Урок по математике в 5-м классе по теме




НазваниеУрок по математике в 5-м классе по теме
Дата публикации09.03.2014
Размер64.1 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > География > Урок




Урок по математике в 5-м классе по теме:

"Сложение и вычитание дробей"

(математика и природоведение)

Давайте любить и охранять нашу природу.

Стараться узнавать о ней как можно больше.

Цели:

Обучающие:

  • Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями"

  • Расширить знания учащихся по экологии Познакомить с "Красной книгой" и некоторыми растениями и птицами, занесенными в «Красную книгу»

Воспитательные цели:

  • Прививать интерес к математике, используя разнообразные формы работы на уроке

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

  • Развивающие:

  • Развивать логическое мышление с помощью различных заданий и форм решения их.

  • Развивать интерес учащихся к познанию окружающего мира

  • Вид занятия:

Комбинированное Применение знаний, умений и навыков.
^ Мотивация познавательной деятельности учащихся: На данном занятии учащиеся должны повторить и систематизировать основные знания по теме "Действия с обыкновенными дробями", опираясь на полученные знания и умения, учащихся должны выполнять самостоятельную работу Природоведческий материал имеет большое жизненное значение для учащихся.

^ Ход урока.

I. Устная работа.

Найти лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное Почему что слово лишнее?
1 Решение анаграмм:

переставить буквы в словах так. чтобы получились слово соответствующее нашей теме






БРОЬД-дробь

ЯНЗНИА - знания
ОДПРРАИ-природа ОДРНАИ-Родина





2 Какая частъ квадрата закрашена?














3

8 - закрашено 3 - незакрашено

- закрашено



  1. . незакрашено







  1. Ответить на вопросы:

  2. Какие из дробей 5∕6 6∕6 2∕5 3∕10 13∕10 18∕5 41∕42 59∕59 правильные.

  • Какие из данных дробей являются неправильными?

  • Сравните эти дроби с единицей

  • Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь a∕5 была правильной'?

  • Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь 3 ∕ a была неправильной?

    1. Найдите ошибку

13∕5*5=8∕5 * 1∕5

71∕3*3∕17 =21∕3 * 3∕17

6*(2+1∕6)=6 * 2+1∕6

II. Этап.

А теперь ре6ята мы с нами будем работать по вариантам. И расшифруем слова которые будут в вашей жизни правилом и вы будете следовать им всегда.

Варианты I и II

В это время все в своих тетрадях решают свои варианты и исправляют своих товарищей, если они допустят ошибку.

  1. ^ Выступление детей "Призыв к разуму".

Животный и растительный мир планеты это общечеловеческое достояние, и мы еще не знаем всех благ, которые в нем таятся. Истощать его - значит обкрадывать самих себя. Турист берет с собой топор, а подумал бы он прихватить желудь, чтобы посадить его на полюбившемся месте. В музее знаменитое полотно храниться веками, по нему скользят миллионы глаз. Почему же нельзя бережно относиться к прекрасным картинам живой природы? Это, конечно же, и молодежная проблема. Школьники показывают плохой пример сверстникам, когда ловят птиц, зверьков, красивых редких насекомых. Иные под флагом познания бессмысленно уничтожают все живое, что только встретиться. Получается, что вся мировая наука не в силах создать даже простейшую амебу, а погубить животное может всякий - для этого большого ума не надо. К чему же это приводит?

Есть в Санкт-Питербурге Зоологический музей Академии наук. Стоят там за широкими зеркальными стеклами белые медведи. Целая семья. Под стеклом мастерски воссоздана и колония королевских пингвинов, вывезенных советскими зимовщиками из Антарктиды. Только для музея! Ведь по международному соглашению охота на этих птиц запрещена. Они безбоязненно выводят птенцов по соседству с научным городком и ходят в гости" к зимовщикам.

Вот так и раньше надо было беречь повсюду животных - не пришлось бы терпеть испытывать горечь многих утрат! Ведь человечество недосчитывает уже более ста видов, фауны, и на грани полного истребления находятся еще свыше шестисот 11о этому между народный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) ввел Красную книгу. В нее записываются животные редкие, требующие для сохранения объединенных усилий человечества.Занесен в этот печальный список и белый медведь, и кавказский бурый медведь записан туда же, как и амурский тигр. Снежный барс, кулан, бухарский и новоземельский олени, черный и белый журавли, выхухоль- все они тоже кандидаты на вымирание по "милости" человека. Директор Зоологического института академик Б.Е Быковский говорил: "Научимся мы или нет жить мирно бок о бок ... с природой от этого во многом зависит, быть нам или не быть. И это не преувеличение! Сохранять фауну и флору - значит смотреть вперед во имя блага нас самих и наших потомков Любые усилия на этом пути нельзя назвать чрезмерными ...

^ Природа требует разумного использования её богатств.

ИМЕННО-ТРЕБУЕТ!

  1. В это время весь класс решает задачу "Зеленый салат"

Рецепт салата.
100 г - листьев одуванчика

90 г - зеленого лука

30 г - петрушки

20 г - растительного масла

    1. яйцо, соль, перец, уксус по вкусу

Листья одуванчика выдержать в подсоленной воле 30 минут, затем измельчить. Нарезать петрушку и зеленый лук, соединить с одуванчиком, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, сверху украсить яйцом.

Задача.

Для приготовления весеннего витаминного салата берут:

10 частей - листьев одуванчика

9 частей - зеленого мука

3 части - петрушки

    1. части - растительного масла

1 яйцо, соль, перец, уксус по вкусу.
Сколько граммов берут каждого продукта. Сколько граммов салата всею получится, если зеленой петрушки берут 60 гр.

      1. 60: 3= 20 (г) - на одну часть

      2. 20 • 2 = 40 (г)- растительного масла

      3. 20 • 9 = 180 (г) - зеленного лука

      4. 20 • 10 = 200 (г) - листьев одуванчика

      5.  200 + 180 + 40+ 60+ 20 = 500 (г)

Ответ: 500 гр. - салата получиться.

Далее проверяем работу по карточкам (растения)

Вывешиваем картинки с изображением редких растений.

^ V. Решается задача о Гринписе.

Задача.

В городе Новотроицке 120 тыс. жителей. Кроме того, мы знаем, что в Новотроицке очень много заводов химического производства, поэтому огромный выброс вредных веществ идет в атмосферу. Жители этого города активно борются против загрязнения окружающей

среды и 2∕ 5 из них присоединились к экологическому движению Гринпис (что в переводе


означает "Зеленый мир") Гринписа?

Всего -120 тыс человек - 1
Сколько жителей Новотроицка еще не являются членами

1) 120: 5 • 2 - 24 • 2 = 48 (тыс.) - члены Гринпис





2 2) 120 - 48 = 72 (тыс.) - не члены Гринпис

Гринпис - ? чел. - 5

Не члены - ? чел - ? я Ответ: 72 тыс.

Проверка работы по карточкам.

Вывешиваются картинки с изображением редких птиц.

        1. Итог урока.

          1. Как мы с вами можем охранять природу?

          2. Как мы с вами можем помочь природе?

          3. Как должны поступать взрослые, чтобы наша Родина, ее запасы не оскудели?

          4. Где в повседневной жизни мы можем применять обыкновенные дроби?

          5. Что вам больше всего поправилось в этом уроке?

        2. Домашнее задание

Составить задачи о редких растениях, животных, птицах, используя обыкновенные дроби.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 5-м классе по теме iconУрок математики в 1 классе
Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств

Урок по математике в 5-м классе по теме iconУрок в 8 классе по теме «Четырехугольники»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники», развивать умения решать задачи, творческое мышление;...

Урок по математике в 5-м классе по теме iconУрок в 8 классе по теме «Четырехугольники»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники», развивать умения решать задачи, творческое мышление;...

Урок по математике в 5-м классе по теме iconУрок по математике в 6 классе по теме «Сложение, вычитание положительных...
Оборудование: компьютер, мультимедийная разработка урока в PowerPoint 2003, карточки для индивидуальной, групповой и самостоятельной...

Урок по математике в 5-м классе по теме iconУрок по информационным технологиям по теме "Наглядные формы представления...
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала с практической работой

Урок по математике в 5-м классе по теме iconУрок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной...
Повторить свойства линейной и квадратичной функций, сформировать у учащихся умение применять математический аппарат к решению графических...

Урок по математике в 5-м классе по теме iconУрок по математике во 2 классе
«Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Составление задачи по краткому условию»

Урок по математике в 5-м классе по теме iconУрок путешествие по математике в 4 классе
Цель урока: Закрепить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное

Урок по математике в 5-м классе по теме iconУрок по математике в 1 классе
«Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрический материал»

Урок по математике в 5-м классе по теме iconУрока по теме «What is on?»
Урок по теме «Телевидение в нашей жизни: плюсы и минусы» проводится в 9 классе со средним уровнем обученности. На уроке используются...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<