кг

2560

Углекислота

кг

1200

Едкий калий

кг

1760

Продолжение табл. 11

Наименование

Единица измерения

Количество

Соль техническая калиевая

кг

4920

Сода кальцинированная

кг

1945

Припой оловянно-свинцовый ПОС-30,40,61

кг

350

Припой медно-фосфорный

кг

12300

Баббит Б 16

кг

6505

Электроды МР-3

кг

3570

Электроды УОНИ

кг

1010

Стальной прокат

тонна

20

Пруток латунный

кг

110

Полиамид (капроновая крошка)

кг

170

Парафин П-1

кг

240

Резина сырая

кг

160

Резина губчатая

кг

300

Резина техническая (пластина)

кг

920

Войлок технический

кг

400

Стеклоткань

м

85

Пиломатериалы (лиственница)

куб.м

15

Песок

тонна

20000



1.3 Инвентаризация источников выбросов в атмосферу загрязняющих веществ локомотивного депо Хабаровск-2
На территории депо цехом эксплуатации выполняются маневровые работы тепловозами. Источником загрязнения атмосферного воздуха является дизель тепловоза, находящегося на горячем простое в ожидании техобслуживания.

В здании цеха ТО-2 электровозов производится заправка смазкой моторно-осевых подшипников и заправка кожухов зубчатой передачи ТЭД, подзалив электролита в аккумуляторные батареи, заправка песком.

Режим работы цеха – круглосуточный.

На открытых стойлах производятся те же операции и заправка тепловозов охлаждающей водой.

Отработанные масла собираются в цехе в ёмкости и выносятся в наземный резервуар для сбора нефтеотходов, установленный на открытой площадке (таблица 1.2).

К цеху эксплуатации (ЦЭ) относится также участок экипировки локомотивов, состоящий из склада песка, печи сушки песка, системы трубопроводов для подачи песка в локомотивы.

Таблица 1.2

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ ЦЭ в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Резервуар для сбора нефтеотходов

Площадь сечения ёмкости 0,3м2

365

Печь сушки песка

Расход дизтоплива – 120т/год

7300

Склад песка

Насыпь, закрытая с одной стороны размером 20Х100м

8760

Бункер засыпки песка на ТО тепл.

6 штук

2000

Бункер засыпки песка на ТО–2 эл.

12 штук. Система пескоподачи оборудована циклоном и тканевым фильтром

4000

Горячий простой тепловоза ТЭМ2

Дизель типа ПД1М

200


Основные ремонтные цеха расположены в пяти корпусах депо.

В корпусе №1 находится цех текущего ремонта (ТР-1) электровозов ЭД-1 и техобслуживания электропоездов ЭР-9П и ЭД-1. В цехе производится замена неисправного оборудования, деталей, ручная мойка вагонов и локомотивов водой. В цехе выполняются сварочные работы передвижным сварочным агрегатом ВДМ-1201-1 электродами УОНИ, время работы агрегата 100час/год.

Корпус обеспечен приточно-вытяжной вентиляцией. Режим работы цеха – 11час/сут.

В корпусе №2 выполняется ремонт электровозов в объёме ТР-1, производится смена колёсно-моторных блоков локомотивов, обточки бандажей колёсных пар на станке РТ908, время работы станка – 3600час/год.

Кроме того, во втором корпусе расположены участки заготовительного цеха – кузнечный, фильтровальный, капронового литья, участок восстановления деталей.

В кузнечном отделении (КО) имеются два горна, оснащённые вытяжной системой (таблица 1.3).

Образующаяся от сжигания угля зола накапливается на организованной площадке для сбора твёрдых отходов.

Таблица 1.3

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ КО в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Горн кузнечный

Используется уголь Нерюнгринского месторождения

1600

Пресс гидравлический

Рабочая жидкость – масло копрессорное

260

Пресс-ножницы

Электрический привод

10


В фильтрационном отделении (РЦ ФО) производится ремонт топливных, масляных и воздушных фильтров, очистка и замена фильтрующих элементов. Установки снабжены вытяжной вентиляцией (Таблица 1.4).

Таблица 1.4

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ РЦ ФО в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Стенд по проверке топливной аппаратуры

Используется диз. топливо

300

Стенд для испытания форсунок АГС

«То же»

«То же»

Ванна для пропитки кос

Смазка осевая

2000

Ванна для мытья деталей

Используется диз. топливо

1000


В отделении капронового литья (РЦ КЛ) изготавливают детали из капрона, резины, полиэтилена, войлочные уплотнители. Оборудование (таблица 1.5) к вытяжной системе.

Таблица 1.5

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ РЦ КЛ в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Станок уплотнения кожухов

Оборудована вентиляцией

750

Установка капронового литья

Не оборудован вентиляцией

500

Пресс для изготовления резиновых изделий АПВМ-901

Оборудована вентиляцией

500

Установка для вальцевания и шприцевания резины ВРШ-901

Не оборудован вентиляцией

250

Стол для раскроя стеклоткани

Оборудован вентиляцией

120


На участке восстановления деталей (РЦ ВД) работает оборудование, описанное в таблице 1.6.

Таблица 1.6

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ РЦ ВД в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Станок сверлильный

Оборудован

вентиляцией

80

Пресс листогибочный ПЛГ-901

Не оборудован вентиляцией

250

Пресс вырубки углов ПРУ-901

Не оборудован вентиляцией

250

Ножницы листовые НЛ-901

Не оборудован вентиляцией

80

Ножницы листовые дисковые

Не оборудован вентиляцией

80


В корпусе №3 (РЦ К№3) производится текущий ремонт электровозов, обточка колёсных пар на станке А-41-01-00. Время работы станка – 3600 час/год. При ремонте локомотивов в объёме ТР-3 производится их окраска. Расход краски за год – 7290 кг.

Характеристика оборудования приведена в таблице 1.7.

В этом же корпусе находятся участки заготовительного цеха.

Участок механической обработки, оснащён всем необходимым оборудованием, обеспечивающим нужды депо в механической обработке металлов.

В корпусе №3 расположен тележный цех, термический участок, пантографическое отделение, компрессорное отделение, отделение ремонта редукторов и гидравлических амортизаторов, экспериментальный цех, участок по ремонту автотормозов, отделение АЛСН и КИП.

Участок по ремонту автотормозов оснащён стендом для испытания автотормозного оборудования, детали очищаются от пыли в обдувочной камере (время работы – 300 час/год) и промываются в моечной ванне керосином. Время работы ванны – 300 час/год, площадь сечения 0,12 м2.

Таблица 1.7

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ РЦ К№3 в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Токарный станок К-62 (3ед.)

Р=10кВт

1004

Токарно-винторезный 1К602Д

4,5кВт

500

Токарно-винторезный 1А62

4,5 кВт

500

Токарно-винторезный 1А616

7,0 кВт

500

Вертикально-сверлильный 2А135

4,5 кВт

250

Вертикально-сверлильный 2И118

4,5 кВт

250

Поперечно-строгальный 1Б35

Д=300мм

50

Плоско шлифовальный 3Б722

Д=350мм

250

Обдирочно-заточной 332Б

Д=250мм

50

Горизонтально-фрезерный 6Т821

4,5 кВт

250

Горизонтально-фрезерный 6М82Г

4,5 кВт

250

Вертикально-фрезерный 6А12Р

4,5 кВт

250

Ультразвуковая моечно-пропиточная установка УМП якорей

Лак ФЛ-98

250

Установка для очистки лака

Лак ФЛ-98

500

Участок ревизии тяговых трансформаторов. Резервуар для хранения трансформаторного масла

Два резервуара объёмом по 3м3

500


В тележечном цехе (РЦ ТЦ) производится ремонт колёсно-моторных блоков. Выбросы в атмосферу от оборудования организованы, сварочные посты снабжены фильтрационными агрегатами что отражено в таблице 1.8.

Таблица 1.8

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ РЦ ТЦ в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Сварочный пост отделения ремонта хомутов

Посты обеспечены рециркуляционными фильтровентиляционными агрегатами ЕМК, поставки ЗАО «Совплим»

г. Новосибирска

750

Сварочный пост отделения ремонта кожухов

750

Сварочный пост отделения ремонта навесного оборудования

750

Моечная машина рам тележек

Агрегат высокого давления, без СМС

918

Установка заправки кожухов осевой смазкой

Площадь зеркала ванны 0,25м2

250

Ванна для сбора смазки

Площадь зеркала ванны 2,25м2

2190

Стенд для проверки кожухов на плотность

Количество расходуемого керосина – 220кг/год

520

Камера окрасочно-сушильная

Эмаль ГФ-92ГС – 600кг

2160


В этом же цехе находятся участки заготовительного цеха и экспериментальный цех.

На термическом участке производится термическая обработка деталей, изготовленных на механическом участке, ремонт подшипников скольжения, две печи для выплавки баббита и печь для ожига деталей объединены в одну вытяжную вентиляционную систему.

В таблице 1.9 приведены основные характеристики оборудования и установок термического участка (РЦ ТУ).

Таблица 1.9

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ РЦ ТУ в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Электропечь для выплавки баббита

V=380В Т=10000С

1500

Электропечь для ожига деталей

V=380В Т=10000С

1000

Ванна для охлаждения деталей

Масло, размер ванны 40Х80 см

250


В пантографическом отделении (РЦ ПО) выбросы твёрдых частиц улавливаются пылеосадочной камерой. Характеристики оборудования пантографического отделения приведены в таблице 1.10.

Таблица 1.10

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ РЦ ПО в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Стенд для зачистки лыж пантографов

Пылеосадочная камера

500

Станок точильно-шлифовальный настольный

Диаметр круга – 300мм, камера пылеосадочная

250

Ванна для мойки мелких деталей

Уайт-спирит, размер зеркала 15Х35см

250


В компрессорном отделении (РЦ КО) производятся все виды ремонта и гидравлические испытания компрессоров.

Основные технические характеристики и общее время работы обдувочной камеры, моечной ванны и точильного станка, оснащённого пылеосадочной камерой, приведены в таблице 1.11.

Таблица 1.11

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ РЦ КО в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Обдувочная камера

Масса деталей 10000кг/год

360

Моечная ванна

Керосин, площадь зеркала 0,16м2

728

Станок точильный

Д=300мм, пылеосадочная камера

180


В отделении ремонта редукторов и гидравлических амортизаторов (РЦ РРА) имеют место выбросы от моечных ванн (таблица 1.12).

Таблица 1.12

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ РЦ РРА в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Моечная машина

Раствор едкого натра, объём ванны 1м3

250

Моечная ванна

Керосин, площадь зеркала 0,4м2

250


В отделении АЛСН и КИП производится ремонт приёмных катушек, теплотехнических приборов и скоростемеров. Выброс вредных веществ в атмосферу организован (таблица 1.13).

Таблица 1.13

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ АЛСН в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Ванна для мойки деталей

Бензин, размер зеркала ванны 0,03м2

365

Стол для пайки

Электропаяльник, припай ПОС

365


Экспериментальный цех (РЦ ЭЦ) обеспечивает потребности депо в нестандартном оборудовании. Участок оснащён металлорежущими станками, имеется вытяжная вентиляция (таблица 1.14).

Таблица 1.14

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ РЦ ЭЦ в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Горизонтально-фрезерный станок 6М81

Присоединён к вытяжной системе

250

Вертикально-фрезерный станок 6А12А

Присоединён к вытяжной системе

250

Токарный станок 16Р25П1,5

Присоединён к вытяжной системе

1250

Сверлильный станок 2А125

Присоединён к вытяжной системе

60

Сверлильный станок ГО2116

Присоединён к вытяжной системе

60

Отрезной наждачный станок

Д=30см, присоединён к вытяжной системе

250

Сварочный пост

Присоединён к вытяжной системе

750


В корпусе №4 выполняется текущий ремонт ТР-1, ТР-2 электровозов серии ВЛ60 и ВЛ80, внеплановый ремонт электровозов со сменой узлов и агрегатов. Сварочные работы выполняются передвижным сварочным агрегатом ВДМ-1201-1 электродами УОНИ, оборудованным ЕМК - рециркуляционным фильтровентиляционным агрегатом. Время работы агрегата – 300 час/год.

С 2009г. в корпусе планируется установка станка для обточки колёсных пар УГБ-150. время работы станка – 2190 час/год. Станок не присоединён к системе вентиляции.

В корпусе №5 расположены подразделения цеха ТР-электровозов: колёсный, электромашинный и тележные цеха и участки заготовительного цеха.

В колёсном цехе (РЦ КЦ) производится обточка бандажей колёсных пар, их плазменное упрочнение. Выброс вредных веществ в атмосферу от технологического оборудования организован (таблица 1.15).

Таблица 1.15

Характеристика источников выброса загрязняющих веществ РЦ КЦ в атмосферу

Источник выброса загрязняющего вещества в атмосферу

Характеристика источника выброса

Время работы, час/год

Ванна для мойки

подшипников - 2 шт.

Керосин, размер зеркала каждой ванны 60Х80см оборудованы вытяжкой

250 каждая

Моечная машина для мойки подшипников

Раствор СМС «Омега» в воде. Оборудована вытяжкой.

Объём ванны 1м3

365

Вертикально-сверлильный настольный станок

Оборудован вытяжкой

42

Токарный станок

Оборудован вытяжкой

500

Станок для зачистки колец

Круг войлочный Д=300мм

250

Станок для зачистки торцов роликов

Круг войлочный Д=30мм

250

Станок для обточки колёсных пар КЗТС-1836

Не оборудован вытяжкой

2100

Моечная машина для мойки колёсных пар

Раствор СМС «Омега» в воде. Оборудована вытяжкой.

Объём ванны 1,5м3

1200


Электромашинный цех предназначен для деповского ремонта электрических машин. В него входят электромашинное и пропиточно-сушильное отделения. Обдувочная камера на участке ремонта якорей и станок продорожки коллекторов якорей оснащёы механическим пылеулавливающим фильтром ФМК-1000 на 2 стакана (без выброса на улицу). Обдувочная камера в отделении по ремонту вспомогательных машин оборудована гидроциклоном.

В электроаппаратном участке производится ремонт, регулировка и испытание силовой аппаратуры и аппаратов управления. Участок оснащён необходимым технологическим оборудованием и вытяжной вентиляцией. При выполнении пайки используются передвижные фильтровентиляционные агрегаты ЕМК. К 2010г. на обдувочную, пескоструйную камеры, заточной станок будет установлен пылеосадительный агрегат ПА212М.

В состав электроаппаратного участка входит аккумуляторное отделение, где производится ремонт щелочных аккумуляторов электровозов и подзалив и зарядка кислотных аккумуляторов тепловозных и кранов на железнодорожном ходу.

Сварочное отделение имеет четыре сварочных поста с вытяжными зонтами. Время работы постов 750 час/год. Используются сварочные электроды МР, УОНИ.

Кроме этого, сварочные работы выполняются на ремонтных позициях в корпусах депо на передвижных сварочных агрегатах, оборудованных рециркуляционными фильтровентиляционными агрегатами ЕМК.

Остальные вспомогательные цеха расположены в отдельно стоящих зданиях.

Котельная обеспечивает депо теплом, горячей водой и паром. Она оборудована двумя котлами (второй котёл - резервный) ДКВР-2,5-13 (рис.1.1), выбросы от котла производятся через дымовую трубу диаметром 1,5 м и высотой 36м, топливо – мазут. Мазут поступает в депо в железнодорожной цистерне, самотёком сливается в три заглублённых резервуара объёмом по 45 м3, из которых по трубопроводу насосами подаётся в два расходных резервуара объёмом 45 м3. из расходной ёмкости мазут подаётся в топку котла так же насосом, установленным в здании котельной в отделении водоподготовки.

Сброс конденсата, загрязнённого мазутом производится в заглублённый резервуар объёмом 30 м3. площадь зеркала сечения ёмкости 0,3 м2, время работы источника 8760 час/год.

Характеристика насосных приведена в таблице 1.16. участок парокотельных не оснащён системами защиты атмосферы.

Таблица 1.16

Характеристика насосных парокотельной

Место установки

Марка насоса

Количество штук

Работа, час/год

Производи-тельность, м3/час

Мощность, кВт

Глубинная

НШ 40-4-19,5/4Б

1раб./1рез.

2340

19,5

5,5

В здании котельной

НМШ-2-40-1,6/16В

1раб./1рез

8760

1,6

1,2

НМШ8-25-6,3/2,5

1рез.

-

6,3

1,1


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Место человека в системе...
Человек относится к царству животных, так как он использует готовые вещества для питания, то есть гетеротрофен. Его клетки не имеют...

Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её iconКурсовая работа по дисциплине: финансовый менеджмент тема: управление дебиторской задолженностью
Наиболее актуальным, остро стоящим перед всеми хозяйственниками в настоящее время является вопрос, который напрямую связан с расчетно-платежными...

Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её iconЭто универсальное средство исцеления III тысячелетия, которое защищает,...
Мандалы бывают универсального и индивидуального характера. Универсальные мандалы можно приобрести в свободном доступе в специальных...

Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Место человека в системе...

Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её iconФеномен манипуляции сознанием как явление информационного воздействия на сознание человека
Анализируются вопросы манипулятивных возможностей средств массовой информации и коммуникации. Сделан вывод о необходимости комплексного...

Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её iconСредства террора и способы их воздействия на среду обитания человека...

Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её iconСценарий праздника "День Земли"
Цели: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное...

Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её iconИнтегрированное занятие для детей старшей логопедической группы
...

Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её iconПрограмма способствует улучшению окружающей природной среды в городе,...
О работе отдела по охране труда, окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения по выполнению Программы...

Вопрос снижения негативного воздействия на экосистемы напрямую связан с устойчивым существованием живой природы, а, следовательно, и человека как её iconЧто такое психология?
Зародилась психология в те стародавние времена, когда человек впервые задал себе вопрос: «Почему я поступаю так, а не иначе?». В...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<