Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения»




Скачать 56.95 Kb.
НазваниеРеферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения»
Дата публикации27.01.2014
Размер56.95 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > География > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Образ женщины в искусстве Возрождения

Частная школа Комашинского. Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения».Выполнила: Учащаяся 11 класса КобылкинаЕкатеринаПроверил: Преподаватель Костенко Л.К. пос. Славянка 1999 г. Введение.Изображая мадонну с младенцем, художники редко отказывают себе вудовольствии добавить птичку, или вазочку с цветами, или какой-нибудьискрящийся стеклянный шар на подлокотнике кресла. Художники эпохи Возрождения изображали в своих картинах не простоженщину, а мадонну. Великие живописцы создавали себе свой образ женщины,который являлся перед нами в образе святой. Образ женщины в живописи Леонардо да Винчи. «Дама с горностаем».«Дама с горностаем»- это бессмертная семнадцатилетняя Чечилия Галлерани. Дочь xv века. Лукавая чаровница. Фаворитка миланского дворца.Нежная и мудрая, стыдливая и фривольная, предстает она перед нами. Простаяи сложная. Таинственно-привлекательная, с лицом почти статичным, она все жеобладает магнетизмом необычайного, скрытого движения. Но что придает обликумолодой дамы эту колдовскую живость? Улыбка. Она еле тронула уголкицеломудренных губ. Притаилась в чуть-чуть припухлых девичьих ямочках у ртаи, подобно зарнице, ответно блеснула в темных, расширенных зрачках, прикрытых округлыми лукообразными веками. Вглядитесь пристальней в тонкие, одухотворенные черты «Дамы сгорностаем», в её осанку, полную достоинства, в её строгую, но изящнуюодежду и перед вами мгновенно предстанет Ренессанс с его великолепнымитворениями гениальных мастеров искусств. Чечилия Галлерани. Она, как маленькая планета, отразила сияниежестокого, уродливого и прекрасного, неповторимого xv века. «Мадонна с цветком».Человек- увенчание природы. Роль, ему подобающая, как хозяину жизни,завоевывается в полном раскрепощении его энергии и воли: как у этой юнойшаловливой матери, почти ребенка, которая с полной непринужденностью можетповернуть голову, чтобы одарить нас счастливой улыбкой, и затем сноваотдать себя всю радостной игре с сыном, таким крепким и уже властным. «Мадонна Литта».Это необыкновенно лирический, волнующий материнский образ. Идеальнаякрасота! Между тем, вооружившись лупой, вы обнаружите, что у прекрасноймадонны… обгрызенные ногти (обгрызенные или обломанные ногти встречаются иу некоторых других итальянских мадонн той же эпохи, когда маникюр был,вероятно, распространен лишь в аристократическом кругу).Почему же художник передал такую подробность, несколько неожиданную, всозданном им образе? Очевидно, такие ногти были у натурщицы, позировавшейему для мадонны. А то, что он их воспроизвел, подтверждает некий закон,при котором даже в самом вольном своем творчестве художник какими-то нитямивсегда остается связан с объективной реальностью. “Джоконда”.Леонардо да Винчи считал, что “хороший живописец должен писать две главныевещи: человека и представления его души”. В Джоконде создал неповторимыйпо сложности, тонкости психологический портрет Человека. Вот уже без малого пять веков как миллионы людей любуются этимшедевром мирового искусства. Живая… Это подтверждветсяфантастическим контрастом между сияющим ликом Джоконды, стерео-скопически объемным, ярким и приз-рачным отражениями фигур зрителей, проходящих в очереди.Джоконда - эта добродетельная, в скромной одежде дама - скрывает заулыбчивой маской душу трепетную, глубокую, ум острый, все постигающий. Невозможно описать словами состояние, которое придал Моне ЛизеЛеонардо: настолько неуловимы, зашифрованы трепетные движения её души. Мыне знаем, что будет через миг с Моной Лизой - рассмеется она или заплачет,разгневается или будет продолжать улыбаться. Джоконда предельно простая, почти вдовьей одежде. Такаядоступная и непостижимая в этой своей открытости. Портрет прекрасной флорентийской в значительной степенивоплощает нравственный и эстетический идеал эпохи Возрождения. В обликеэтой женщины предстает перед нами одухотворенное ’’лицо’’ эпохи, озаренноечувством собственного достоинства, богатством интеллекта, глубиной душевныхпереживаний.Лицо Моны Лизы отражает богатствооттенков её духовной жизни. Улыбка слегка трогает губы женщины, но особенность этой улыбки в том, что она показана не как факт, а какпроцесс: еле заметные движения, приподнимающее уголки губ, меняющее мимикулица. Одухотворенному образу, созданному Леонардо, удивительносоответствует необыкновенно поэтичный пейзаж, рассмотренный сверху,теряющийся в голубой дали. Женщина, изображенная на портрете, являетсячастью этой природы, что в полной мере соответствовало взглядом эпохиВозрождения: ''Человек - часть природы''. Множество научных трудов посвящено этому портрету, и все жеистория его до конца не разгадана. Прежде всего остается загадкой, ктопозировал художнику: была ли это молодая жена богатого флорентийского купцадель Джокондо или флорентийка, жившая по соседству с Леонардо да Винчи, имякоторой осталось неизвестно. Возможно, образ, который мы видим на портрете,- собирательный, идеальный образ молодой женщины той эпохи. Бесспорно лишьодно – для нас она навсегда останется «Джокондой», такое имя носит портретуже не один век. Образ женщины в живописи Рафаэля. «Флорентийские мадонны». Флорентийские мадонны Рафаэля – это бесконечно изящные, миловидные,трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, то естьв период его полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Этоуже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью,облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру туодухотворенную гармонию, которую они собой выражают. «Мадонна в кресле»,«Мадонна с рыбой», «Мадонна дель Фолиньо» и другие всемирные известныемадонны, то в полной свободе вписанные в круг, то царящие в славе надпрочими фигурами в больших алтарных композициях, знаменуют новые исканияРафаэля, путь его к совершенству в воплощении идеального образа мадонны. Общность типа некоторых рафаэлевских женских образов римского периодапородила предположение, что художнику служила моделью одна и та же женщина,его возлюбленная, прозванная «Форнарина», что значит булочница. Этаримлянка с ясными благородными чертами лица, удостоившаяся любвивельможнейшего из живописцев, была дочерью пекаря. Быть может, образ её ивдохновлял Рафаэля, однако этот образ, по-видимому, все же не былединственным. «Сикстинская мадонна». Важное место в искусстве великого художника по-прежнему занимаетобраз мадонны, который приобретает черты большей монументальности иуверенности. Такова «Сикстинская мадонна». Этот образ более глубокий, чем ранние мадонны. Мария идёт по облакам,неся своего ребёнка. Серьезный и тревожный взгляд матери нам говорит о том,что она уже знает, какие испытания выпадут на долю ее сына. Слава ее ничемне подчеркнута. Ноги босы. Но как повелительницу встречает ее, преклонивколени, папа Сикст, облаченный в парчу; святая Варвара опускает глаза сблагоговением, а два ангелочка, чуя ее поступь, устремляют вверхмечтательно – задумчивый взор. Колено преклонный, покорный Сикст неотрывает восторженного взора от богоматери. Она идет к людям, юная ивеличавая, что–то тревожное затаив в своей душе. Мадонна не только красива,она еще и бесконечно мудра. Ее взор, кажется, проникает в самую глубь явлений. О ней можносказать словами стихов Сервантеса, посвященных поэзии: Она умеет видеть суть явлений и там, где для мудрейшего темно… «Сикстинская мадонна»! Величавая, простая. После всего хаоса,разрушений, которые прошли перед нами, особенно ярко поражали гармония,красота этого величайшего шедевра мировой живописи. Зрелище, преображающее реальность в ее величии, вещей мудрости икрасоте, зрелище, возвышающее душу своей абсолютной гармонией. Эта мадонна – воплощение того идеала красоты и добра, который смутновоодушевлял народное сознание в век Рафаэля и который Рафаэль высказал доконца, раздвинув занавес, то самый, что отделяет будничную жизнь отвдохновенной мечты, и показал этот идеал миру. «Мадонна Конестабиле». Вэтой картине не ничего случайного, и нет образа более лирического, как и более крепкого своей внутренней структурой. Какая гармония во взгляде мадонны, наклоне ее головы и каждом деревце пейзажа, во всех деталях и во всей композиции в целом! И уже самой живой жизнью дышат фигуры нежно- задумчивой матери и так чудесно устроившегося на ее руках младенца. Резко выступающая нижняя губа, линия рта, красиво и энергично изогнутая, тонкий овальный подбородок выдают решимость и властность. Все здесь значительно и законченно – ясно.Список литературы. 1. Долгополов И.В. «Рассказы о художниках»: 1, 2 тома. – М., Изобразительное искусство, 1982 г.2. Белова О.Ю. «История искусств»: М., Издательство «Аквариум», 1997 г.3. CD-ROM «Большая энциклопедия’97» Издательство «Кирилл и Мефодий».4. www.hermitage.ru Виртуальный музей «Эрмитаж» Издательство: совместный проект дирекции музея и фирмы IBM. (Посетить стоит, хотя бы из уважения к Отечеству.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения» iconРеферат по дисциплине «Мировая художественная культура» на тему:...

Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения» iconОсобенности художественного восприятия произведений изобразительного...

Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Чудеса Света Министерство...

Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения» iconПримерная программа учебной дисциплины мировая художественная культура...
Автор: Емохонова Л. Г., кандидат исторических наук, доцент, учитель высшей квалификационной категории

Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения» iconРазработка урока по предмету «Художественная культура» 9 класс Тема...
Оно всегда правдиво показывало мировые приоритеты жизни нации, ее духовное богатство, уровень культуры, творческие силы и способности,...

Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения» iconПлан Термин «культура»
...

Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения» iconТема 1: Образцы изобразительного искусства Трипольской и скифской культур
Художественная культура Украины от древнейших времен до конца XVI в

Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения» iconРеферат по Мировой художественной культуреТема: «Образ Мадонны в мировом искусстве»

Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения» iconТема 1: Образцы изобразительного искусства Трипольской и скифской культур
Художественная культура Украины от древнейших времен до конца XVI века

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<