Скачать 69.63 Kb.
|
Донецкая область Отдел образования Дебальцевского городского совета Светлодарский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательная школа I ступени № 8 - гимназия» Методическая разработка урока по природоведению для учащихся 2 класса ![]() Разработала: учитель начальных классов ВАСЮЧЕНКО Т.В. 2013 Т ![]() Цель: продолжать формировать понятия живая и неживая природа, сформировать научное представление о расселении растений и значении этого в их жизни; формировать умения рассуждать, высказывать суждения; развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира. ^ комбинированный. Оборудование: осенние пейзажи, презентация «Расселение растений», шишки, семена клена, сережки с березы, ягоды рябины, орех. ^ I. Актуализация опорных знаний, мотивация учебной деятельности. 1. Метрологические наблюдения. ( дата, температура воздуха, состояние неба, осадки, ветер, другие природные явления) Праздники и приметы ноября: 8 ноября Дмитриев день, зима уж лезет на плетень. Коли в этот день холод и снег, весна поздняя и холодная, а если оттепель - зима и весна теплые. Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая (Пасха) по снегу, коли по голу, то и Святая по тому. 11 ноября - Настасеи-овчарницы. Кормили пастухов по дворам. 12 ноября - на Зиновия - синичкин праздник. Слетаются пернатые гости зимы: снегири, щеглы, свиристели... 2 ![]() ![]() 1) Беседа по иллюстрациям - Что изображено? - Что такое природа? - Какой она бывает? - Что относится к живой природе? - Назовите основные признаки объектов живой природы. 2. Сообщение темы и цели урока 1) Постановка проблемной ситуации. - Сегодня на урок собрали звери и птицы такие вам предметы: (демонстрация шишки, семена клена, сережки с березы, ягоды рябины, орех) - Что их объединяет? 2) Знакомство с темой урока - Сегодня мы с вами ребята поговорим о необыкновенных путешественниках. А чтобы понять, что это за путешественники такие, я попрошу вас внимательно послушать загадки и найти отгадки: Посадили зернышко – вырастили солнышко. (Подсолнух ) Выросли на дереве вкусные сережки, Круглые и красные, кислые немножко. Чтобы слов не тратить лишних Скажем сразу: это …(вишни) Какое дерево с тобой Мы будем украшать зимой? (Ель) У неё курчавый хвостик, Длинный, тонкий, острый носик! Эта рыжая плутовка Не лисичка, а… (морковка)! - Молодцы ребята! Отгадали все загадки про растения. Мы с вами уже говорили о том, что растения потому и называются растениями, что они все время растут. Причем растут растения везде вокруг нас. Посмотрите, в классе много комнатных растений. В огороде – растут овощи, в парке – деревья и кустарники. Вокруг нас окружает растительный мир. Во всех странах, на всех континентах, на всей нашей планете растут растения. - Но как же так получается что, растения распространились везде, ведь у них нет ножек. Как так получается, что растет деревце, а потом вдруг рядом вырастает еще одно деревце? Вот об этом мы сегодня и узнаем. II. Основная часть
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() - Вот это корни. Как вы думаете, для чего они нужны растению? - Это стебель или ствол. Какую функцию он выполняет? - Это листья. Для чего они нужны? - Это цветок. Он очень украшает это растение, но это не самая главная его задача. После того как цветок опылится, отцветет, на его месте образуется плод с семенами. Есть растения, семена которых умеют летать с помощью ветра, некоторые семена переносятся с помощью животных. Люди также помогают многим растениям путешествовать: они собирают семена в одном месте, а посадить могут совсем в другом месте. Так вот и путешествуют растения.
- ![]() Она отослал своих детей в маленьких лодочках искать новый дом. Слайд. 3 - ![]() высоте!" Она спрятала своих детей в шишку, подняла ее на самую высокую ветку. Ветер выдувал семена из шишки и дети разлетались в разные стороны. Слайд. 4 ![]() крылышки на плечи. Слайд. 5 ![]() пропеллерами. Слайд.6 ![]() - Одуванчик и чертополох подарили карапузам б ![]() луга и поля! Слайд. 7,8 - ![]() Например, мышинный горох уложил детей в стручок, который высушил. Получился изогнутый лук. Кто дотрагивался до его детей, в того стрелял горох дробью. Слайд. 9 - ![]() своих беспомощных детей в стручке, который при дотрагивании лопался, как маленькая бомба, разбрасывая тех, кто был внутри, на все четыре стороны. Слайд. 10 - ![]() ребенку немножко меда. Муравей, видя такое угощение, начинал слизывать мед, неся ребенка за собой. По дороге м ![]() семя. Это перелеске и надо было! Слайд. 11 - Таким же способом путешествуют семена вишни, ч ![]() плодов. Слайд. 12,13 - ![]() ни воды. Зато было достаточно храбрости! Он обмотал детей в связку и запас детей крючками. Если кто-то проходил мимо, прикреплял лопух путнику с ![]() - Орех, желудь, каштан боялись за своих детей, поэтому с ![]() не разбились, падая с высоты. Слайд. 15,16
Солнце спит и небо спит Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.) Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.) Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.) Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.) Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.) Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.) И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.) Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.) Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.) Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
III. Систематизация знаний.
- Вот теперь вы можете сказать, что объединяет все предметы, которые сегодня были у нас на уроке? - Спасибо за активную работу. 2. Домашнее задание. |
![]() | Коммунальное учреждение «луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа I ступени – гимназия №30» | ![]() | Феодосийский учебно-воспитательный комплекс – общеобразовательная школа 1 ступени — гимназия №5 |
![]() | Оборудование: презентация, схемы квартиры для работы в группах, тесты, видеоролик | ![]() | Наглядные пособия: инструкционные карты, экспресс выставка цветов из лент и ткани, работы учащихся и учителя, образцы декоративных... |
![]() | Ознакомление учащихся с терминами: «множество», «элемент множества», «взаимно – однозначное соответствие», «равносильные множества»,... | ![]() | «Царство грибов», корзина, хлеб с плесенью, дрожжи, конверты с заданиями, коробка от лекарств с пенициллином, пирожок, мультимедийный... |
![]() | Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым 96000 Автономная Республика Крым, г. Красноперекопск, мкр. 1, д.... | ![]() | Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия» №1 Советского поселкового совета Советского района Автономной Республики Крым является... |
![]() | Актуализация опорных знаний учащихся. Диалог у портрета писателя: слово о Чехове | ![]() | Восстанови порядок строк в стихотворении. О каком времени года это стихотворение? Сочини загадку об осени |