Общие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса




Скачать 137.55 Kb.
НазваниеОбщие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса
Дата публикации25.02.2013
Размер137.55 Kb.
ТипОбщие методические указания
uchebilka.ru > География > Общие методические указания



Інститут економіки ринкових

відносин та менеджменту

(ІНЕМ)

стратегіческий менеджмент

завдання та методичні вказівки до виконання контрольної роботи

для студентів вищих навчальних закладів за

спеціальністю

7.050201 "Менеджмент організацій" з напряму 0502 "Менеджмент"


Харків


ПЕРЕДМОВА


  1. Розроблено на підставі та у відповідності до вимог ОКХ, ОПП підготовки спеціаліста за спеціальністю 7.050201 "Менеджмент організацій" у галузі підприємницької діяльності.

  2. Затверджено на засіданні кафедри менеджменту. Протокол № 2 від 2001.09.03.

Схвалено Методичною радою ІНЕМ, протокол № ____ від ____________.

  1. Укладач: Оганезова Г.В., ст. викладач кафедри менеджменту.

  2. Відповідальний за випуск: Марченко Л.С., доц. кафедри менеджменту.


- Харків: ІНЕМ. - . - с.


ВСТУПЛЕНИЕ

Одной из форм контроля уровня усвоения студентами знаний, умений и навыков по дисциплине “Стратегический менеджмент” является домашняя письменная контрольная работа. Самостоятельно выполненная контрольная работа должна соответствовать варианту, установленному по последней цифре регистрационного номера зачётной книжке студента.

Задания к контрольной работе включают вопросы теоретического характера (для проверки умений студентов применять полученные знания при решении практических задач). Контрольные задания составлены на основании и в соответствии с требованиями учебного плана и работой программы, утверждённой на заседании кафедры менеджмента Института экономики рыночных отношений и менеджмента.
^

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса.

В контрольной работе необходимо раскрыть основное содержание теоретических вопросов с использованием как рекомендуемой литературы, так и примеров на основании фактического материала по месту работы или данных конкретных учреждений, организаций, предприятий.

Работа должна быть выполнена грамотно, аккуратно, с соблюдением основных требований к ее оформлению. Оформление работы следует начинать с указанием варианта задания, затем, указав номер и содержание вопроса, провести грамотный конкретный ответ, указав и раскрыв сущность определений, понятий, явлений. Законов и т.д. Все используемые в работе цитаты, фактические и статические материалы должны быть отмечены ссылками по типу: [3, с.54] (3-порядковый номер источника в соответствии с перечнем литературы, 54 – номер страницы источника). В конце работы необходимо дать перечень литературы, используемой при выполнении данной работы, указать дату выполнения работы и подпись студента. Работа должна быть выполнена не позднее, чем за месяц до сессии.

Для возможных замечаний преподавателя следует оставить поле, а в конце работы предусмотреть место для написания рецензии.

Контрольная работа, признанная преподавателем удовлетворительной по результатам рецензирования, оценивается словом “зачтено”, неудовлетворительной – “не зачтено”. Незачтенные работы подлежат доработке в соответствие с указанными в рецензии замечаниями и последующей передаче на повторное рецензирование.
ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
^

Методические указания к выполнению контрольной работы

Вариант 0


1. Концепция стратегического менеджмента.

2.Корпоративные стратегии диверсификации.

3. Задание. Вы менеджер крупного подразделения по производству продуктов питания для домашних животных транснациональной компании. Перечислите угрозы, возможности, определите возможные сильные и слабые стороны вашей компании (сделайте SWOT-анализ).

Вариант 1

1.Анализ среды.

2.Стратегии повышения качества.

3.Задание. Выберите фирму, с деятельностью и приоритетными целями которой

вы хорошо знакомы. Сформулируйте миссию этой фирмы, определите её стратегические и финансовые цели.
Вариант 2

1. Выстраивание стратегической пирамиды.

2.Стратегия ресурсосбережения.

3. Задание. Выберите какой-нибудь продукт и попробуйте проследить для него всю цепочку (семь шагов) создания нового продукта.
Вариант 3

  1. Анализ конкурентных преимуществ

  2. Стратегии вертикальной интеграции.

  3. Задание. Экспертная группа из 5 человек оценила баллами каждый фактор произведенного товара (факторы: качество товара (Кт), цена товара (ЦТ), качество сервиса товара на конкурентном рынке (КС), эксплуатационные затраты на использование товара (ЭЗ):





эксперты


КТ


ЦТ


КС


ЭЗ


1.Руководитель

2.Конструктор

3.Маркетолог

4.Экономист

5.Технолог


3

4

3

4

4


3

3

3

3

4



4

4

3

4

4



3

4

3

4

3



Определите конкурентоспособность товара по системе баллов.
Вариант 4

1.Общие стратегии конкуренции

2. Концепция продукта в стратегическом менеджменте.

3.Задание. Приведите примеры компаний, осуществивших неродственную диверсификацию. Какие опасности подстерегают такие компании?
Вариант 5

  1. Сущность и методы стратегического менеджмента.

  2. Стратегия ценообразования.

3.Задание. Предприятие “Керамика” осуществляет свою деятельность по трём направлениям, которые представлены такими стратегическими хозяйственными подразделениями (СХП):

СХП “А” - производство кирпича;

СХП “Б” - производство глиняных изделий;

СХП “В” - производство черепицы.

Данные об объёмах продаж этих СХП и их конкурентов представлены в таблице:

СХП

Объёмы продаж,тыс.грн.

Количество конкурентов

Объёмы продаж трёх основных конкурентов, тыс.грн.

Темпы роста рынка,%

А

700

9

3000/2400/650

2


В

1200

3

1500/1090/780

19


1.Проанализируйте бизнес-портфель фирмы методом бостонской консультативной группы и предложите свою оценку состоянию предприятия?

2.Что вы можете порекомендовать предприятию по результатам вашего анализа? Какую стратегию следует избрать для каждого СПГ? Поясните ответ.
Вариант 6

1.Организация выполнения стратегии фирмы.

2.Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.

3.Задание. Приведите примеры компаний, осуществивших родственную диверсификацию. Какие конкурентные преимущества были при этом достигнуты?
Вариант 7

1.Анализ состояния компании.

3.Задание. Компания “Отис Эливейте” работает на двух тесно связанных рынках:

  1. разработка, изготовление и установление лифтов, эскалаторов и подвижных тротуаров;

  2. обслуживание установленного оборудования;

Компания планирует разработать миссию, которая бы соответствовала бы ориентации предприятия на потребности потребителей. Разработайте такую миссию для компании. Определите её стратегические и финансовые цели.
Вариант 8

  1. Стратегии и конкурентные преимущества.

  2. Технология разработки стратегии фирмы.

  3. Задание. Экспертная группа из трёх человек оценила качества менеджера по следующим показателям: конкурентоспособность организации, в которой работает менеджер (1); наследственные конкурентные преимущества (способности, физические данные, темперамент и т.д. (2); деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения) (3); интеллигентность, культура (4); коммуникабельность (5); организованность (6); возраст, здоровье (7). Результаты оценки приведены в таблице:



Номер эксперта

Экспертная оценка семи качеств менеджера по пятибалльной системе

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

4

4

5

4

5

4

5

5

4

3

4

5

5

5

5

5

4

4

4

4


Определите конкурентоспособность менеджера.
Вариант 9

  1. Корпоративные стратегии диверсификации.

  2. Стратегии организационно-технического и социального развития фирмы.

  3. Задание. Составьте цепочку ценностей для предприятий, работающих:

  1. в целлюлозно-бумажной промышленности;

  2. в отрасли по производству безалкогольных напитков;

  3. в отрасли по производству компьютерного обеспечения;

  4. в гостиничном сервисе;

  5. в аудиторском бизнесе.


^

Методические указания к выполнению контрольной работы

Вариант 0


1. Концепция стратегического менеджмента.

    1. Цели, принципы и направления реформирования фирмы (организации, предприятия) в условиях кризиса.

    2. Функции и принципы стратегического менеджмента как инструмента повышения эффективности и конкурентоспособности объектов.

    3. Структура системы стратегического менеджмента.

2.Корпоративные стратегии диверсификации.

2.1 Стратегии диверсификации.

2.2 Диверсификация в родственные отрасли.

2.3 Стратегия диверсификации в неродственные отрасли.

2.4 Стратегии транснациональной диверсификации.

2.5 Комбинирование стратегий диверсификации.

3. Задание

Вариант 1

1.Анализ среды.

    1. Анализ макроокружения (экономическая, правовая, социальная, технологическая компонента).

    2. Анализ непосредственного окружения(покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы).

    3. Анализ внутренней среды.

    4. Методы анализа среды.

2.Стратегии повышения качества.

2.1 Система показателей качества товара.

2.2 Система показателей качества товара на конкретном рынке.

2.3 Прогнозирование стратегии повышения качества товара.

2.4 Концепция всеобщего управления качеством (TQM).

3.Задание
Вариант 2

1. Выстраивание стратегической пирамиды.

1.1 Корпоративная стратегия

1.2 Деловая стратегия.

1.3 Функциональная стратегия.

1.4 Операционная стратегия.

2.Стратегия ресурсосбережения.

2.1 Показатели ресурсоёмкости товара.

2.2 Показатели эффективности деятельности фирмы.

2.3 Факторы ресурсосбережения.

2.4 Выбор стратегии ресурсосбережения.

3. Задание.
Вариант 3

  1. Анализ конкурентных преимуществ

    1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества.

    2. Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности.

    3. Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов.

    4. Методика интегральной оценки конкурентных преимуществ объектов.

    5. Вспомогательные методы анализа конкурентных преимуществ (SWOT, GAP, LOTS, PIMS, McKinsey, “Профиль”)

  2. Стратегии вертикальной интеграции.

    1. Стратегические преимущества стратегии вертикальной интеграции.

    2. Стратегические недостатки вертикальной интеграции.

Задание
Вариант 4

1.Общие стратегии конкуренции

    1. Стратегии низких издержек.

    2. Стратегии дифференциации.

    3. Стратегии оптимальных издержек.

    4. Сфокусированные стратегии низких издержек и дифференциации.

    5. Стратегия вертикальной интеграции.

2. Концепция продукта в стратегическом менеджменте.

2.1 Понятие концепции продукта.

2.2 Основные составляющие продукта: функциональные свойства и качества; марка продукта; имидж продукта; упаковка и этикетка; гарантии.

2.3 Жизненный цикл продукта.

2.4 Стратегия продукта на отдельных фазах его жизненного цикла.

3.Задание.
Вариант 5

  1. Сущность и методы стратегического менеджмента.

    1. Понятие стратегии.

    2. Стратегия и эффективность концепции стратегического менеджмента.

    3. Задачи стратегического менеджмента.

  2. Стратегия ценообразования.

    1. Классификация факторов ценообразования.

    2. Зависимость между ценой и конкурентоспособностью объекта.

3.Задание.

Вариант 6

1.Организация выполнения стратегии фирмы.

    1. Принципы рациональной организации процессов.

    2. Учёт и контроль выполнения стратегии.

    3. Мотивация достижения стратегических результатов.

    4. Ситуационное регулирование стратегии фирмы.

2.Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.

2.1 Экономические показатели, характеризующие отрасль.

2.2 Характеристика конкурентных сил, действующих в отрасли.

    1. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.

3.Задание
Вариант 7

1.Анализ состояния компании.

    1. Определение сильных и слабых сторон, учёт внешних угроз и возможностей.

    2. Стратегический анализ издержек и цепочка ценностей.

    3. Оценка конкурентной силы.

  1. Стратегия повышения качества товара.

    1. Система показателей качества товара.

    2. Философия обеспечения качества Деминга.

    3. Стратегия беспрерывного улучшения качества Джурана.

    4. Система качества по международным стандартам ISO серии 9000.

    5. Основы сертификации.

3.Задание.
Вариант 8

  1. Стратегии и конкурентные преимущества.

    1. Стратегия низких издержек.

    2. Стратегия дифференциации.

    3. Стратегия оптимальных издержек.

    4. Использование оборонных стратегий.

    5. Стратегия вертикальной интеграции.

  2. Технология разработки стратегии фирмы.

    1. Типовые операции и процедуры принятия управленческого решения в области стратегического планирования.

    2. Методическое, ресурсное, информационное и правовое обеспечение разработки стратегии фирмы.

3. Задание.

Вариант 9

  1. Корпоративные стратегии диверсификации.

    1. Критерии оценки диверсификации.

1.3 Стратегии продажи и ликвидации бизнеса.

1.4 Стратегии восстановления, экономии и реструктуризации портфеля.

2. Стратегии организационно-технического и социального развития фирмы.

2.1Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства.

2.2Основы формирования технической и производственной структур фирмы.

2.3 Развитие организационной и производственной структур фирмы.

2.4 Формирование портфелей новшеств и инноваций фирмы.

3. Задание.


ЛИТЕРАТУРА


  1. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, 1998.

  2. О.С. Виханский. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 1999.

  3. Р.А. Фатхутдинов. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО "Бизнесс-школа "Интел-Синтез", 1999.

  4. К.Боумен. Основы стратегического менеджмента. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса iconОбщие методические указания по выполнению контрольной работы Домашняя...
Завдання та методичні вказівки розглянуто та затверджено на засіданні кафедри менеджменту протоколом від 2001. 08. 29 за №  1

Общие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса iconКонспект лекций и методические указания к выполнению контрольной работы к изучению курса
Конспект лекций и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу “Проектирование специальных станочных и контрольных...

Общие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса iconМетодические указания к выполнению контрольной работы Общие положения
Выполнение контрольной работы является составной частью учебного процесса, активной формой самостоятельной работы студентов

Общие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса iconОбщие указания к выполнению контрольной работы
И и ІІ семестрах у преподавателя, который будет рецензировать работу. Студенты должны сдать работу в установленный учебным графиком...

Общие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса iconИ задания к контрольной работе по курсу
Методические указания предназначены для самостоятельного изучения курса «Аудит» студентами экономических специальностей

Общие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса iconКонтрольной работы определяются суммой трех последних цифр номера...
Философия каждый студент заочной и дистанционной формы учебы должен произвести контрольную работу, которая является свидетельством...

Общие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса iconМетодические указания к выполнению домашней контрольной работы по...
В соответствии с учебно-методическим планом, контрольная работа выполняется студентами самостоятельно и направлена на приобретение...

Общие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по предмету «организация производства»
Методические указания к выполнению контрольной работы по предмету «Организация производства» для студентов фпо и зо спец. 070106...

Общие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса iconРабочая программа и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу “
Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольной работы по курсу “Тепловые процессы в технологических системах”...

Общие методические указания по выполнению контрольной работы домашняя контрольная работа выполняется студентом после самостоятельного изучения программного материала курса iconК выполнению контрольной работы
Контрольная работа с предмета “Основы менеджмента выполняется в реферативном виде с теоретико-аналитической направленностью

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<