Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание




Скачать 203.54 Kb.
НазваниеКурсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание
Дата публикации24.02.2014
Размер203.54 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > География > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Инновационные конфликты

Министерство образования и науки Республики Казахстан Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание Выполнила:___________________ Проверил(а):__________________ Астана 2004 СодержаниеВведение 3 Глава 1. Основные понятия. 5 1.1 Понятие инновации. 5 1.2 Понятие конфликта 6 Глава 2. Сущность и содержание инновационных конфликтов 11 2.1. Этапы протекания инновационного конфликта. 11 2.2. Причины инновационного конфликта. 15 2.3. Острота инновационного конфликта. 16 2.4. Длительность инновационного конфликта. 17 2.5. Последствия инновационного конфликта. 17 Глава 4. Способы разрешения конфликтов. 19Заключение. 22Список литературы 23 Введение Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют.Если в конкурентных процессах соперники просто пытаются опередить другдруга, быть лучше, то при конфликте делаются попытки навязать противникусвою волю, изменить его поведение или даже вообще устранить его. В связи сэтим, под конфликтом понимают попытку достижения вознаграждения, путемподчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтоженияпротивника, стремящегося достичь того же вознаграждения. Отдельные убийстваили целая битва, угрозы, обращение к закону для воздействия на противника,создание коалиций для объединения усилий в борьбе - это всего лишьнекоторые проявления инновационных конфликтов. Во многих случаях крайних проявлений инновационных конфликтов ихрезультатом становится полное уничтожение противника (например, Римуничтожил Карфаген или американские переселенцы практически перебилинекоторые племена североамериканских индейцев, враждующих с ними). Вконфликтах с менее насильственной формой основная цель враждующих сторонсостоит в отстранении противников от эффективной конкуренции путемограничения их ресурсов, свободы маневра, в снижении их статуса илипрестижа. Например, конфликт руководителя с исполнителями в случае победыпоследних может привести к понижению руководителя в должности, ограничениюего прав по отношению к подчиненным, падению престижа и, наконец, к егоуходу из коллектива. Конфликты между индивидами чаще всего основаны на эмоциях и личнойнеприязни, в то время как межгрупповой конфликт обычно носит безликийхарактер, хотя возможны и вспышки личной неприязни. Возникший конфликтный процесс трудно остановить. Это объясняется тем,что конфликт имеет кумулятивную природу, т.е. каждое агрессивное действиеприводит к ответному действию или возмездию, причем более сильному, чемпервоначальное. Конфликт обостряется и охватывает все больше людей. Простая обидаможет, в конечном счете, привести к проявлению жестокости в отношении своихпротивников. Жестокость в социальном конфликте иногда ошибочноприписывается садизму и природным задаткам людей, однако чаще всего еесовершают обычные люди, попавшие в экстраординарные ситуации. Конфликтныепроцессы могут заставить людей играть роли, в которых они должны бытьжестокими. Так, солдаты (как правило, обычные молодые люди) на территориипротивника не щадят мирное население, или в ходе межнациональной враждыобычные мирные жители могут совершать крайне жестокие поступки. Трудности, возникающие при гашении и локализации конфликтов, требуюттщательного анализа всего конфликта, установления его возможных причин ипоследствий. Глава 1. Основные понятия. 1.1 Понятие инновации. Прежде всего необходимо ответить на вопрос: “Что же такое инновация?” Инновация может быть определена так, как Ж.Б. Сэй определилпредпринимательство - то есть как изменение отдачи ресурсов. Или, каксказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - какизменения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем изиспользуемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании). Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышления.Предпринимательство основывается на экономических и социальных теориях,согласно которым изменения - вполне нормальное и естественное явление.Главная же задача общества и особенно экономики видится в получении чего-тоиного, отличного от предыдущего, а не в улучшении уже существующего. Такимобразом, перед предпринимателями сиоит задача научиться осуществлятьинновационные решения на систематической основе. Систематическая инновация, поэтому, состоит в целенаправленном,организованном поиске изменений и в систематическом анализе техвозможностей, которые эти изменения могут дать для экономических илисоциальных нововведений. Выделяют следующие изменения, или источники инноваций: . Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача; . Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей; . Изменение потребностей производственного процесса; . Изменения в структуре отрасли или рынка; . Демографические изменения; . Изменения в восприятии и в ценностных установках; . Новые знания, научные и ненаучные. Инновация есть скорее есть скорее экономический и социальный, нежелитехнический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да ивообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которыесмогут соперничать по влиянию с такими изобретениями, как, например,продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферуторговли. 1.2 Понятие конфликта Конфликт—явление социальное, порождаемое самой природой общественнойжизни. Он непосредственным образом выражает те или иные стороны социальногобытия, место и роль человека в нем. Социальные связи, свойственные обществу как сложной системе ицелостному образованию, имеют устойчивый характер и воспроизводятся висторическом процессе, переходя от одного поколения людей к другому. Ониреальны, поскольку осуществляются при совместной деятельности вопределенное время и для достижения конкретных целей. Эти связи и отношенияустанавливаются не по чьей-либо прихоти, а объективно, под воздействием техусловий, в которых человек существует, совершает поступки, творит. К тому же общество не есть простая совокупность индивидов и ихвзаимосвязей. Представляя собой целостную систему с характерным для неекачественным состоянием, оно первично по отношению к отдельной личности.Каждый индивид, рождаясь, застает оформленную структуру ранее сложившихсясвязей и по мере своей социализации включается в нее, усваивает ставшие ктому времени доступными людям знания и ценности, определившиеся нормыповеления. Следует учитывать также и то, что самое главное для человека — этопринадлежность к общности себе подобных. Обстоятельства жизни человека сдревнейших времен складывались таким образом, что ему было предназначеносотрудничество с другими людьми. Вместе с тем в процессе взаимодействияиндивидов и усложнения социальных связей на определенной ступениобщественного развития во взаимных отношениях наряду с сотрудничествомстали проявляться соперничество, конкуренция, психологическаянесовместимость, противоположность интересов и выбора средств достиженияцелей. Обострение подобных противоречий, их эскалация привели в конечномсчете к активному противоборству, конфликтам. Мы приходим к выводу к выводу о том, что конфликт долженвосприниматься вполне нормальным общественным явлением, свойствомсоциальных систем, процессом и способом взаимодействия людей. Как ичеловек, общество по самой своей природе не может быть абсолютносовершенным, идеальным, бесконфликтным. Дисгармония, противоречия,конфликты — постоянные и неизбежные составные части общественного развития. Конфликт — явление осознанное, действие обдуманное. Он подтверждает туистину, что человек принципиально отличается от других живых существ тем,что его намерения и поступки направляются не врожденными инстинктами, не«меркой своего вида», а программой, целевыми установками, которыевырабатываются им самим в процессе своей жизнедеятельности. Человек наделенспецифическим, только ему присущим качеством — разумом, способностьюотражать реально существующий мир и общественно-историческую практику.Сознание в его индивидуальной и общественной формах представляет собойсовокупность идей и взглядов, чувств, привычек и нравов. Оно охватывает всебогатство духовной культуры — той «второй природы», что сотворена людьми. Обладая разумом и способностью к самосознанию, человек, в большейстепени свободен в выборе направлений деятельности, может регулировать своиотношения. Будучи потенциально рациональным, он склонен считаться списаными и неписаными правилами поведения, которые усваиваются им впроцессе социализации, приобщения к достижениям культуры.Таким образом, конфликт предстает как осознание на уровне отдельногочеловека, социальной группы или более широкой общности противоречивостипроцесса взаимодействия и отношений, различий, а то и несовместимостиинтересов, ценностных оценок и целей, как осмысленное противостояние. Следующая черта: конфликт — явление широко распространенное,повсеместное, вездесущее. Конфликтные ситуации возникают во всех сферахобщественной жизни — будь то экономика, политика, быт, культура илиидеология. Они неизбежны как неотъемлемый компонент развития общества исамого человека. В самом деле, разве можно представить себе становление отдельнойличности или деятельность организации без внутренней напряженности,противоречий, преодоления застоя и косности, столкновений и борьбы.Причинами их могут быть, в частности, условия хозяйствования, стечениенеблагоприятных для функционирования организации обстоятельств; проблемытрудовой мотивации, связанные с оплатой труда, содержанием и престижностьюработы, отношениями в коллективе между отдельными лицами и социальнымигруппами; структурные нестыковки, обрывы в коммуникативных связях,недовольство работников решениями администрации; эмоциональные всплески,вызываемые различиями в темпераменте, характере и манере поведениясовместно работающих людей, их возрасте и жизненном опыте, нравственныхпредставлениях, уровне образования, квалификации и общей культуры. Бесконфликтность — это иллюзия, утопия и уж тем более не благо.Конфликты, как и любые социальные противоречия, являются формой реальныхобщественных связей, которые как раз и выражают взаимодействие личностей,отношения социальных групп и общностей при несовпадении, несовместимости ихпотребностей, мотивов и ролей. Словом, там, где действуют люди, практическивсегда есть место и конфликтам. Весьма существенно, что конфликт — это такое взаимодействие, котороепротекает в форме противостояния, столкновения, противоборства личностейили общественных сил, интересов, взглядов, позиций по меньшей мере двухсторон. В процессе его развертывания имеют место и действия иконтрдействия, так как осуществление намерений участников конфликтанеизбежно сопряжено с вмешательством в дела другой стороны (или сторон),нанесением ей определенного ущерба, преодолением сопротивления, созданиемпомех, мешающих добиться поставленной цели. И еще одна важная черта, которая выражается в том, что конфликт —прогнозируемое явление, подверженное регулированию. Это объяснимо самойприродой возникновения конфликтных столкновений, формами взаимодействияучаствующих в них сторон, заинтересованностью в исходе и последствияхпротивоборства. Во-первых, конфликтное взаимодействие отличается тем, чтопротивостояние в нем выразителей несовпадающих интересов и целей служит дляних одновременно и связующим звеном. Во-вторых, любой участник конфликтного противостояния так или иначедолжен аргументировать свою позицию, обосновывать притязания имобилизовывать силы для реализации выдвигаемых им требований. Психологи рассматривают конфликт как естественное условиевзаимодействия людей, в основе которого лежат противоречия, существенныеразличия между интересами и ценностями субъектов социальных связей насоответствующем этим различиям эмоциональном фоне. Они утверждают, чтоконфликт, будучи проявлением общения существ, способных к самосознанию,означает отсутствие согласия, расхождение во мнениях, столкновение разныхвзглядов и желаний, противоположных при данных обстоятельствах тенденций,потребностей, интересов, мотивов и стилей поведения. Если суммировать вышесказанное о конфликте и исходить из егораспространенного понимания как столкновения сторон, мнений и сил, то дляуправленческой науки и прикладной значимости конфликтологии наиболееблизким и приемлемым будет, вероятно, следующее определение: конфликт—этонормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, способвзаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, позиций иинтересов, противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двухили более сторон. Возможен выбор и других определений. Но при любомварианте важно соблюсти ряд требований, включая указание на общественнуюприроду и закономерный характер конфликта как условия и процессавзаимодействия субъектов социальных связей, подчеркнутую фиксацию вниманияна столкновении и противоборстве вовлеченных в конфликт сторон, выделениевозможностей влияния на конфликтное поведение, урегулирования конфликта. Глава 2. Сущность и содержание инновационных конфликтов 2.1. Этапы протекания инновационного конфликта. Анализ конфликтов надо начинать с элементарного, простейшего уровня, систоков возникновения конфликтных отношений. Традиционно он начинается соструктуры потребностей, набор которых специфичен для каждой личности ипсихосоциальной группы. Все эти потребности можно подразделить на пятьосновных типов: 1 - физические потребности (пища, материальное благополучие и т.д.); 2 - потребности в безопасности; 3 - социальные потребности (общение, контакты, взаимодействие); 4 - потребности в достижении престижа, знаний, уважения, определенногоуровня компетенции; 5 - высшие потребности в самовыражении, самоутверждении. Все поведение человека упрощенно можно представить как рядэлементарных актов, каждый из которых начинается с нарушением равновесия всвязи появлением потребности и значимой для индивида цели, а заканчиваетсявосстановлением равновесия и достижением цели. Любое вмешательство (илиобстоятельство), создающее преграду, перерыв в уже начавшемся илинамечаемом действии человека, называется блокадой. В случае появления блокады от индивида или социальной группы требуетсяпереоценка ситуации, принятие решения в условиях неопределенности,постановка новых целей и принятие нового плана действий. В такой ситуации каждый человек пытается избежать блокады, ищетобходные пути, новые эффективные действия, а также причины блокады. Встречас непреодолимым затруднением в удовлетворении потребности может бытьотнесена к фрустрации, которая обычно связана с напряжением,неудовольствием, переходящим в раздражение и злость. Реакция на фрустрацию может развиваться по двум направлениям - этоможет быть или отступление, или агрессия. Отступление - это избежание фрустрации путем кратковременного илидолговременного отказа от удовлетворения определенной потребности.Отступление может быть двух видов: 1) сдерживание - состояние, при котороминдивид отказывается от удовлетворения какой-либо потребности из страха; 2)подавление - уход от реализации целей под воздействием внешнегопринуждения, когда фрустрация загоняется вглубь и может в любой моментвыйти наружу в форме агрессии. Агрессия может быть направлена на другого человека или группу людей,если они являются причиной фрустрации. Агрессия при этом носит социальныйхарактер и сопровождается состояниями гнева, враждебности, ненависти.Агрессивные социальные действия вызывают ответную агрессивную реакцию и сэтого момента начинается социальный конфликт. Таким образом, для возникновения инновационного конфликта необходимо,во-первых, чтобы причиной фрустрации было поведение других людей; во-вторых, чтобы на агрессивное социальное действие возникла ответнаяреакция. Любой инновационный конфликт имеет сложную внутреннюю структуру. Анализ содержания и особенностей протекания социального конфликтацелесообразно проводить по трем основным стадиям: - предконфликтная ситуация; - непосредственно конфликт; - стадия разрешения конфликта.1. Предконфликтная ситуация. Ни один инновационный конфликт не возникает мгновенно. Эмоциональноенапряжение, раздражение и злость обычно накапливаются в течение некотороговремени, предконфликтная стадия иногда затягивается настолько, чтозабывается первопричина столкновения. Предконфликтная стадия - это период, в который конфликтующие стороныоценивают свои ресурсы, прежде чем решиться на агрессивные действия илиотступать. Первоначально каждая из конфликтующих сторон ищет пути достиженияцелей избежания фрустрации без воздействия на соперника. Этот момент впредконфликтной стадии называется идентификацией. Предконфликтная стадия характерна также формированием каждой изконфликтующих сторон стратегии или даже нескольких стратегий.2. Непосредственно конфликт. Эта стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т.е.социальных действий, направленных на изменение поведения противника. Этоактивная, деятельная часть конфликта. Действия, составляющие инцидент, могут быть различными. Их можноразделить на две группы, каждая из которых имеет в своей основеспецифическое поведение людей. К первой группе относятся действия соперников в конфликте, носящемоткрытый характер. (Словесные прения, экономические санкции, физическоевоздействие, политическая борьба и т.п.) Ко второй группе относятся скрытные действия соперников в конфликте.Основным образом действия в скрытом внутреннем конфликте являетсярефлексивное управление. Это способ управления, когда основания дляпринятия решения передаются одним из действующих лиц другому. Один изсоперников пытается передать и внедрить в сознание другого такуюинформацию, которая заставляет этого другого действовать так, как выгоднотому, кто передал данную информацию.3. Разрешение конфликта. Внешним признаком разрешения конфликта может служить завершениеинцидента. Именно завершение, а не временное прекращение. Устранение,прекращение инцидента - необходимое, но недостаточное условие погашенияконфликта. Часто, прекратив активное конфликтное взаимодействие, людипродолжают переживать фрустрирующее состояние, искать его причину. И тогдаугаснувший было конфликт, вспыхивает вновь. Разрешение социального конфликта возможно лишь при измененииконфликтной ситуации. Это изменение может принимать различные формы. Нонаиболее эффективным изменением конфликтной ситуации, позволяющим погаситьконфликт, считается устранение причин конфликта. Возможно также разрешение социального конфликта путем изменениятребований одной из сторон: соперник идет на уступки и изменяет цели своегоповедения в конфликте. Конфликты могут принимать самую разную форму - от простой ссоры двухлюдей до крупного военного или политического столкновения с участиеммиллионов. Всем конфликтам присущи четыре основных параметра: - причины конфликта; - острота конфликта; - длительность конфликта; - последствия конфликта. 2.2. Причины инновационного конфликта.Причина конфликта является тем пунктом, вокруг которого разворачиваетсяконфликтная ситуация. Можно выделить следующие типы причин. 1. Наличие противоположных ориентаций. У каждого индивида исоциальной группы имеется определенный набор ценностных ориентацийотносительно наиболее значимых сторон социальной жизни. Все они различаютсяи обычно противоположны. В момент стремления к удовлетворению потребностей,при наличии блокируемых целей, достичь которых пытаются несколько индивидовили групп, противоположные ценностные ориентации приходят в соприкосновениеи могут стать причиной возникновения конфликтов. Конфликты по причинепротивоположных ценностных ориентаций крайне разнообразны. Наиболее острыеконфликты появляются там, где существуют различия в культуре, восприятииситуации, статусе или престиже. Конфликты, причиной которых служатпротивоположные ориентации, могут протекать в сферах экономических,политических, социально-психологических и других ценностных ориентаций. 2. Идеологические причины. Конфликты, возникающие на почве идеоло-гических разногласий, являются частным случаем конфликта противоположностиориентаций. Разница между ними состоит в том, что идеологическая причинаконфликта заключается в разном отношении к системе идей, которыеоправдывают и узаконивают отношения субординации, доминирования иосновополагающие мировоззрения у различных групп общества. 3. Причины конфликта, заключающиеся в различных формахэкономического и социального неравенства. Этот тип причин связан созначительными различиями в распределении ценностей между индивидами и лигруппами. Неравенство в распределении ценностей существует повсеместно, ноконфликт возникает только при такой величине неравенства, котораярасценивается как весьма значительная. 4. Причины конфликтов, лежащие в отношениях между элементамисоциальной структуры. Конфликты появляются в результате разного места,которое занимают структурные элементы в обществе, организации илиупорядоченной социальной группе. Конфликт по этой причине может бытьсвязан, во-первых, с различными целями, преследуемыми отдельнымиэлементами. Во-вторых, конфликт по этой причине бывает связан с желаниемтого или иного структурного элемента занять более высокое место виерархической структуре. Любая из перечисленных причин может послужить толчком, первойступенью конфликта только при наличии определенных внешних условий. Что жедолжно случиться, чтобы возник конфликт, чтобы актуализироваласьсоответствующая причина? Очевидно, что помимо существования причиныконфликта вокруг нее должны сложиться определенные условия, служащиепитательной средой для конфликта. 2.3. Острота инновационного конфликта. Когда говорят об остром инновационном конфликте, то, прежде всего,подразумевают конфликт с высокой интенсивностью социальных столкновений, врезультате которых в короткий промежуток времени расходуется большоеколичество психологических и материальных ресурсов. Для острого конфликтахарактерны в основном открытые столкновения, которые происходят настолькочасто, что сливаются в единое целое. Острота конфликта в наибольшей степени зависит от социально-психологических характеристик противоборствующих сторон, а также отситуации, требующей немедленных действий. Впитывая энергию извне,конфликтная ситуация заставляет участников действовать немедленно,вкладывая в столкновение всю свою энергию. 2.4. Длительность инновационного конфликта. Каждый индивид в своей жизни неизбежно сталкивался с конфликтамиразной длительности. Это может быть короткая, длящаяся несколько минутстычка (между двумя индивидуумами), а может быть и противостояние различныхгрупп, длящаяся на протяжении жизни нескольких поколений (конфликт междурелигиями). Исследования конфликтных ситуаций показывают, что длительные,затяжные конфликты нежелательны при любых обстоятельствах. 2.5. Последствия инновационного конфликта. Последствия инновационного конфликта весьма противоречивы.Конфликты, с одной стороны, разрушают социальные структуры, приводят кзначительным необоснованным затратам ресурсов, а с другой - являются теммеханизмом, который способствует решению многих проблем, сплачивает группыи в конечном счете служит одним из способов достижения социальнойсправедливости. Двойственность в оценке людьми последствий конфликта привела ктому, что социологи, занимающиеся теорией конфликтов, или, как еще говорят,конфликтологией, не пришли к общей точке зрения по поводу того, полезны иливредны конфликты для общества. Так многие считают, что общество иотдельные его составные части развиваются в результате эволюционныхизменений, и вследствие этого предполагают, что социальный конфликт можетносить только негативный, разрушительный характер. Но существует группаученых, состоящая из сторонников диалектического метода. Они признаютконструктивное, полезное содержание всякого конфликта, так как в результатеконфликтов появляются новые качественные определенности. Предположим, что в каждом конфликте существуют какдезинтегративные, разрушительные, так и интегративные, созидательныемоменты. Конфликт способен разрушать социальные общности. Кроме того,внутренний конфликт разрушает групповое единство. Говоря о позитивных сторонах конфликта, следует отметить, чтоограниченным, частным последствием конфликта может явиться усилениегруппового взаимодействия. Конфликт может оказаться единственным выходом изнапряженной ситуации. Таким образом, налицо два типа последствий конфликтов: дезинтегрированные последствия, которые усиливают ожесточение,ведут к разрушениям и кровопролитию, к внутригрупповому напряжению,разрушают нормальные каналы кооперации, отвлекают внимание членов группы отнасущных проблем; интегративные последствия, которые определяют выход из сложныхситуаций, приводят к разрешению проблем, усиливают групповую сплоченность,ведут к заключению союзов с другими группами, приводят группу к пониманиюинтересов ее членов. Глава 4. Способы разрешения конфликтов. Стиль поведения в конфликте совпадает по значению со способом егоразрешения. Относительно общения между людьми стиль есть манера вести себя,совокупность характерных приёмов, отличающих образ действий, т. е.в данном случае способ преодоления конфликтной ситуации, решение проблемы,приведшей к конфликту. Следовательно путь к урегулированию конфликтов лежитчерез те же пять способов упомянутых в предыдущем разделе. При этомприходится принимать в расчёт ряд существенных обстоятельств, которые такили иначе сводятся к использованию мер стимулирования, включая убеждение ипринуждение. Во-первых, основная задача в урегулировании любого конфликта состоит втом, чтобы по возможности придать ему функционально-положительный характер,свести к минимуму неизбежный ущерб от негативных последствий противостоянияили острого противоборства. Такой результат достижим, если участникиконфликта проявят честный и доброжелательный подход к улаживанию своихразногласий, общую в этом заинтересованность, если они приложат совместныеусилия к поиску положительного решения на основе консенсуса, т.е.устойчивого, стабильного согласия всех сторон, При консенсусе вовсе не обязательно, чтобы общее согласие былоединогласием — полным совпадением позиций всех участников процессаурегулирования конфликта. Достаточно того, чтобы отсутствовало возражениекого-либо из оппонентов, ибо консенсус несовместим с отрицательной позициейхотя бы одной из сторон, участвующих в конфликте. Конечно, тот или инойвариант согласия зависит от природы и типа конфликта, характера поведенияего субъектов, а также от того, кто и как управляет конфликтом. Во-вторых, возможен двоякий исход конкретного конфликта - его полноеили частичное разрешение. В первом случае достигается исчерпывающееустранение причин, вызвавших конфликтную ситуацию, а при втором вариантепроисходит поверхностное ослабление разногласий, которые со временем могутвновь обнаружить себя. При полном разрешении конфликт прекращается как на объективном, так ина субъективном уровнях. Конфликтная ситуация претерпевает кардинальныеизменения, ее отражение в сознании оппонентов означает трансформацию,превращение «образа противника» в «образ партнера», а психологическаяустановка на борьбу, противодействие сменяется ориентацией на примирение,согласие, партнерское сотрудничество. Частичное же разрешение не искореняет причины конфликта. Оно, какправило, выражает только внешнее изменение конфликтного поведения присохранении внутреннего побуждения к продолжению противоборства.Сдерживающими факторами выступают либо волевые, идущие от разума аргументы,либо санкция сторонней силы, воздействующей на участников конфликта.Предпринимаемые меры направляются на то, чтобы убедить или заставитьконфликтующие стороны прекратить враждебные действия, исключить чье-либопоражение, указать на средства, способствующие взаимопониманию. В-третьих, отдельное лицо или социальная группа, соотнося интересыконфликтующих сторон и параметры их поведения, выбирают приоритетный длясебя способ разрешения конфликта, наиболее доступный и приемлемый в данныхусловиях. Необходимо понимание того, что не всякий стиль, следовательно, испособ подходят к конкретной ситуации. Каждый из способов эффективен лишьпри разрешении определенного типа конфликтов. Способ конфронтации часто избирают участники коллективных трудовыхспоров, локальных и всеобщих социальных конфликтов. Нередко они доводятсвои разногласия с работодателями по социально-трудовым проблемам докрайней формы — забастовки, пуская в ход угрозу нанесения ощутимогоэкономического ущерба, а также психологическое давление посредствомпроведения митингов, демонстраций и голодовок, выдвижение политическихтребований к органам власти и т.п. Сотрудничество — весьма результативныйспособ разрешения конфликтов в организациях, позволяющий путем открытогоколлективного обсуждения, взаимного согласования достигать удовлетворенияинтересов конфликтующих сторон. Широко распространённым способом разрешения конфликтов является нынекомпромисс. Классический пример компромисса — отношения продавца и покупателя нарынке -результат купли-продажи (главным образом соглашение о цене) и естьжеланный плод компромисса, взаимных уступок, устраивающих обе стороны.Вместе с тем постоянное обращение к компромиссам показывает, что нетуниверсальных, единственно пригодных средств, что любой способ каксовокупность приемов и правил имеет ограничения в зависимости от ситуации,участников конфликта и решаемых ими задач. Компромисс тем и удобен, что непротивостоит другим способам урегулирования конфликтов, не исключает ихиспользования наравне или в сочетании с собой. В-четвертых, конфликтующая сторона может при определенных условияхвоспользоваться не одним, а двумя-тремя или вообще всеми способамиразрешения конфликта. Это обстоятельство также служит подтверждением тогофакта, что ни один из пяти стилей поведения в конфликтах, способов ихразрешения нельзя выделять, признать как наилучший и соответственно какнаихудший. Вывод: Главное заключается в том, что нужно обрести умение с пользойприменять любой из способов, сознательно делать тот или иной выбор, исходяиз конкретной конфликтной ситуации. Заключение. Таким образом, в данной работе были рассмотрены вопросы сущности исодержания инновационных конфликтов. Причины конфликтов - это различия в представлениях и ценностях,потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди часторассматривают только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которыеблагоприятны лишь для их группы и личных потребностей. Большая часть проблематики конфликта разрабатывается на макроуровне вконтексте крупномасштабных теоретических построений, связанных с задачамиобъяснения социокультурных изменений в современном обществе. Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладнойхарактер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретныхситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большегочисла сторон. По сути дела в практике организации современного менеджмента,в дипломатии, в юриспруденции, коммерческой деятельности и иных областяхжизни, где наблюдается непосредственное столкновение интересовпротивостоящих сторон, сложилось прикладное направление, которое получилоназвание конфликтология. Конфликтолог - это специальная профессия,представители которой участвуют во многих переговорных процессах, выезжаютв "горячие точки", где работают в качестве консультантов и участвуют впереговорном процессе на разных уровнях и в разных ситуациях. Способами выхода из конфликтов являются средства убеждения,навязывание норм, материальное стимулирование, использование власти. Список литературы 1. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. "Внимание: Конфликт!"- Новосибирск, 1989- 164с. 2. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник.- М.: Инфра-М, 2000—224с. 3. Дмитриев А. В. Конфликтология: Учебное пособие.-М.: Гардарики, 2000- 320с. 4. «Социология» учебное пособие, Москва, Издательство "Знание",1995 5. Брушлинский А.В. «Общая психология», Москва, «Просвещение», 1986. 6. Веренко И.С. «Конфликтология», Москва, концерн «Swiss», 1990. 7. Готтсданкер Р. «Основы психологического эксперимента», Издательство Московского Университета, 1982. 8. Добрович А.Б. «Воспитателю о психологии общения», Москва, «Просвещение» , 1987. 9. Здравомыслов А.Г. «Социология конфликта», Москва, АО «Аспект пресс», 1994. 10. Фролов С.С. «Социология», Москва, Издательство "Логос", 1996 г. 11. http://teolog.ru/ib/idex.php?асt=SFsf=29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание iconКурсовая работа по педагогике На тему: «Сущность и содержание воспитания»

Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание iconКурсовая работа по предмету: "Финансы" на тему: «Социально-экономическая сущность бюджета»

Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание iconКурсовая работа по курсу «Экономическая теория» на тему: «Особенности...

Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание iconКурсовая работа по теории государства и правана тему «право: понятие, сущность, признаки»

Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание iconКурсовая работа || ||на тему «Рынок: сущность, функции, роль в жизни...

Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание iconКурсовая работа по дисциплине: «Экономическая теория» на тему: «Сущность...

Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание iconКурсовая работа по макроэкономике на тему: «Свободные экономические...

Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание iconКурсовая работа по управлению персоналом На тему: «Причины конфликтов при общении и их анализ»
В действительности, даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже желательны

Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание iconКурсовая работа по дисциплине «менеджмент» На тему «управленческие решения: виды и содержание»

Курсовая работа на тему: Инновационные конфликты: сущность и содержание iconКурсовая работа по «статистике» на тему: «Современные взгляды на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<