Тема урока : «Изготовление роз из атласных лент»




Скачать 110.76 Kb.
НазваниеТема урока : «Изготовление роз из атласных лент»
Дата публикации11.03.2014
Размер110.76 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > География > Урок
Министерство образования и науки Украины

Першотравневый методический кабинет

Тема урока:

«Изготовление роз из атласных лент».

c:\documents and settings\саша\рабочий стол\конкурс\flowers_016.jpg Разработала:

Титишова Елена Васильевна

учитель трудового обучения

Мангушской ОШ І-ІІІст.№2

2013 г

Класс: 9

Тема урока: «Изготовление роз из атласных лент».

Цели и задачи урока:

совершенствовать умения и навыки по изготовлению цветов из ат-

ласных лент разной формы;

- формировать понятие необходимости соблюдения технологичес-

кой последовательности изготовленния изделия;

- способствовать развитию пространственного воображения, худо-

жественного вкуса, коммуникативных качеств, навыки коллективной

творческой работы;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, уважительное отно-

шение к труду.

^ Тип урока: урок обобщения знаний, умений и навыков.

Основной метод обучения на уроке - самостоятельная работа учащихся
Наглядные пособия: инструкционные карты, экспресс - выставка цветов из лент и ткани, работы учащихся и учителя, образцы декоративных цветов.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Материалы инструменты: стикеры, ленты, нитки, синтепон или вата, картон, ножницы, иглы, зажигалки или свеча.


Ход урока

1.Организационный момент.

1.1.Приветствие.

Добрый день. Прошу приготовиться к уроку: проверьте, есть ли все необходимое для работы.

1.2.Проверка отсутствующих.

1.3.Создание положительной мотивации.

- Сегодня у нас творческий урок. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг – другу. Вы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните

…. Вдохните в себя: свежесть и красоту голубого неба (слайд №2)

……Тепло солнечных лучей (слайд №3,4),

….. Чистоту морозного воздуха (слайд № 5).

….. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство, суету.

(^ Ученица читает отрывок из стихотворения Ларисы Кузьминской «В мире цветов» (слайд 6)

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Красивые наследники природы.

Они заходят к нам в рассветный час

В закатный час заботливо уходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу, и цветы должны беречь

От хмурых рук, от зла, от прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельётся в ликованье,

Когда пред нею склонятся цветы

Посредники живого пониманья.

^ 2.Мотивация познавательной деятельности учащихся.

   2.1. О чем пойдет речь на уроке?

  Сегодня мы будем говорить о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

-Я хочу, чтобы каждая из вас написала на стикере интересующий Вас вопрос по теме урока, далее подошли к доске и прикрепили на нарисованном плакате.

Как вы думаете, какую роль цветы играют в жизни человека?

Много радости приносят людям цветы. Они пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом, дарят хорошее настроение.

^ 2.2.Сообщение темы и целей урока. ( слайд 7,8)
Сегодня на уроке мы познакомимся с технологией  изготовления цветов розы из атласных лент.

Слайд №9 (композиция из живых цветов).

Цветы являются украшением нашей планеты, их любят все. Они приносят нам ощущение праздника, и поэтому без них не обходится никакое торжество. О цветах поэты складывают стихи. Композиторы создают музыку (П.И.Чайковский «Вальс цветов»).

А художники пишут картины. Слайд №10 -11(натюрморт).

Но, к сожалению, живые цветы не вечны. Слайд №12.

Через несколько дней они увядают. Чтобы продлить ощущение праздника, человек пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим. Слайд №13 (искусственные цветы).

Искусство изготовления цветов известно с давних времен. Сначала цветами украшали храмы, и большое значение предавалось тем цветам, с которыми были связаны легенды и мифы. Слайд №14 .

^ 3.Проверка домашнего задания.

Вашим домашним заданием было найти мифы, легенды о цветах (выступления учащихся).

4.Изучение нового материала.

Постепенно цветами стали украшать прически и одежду. Слайд №15 (цветы в прическах, одежде). Трудно представить наряд невесты без цветов. И даже скромное платье небольшой букетик преобразит и сделает нарядным. Сегодня мода на искусственные цветы вновь вернулась. Их используют для отделки не только платьев и костюмов, но и сумочек, шляпок, обуви. А также для оформления витрин, интерьеров. Слайд №16 -19

Научиться делать цветы может каждый. Это интересное и увлекательное занятие, требующее проявления фантазии и творчества. Природа - наш лучший учитель и советчик. Научитесь видеть красоту живых цветов, они окажут вам неоценимую помощь и тогда, приобретая основные навыки, вам не составит труда сделать цветы любого вида.

При изготовлении цветов имеет значение их цвет, форма и материал. Чтобы создать цветок и различные композиции, необходимо знать законы цветовой гармонии. Слайд №20

На уроках ИЗО вы изучали сочетание цветов, цветовой ряд, а также распределение цветов на группы. Давайте же вспомним на какие группы делятся цвета? (теплые и холодные) Слайд №21 (цветовой круг).

Какие цвета относятся к теплым? (красный, оранжевый, желтый)

Какие цвета относятся к холодным? (зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависит от того, какой оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленый добавить немного желтого, то зеленый перестает быть «холодным» и становится «теплым».

Существует еще одна группа цветов. Назовите ее, пожалуйста (нейтральные). К ним относятся черный, белый, серый. Соединяя различные цвета, используют два приема. Сочетают контрастные цвета или родственные. Если у вас вызывает сомнение, на помощь в этом случае приходит цветовой круг. Цвета спектров, расположенных напротив друг друга, считаются контрастными и при этом гармоничными. А сочетание цветов одного сектора – родственными.

Законы цветовой гармонии подвержены изменениям во времени, они зависят от моды, эпохи. Но в естественной природе гармония цвета бесспорна.

^ 5.Повторение правил безопасной работы.

Во время практической работы вы будете работать с колющими, режущими инструментами, электроприборами (утюгом). Для этого необходимо знать и помнить правила техники безопасности. Назовите мне основные правила при работе с иглой, ножницами (ответы учащихся). Слайд №22

1.Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок.

2.Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными.

3.Вкалывать иголку после работы только в игольницу.

4. Не брать иглу в рот.

5. Передавать ножницы только сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

6. По окончании работы прибрать место, сосчитать иглы, булавки.

Какие правила необходимо соблюдать при работе с утюгом? (ответы учащихся) Слайд №23

1.Перед началом работы проверить исправность электроприбора.

2.Выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике.

3.Включать и выключать утюг сухими руками за вилку, не дергая за шнур.

4. ставить утюг на специальную подставку.

5.Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.

^ 6.Повторение изученного материала.

Сегодня на уроке вы попробуете изготовить розы из лент. Роза известна всем как «царица цветов» и безусловно, это изысканный цветок. Слайд №24 («Розы»)

Традиционно с помощью роз передают различные послания, поэтому выбирая розы в подарок, необходимо учитывать значение цвета: Слайд №25

желтая- знак исчезнувшей любви или ревности

красная- посланница любви, поэтому ее так часто изображают на Валентинках

махровая- знак гордости

белая- символ чистоты и невинности

розовая- знак признания и нежности

Розами можно оформить любые предметы. Слайд №26-27

Физкультминутка. Слайд №28

На лугу растут цветы (потягиваемся)

Небывалой красоты, (руки в стороны)  

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты. (потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по - прежнему растут

^ 4. Вводный инструктаж.

- Хотите ли вы, чтобы вас окружали красивые вещи, сделанные своими руками?

Посмотрите внимательно на «Инструкционные карты».

Существует разные способы изготовления роз.

Первый способ - «Роза из присобранной ленты». Объяснение с показом приемов выполнения. Слайд №29

1.Отрезать ленту необходимой длины.

2.Выполните по краю ленты мелкие сметочные стежки.

4.Сформируйте сборку из ленты.

5.Прикрепите один конец ленты к основе и укладывайте, присобрав ленту по спирали.

5.Закрепите розу у основания.

Второй способ-«Бутон розы» Слайд №30,31

1.Согните конец ленты, оставив 2см, чтобы за этот кончик можно было держаться.

2. Сверните сдвоенную ленту несколько раз, сделав трубочку, и затяните строчку.

3. Закрепите через край низ ленты с помощью иголки с однотонной ниткой.

4.Закрепите иголкой с ниткой центральную часть «бутона»

5.Сложите ленту по направлению к внутренней части углом и скрутите ее, сделайте полный круг, закрепите ниткой.

6. Ослабьте немного ленту, прежде чем делать новую складку. Помните, что прямой угол всегда должен быть образован относительно внутренней части.

7.Обмотайте ленту еще раз, сильно натягивая, закрепите нитками.

8.Продолжайте, пока не получится розочка нужной величины.

Вы можете попробовать выполнить любой способ изготовления (практическая работа).

Третий способ «Карамельная роза» Слайд №32

  1. Подверните подгиб так, чтобы конец ленты был похож на клапан конверта.

  2. Закрепите ленту несколькими стежками.

  3. Прошейте крупными стежками всю длину ленты (длина = ширине).

  4. Аккуратно присоберите ленту, формируя складки.

  5. Закрепите нитку в нижней части розы.

При ширине ленты: 0,7см длина 8-10см;

1,3см длина15-20см;

2,6см длина 20-30см;

4см длина 30-45см.

^ 7. Практическая работа. Слайд №33

Работу на уроке построим следующим образом: каждая группка учениц будет работать над созданием своего цветка. Прошу участников групп выбрать и представить свой цветочек, который будете изготавливать.

Изготовление декоративного цветка, руководствуясь инструкционной картой.

Результатом вашей работы будет коллективное панно. Для этого мы возьмем готовую основу. Это картон, обтянутый однотонной тканью. Готовые розы можно разложить в виде ветки, букета в вазе или корзины. Все детали пришиваем к основе. Готовую работу можно оформить в рамку. Образец Слайд №34

В ходе выполнения работы осуществлять текущий инструктаж и целевой,

- соблюдение технологической последовательности выполнения работы;

- соблюдение правил безопасной работы

^ Заключительный инструктаж:

Подведение итогов. Уборка рабочего места.

8.Рефлексия.

-Я хочу, чтобы каждая из вас подошла к доске и прикрепила к веночку свой стикер, если получила ответ на вопрос или оставила свой цветок на ленте, если ответа нет. Вот какой замечательный веночек у вас получился.

Понравилась ли вам ваша работа? Что нового вы узнали, чему научились? Подумайте, пригодятся ли вам полученные на уроке знания и умения? В чем разница между вещью, купленной в магазине и сделанной своими руками? (ответы учащихся).

Оценку за работу вы поставите друг другу самостоятельно.

Поставленная цель и задачи на уроке выполнены. Результатом является коллективная работа панно «Розы». Демонстрация своих работ.

^ 9.Домашнее задание. Придумать и выполнить проект своей композиции из роз. Принести картон, однотонную ткань, клей, ножницы, иголку, нитки, тесьму, бисер, ленты.

Спасибо за работу на уроке! Слайд №35

Инструкционная карта №1

Изготовление карамельной розы.

1.Подверните подгиб так, чтобы конец ленты был похож на клапан конверта.

2.Закрепите ленту несколькими стежками.

3.Прошейте крупными стежками всю длину ленты(длина = ширине).

4.Аккуратно присоберите ленту, формируя складки.

5.Закрепите нитку ч нижней части розы.

При ширине ленты: 0,7см длина 8-10см;

1,3см длина15-20см;

2,6см длина 20-30см;

4см длина 30-45см.

Инструкционная карта №2

Изготовление роз из присобранной ленты .

1.Отрезать ленту нужной длины.

2 Выполните по краю ленты мелкие смёточные стежки.

3. Сформируйте сборку из ленты.

4. Прикрепите один конец ленты к основе и укладывайте, присобрав ленту по спирали.

5. Закрепите розу на ткани.

c:\documents and settings\саша\рабочий стол\конкурс\ros6[1].jpg c:\documents and settings\саша\рабочий стол\конкурс\ros7[1].jpg

2,6см длина 20-30см;

4см длина 30-45см.

Инструкционная карта №3

Изготовление бутона розы из ленты .

1. Согните конец ленты, оставив 2 см, чтобы за этот кончик можно было держаться.

2. Сверните сдвоенную ленту несколько раз, сделав трубочку, и затяните строчку.

3. Закрепите иголкой с ниткой центральную часть бутона.

4. Сложите ленту по направлению к внутренней части углом и скрутите, сделав полный круг, закрепите ниткой.

c:\documents and settings\саша\рабочий стол\конкурс\01[2].jpgc:\documents and settings\саша\рабочий стол\конкурс\02[1].jpg c:\documents and settings\саша\рабочий стол\конкурс\05[1].jpgc:\documents and settings\саша\рабочий стол\конкурс\07[1].jpg

5.Ослабьте немного ленту, прежде чем делать новую складку. Помните, что прямой угол всегда должен быть образован относительно внутренней части.

6. Обмотайте ленту ещё раз, натягивая и закрепляя ниткой.

7. Продолжайте, пока не получится розочка нужной величины.

c:\documents and settings\саша\рабочий стол\конкурс\08[2].jpgc:\documents and settings\саша\рабочий стол\конкурс\09[2].jpgc:\documents and settings\саша\рабочий стол\конкурс\10[2].jpg

2,6см длина 20-30см; 4см длина 30-45см

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : «Изготовление роз из атласных лент» iconТехнология изготовления декоративных цветов из атласных лент
Наглядные пособия: инструкционные карты, экспресс выставка цветов из лент и ткани, работы учащихся и учителя, образцы декоративных...

Тема урока : «Изготовление роз из атласных лент» iconУрок тема урока
Тема урока. Насыщенные одноатомные спирты, состав молекулы, электронная и структурная формулы. Понятие про функциональную группу

Тема урока : «Изготовление роз из атласных лент» iconКонспект урока тема урока
Задачи урока: развитие двигательных качеств, силы, выносливости, координации движений, быстроты, воспитание товарищества, чувство...

Тема урока : «Изготовление роз из атласных лент» iconОбщая инструкция по стыковке и ремонту многослойных резино-тканевых конвейерных лент 1
Стыковка и ремонт многослойных резиново-тканевых конвейерных лент способом холодной вулканизации

Тема урока : «Изготовление роз из атласных лент» iconУрок – дискуссия Тема урока-дискуссии
Тема урока-дискуссии: «Общение: роскошь, необходимость, наказание или природный дар?»

Тема урока : «Изготовление роз из атласных лент» iconТема урока: Буквы
Тема урока: Буквы ы, и после префиксов. Работа над развитием и культурой речи «По одежке встречают»

Тема урока : «Изготовление роз из атласных лент» iconТема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока
Цель урока: рассмотреть стратегии увеличения доходной части и сокращения расходной части семейного бюджета; понимать, что такое номинальный...

Тема урока : «Изготовление роз из атласных лент» iconРазработка урока музыки 7 класс Тема урока: "Музыкальные образы в творчестве Фридерика Шопена"
Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества польского композитора Ф. Шопена

Тема урока : «Изготовление роз из атласных лент» iconПлан-конспект урока тема школьного курса: „Бази даних. Системи управління базами даних”
Тема урока: «Построение информационных моделей и моделей знаний на графах по курсу математики, истории, русскому языку, биологи и...

Тема урока : «Изготовление роз из атласных лент» iconУчебно-воспитательный комплекс «Лицей специализированная общеобразовательная...
Наглядные пособия: инструкционные карты, экспресс выставка цветов из лент и ткани, работы учащихся и учителя, образцы декоративных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<