Практическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи»




Скачать 137.63 Kb.
НазваниеПрактическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи»
Дата публикации15.03.2014
Размер137.63 Kb.
ТипПрактическая работа
uchebilka.ru > География > Практическая работа


Арцизький районний Центр эколого-натуралистического творчества учнической молодежи

2 - март 2013 р.
( В помощь педагогам-организаторам, руководителям кружков натуралистического направления, учителям, экологическим лидерам школьного самоуправления)

ПЕРЕЧЕНЬ НАТУРАЛИСТИЧЕСКИХ АКЦИЙ, ОПЕРАЦИЙ, ДВИЖЕНИЙ, ПРОВОДИМЫЕ В МАРТЕ- АПРЕЛЕ МЕСЯЦЕ




21 МАРТА - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЛЕСА


22 МАРТА - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ

1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ ПТИЦ

^ 7 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

3 – Я СУББОТА АПРЕЛЯ – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

22 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ ЗЕМЛИ

26 АПРЕЛЯ - КОЛОКОЛА ЧЕРНОБЫЛЯ. ДЕНЬ ПАМЯТИ

^ МАРТ – АПРЕЛЬ - ОПЕРАЦИЯ «ПЕРВОЦВЕТ»

МАРТ- АПРЕЛЬ - ВСЕУКРАИНСКАЯ АКЦИЯ «Зелений паросток майбутнього»

АПРЕЛЬ – МАЙ- МЕСЯЧНИК ТИШИНЫ


Перечень мероприятий, которые рекомендуем при проведения месячника экологических знаний

1. Беседы с детьми

2. Интеллектуальные игры, конкурсы

3. Экскурсии - Изучения состояния источников и их очистка Изучение состояния оврагов, использования разных способов, борьбе с их разрастанием

4. Практическая работа

- уборка территории школы

- облагораживание памятников

- закладка аллей

- Акция « Парад квітів біля школи»

- Акция «Дерево-життя»

- Акция «Чисті прибережні смуги»

- «Паркам, скверам бути чистими»

- День окружающей среды

5. День экологии души и тела ( посвященный Дню здоровья)

6. Массовые экологические мероприятия

- Выступления агитбригад

- День встречи птиц

- Акция Первоцветы

- Конкурс «Знаки против мусора» - после проведения бесед

- Конкурс фоторобот « Как прекрасен этот мир»
^ Материал в помощь педагогам и лидерам

Приложение 1

ТЕСТ “Умеешь ли ты охранять природу”

( для младших школьников)

Несколько слов о том, что отвечать и как отвечать на вопросы.
После каждого из них есть три ответа. Выбери из трех один - тот, который больше других тебе подходит, обведи карандашом то количество очков, которое стоит после выбранного тобою ответа, затем переходи к следующему вопросу.
Отвечай честно и не старайся специально набрать большее или меньшее количество очков, все равно не угадаешь, да и результат будет неверным.

ВОПРОС: Ты нашел /нашла/ на поляне неизвестный, но очень красивый цветок. Как ты поступить?

- полюбуюсь на него и пойду дальше / 1 очко/

- засушу его для школьного гербария /3 очка /

- осторожно срежу и поставлю в красивую вазу / 5 очков/
ВОПРОС: Ты нашел /нашла/ гнездо с птицами. Что ты сделаешь?

- покормлю птенцов; /З очка/

- позову ребят, чтобы они тоже посмотрели; /5 очков/

- буду наблюдать издали; / І очко/
ВОПРОС: Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

- пойду и буду собирать очень осторожно; /5 очков/

- не пойду и других не пущу; /З очка/

- сначала расспрошу об этом учителя биологии /2 очка/
ВОПРОС: После привала в походе у вас осталось много пустых бутылок и
банок. Как ты поступишь с ними перед тем, как продолжишь поход?

- взял бы с собой, чтобы сдать в городе; /З очка/

- отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился; /5 очков/

- закопал бы в землю; /1 очко/

ВОПРОС: Как бы сам оценил свои знания по охране природы?

- почти все знаю и охраняю / 3 очка/

- кое- что знаю, но хотел бы знать больше /1 очко/

- я люблю природу, но мы еще этого не проходили /5 очков/

Итак, у тебя получилось пять кружков с числом очков. Сложи их вместе.
Теперь по сумме определи, к какой из трех групп юных друзей природы ты относишься. Не обижайся, если что-то тебе не понравится

І группа те, кто набрал от 5 до 11 очков. Если бы все были такими как ты, то не страдали бы леса реки от неумелого вмешательства. Ты не только знаешь многое о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное – не останавливайся, стремись узнать больше

2 группа те, кто набрал от 12 до 18 очков.

Ты безусловно, кое что знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания не полны и ты сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори с людьми, и ты сможешь принести пользу природе

3 группа те, кто набрал от 19 до 25 очков. Ты наверное любишь природу. Это хорошо. Но ты о ней знаешь очень мало. Тебе больше всех нужно изучать жизнь растений , повадки животных. А пока ты еще знаешь немного.
Приложение 2

ИГРА “Рассказ с ошибками”.

Перед вами рассказ. Вы в течение 5 минут должны выявить ошибки, которые допустили дети в природе.

«Воскресенье в лесу» За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все- же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Правильные ответы к тексту

  1. не включать громкую музыку;

  2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

  3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

  4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

  5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

  6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

  7. не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

  8. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;

  9. не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!

  10. никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;

  11. луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.




Приложение 3

^ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

• не засоряйте место, где вы только что отдыхали, ведь после вас прийдут другие, чтобы отдохнуть на лоне волшебной природы:

• не ломайте кустов, ветвей деревьев. Если вы хотите сорвать цветы из дерева, например из черемухи, не ломайте ветвей, а срежьте их осторожно:

• не рвите бездумно охапками цветы. Собирать их можно лишь в том случае, если есть намерение целеустремленно их использовать — составить гербарий или украсить свою комнату небольшим букетиком на несколько дней:

• не рубите деревьев и кустов, чтобы разжечь костер — для этого достаточно и сухостоя;

• не разжигайте костра в сухом лесу. Разводить костер следует в влажных местах. Оставляя место привала, костер нужно старательно затушить, залить водой.

Если нет близ воды, то костер нужно полностью затоптать;

• не вырывайте грибы с корнем, то есть не разрушайте грибницы, которая находится в земли;

• не топчите цветников, отдельных цветков, зеленых насаждений, травки;

• не разрешайте уничтожать, убивать, ловить ли беспокоить насекомых, цветных мотыльков, кузнечиков, лягушек, раскидывать муравейники — мурашки -«санитары» леса;

• строго придерживайтесь правил охраны лесов, правил рыболовства и охоты;

• заботливо относитесь к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют грунт;

• не загрязняйте озер, речек, не бросайте в них камень, мусор и остатка пищи, не разрушайте источники и колодцы;

• не делайте надписей на деревьях;

• заботливо относитесь к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного !;

• не сбивайте несъедобные грибы, они нужны жителям леса - белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

Приложение 4
Условия проведения конкурса «Знаки против мукора»

1. В конкурсе могут принимать участие учащиеся 1-11 классов.

2. На конкурс представляются эскизы знаков, которые призывают не мусорить и соблюдать чистоту в природе.

3 Знак должен быть заметным, оригинальным, остроумным, вызывать положительные эмоции.

4. Знаки могут быть любые. Тем не менее, организаторы конкурса оставляют за собой право не допускать до участия знаки, грубо нарушающие общепринятые моральные нормы.

Приложение 5
^

МЕСЯЧНИК ТИШИНЫ


Ежегодно жители городов и сел стараются в весенние праздничные и выходные дни выехать в лес, в лесопосадки, чтобы в тишине и прохладе восстановить силы, набраться энергии, побыть наедине с природой. Но не каждый человек, отправившийся отдыхать в лес, осознает то, что его действия, которые считаются вполне естественными и безобидными, могут нанести природе ущерб.

Возникает вопрос: «Что же нельзя делать в лесу?»

Прежде всего - рубить и повреждать насаждения. Здесь особенно надо быть внимательными автомобилистам. Многие из них стремятся расположиться на привал обязательно в глубине леса, на нетронутой полянке. Но дорог в такие тихие уголки в лесу нет, вот и едет автомобилист напролом, подминая колесами кустарники, а порой и молодые деревца.

Разводить костер в лесу следует только на специально отведенных для этого площадках- кострищах. Ни в коем случае нельзя раскладывать костер под кроной или на корнях деревьев, в хвойных молодняках, на участках с сухой травой. Дрова для костра следует не рубить, а собирать усохшие ветки и хворост. Если все же, в силу каких- то обстоятельств вам необходимо развести костер, а кострища поблизости нет, выберите свободную площадку подальше от деревьев, откопайте на площадке дерн. Когда будете уходить, хорошенько залейте водой кострище, дайте ему остыть и закройте место дерном.

Можно привести немало примеров, показывающих, что даже вполне безобидные, на первый взгляд, действия людей могут нанести природе значительный ущерб. Скажем, простое любопытство.

Вроде бы ничего не предвещало беды. Гулял человек по лесу, искал в кустах ягоды и заметил гнездо. Ну как не полюбопытствовать? Поглядел на диковинные маленькие яйца или на пищащих желторотых птенцов, умилился и ушел. А гнездо почти наверняка погибнет: сам того не подозревая, человек его размаскировал, значит, вскоре его заметит хищник, а многие птицы бросают эти гнезда.

А вот другая ситуация. Весной и летом в лесу, в траве или на ветвях кустов, нередко можно увидеть зайчат и оперенных, но не умеющих летать птенцов. Первое, что приходит на ум человеку, не знакомому с жизнью леса, это то, что зайчата и птенцы «потерялись» и обречены на гибель. Ну как тут не помочь «братья нашим меньшим» ? Зайчат и птенцов ловят, несут домой, пытаются выкормить. Но они, как правило, вскоре гибнут.

Между тем в лесу зайчата и птенцы вовсе не «потерявшиеся». Зайчат кормит любая пробегающая мимо зайчиха - таков закон природы. А птенцы воробьиных почти всегда покидают гнездо, еще не умея летать. А докармливают их родители уже вне гнезда - в траве и на ветках кустов. И заботятся о них до тех пор, пока не станут на крыло. Это тоже закон природы. Не зная его, вмешиваясь в жизнь птиц, человек из самых лучших побуждений наносит им значительный вред.

Исследования ученых показывают, что присутствие в лесу даже одного человека не проходит бесследно. Он невольно вытаптывает траву, нечаянно повреждает кустарники, пугает лесных птиц и зверей. Но если один посетитель леса или даже небольшая группа ведут себя правильно, этим минимальным ущербом можно пренебречь. В конце концов, природа охраняется не от людей, а для людей. Но если посетители леса забывают, что в лесу они гости, а постоянные «жильцы»- это растения и животные, ущерб может быть значительным.

Известно ли вам, например, что звери и птицы очень страдают от шума? Присутствие в лесу большого количества людей, их шумные игры, бег, громкая музыка- это все держит животных в состоянии стресса. В страхе они покидают свои места обитания, при этом молодняк нередко отстает от родителей и погибает. И не случайно апрель-май месяц объявлен месячником тишины, так как в этот период идет гнездование птиц и насиживание яиц.

Страдают не только животные и птицы, еще больше- растения , которые природа отметила яркими красивыми цветами. Часто можно увидеть возвращающихся людей после прогулки на лоно природы с букетами лесных и полевых цветов. Между тем и пользы самим собирателям никакой не будет: букеты дикорастущих цветов очень не стойки, они завянут за несколько часов. И хотя об этом немало говорят и пишут, количество подобных любителей уменьшается очень медленно. Во всяком случае, медленнее, чем растет список редких и исчезающих растений. Поэтому многие дикорастущие редкие и исчезающие растения взяты под охрану.

Свою роль запреты, конечно, сыграют. Но ведь у каждого цветка охрану не поставишь! Успех дела зависит, прежде всего, от нашей сознательности, уровня экологической культуры., Судьба многих растений перестанет вызывать тревогу лишь тогда, когда все мы сможем сказать вслед за поэтом:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Отдыхая в лесу, человек не замечает, как быстро проходит время и подходит тот момент, когда тебе уже надо возвращаться домой, покинув прекрасные места. Получив удовольствие от непосредственного общения с природой, набрав энергии и сил, оглянись! Все ли ты сделал правильно. Убрал ли ты после себя. Оставь лес таким, каким он тебя принял.

Войди в лес другом, и не забудь им остаться при выходе!

Приложение 6

Внимание,Районный проект «Батарейка»




Мы, инициативная группа, решили заняться вопросом информирования граждан об опасных источниках энергии, потому что считаем, что вред здоровью, отравления и загрязнение окружающей среды нашего района можно предотвратить.

^

Каждый должен знать, как избежать последствий распада опасных веществ, содержащихся в бытовых источниках энергии!

Вред использованных батареек

Каждый из нас наверняка пользовался в своей жизни батарейками. Пульты, часы, игрушки, телефоны, масса других вещей — в доме всегда есть что-то, что работает на батарейках. А они имеют свойство вырабатывать свой ресурс. Однако все ли знают, что делать с отработавшими батарейками? Выбросить в мусорное ведро вместе с остальным домашним мусором? Это неправильно!
На корпусе батарейки практически всегда присутствует знак в виде перечеркнутого мусорного контейнера, сообщающий о том, что ее нельзя выбрасывать вместе с остальными бытовыми отходами.
Несмотря на то, что батарейка может взорваться, протечь и повредить ваше оборудование, или быть проглоченной вашим ребенком, основной вред она нанесет, если не будет правильно утилизирована.
Вообще, батарейки — это химические устройства, элементы которых вступают в реакцию, давая на выходе электричество, которым мы и пользуемся. Элементы эти, в основном, токсичны и опасны.


  • свинец (накапливается в организме, поражая почки, нервную систему, костные ткани)

  • кадмий (вредит легким и почкам)

  • ртуть (поражает мозг и нервную систему)

  • никель и цинк (могут вызывать дерматит)

  • щелочи (прожигают слизистые оболочки и кожу) и другие.
    После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается от коррозии, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды, откуда уже недалеко и до рек, озер и прочих водоемов, используемых для питьевого водоснабжения. Ртуть — один из самых опасных и токсичных металлов, имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов и может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных.

Одна батарейка «обогащает» почву тяжёлыми металлами на площади около 20 квадратных метров и на глубине около 5 метров. ^ Это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей

Весной тают снега, через заражённую почву пробегают ручьи, прихватывая с собой, помимо пестицидов с полей, солей-кислот (отходов промышленности) и технических масел, ещё и тяжёлые металлы от «безобидных» батареек. Вода попадает в реки, моря, а даль в рыбу, которую мы едим. Кроме того, вода попадает в подземные воды, в наши колодцы, водозаборы из которых мы пьем воду.


Не выбрасывай бездумно батарейку — спаси ежика!
^

Что же делать с отработавшими свой срок батарейками?



Хранить дома не рекомендуется, так как происходит выделение опасных веществ в воздух. По правилам, их необходимо утилизировать на специальных предприятиях. Хотя удовольствие это не из дешевых, в развитых странах процесс сбора использованных батарей от населения и последующей грамотной утилизации хорошо налажен. Так, во многих странах Евросоюза, в Канаде и США пункты по приему батареек есть повсюду. В Нью-Йорке, например, выбрасывать батарейки в мусор запрещено законом. А производители и крупные магазины, продающие элементы питания, обязаны обеспечивать сбор использованных батарей — иначе может последовать штраф размером до $5000.
В Японии, говорят, батарейки собирают и хранят до тех времен, пока не изобретена оптимальная технология переработки.

В Европе есть всего три завода, имеющие мощности по переработке батареек, и один из них находится в Украине — это Львовское государственное предприятие «Аргентум».


^

Районный экологический проект "Батарейка"

( выдержки)


Цель проекта  : Воспитывать экологически грамотное  поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;

^ Задачи:

- изучить вредное воздействие на природу отработанных батареек
- сделать так, чтобы каждый понимал, что выброшенная в мусорное ведро старая батарейка — источник загрязнения окружающей среды.
^

- объяснять всем людям, как правильно обращаться с вышедшими из строя батарейками


Ожидаемые результаты:

работа над проектом  поможет участникам:

Детям: рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека

Педагогам: накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей  в рамках образования для устойчивого развития;

Родителям: понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим  мусором, наносят вред почве, растениям и животным;

^ Практическое содержание проекта

- Проводить беседы, в  которых рассказывать о  том, что может произойти в природе, если батарейки бросить на землю.

- Проводить с детьми занятия, экскурсии, игр.

- Написать обращение к родителям, жителям села, города. не выбрасывать на свалку отработанные батарейки

- Обратиться к администрации школы, к главе сельского и городского советов об установки контейнеров по сбору отработанных батареек; и централизованной доставке к месту приема ( Арциз)

Каждый из нас может внести свой посильный вклад в дело уменьшения вреда, наносимого старыми батарейками окружающей среде. Для этого надо сдавать старые батарейки в пункты приёма

Вывод: Наша задача сделать так, чтобы каждый понимал, что выброшенная в мусорное ведро старая батарейка — источник загрязнения окружающей среды. Нужно объяснять всем людям, как правильно обращаться с вышедшими из строя батарейками





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи» iconПамятников местного и национального значения
Таблица №1. Список памятников архитектуры и градостроительства, расположенных на территории Автономной Республики Крым (по состоянию...

Практическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи» iconПамятников местного и национального значения
Таблица №1. Список памятников архитектуры и градостроительства, расположенных на территории Автономной Республики Крым (по состоянию...

Практическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи» iconПамятников местного и национального значения
Таблица №1. Список памятников архитектуры и градостроительства, расположенных на территории Автономной Республики Крым (по состоянию...

Практическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи» iconПамятников местного и национального значения
Таблица №1. Список памятников архитектуры и градостроительства, расположенных на территории Автономной Республики Крым (по состоянию...

Практическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи» iconПамятников местного и национального значения
Таблица №1. Список памятников архитектуры и градостроительства, расположенных на территории Автономной Республики Крым (по состоянию...

Практическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи» iconПамятников местного и национального значения
Таблица №1. Список памятников архитектуры и градостроительства, расположенных на территории Автономной Республики Крым (по состоянию...

Практическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи» iconПамятников местного и национального значения
Таблица №1. Список памятников архитектуры и градостроительства, расположенных на территории Автономной Республики Крым (по состоянию...

Практическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи» iconМетодическая разработка урока географии по теме «Практическая работа...
«Практическая работа № Установление взаимосвязей между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми на территории...

Практическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи» iconТанець квітів танцює велика група дівчаток з початкових класів
Діти, як квіти, є уособленням дивної неперевершеної майстерності природи. Вони супроводжують вас протягом усього життя. У кожної...

Практическая работа уборка территории школы облагораживание памятников закладка аллей Акция «Парад квітів біля школи» iconУчебник для высшей школы Г. С. Абрамова практическая психология издательство...
Ii практическая зтика и практическая психология как профессиональная деятельность 19

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<