Скачать 52.48 Kb.
|
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: Герб нашей группы Программное содержание: закрепить знания детей о гербе родного города; дать представления о том, что герб является одним из символов городской власти; познакомить детей с изображениями гербов городов Донецкой области;формировать у детей патриотические чувства;воспитывать бережное отношение к гербам; способствовать проявлению фантазии, творчества детей. Материал, оборудование: карта Украины, мультимедийная система, слайды, музыкальная запись, кроссворд, заготовки для изготовления герба, клей. Ход занятия: - Ребята, давайте с вами посмотрим на карту Украины. Это наша большая Родина. В ней много различных областей. Как называется область в которой мы живем?Покажите ее на карте. А как называется наш город? У каждого города есть свой герб,который является одним из символов и отличительных знаков города. Еще с давних времен люди начали создавать гербы. При их создании мастера стремятся отразить самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы, или напоминают легенды прошлых лет,связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться , почему и для чего построен этот город,чем славятся его жители или с каким загадочным,сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке, и жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или снасти корабельные. Если в окружающей город природе существует очень полезные ценные растения или животные, и жители ценят или используют их в своей жизни, то их тоже могут поместить на герб. Теперь я вам , ребята, предлагаю посмотреть какие гербы существуют у городов Донецкой области. Просмотр слайдов, беседа по ходу просмотра. А сейчас давайте мы поиграет в игру « Придумай герб».Для этого превратимся в юных художников. Подключим фантазию и постараемся придумать для вымышленных городов подходящий герб. 1.Автозаводск –какие предметы вы предложили бы изобразить на гербе? (ответы детей) 2.Хлебосольный? (ответы детей, в случае затруднения воспитатель подсказывает). 3.Дивногорск? (ответы детей) Молодцы! А ведь у нас с вами тоже маленькое государство, в котором мы с вами играем, занимаемся и т.д.- это наш детский сад. И свой городок в нем – это наша группа. Которая называется… «Мотылек».мотыльки – это бабочки, легкие, красивые, подвижные. Предлагаю и вам послушать песенку про бабочек, на время превратьться в мотыльков и потанцевать. Звучит Песня о бабочках. А теперь ребята давайте присядем и отгадаем кроссворд. В отгадке скрывается зашифрованное слово. (отгадывают слово – мотылек) Это название нашей группы. А почему мы с вами мотыльки…потому что мы: (Читают с доски) УМНЫЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЕ ТАЛАНТЛИВЫЕ ШУСТРЫЕ ЛАСКОВЫЕ СМЕЛЫЕ КРАСИВЫЕ Сегодня мы с вами попробуем придумать герб нашей группы. Вот у меня есть заготовка в идее щита. Щит – это символ того что детей оберегают, защищают, и принимают такими какие они есть. Фон щита яркий-это символ того, что детство должно быть радостным, ярким. Вверху на щите сделаны радужные полоски – многогранность воспитания, которое получают дети в детском саду. Детям предложены фигурки детей, бабочек, солнца, цветов. Делают коллективную работу. Дети - символ детства. Бабочки(мотыльки) – название группы. Цветы- символ растущего ребенка. Мы сегодня славно потрудились. Что мы узнали на занятии? Чему научились? Все молодцы . ![]() ^ ГРУППА: СРЕДНЯЯ ТЕМА: УГОЛЬ- ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО НАШЕГО КРАЯ Программное содержание:
Материалы и оборудование: Технические средства и оборудование (телевизор, DVD), материалы для опытов, для рисования, альбом с фотографиями, экспонаты выставки. Предварительная работа: Беседы о родном крае, чтение стихов, рассматривание фотографий, видеоклипов, ознакомление со свойствами полезных ископаемых. ^ Доброе утро , ребята и взрослые. Давайте поприветствуем друг друга необычно, а ладошками. А теперь положите руки на грудь и прислушайтесь, как бьется сердечко, почувствуйте его тепло ладонью, постарайтесь сохранить это тепло. А теперь сложите ладони в виде сердца, прикоснитесь «сердцем» друг к другу и подарите частицу своего тепла тому, кто с вами рядом. Нам даже теплее стало и настроение улучшилось. Почувствовали? А чтоб настроение стало еще лучше предлагаю посмотреть мультфильм. Просмотр мультфильма «Крот и уголь»(обсуждение его с детьми). Вот в мультике Крот нашел уголь, а мудрая Сова его исследовала и узнали звери, для чего он нужен и какие его свойства. И вам я предлагаю побыть настоящими исследователями. Пройдемте к столам. Давайте возьмем лупы, рассмотрим уголь. Какой он?(твердый, черный, блестящий, слоистый). Сравнивают уголь с ватой, песком , опилками. А вот , ребята, посмотрите. Еще уголь-древесный. Похож он на тот, что мы рассматривали? Чем похож? Чем отличается? А откуда берется древесный уголь? ( если дерево сжигают), а каменный откуда к нам приходит? (из шахты). Молодцы! А теперь подойдите ко мне, я загадаю вам загадку. С виду неприглядный камень, Он в земле лежит пластами, Чтоб наверх его поднять Надо в шахте побывать. Под землею огоньки Это в шахте горняки, Отбивают молотками Этот очень нужный камень. Он имеет черный цвет, Всем дает тепло и свет. (уголь) Правильно ребята, это уголь. Вот посмотрите, он у нас в мини-музее есть. А что тут еще есть? (фотографии, каска, каногонка..). а вот ребята, книга, которую мы с вами начали создавать. Ее название «Здесь Родины моей начало». О каком городе пойдет речь в этой книге? ( о Донецке). И ее первая глава называется «Моя малая Родина». Что такое малая родина?(то место, где мы родились, где мы выросли и живем с родителями, где находится наш детский сад, наша улица). Как называется наш детский сад? (Черешенка). А как называется улица, на которой находится наш детсад? (Вильнюсская) А как называются улицы, на которых вы живете? (ответы). Это все отражено в нашей книге (смотрят фото). Но вы же знаете, что Донецк – огромный город, край терриконов и шахт.Он все время растет , строится, развивается. Появляются новые дома, цветы, деревья…. А каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? (ответы). Давайте с вами напишем письмо мэру Донецка, точнее нарисуем его.Мы выразим свои пожелания в рисунках. А рисовать будем углем, он ведь богатство нашего края. Рисуют. Ребята, вы молодцы. Мы с вами гордимся , что мы..дончане. Мы живем, мы растем в нашем городе родном. Для кого-то он большой, а для нас огромный! В следующий раз, мы продолжим наше путешествие по городу, пополним нашу книгу, будем узнавать много интересного о нашей Родине. |
![]() | Наши группы небольшие максимум 10-12 человек (с 9 до 13 лет включительно) в сопровождении руководителя (группы формируются нашей... | ![]() | Герб Черноморского района (далее герб района) является одним из официальных символов его территориальной громады |
![]() | Добрый вечер, меня зовут ( ) и я обжора. Добро пожаловать на очередное собрание группы Анонимных Обжор «надежда». По традиции прошу... | ![]() | С начала 2008 года в нашей церкви началась удивительная реформация. Бог был возвышен в нашей церкви больше чем ранее. Священное Писание... |
![]() | Элементы каждой группы находятся под влиянием другой вполне определенной группы элементов и, в свою очередь, оказывают влияние на... | ![]() | Кислотно-основная классификация катионов. Характерные реакции катионов 1-ой аналитической группы, условия их выполнения. Систематический... |
![]() | Мода в нашей жизни и устной тренировки в употреблении этого лексического материала на уровне предложения; организовать ознакомление... | ![]() | |
![]() | Телефонный звонок нарушил привычный хаос, создаваемый в доме четырьмя мальчишками, на все лето свободными от школы | ![]() | Утвердить герб города Антрацита, его описание и Положение о нем. (Приложение 1,2) |